Карточный шулер против собрата или невероятная история аферы

Карточный шулер

К XVII веку способов жульничать в карточной игре придумали так много, что их изложению была посвящена выпущенная в Англии книга. И это при том, что уличённых мошенников вздёргивали на виселице без лишних разговоров.

Англо-саксонское право всегда отличалось суровостью, и позже, в обретших независимость американских колониях, закон предоставлял жертвам мошенников право самостоятельно разбираться с шулерами, вплоть до смертоубийства.

На Руси, согласно Уложению царя Алексея Михайловича (1649), замеченные в игре «в картах и зернью» приравнивались к «татям»: на первый раз их били кнутом, во второй раз отрезали левое ухо, а при третьей поимке отправляли на каторжные работы. Впрочем, людей знатных и состоятельных эти суровости не касались.

Жестокие кары отменили при Петре I, который, кстати, картами не увлекался. Зато азартными играми увлекались его соратники, включая светлейшего князя Меншикова. Именно с их подачи карты распространились в высшем свете, а затем и среди простонародья. Можно сказать, что эта игра стала частью не только бытовой, но и высокой культуры.

Обратите внимание

Азартным картёжником был Александр Пушкин, что подтверждается написанной со знанием дела «Пиковой дамой». Николай Гоголь играл по маленькой, зато посвятил карточным шулерам свою комедию «Игроки».

Фёдор Достоевский проигрывался вдрызг, а чтобы закрыть дыры в личном бюджете, когда прижимало, писал свои всемирно известные шедевры с космической скоростью: их герои, кстати, когда не занимаются душевными терзаниями, тоже режутся в карты. Приёмы карточных шулеров классики тоже знали очень неплохо.

Большая часть этих уловок сводилась к нанесению крапа — еле заметных пятнышек, царапин, точек на карточной «рубашке». Борьба с крапом для производителей карт была вечной головной болью. Одно время «рубашки» делали девственно-белыми, чтобы легко было заметить любую пометку.

Однако в 1849 году знаменитого фокусника Жана Робера-Удена пригласили провести экспертизу этих карт, которые, как предполагали, были краплёными. Уден бился несколько дней, не находя ничего подозрительного, пока не обнаружил, что при определённом освещении и угле зрения действительно появлялись метки, которые шулер ставил, соскребая фрагменты глянца.

История получила широкий резонанс, и со следующего года рубашки стали делать цветными и узорчатыми, что, впрочем, ничего особо не изменило. Метки продолжали ставить с помощью чернил, игл (запрятанных в специальных перстнях), капель вина или кофе. Иногда оставленные метки шулера находили на ощупь, причём для большей чувствительности срезали подушечки своих пальцев.

Краплёную колоду можно вбросить перед игрой, а можно провернуть операцию таким образом, чтобы она заранее оказалась в нужное время и в нужном месте. Вот, например, рассказ шулера из гоголевской комедии «Игроки»: «Приезжает на ярмарку наш агент. Останавливается под видом купца в городском трактире. Лавки ещё не успел нанять, сундуки и вьюки держит в комнате.

Живёт он в трактире, издерживается, ест, пьёт — и вдруг пропадает неизвестно куда, не заплатив. Хозяин шарит в комнате. Видит, остался один вьюк: распаковывает — сто дюжин карт. Карты, натурально, тут же продали с публичного торга. Купцы вмиг расхватали их в свои лавки. А через четыре дня проигрался весь город!». Часто успех зависит от знания карт противника.

Всё становится очень просто, если лоха удаётся посадить спиной к зеркалу или, допустим, шкафу с полированной поверхностью. В других случаях помогают действующие под видом зевак напарники, передающие информацию кодовыми репликами. Например, фраза «Что ты думаешь? Ходи!» начинается с буквы «ч» и означает, что ходить надо с червей. Реплика «Батенька мой, как же тебе везёт!» означает, что ходить следует с бубен. Анонимный автор изданной в 1846 году книги «Жизнь игрока, описанная им самим, или Открытие хитростей карточной игры» рассказывает, как игравший в зале скрипач передавал нужные сведения с помощью различных музыкальных композиций. Сегодня методы упростились благодаря использованию электронных гаджетов. Меньше стало ловкости рук, больше техники.

Кровавый гусар

Выходец из старинного аристократического рода Фёдор Иванович Толстой (1782-1846 гг.) начал службу в самом престижном полку русской армии — лейб-гвардии Преображенском. Он отметился во многих картёжных скандалах, так что родители, от греха подальше, отправили его проветриться в кругосветное путешествие с экспедицией Крузенштерна. Во время плавания Толстой постоянно обыгрывал офицеров в карты, а после того как его ручная обезьяна испортила бумаги начальника экспедиции, был высажен на Камчатке. Вернувшись домой через Аляску, заработал себе прозвище Американец. В комедии Александра Грибоедова «Горе от ума» один из персонажей говорит о Толстом:

Ночной разбойник, дуэлист, В Камчатку сослан был, вернулся алеутом,

И крепко на руку нечист…

Грибоедов исправил последнюю строку на «и в картах на руку нечист».

Важно

Как пояснил сам Толстой: «Для верности портрета сия поправка необходима, чтоб не подумали, что ворует табакерки со стола».

Приняв участие в войнах со шведами и Наполеоном, проявил себя храбрым офицером. Был награждён орденом Сятого Георгия 4-й степени, произведён в полковники. Выйдя в отставку, поселился в Москве. Как шулер получал большие деньги, но из-за нечестной игры его часто вызывали на дуэли, из которых он, как правило, выходил победителем. Однажды Пушкин заметил его шулерство и сделал замечание. Толстой огрызнулся: «Да я сам это знаю, но не люблю, чтобы мне это замечали». Впрочем, до дуэли дело не дошло, и с Пушкиным они потом подружились. Иногда Толстой проигрывался. Однажды, оказавшись на грани разорения, он был спасён своей любовницей цыганской плясуньей Авдотьей Тугаевой. Растрогавшись, заключил с ней законный брак, в котором родились 12 детей. Однако 11 из них не дожили до зрелого возраста. Сам Толстой считал это расплатой за 11 человек, убитых им на дулях и внесённых в поминальный синодик. После смерти очередного ребёнка он вычеркивал одну из фамилий и записывал напротив — «квит». Последние годы жизни повёл как благонравный христианин. Перед смертью несколько часов исповедовался священнику. Считается, что двоюродный племянник знаменитого картежника и бретёра Лев Толстой вывел его в своих произведениях как Долохова («Война и мир») и Фёдора Турбина («Два гусара»).

Двое против всех

Имена двух карточных шулеров — Бьянко и Лафоркад — вошли в историю благодаря грандиозной афёре, провернутой ими в 1860-х годах на Кубе. Оба они были этническими греками, только Бьянко родился в Испании, а Лафоркад — во Франции. И до определённого момента они не знали друг друга. Организатором афёры выступил Бьянко. Во Франции он приобрёл несколько ящиков карт, нанёс метки, после чего продал их по заниженной цене на Кубу, куда и отправился вслед за своими колодами. Приходя в очередное казино Гаваны, Бьянко жаловался, что буквально накануне крупно проигрался. Получив собственные краплёные колоды, он, как правило, срывал банк, но психологически администрация воспринимала внезапно привалившую ему фортуну как «компенсацию» за мнимое вчерашнее невезение. Красивую жизнь нарушил другой приехавший в Гавану в поисках поживы шулер — Лафоркад. Стащив из казино несколько колод карт, он решил нанести крап И затем подкинуть их обратно. Но увидев, что крап на картах уже имелся, он сообразил, что имеет дело с крупной афёрой, и занялся поиском коллеги. Довольно быстро он обратил внимание на Бьянко, который стабильно выигрывал крупные суммы, но при этом постоянно жаловался на свои прошлые, никем и ничем не подтверждённые проигрыши. Определив опытным глазом шулера, Лафоркад предложил ему партию в экартэ, несколько раз проиграл ему, а затем тихим голоском сообщил, что все знает, и пригрозил разоблачением афёры. Бьянко оказался перед выбором — либо покаяться, либо взять свалившегося ему на голову коллегу в долю. Прибыль стали делить на двоих, но меченые колоды постепенно выходили из употребления. К тому же, стремясь к крупным выигрышам, Лафоркад слишком часто зарывался. Бьянко это тревожило, и в конце концов он решил покинуть Гавану. Напарник продолжил афёру в одиночку, играя с краплёными не им, но хорошо ему знакомыми картами. И в конце концов действительно был разоблачён и арестован. Впрочем, адвокат попался хороший, и Лафоркада оправдали. Суд так и не смог доказать, что обвиняемый действительно подбрасывал краплёные карты. Тем более что он этого и не делал.

«Рука» Счастливого Голландца.

О карточном шулере Джордже Кеплинджере (вторая половина XIX века) неизвестно практически ничего, за исключением одного эпизода биографии, а также изобретения, увековечившего его имя. Широкую известность в шулерских кругах он снискал, гастролируя по южным и центральным штатам Америки, где, видимо, благодаря своему происхождению, получил прозвище Счастливый Голландец. Прибыв в 1888 году в Сан-Франциско, Кеплинджер легко обыгрывал лохов, и вскоре, вместе с тремя другими опытными игроками, вошёл в своего рода в «высшую лигу», собиравшуюся по вечерам для игры в покер. Счастливый Голландец обыгрывал соперников с методичностью и постоянством, опровергавшими любые представления о везении и чистом профессионализме. Партнёры понимали, что Кеплинджер жульничает, хотя внешне его действия выглядели безукоризненно. Получив карты, он веером держал их перед глазами, положив локти на стол и не производя никаких движений, которые могли бы трактоваться как попытка достать что-либо из рукава или откуда бы то ни было. В один из вечеров трое партнёров, набросившись на Кеплинджера, скрутили и обыскали его, найдя специальное устройство. Карту забирал или, наоборот, вкладывал выдвигавшийся из рукава стальной зажим, который, в свою очередь, приводился в действие тросиком, проходившим под одеждой через несколько трубочек и шкивов. Возле колена тросик выводился наружу через крохотный разрез в брюках и закреплялся к другому колену. Слегка разведя колени, владелец запускал аппарат: зажим выдвигался из рукава и разжимался. Колени сводились: зажим забирал карту и убирался в рукав. Аналогичным способом зажим выдвигался, доставляя нужную карту в руку. Объяснив, что могут безнаказанно убить его, коллеги убедили Кеплинджера сконструировать им такие же аппараты. Вскоре «рука Кеплинджера» продавалось по 100 долларов за штуку. Войдя в арсенал шулеров, периодически она усовершенствовалась, так что модернизированной моделью можно было управлять при помощи вдоха-выдоха. Позже устройство, правда, не в криминальных целях, освоили фокусники, а один из них — Джон Маскелин (1839-1917 гг.) написал в 1894 году бестселлер «Диезы и Бемоли: полное раскрытие секретов шулерства в азартных играх и умение противостоять им», впервые представив схему «руки Кеплинджера».

Пионер высоких технологий.

Американец Роберт «Микки» Свифт (вторая половина XX века) вошёл в историю шулерского искусства как один из пионеров электронных технологий. В игорной столице США Лас-Вегасе он появился в 1970-х годах. Поначалу работал крупье на рулетке, позволяя напарникам делать поздние ставки. Присмотревшись к системе охраны, сколотил высокопрофессиональную шулерскую команду, чистившую казино в невиданных ранее масштабах. В основном деньги делались на американском варианте классической игры «двадцать одно» — блэкджеке, главным отличием которой от европейского аналога является то, что картёжники играют не друг против друга, а против казино в лице крупье, или машины для раздачи карт («шуза»). Зная, что видеокамеры следят сразу за двумя столиками, Свифт оккупировал один из столиков своими людьми — в количестве до 12 человек. После выдачи новой карты один из игроков, нажав нужное число раз на каблук ковбойского сапога, вводил её номинал в микропроцессор, который транслировал данные в компьютер, а тот выдавал правильное игровое решение. Подсказка передавалась в миниатюрный наушник телесного цвета, прикреплённый скотчем к ушной раковине. Используя встроенные в дамскую сумочку камеры с увеличением, шулеры ухитрялись увидеть закрытую карту крупье. «Это было на самом деле просто, — вспоминал Свифт. — Наша дама сидела на слот-машинах и мы говорили ей: «Левее, немного вверх, вниз на дюйм. Ок! Замри». Указания, как именно надо ходить, передавались из припаркованного рядом с казино автомобиля по аудиоканалу. Частенько в роли подглядывающего выступал шатающийся между столиками «пьянчужка», нашептывавший сведения, когда прикладывался к пустой бутылке с установленным на её дне микрофоном. Пока компьютер перерабатывал сведения о выбывших из игры картах и передавал варианты решений обратно, подсадные игроки за столом тянули время, отвлекая крупье разговорами и бесконечно разменивая игровые фишки. Считается, что, орудуя примерно в течение 10 лет, команда Микки Свифта зарабатывала около 30 миллионов долларов. Уйдя от дел, Микки Свифт начал писать мемуары, а его коллеги разъехались по тропическим островам или устроились на престижные работы, где могли найти применение своим знаниям.

Пьянящий аромат «Саванны»

Ещё один американский супершулер — Ричард Маркус (вторая половина XX века), игравший против казино Лас-Вегаса, но предпочитавший совершать свои мошенничества без техники, ловко манипулируя руками. Он родился в Нью-Йорке, но вскоре вместе с родителями переехал в штат Нью-Джерси. Уже в детстве проявил интерес к картам, играя с одноклассниками на мелкие деньги и бейсбольные карточки. Позднее освоил кости и устраивал партии прямо в школьной столовой. Профессиональную деятельность начал в 1976 году на должности крупье в казино, подыгрывая своему подельнику и наставнику Джо Классону. В своём арсенале Маркус использовал множество классических приёмов. Например, он до совершенства отработал такой классический, но требующий виртуозного мастерства метод фальшивой съёмки колоды, как «вольт», когда две получившиеся колоды не смешиваются, а кладутся одна на другую с небольшим зазором. В нужный момент шулер пропускает мизинец между частями колоды и возвращает карты в прежнее положение. Не меньшего мастерства требует и «пролёт», когда вместо того, чтобы положить нижнюю колоду на верхнюю, они с ходу меняются местами. При «подлоге» в процессе перемешивания карт они остаются на прежних местах в колоде, хотя с точки зрения партнёров перемешивание идёт в стремительном темпе. Разумеется, использовались и банальные подмены колоды казино на заранее припасенную в рукаве краплёную колоду. Заработав первые сто тысяч долларов, Маркус ушёл в свободные игроки и постепенно переквалифицировался на борьбу с рулеткой. Здесь ему снова помогла ловкость рук. Один из его классических трюков поучил название «Саванна», по имени танцовщицы из стриптиз-бара, подарившей ему вдохновение. Делая ставку, он маскировал фишку на крупную ставку в 500 долларов тремя фишками помельче — допустим, по 5 долларов. Когда выпадал неудачный номер — крупная фишка изымалась, когда номер был выигрышным — предъявлялась. Заработав достаточную сумму денег, Маркус удалился на покой, а затем переквалифицировался на борьбу со своими бывшими коллегами. Им были написаны несколько книг с описанием различных способов махинаций в казино. Время от времени он проводит семинары и выступает в качестве консультанта по безопасности при игорных заведениях.

Читайте также:  Элементарный трюк с бильярдным мелом

Мастер из Бендер

Самым известным шулером Советского Союза по праву считается Анатолий Барбакару. Он родился в 1959 году в Бендерах (Молдавская ССР), где и окончил школу-интернат. В 1976 году поступил в Одесский технологический институт, занимался в театральной студии. Как шулер «работал», главным образом, на одесском пляже «Аркадия». Мотивация, по словам Барбакару, была такой: «На самом деле я совершенно не криминальный тип. Просто за 120 рублей сидеть на работе целый день, жить от зарплаты до зарплаты, занимать пятёрку до аванса — совершенно не моё». Он жил «от лоха до лоха», зарабатывая в среднем рублей по 200 на одном проигравшем. Пик его успеха пришёлся на середину 1980-х, а свой самый крупный выигрыш шулер оценивает в 50 тысяч. Среди одесских шулеров получил прозвище Мастер, но о своих собственных достижениях отзывается достаточно скромно. «Когда говорят, Барбакару — самый-самый, не стоит этому верить. Как только шулер считает, что он самый-самый, это значит, он самый главный лох. На любого крутого каталу всегда найдётся тот, который будет ещё круче. И никогда никто из моих уст не услышит, дескать, я — Мастер…». Поскольку в советском УК максимальное наказание за игру в карты на деньги ограничивалось штрафом в 50 рублей с конфискацией ставок, Барбакару объявили в розыск по обвинению в тунеядстве и уклонении от воинской службы. Его арестовали при попытке получить карточный долг. Выйдя на свободу перед самым развалом Советского Союза, устроился на работу лектором общества «Знание». Для изменения внешности сделал пластическую операцию, поскольку, по его собственным словам, хотел вторично обыграть одного состоятельного «фраера», которого уже обыгрывал в Петропавловске-Камчатском. Но операции помешала милиция. Свой уход из шулерской профессии объяснил двумя причинами: «Первое — настал момент, когда руки не позволяли играть честно, а совесть не позволяла обманывать. Второе — я никогда не был азартным человеком, карты для меня — всего лишь возможность жить свободно». Переквалифицировался в тележурналиста, литератора, исполнителя песен в стиле шансон. Выступал в качестве эксперта в телепрограммах. Консультировал и ставил сцены карточной игры в различных кинофильмах. По мотивам его произведений снят сериал «Шулер», в котором он сам сыграл роль второго плана. Как автор-исполнитель записал диск «Шулер. 15 лет». Пять раз был женат.

с просторов

Источник: http://uposter.ru/blog/interesnoye/11150.html

Различные способы обмана и интересные истории из мира шулеров

Мы продолжаем наш цикл статей об игре в карты в союзные времена. И сегодня мы расскажем о различных интересных приемах обмана, которые использовали одесские «каталы».

Одесса — это город, который просто притягивает своим южным колоритом и юмором, которым пропитаны все улицы этого портового и одновременно курортного города. Возможностей для прекрасного отдыха в Одессе предостаточно.

Но все это по нраву не только рядовым отдыхающим, но и массе различных аферистов — как местных, так и «гастролирующих». Интересно, что удалые одесские картежники нередко обводили вокруг пальца не только простых граждан, но и заезжих конкурентов.

А порой и сами попадались на чью-то удочку. Хотите несколько занимательных историй?

Стали в Одессу наведываться ростовские каталы. И не просто приезжают «пузики» погреть, а обыгрывают при этом приезжих «лохов», чем отбирают хлеб у местных шулеров.

Местные обижались и часто приглашали заезжих гастролеров на игры, пытаясь отыграть у них все, что те наиграли на одесских пляжах. Но ростовские тоже, как оказалось, «не лыком шиты» и раз за разом обыгрывали местных. Долгое время никто не мог понять, в чем их секрет.

Но в итоге, конечно, разгадали. Оказалось, что ростовские отполировали до блеска кольца, которые были на них надеты, и получалось, что все карты напарника были видны, точно в зеркале. Потом этот фокус использовал один из известных одесских шулеров.

Совет

Перед началом игры он небрежно кидал на игровой стол отполированную до блеска зажигалку, и когда над ней проносились карты при раздаче, их также было видно, как в зеркале.

Еще одним способом обмана в середине восьмидесятых было устройство, похожее на то, что показано в советском фильме о приключениях Шурика. Помните фразу – «Прием, прием! Профессор хоть и лопух, но аппаратура при нем!».

В фильме студент на экзамене использовал передатчик, по которому ему в ухо говорили правильные ответы. Что-то похожее использовали и шулера. Только вместо наушника на теле закреплялось устройство, которое передавало сигналы в виде небольших покалывании.

Такие устройства собирались умельцами из моделей самолетов, которые в то время продавались в магазинах «Юный Техник».

Нужно сказать, что нечестная игра всегда была сопряжена с огромным риском. В Одессе был известен один случай, который это наглядно подтверждает. Приехал как-то в этот южный город шулер из Азербайджана и начал обыгрывать всех подряд — как «лохов», так и местных катал.

Нашли на него одесситы местного знаменитого шулера по кличке Маэстро. Игра шла в одном из одесских парков, и как с одной, так и с другой стороны у игроков была значительная группа поддержки. Как пишет Анатолий Барбакару (другой одесский шулер), против кавказцев всегда играть очень сложно.

Они разговаривают между собой на своем языке и могут спокойно помогать друг другу.

Эта игра, которая разворачивалась в одесском парке, проходила в очень напряженной обстановке. Два шулера разыгрывали большие деньги, и вокруг каждого стояло по десять бойцов. Одесский шулер Маэстро играл на «лишаке». Это значит, одна карта из колоды была у него в рукаве.

Обратите внимание

По правилам, если бы это заметил его соперник, то все деньги перешли бы к нему. В разгар игры один из секундантов азербайджанца заметил лишнюю карту и «маякнул» об этом. В итоге, когда банк в игре стал максимальным, азербайджанец с усмешкой на губах сказал: «Лишнюю доставай».

На эти слова Маэстро подвинул к нему колоду и сказал: «Считай». Как потом признался одесский шулер, он заметил того, кто кинул «маяк», и быстро скинул «лишак» обратно в колоду.

В итоге, когда азербайджанский шулер дважды пересчитал колоду и понял, что все деньги переходят одесситу, он развернулся и воткнул нож прямо в живот своему подсказчику. Как видите, опасно было не только играть в карты на большие деньги, но и просто находиться рядом.

Анатолий Барбакару — известный шулер и журналист

Кстати, об известном шулере Маэстро есть масса рассказов и интересных историй. Очень много пишет о нем Анатолий Барбакару. Этого человека он даже называет своим наставником, который научил его всем премудростям карточного обмана.

Маэстро был мастером перевоплощения. Он мог стоять на привозе под видом деревенского простачка и с самым несчастным видом теребить в руках пачку замусоленных купюр.

Так он ловил на живца местных катал, которые были значительно ниже его по уровню мастерства.

Еще он часто ездил в поездах под видом «зашуганного» интеллигента, обыграть которого в карты считали своим долгом все каталы, которые оказывались в этом поезде. Ходили слухи, что этот незаурядный карточный шулер выигрывал сумасшедшие деньги.

Однажды ему удалось вернуться после «гастролей» в Одессу с сумой, близкой к миллиону рублей. Представьте себе, какие это были деньги в те времена! Например, автомобиль «Волга» стоил около шести тысяч рублей, а двухкомнатная квартира — чуть более десяти.

Важно

А в это время у Маэстро в карманах водилось не менее сорока тысяч рублей: «А вдруг игра?» — говорил он.

Источник: http://mirpokera.com/razlichnye-sposoby-obmana-i-interesnye-istorii-iz-mira-shulerov

10 афер, которые потрясли мир

Обман и мошенничество — явления, которые можно с полным правом назвать ровесниками человечества. Во все времена находились люди, которые во имя выгоды, а нередко — и из чисто «спортивного интереса» обманывали ближних. О самых выдающихся из них — ниже.

Продать Эйфелеву башню…

Одним из самый талантливых мошенников всех времен и народов считается Виктор Люстиг (1890-1947). Чрезвычайно одаренный — одно знание пяти языков чего стоит — и чрезвычайно удачливый мошенник долго водил за нос не только доверчивых людей, но и правоохранителей.

Только на территории Соединенных штатов Америки Люстига арестовывали 50 раз! И отпускали, не собрав убедительных доказательств против везучего пройдохи. В 20-е годы прошлого века Люстиг всего за несколько лет умудрился «развести» американцев — как банковские структуры и компании, так и частных лиц — на десятки тысяч долларов (миллионы по сегодняшнему курсу Биг-Мака).

Однако самой известной аферой авантюриста считается продажа Эйфелевой башни. Справедливости ради нужно заметить, что изначально башня являлась временным арт-объектом, созданным для Всемирной Выставки 1889 года, и ее не раз собирались разобрать.

В 1925 году, когда авантюрист Люстиг приехал в Париж в поисках очередных приключений, он прочел в одной из местных газет, что башня значительно поизносилась и ее нужно или ремонтировать или снести.

Недолго думая, мошенник оформил себе фальшивую верительную грамоту заместителя Министра почты и телеграфа Пятой Республики и разослал заманчивое предложение шести крупнейшим торговцам металлоломом. Якобы правительство решило разобрать и продать Эйфелеву башню, и ищет подрядчиков на выполнение таких работ.

Встречи тет-а-тет с соискателями выгодного подряда проходили в номере люкс одного из самых роскошных парижских отелей.  

На руку Люстигу играло то обстоятельство, что французы успели полюбить башню, а потому ему было несложно уговорить дельцов держать дело в секрете, дабы «избежать народных волнений».

Совет

В итоге право на демонтаж было продано Андре Пуассону, а Люстиг благополучно уехал в Вену с чемоданом налички.

Незадачливый бизнесмен, поняв, что его надули, предпочел не предавать этот факт огласке — уж очень ему не хотелось выглядеть идиотом в глазах партнеров, конкурентов и общества.

Люстиг, которому сошла с рук столь грандиозная афера, решил провернуть ее ещё раз и, вернувшись в Париж спустя несколько лет, сделал это. Однако очередной обманутый делец молчать по примеру Пуассона не стал и обратился в полицию, а Люстигу пришлось оперативно брать ноги в руки и бежать на историческую родину в США. Впрочем, американские правоохранители к тому моменту стали усерднее и поднаторели в сыскном деле, и в 1935 году Люстиг наконец предстал перед судом как фальшивомонетчик. Пройдоха получил суммарно 20 лет за свои преступления и в итоге окончил свои дни в знаменитом Алькатрасе.

…а также большинство нью-йоркских достопримечательностей

 Еще один успешный мошенник, неплохо заработавший на «продаже» достопримечательностей — американец Джордж Паркер  (1870-1936). Один только Бруклинский мост в течение нескольких лет продавался им сотни раз — со средней скоростью два раза в неделю.

 

Авантюрист умудрился с легкостью убедить покупателей в том, что благодаря организации платного доступа к популярным у туристов местам, они в кратчайшие сроки не только окупят расходы на покупку, но и сколотят целое состояние. В списке проданных Паркером достопримечательностей — музей Метрополитен, Мэдисон Сквер Гарден и даже Статуя Свободы.

Дело было поставлено на поток: мошенник даже открыл собственный офис, а изготовленные им документы на владение памятниками поражали своим высоким качеством и не вызывали сомнений у потенциальных покупателей.

Тем не менее, жизнь свою Паркер закончил в тюрьме Синг-Синг  — он был признан мошенником и приговорен к пожизненному заключению.

Впрочем, даже в заключении он пользовался исключительной популярностью, благодаря многочисленным историям о своих сделках, которые он охотно рассказывал другим заключенным и сотрудникам тюрьмы.

Хирург-самоучка

Кем только за свою жизнь Фердинанд Уолдо Демара ни назывался! Директор тюрьмы, монах-бенедиктинец, инженер, психолог, адвокат, редактор, учитель… Этот человек с чрезвычайно высоким  IQ и уникальной, буквально фотографической, памятью, сменил за свою жизнь множество родов деятельности, не имея никакого специального образования, и в большинстве своих занятий добивался успеха.

Впрочем, в отличие от большинства мошенников, делал это он не с целью наживы, а в стремлении обрести уважение общества. Одной из самых грандиозных ролей «великого самозванца», как звали Демара газеты, стала роль судового врача на канадском военном корабле в годы войны в Корее (1950 – 1953). К «переходу в медицину» Фердинанда подтолкнула, по-видимому, дружба со студентом медицинского колледжа Джозефом Сиром, именно его именем Демара и назвался, поступая на службу военным врачом.

Когда на эсминец были доставлены 16 солдат с тяжелыми ранениями, Демара, опираясь на знания, почерпнутые в учебнике по хирургии, провел все необходимые операции, в том числе и тяжелые. Ни один раненый в результате не умер, а хирург-самозванец, наконец, обрел славу, о которой так мечтал — о нем писали буквально все газеты Северной Америки.

Обратите внимание

Вскоре пришло и разоблачение: статьи о «Великом Джозефе Сире» прочла мать настоящего Джозефа — и, разумеется, увидела на фотографиях совершенно чужого человека. Однако канадские ВМС не стали добиваться уголовного преследования самозванца, и Демара благополучно уехал в США и дожил до преклонных лет. 

Впоследствии хирург-самозванец работал психологом в тюрьме и создал достаточно успешную программу психологической работы с преступниками, нацеленную на их перевоспитание. 

Дуэт, не умеющий петь

В 90е годы прошлого века в мировом шоу-бизнесе разгорелся громкий скандал — группа Milli Vanilli, получившая в 1990м году престижнейшую премию Грэмми, оказалась фейком. Как оказалось, на студийных записях дуэта вместо харизматичных фронтменов группы пели совершенно другие люди.

Концерты же давались под «фанеру» — соответственно, подвоха никто не замечал более десяти лет. Когда обман вскрылся, Грэмми пришлось вернуть, а популярность дуэта в считанные месяцы пришла к нулевой отметке. За годы своего существования Milli Vanilli умудрились продать более 20 миллионов копий синглов и студийных альбомов.

Впрочем, случай с Milli Vanilli — далеко не единственный в шоубизнесе. В России подобным образом и практически в те же годы «отличилась» популярная группа «Мираж».

Впрочем, Грэмми у этого коллектива никогда не было, законодательства о нюансах ведения дел продюсерами и исполнителями в те времена практически не существовало, в результате чего негромкий скандал завершился недолгими народными волнениями и сменой состава коллектива.

Читайте также:  По-настоящему эффектные фокусы с картами в ваш арсенал

«Наперстки» по-американски

Игру в «наперстки» нередко называют одним из самых запоминающихся признаков начала 90х годов. Тогда улицы наводнили «кидалы», которые благодаря ловкости рук выдаивали из обедневших сограждан последние «деревянные». Но мало кто знает, что «наперстки» — всего лишь сиквел популярной в Америке в конце XIX века игры, придуманной гангстером Джефферсоном Смитом.

В оживленном месте Смит раскрывал сундук и располагал на его крышке куски обычного хозяйственного мыла. Вокруг быстро собиралась толпа зевак, перед которой мошенник доставал стодолларовые банкноты и раскладывал их на некоторые куски мыла. После этого все мыло — и с деньгами и без — заворачивалось в кусочки бумаги и свертки перемешивались.

Один такой сверток стоил «всего лишь» доллар (при этом стоимость куска мыла в те годы не превышала нескольких центов). Сообщник Смита (подставной игрок) «покупал» сверток и на глазах изумленной толпы раскрывал его, показывая всем, что внутри помимо мыла — 100 долларов.

Важно

После этого среди зевак начиналась форменная истерика, толпа в считанные секунды разметала кучу свертков, среди которых, разумеется, уже не было ни одного «денежного» — все они благодаря невероятной ловкости рук Смита, вовремя оказывались внутри сундука или в руках сообщников мошенника, выдававших себя за простых покупателей.

Сложно сказать, как долго продолжал бы обманывать доверчивых сограждан «Мыльный Смит», если бы его дни не окончились в бандитской разборке с облапошенными им коллегами — профессиональными карточными шулерами.

Джоконда и шесть ее копий

Шедевры живописи неизменно привлекают воров, не является исключением и знаменитая Мона Лиза. Однако случай, произошедший с картиной в 1911м году — из ряда вон выходящий.

Джоконду тогда действительно украла группа похитителей, в том числе сотрудник Лувра Винченцо Перуджа — но это была лишь часть хитроумного плана, придуманного «маркизом», а на самом деле — аргентинским мошенником Эдуардо де Вальфьерно. После кражи полотна из музея оно было продано сразу шестерым покупателям в разных концах планеты.

Как это удалось осуществить? Очень просто: продавались искусно сделанные копии, однако благодаря разлетевшемуся по миру известию о том, что Джоконду украли, каждый из покупателей был уверен, что именно у него — тот самый, похищенный подлинник.

Вальфьерно не собирался продавать оригинал картины и в дальнейшем с Перуджей не контактировал.

А тот вскоре попался, пытаясь сбыть всамделишную Джоконду. Картина вернулась в музей, Перуджа отправился в тюрьму, а аргентинский авантюрист благополучно исчез с вырученными за копии деньгами. По некоторым данным, сорванный им куш составил десятки миллионов долларов.

Бармен из разведки

Роберт Хенди Фригард — настоящий британский «великий комбинатор». Работая барменом, а затем агентом по продаже автомобилей, он выдавал себя за агента разведки  MI-5.

Убеждал людей, с которыми знакомился по роду деятельности или на светских мероприятиях, что за ними охотятся ирландские экстремисты, а потому, чтобы не быть убитым, нужно срочно залечь «на дно». Жертвы верили «разведчику», обрывали любые контакты с близкими и друзьями, отдавали деньги за информацию о якобы готовившихся на них покушениях.

Причем впоследствии обманутые даже в полицию обращаться боялись — Фригард умудрялся внушить им что все полицейские — «двойные агенты», снабжающие экстремистские формирования информацией.

Совет

Тем не менее, в 2002м году Скотланд Ярд арестовал мошенника.

После громкого судебного разбирательства авантюрист был приговорен к пожизненному заключению — впрочем, после рассмотрения кассационной жалобы подсудимого срок существенно сократили — до 9 лет лишения свободы. Случилось это благодаря грамотным действиям защиты, сумевшей доказать беспочвенность части обвинений.

Сапожник, взявший ратушу без боя

Пожалуй, самым курьезным случаем мошенничества следует признать историю Вильгельма Фойгта. Этот немецкий сапожник в 1906 году взял напрокат военный мундир капитана прусской армии и захватил ратушу городка Кёпенике — в те годы пригорода Берлина.

Лже-капитан приказал встреченным им на улице четырем гренадером и сержанту арестовать бургомистра и казначея Кёпенике, после чего в одиночку занял ратушу и конфисковал казну городка — в ней на тот момент была достаточно солидная сумма, 4000 марок.

И солдаты, и «арестованные» при этом без единого возражения выполняли абсолютно все приказы «капитана».  А тот, забрав деньги, отдал последний приказ: в ближайшие полчаса всем оставаться на своих местах. И был таков — уехал с первым отправлявшимся с вокзала поездом.

Попытка бегства была неудачной: мошенника быстро выследили и схватили, впоследствии он был осужден на 4 года тюрьмы, откуда вышел досрочно благодаря личному распоряжению Кайзера.

Анастасия, Анна, Франциска…

На протяжении многих лет после расстрела семьи последнего русского царя, по Европе ходили настойчивые слухи о том, что младшая дочь Николая II, Анастасия, осталась жива. Немало было и самозванок, выдававших себя за русскую великую княжну.

Однако среди них однозначно самой удачливой следует признать Франциску Шанковску — польку, работавшую на одном из берлинских предприятий. Она умудрилась морочить европейской публике голову более полувека — дольше всех среди тех, кто называл себя Анастасией Романовой.

Явление «лже-Анастасии» Европе было внезапным — в 1920 году с одного из мостов в Берлине пыталась сброситься в воды Шпрее молодая женщина. Ее обнаружил полицейский и, так как девушка была в явном шоковом состоянии, доставил ее в больницу.

Обратите внимание

Врачи обнаружили на спине и затылке девушке шрамы, напоминающие рубцы от пулевых ранений, а сама девушка рассказала свою историю: якобы она — выжившая в ночь расстрела русская княжна, а в Берлине она оказалась в надежде встретиться с принцессой Ирен, сестрой ее погибшей матери.

Однако, по словам девушки, ее даже не стали слушать, а потому, не вынеся позора и находясь в крайнем отчаянии, она решила что ее удел — утопиться в реке.

Следующие полтора года «Анастасия» провела в психиатрической клинике, страдая от затяжной депрессии.

Забавное обстоятельство: обращенные к ней вопросы на русском языке «княжна» понимала, но отвечала на другом славянском языке — как позднее поняли, на польском. Ее рассказы об обстоятельствах спасения были противоречивыми, однако, когда состояние девушки улучшилось и она была выписала, ей периодически удавалось пользоваться гостеприимством нескольких семей из высшего света Берлина.

Знать немецкой столицы жалела «княжну», несмотря на явные нестыковки в том, что она рассказывала, и несносный характер. На руку самозванке и играло и то, что, по признанию оказывавших ей знаки расположения людей, ее манеры выдавали в ней девушку из высшего общества.

 

Вскоре в Берлин приехал личный камердинер императрицы Александры Федоровны Алексей Волков — и он заявил что не может с уверенностью отрицать, что перед ним — не княжна Анастасия.

Вскоре лже-Анастасия по приглашению членов рода Романовых перебралась в США, где жила в отеле «Garden City Hotel» под именем Анны Андерсон, позднее она нередко называла себя именно этим именем. Попытки добиться получения статуса Великой княжны и прав на часть наследства семьи Романовых через суд были безуспешными, тем не менее, практически всюду «Анастасия» получала теплый прием, ее искренне жалели и стремились помочь.

Умерла авантюристка в 1984 году, на ее могиле, согласно последней воле женщины, написано два имени: «Анастасия Романова. Анна Андерсон». А окончательный ответ на то, была ли она дочерью последнего русского царя, дала генетическая экспертиза, проведенная в 90е годы прошлого века. Ее результаты однозначны: никакого отношения к венценосной семье Анна-Анастасия не имеет. Сопоставление документов и обстоятельств позволило выяснить настоящее имя самозванки — Франциска Шанцковска.

Строитель первой пирамиды

Большинству обывателей имя Чарльза Понци ни о чем не говорит. Тем не менее, с придуманной им «Схемой Понци» сталкивался каждый, кто хотя бы раз видел в интернете предложения «заработать быстро и очень много». Не будет преувеличением сказать, что именно эта схема легла в основание нашумевших финансовых пирамид — а потому намного логичнее здесь рассказать не о Сергее Мавроди, немало обогатившемся на наработках Понци, а именно об их авторе.

Чарльз (Карло) Понци был итальянским иммигрантом, жившим в США в конце XIX — начале ХХ века. Стремление нажиться на вновь обретённых согражданах не отпускало его, казалось, никогда — сначала он обсчитывал посетителей в ресторане, в котором работал, потом выписывал фальшивые чеки в банке, куда ему пришлось перейти, когда владелец ресторана поймал его на махинациях. Фальшивый чек повлек за собой реальный срок, и именно в тюрьме в голову Понци пришла очередная гениальная идея. Дело в том, что в те годы существовали так называемые международные обменные купоны — их вкладывали в письма, чтобы получатель мог обменять купон на марку и прислать ответ, не тратя собственные средства. Понци получил письмо с такими купонами из Испании — и тут выяснилось, что в разных странах стоимость купонов разная. В Испании такой купон менялся на 1 марку, а в США — на 6.

Предприимчивый итальянец скупил купоны в Европе и перепродал их в США с прибылью 400%. Сделка при этом была совершенно законной. А дальше — началось строительство той самой финансовой пирамиды — Понци стал привлекать к дальнейшим операциям с купонами друзей и знакомых, основав компанию Securities Exchange Company. Разумеется, со временем схема дала естественный для пирамид сбой, вкладчики низших слоев остались ни с чем, а Понци снова отправился в тюрьму.

Важно

Оттуда он попытался сбежать, но был пойман и, в конце концов, в 1925 году отправлен на историческую родину в Италию. Там Карло Понци пережил вторую мировую войну и мирно скончался в 1949 году. 

Источник: https://proafery.ru/crime/10-afer-kotorye-potryasli-mir.html

«Шулер» расскажет о советских аферистах

13 ноября на Первом канале начинается показ  сериала  «Шулер» производста компанииStar Media, о котором уже говорят, что это история советского Остапа Бендера, ведь главный герой — аферист и картежник, который обманывает и наказывает на деньги лишь тех, кто заслужил этого наказания.

Одесса, 1979 год. Весь СССР готовится встречать Олимпиаду, но этот город живет по своим правилам. Главный герой Костик Волошин зарабатывает на жизнь не самым честным образом: он аферист, обыгрывающий в карты местных толстосумов.

Правда, при этом он всегда соблюдает свой собственный закон чести: никогда не отбирает последнее, не обманывает честных и порядочных людей. Деньги Костику нужны для того, чтобы сделать паспорт и убежать за границу.

Его отца обвинили в преступлении, которого тот не совершал, и чтобы спасти себе жизнь, мужчина был вынужден эмигрировать — теперь Костик мечтает о том, чтобы воссоединиться с семьей.

По дороге к своей мечте ему предстоит узнать настоящую любовь и встать перед сложным выбором — женщина или долг, выяснить, кто на самом деле подставил его отца и, конечно, придумать множество изысканных афер в стиле великого комбинатора.

Сериал «Шулер» снят по книге писателя и телеведущего Анатолия Барбакару  — в прошлом известного шулера. Жизнь Барбакару тоже напоминает сюжет сериала: в 1992 году он сделал себе пластическую операцию для того, чтобы порвать с прошлым и начать новую жизнь.  История Костика — это его история, разбавленная долей художественного вымысла.

Впрочем, как признается режиссер фильма Эдуард Перри, «Шулер» — это не бандитская история, а прежде всего кино о человеческих отношениях.

— Эта картина о любви, о дружбе, о предательстве. Фильм о том времени, которое ушло, о герое, который изменился. Картина получилась достаточно многогранной.

Совет

Предвкушая вопросы о том, что мы романтизируем образ мошенника, скажу, что это не так, ведь образ Костика неоднозначен. У Остапа Бендера было желание просто уехать, потому что надоело все.

Там, в Рио-де-Жанейро, белые штаны и смуглые женщины… У нашего же героя иные цели: он хочет воссоединить семью, но сделать это, получая зарплату научного сотрудника, не может.

Главную роль в фильме сыграл молодой актер Антон Феоктистов.

— Костя ответственный, целеустремленный, умный и безумно смелый, его поступки не могут быть присущи человеку со слабым характером, — рассказывает он.

— Самое главное в моем персонаже то, что он все время движется вперед,  карабкается, покоряет все новые и новые вершины. И для меня, как для актера, это основополагающее в его характере. Он не останавливается ни на минуту.

Даже если что-то не получается, если на пути появляются препятствия, Костик верен своей цели до последнего.

Как рассказывает Феоктистов, для него самым сложным было влиться в актерский состав. Проблема в том, что у его героя по сюжету есть три друга, и вот актеры, играющие этих друзей, как оказалось, в жизни тоже дружат уже много лет.

— Сначала я очень сильно испугался, так как моя сверхзадача заключалась в том, чтобы стать их другом, к тому же с некой позицией лидера. На этом проекте помимо моего знакомства со съемочной группой, в которой были одни профессионалы, я нашел общий язык со всем актерским составом. Так вот, изюминкой фильма считаю тонкую нотку дружеской теплоты, — вспоминает актер.

Интересно, что помимо профессиональных актеров (Алексей Горбунов,  Екатерина Волкова,  Ольга Лерман и др.)  в фильме также снялись люди, которые раньше не имели ничего общего с этой профессией.

Так, например, небольшую роль в проекте получил участник шоу  «Джентльмены на даче»  и бывший заключенный Иван Кочанов.

В сериал его привел Барбакару, ну а режиссер согласился со сценаристом, решив, что актер придаст фильму достоверности.

Звезда сериала «Интерны» на ТНТ актер Вадим Цаллати брал уроки у профессионального карточного игрока.

Смотрите «Шулер» с 13 ноября на Первом канале.

Источник: https://www.vokrug.tv/article/show/shuler_rasskazhet_o_slvetskih_aferistah_40291/

Карточный шулер: романтический образ или непростая жизнь человека?

Сегодня очень популярны разнообразные фильмы о ловких ограблениях, удивительных аферах, карточных шулерах. Авторы зачастую романтизируют образ этих людей, вселяют в наши души симпатию к преступникам.

Читайте также:  Развиваемся и не скучаем – логические загадки для всех!

И вот мы уже и сами ищем приемы карточных шулеров, так просто, в шутку. У большинства, конечно, не получается повторить то, что есть на видео.

А давайте вместо того, чтобы восторгаться аферистами, лучше разберемся, почему нам так приятен этот образ, в чем его романтичность? Кто на самом деле скрывается под маской карточного шулера?

  • Почему мы воспринимаем карточного шулера, как героя, а его способ добычи денег — романтическим?
  • Какой психотип у карточного шулера на самом деле? В чем секрет их мастерства? Как не стать жертвой карточного шулера в жизни? Как разглядеть мошенника с одного взгляда?
  • Так ли романтична настоящая жизнь карточного шулера и афериста, как нам кажется?

Карточный шулер — действительно очень интересный персонаж. И в первую очередь со стороны психологии. Ведь человек, способный обмануть, обокрасть и при этом сохранять полное спокойствие, должен обладать целым спектром врожденных свойств.

Почему-то нам сразу рисуется романтический образ героя — потрясающе ловкого и хитрого мужчины. Благородный жулик, как говорится.

На самом деле, это не так. Нам всего лишь кажется, что карточный шулер — герой. Мы идеализируем его образ на фоне собственного менталитета. Так сложилось исторически, что мы (жители республик бывшего СССР) воспринимаем мир несколько иначе, чем другие народы, мы обладаем другим менталитетом.

Обратите внимание

Нам не писан закон — потому что он по нашему мнению, изначально несправедлив, наша правда — это личная, внутренняя справедливость. Этот менталитет уретрально-мышечный, на фоне которого господствует архетипичная кожа. В ракурсе такого мировоззрения любой человек, выступивший против закона, сумевший обойти его, кажется нам героем.

Мы внутренне уверены, что он поступает правильно, хотя разумом и понимаем, что он делает противоправное действие, обман, жульничество.

На самом деле настоящий карточный шулер — далеко не герой, и уж, конечно, не гений. Это нормальный человек, как и любой другой, с несколько покореженной судьбой.

Мысли у карточных шулеров направлены на то, как сорвать банк и как обыграть лохов. Это все.  Азарт и адреналин, которые переживают шулера во время игры для них как наркотическая зависимость, а большой куш — уникальная редкость.

Суровая правда жизни у карточных шулеров нередко печальна.

Некоторые считают карты — игрой на везение. Но это не так. Игра состоит в том, чтобы передергивать, крапить карты, подтасовывать и подсматривать в руку партнеров. Для нас это просто работа. А профессионалов от любителей отличает владение искусством иллюзии.

Здесь и далее цитаты из фильма «Ловкие руки» (Shade)

Никто не будет спорить, что карточному шулерству в университетах не обучат, и свой «талант» аферисту приходятся оттачивать на практике, каждый день, сталкиваясь с угрозой быть пойманным. И далеко не всегда карательными органами: есть множество других, более страшных для него людей.

Секреты карточных шулеров

Секрет карточного шулера в первую очередь состоит в его врожденных свойствах. Через системно-векторное мышление легко понять, что карточный шулер — это всегда обладатель кожного вектора, а нередко и зрительного.

Именно в таком случае он обладает целым спектром врожденных качеств, которые при развитии, а вернее недоразвитости, могут быть использованы в негативную сторону.

Это и ловкость, и умение хорошо подражать, и гибкость ума и тела, и несравненная быстрота, и очень чувствительная кожа рук.

Важно

Другие вектора в сочетании с недоразвитым кожным вектором и пугливым зрением, только усиливают «таланты» к шулерству. С оральностью — это величайший аферист.

Всем известная и уретрально-кожно-звуко-зрительная Сонька-Золотая ручка, в свое время она стала гениальной предводительницей целой шайки обманщиков. Она не могла бы быть таковой без других векторов.

Но если мы видим перед собой обычного, самого простого шулера, да еще и в возрасте, играющего на маленькие ставки, — это, скорее всего просто кожно-зрительный мужчина.

У кожно-зрительного мальчика сегодня есть много реализаций и в абсолютно легальных сферах жизни. Из них получаются великолепные актеры и певцы, жонглеры и акробаты, фокусники и спортсмены, менеджеры и продавцы. Однако все же при определенных стечениях обстоятельств легче всего из них получаются именно мошенники.

Недоразвитый кожный вектор — это всегда преступные имущественные желания. Архетип кожного вектора — это желание получить себе лично и побольше, невзирая на нужды всех остальных. Концентрируясь на себе, такой человек готов утащить любое чужое добро.

Карточный шулер при этом — не самый худший персонаж, ведь он получает мелкую выгоду.

Но в глобальных масштабах, такие действия недоразвитых кожных людей страшны: каждый тащит себе лично, стремится жить хорошо, в то время, как целая страна разваливается от коррупции.  

Кожный вектор толкает человека на более выгодную работу. Он всегда будет гнаться за повышением зарплаты при тех же трудозатратах. Карьерист — так о нем говорят, когда он работает в продажах. От природы он очень экономен и палец о палец не ударит, если не увидит, что действие для него принесет достойную оплату. И если больше платят именно в преступном мире, почему бы не нарушить закон?

Совет

Если при одних и тех же трудозатратах можно где-то заработать чуть больше, человек с кожным вектором всегда выберет именно это «где-то».

Только в очень развитом и реализованном состоянии, кожный вектор может сам себя ограничить на преступное действие. В таком случае, он никогда ничего чужого не возьмет.

Во всех же других ситуациях, вранье и обман идут рука об руку с кожным человеком — ради выгоды он готов на все, даже на любые экономические преступления.

Человек с кожным вектором — это от природы ловкач. Уже будучи маленьким ребенком он обожает любые игры на ловкость и скорость. Ходить по рельсам, прыгать в классики на одной ножке, убегать-догонять в салки — кто может превосходить в этих играх кожного ребенка? Да, никто.

Ведь такой малыш в уме выстраивает схемы и траектории своих движений намного быстрее, чем все остальные. Таким он будет всю жизнь, но с ростом и развитием все качества ловкости можно перевести в более высокие, например, инженерию. А вот без развития, ловкость остается на самом примитивном уровне и реализуется обычным ловкачеством, шулерством.

А где ловкость выгоднее всего применять? Правильно, в нечестной карточной игре.

Азарт — желание кожного вектора. Игра на грани фола — это настоящая адреналиновая зависимость для человека с кожным вектором. Карточные шулера научаются держать себя в руках, не идти на риск, хотя и они часто срываются — если куш кажется уж очень большим.

Все секреты карточных шулеров — это обман на быстроту и ловкость. Умение помечать карты, менять их, обманывать — за всем этим стоят многочасовые тренировки, которые забирают все свободное время такого человека. Никакой магии в этом нет.

Точно так же тренируются актеры балета — они повторяют одно и то же па много-много раз, до тех пор, пока не получится идеально. Так же и карточный шулер оттачивает какое-то движение руки до тех пор, пока не получиться совершенно незаметно и без подвоха.

Пока любой человек не поверить, что это и в самом деле магия.

Обратите внимание

Я помню, как мы с тобой не спали ночами, оттачивая одно единственное движение. Да, мне этого не хватает. Я так и не освоил смещение нижней карты одним пальцем. Значит нужно поработать.

Большая часть кино о карточных шулерах построено на играх в карты. Доверчивые люди думают, что могут упредить обман карточного шулера, если за столом при всех откроют новую колоду карт. Ведь давно известно, что у карточных шулеров есть свои собственные, крапленые колоды карт.

На самом деле, обманщику не нужна своя колода карт — он пометит любую новую своими метками, всего лишь при одном прикосновении к карте.

Пока его оппоненты просто играют в игру, он тихонько поставит невидимые никому метки на рубашке каждой карты, которые потом сумеют различить только его умелые пальчики и его очень тонкий взгляд. А лишнюю карту он легко спрячет в рукав, в свою раздачу подменит.

В общем, пока оппонент только осваивает правила игры и прикидывает выигрышные комбинации, карточный шулер уже давно все решил за всех — он выиграл игру уже в тот момент, когда первая карта упала на стол.  

Блеф — как секрет карточного шулера

Карточным шулером может быть любой кожник — его примитивных свойств в архетипичном кожном векторе хватит, чтобы обмануть простых людей. Но чтобы быть по-настоящему талантливым «спецом» своего дела ему не достаточно только лишь кожного вектора.

При всей ловкости и чувственности, чтобы играть в карты, чтобы хитрить, блефовать, надо обладать так же незаурядными актерскими свойствами. А именно зрительный вектор делает из человека актера.

Потрясающая способность копировать чужие жесты, мимику, талантливо играть любую роль — все это дает зрительный вектор.

Важно

Основа игры в карты — это блеф. В карточной игре покер, блеф — оружие, которым можно пользоваться на абсолютно законном основании. Именно благодаря блефу можно вынудить всех соперников прекратить участвовать в игре даже не открывая карты.

Внутренняя дрожь, страх проигрыша — все это видно на лицах людей. Для зрительного человека, у которого хорошо развита зрительная периферия, не останется незамеченным ничего: ни один жест, ни одно движение.

Свою же мимику и эмоции — он умело прячет. И это для него не составляет никакого труда.

Выбор правильной жертвы — главный секрет карточного шулера

Главный секрет карточного шулера не в том, что он классный игрок. И даже не в том, что он очень ловко может пометить карту, подержав ее в руках всего один раз. А в том, что в противники (читай: жертвы) он выбирает противоположного по своим свойствам человека.

Не ловкого и не быстрого, без чувствительной кожи, доверчивого и простого.  Именно такого человека легко обыграть. Поэтому в основном место работы карточных шулеров — это далеко не красивые казино в Лас-Вегасе, где всюду наставлены камеры, а жульничество — слишком сложное дело.

Нет, это какие-то подворотни, склады, рынки, вагоны поездов, следующих на курорты.

Я не запугиваю. Я пытаюсь подготовить тебя. Это не какой-нибудь лох, который сидит напротив и сам просит ''забери мои деньги''. Этот парень может порвать тебя на куски, не успеешь и пикнуть.

Конечно, карточный шулер всегда выбирает в жертву простого человека. Найти такого в толпе очень просто. В поезде — как соседа, на рынке — как прохожего.

Кожно-зрительные карточные шулера легко входят в эмоциональный контакт с людьми, умеют расположить к себе, находят правильные слова, чтобы зацепить, привлечь внимание, пригласить на игру. Они не отталкивают, как негативные личности. Наоборот, вызывают симпатию.

А наша лень всегда играет против нас. Мы съедаем предложенную наживку, не пытаясь даже задуматься, что возможно где-то здесь скрыт подвох.

Совет

Врожденные свойства, которые есть в других, только помогают в этом. Например, человек с анальным вектором сам никогда никого не обманет и уверен, что все люди вокруг очень честные.

Он всегда боится обидеть человека, а что может быть более обидным, чем недоверие в честности? Поэтому они легко соглашаются на игру, уверенные в абсолютной справедливости и открытости за столом.

Как это не удивительно, но кожные люди тоже могут стать жертвой карточного шулера, просто потому что падки на халяву, на быстрые, легкие деньги. Погнавшись за такой копейкой, кожные люди теряют все, а это очень болезненно для них.

Как заканчивается жизнь карточного шулера?

Только в фильмах карточные шулеры всегда оказываются победителями — их ловкий ум и яркий талант якобы позволяет сорвать куш в несколько миллионов, с которым очевидно можно отправиться  отдыхать где-нибудь в райском уголке земли. В жизни все происходит иначе.

Когда судьба всех сбережений зависит от расклада карт,.. …выплачивать кредит за дом проблематично.

Карточный шулер — не обычный человек и жить обычной жизнью он не может. Нам кажется, что у него тоже может такое же счастье, как и у нас: счастливый брак, большая любовь, веселые семейные развлечения.

Но это не является его ценностями, поэтому у него этого нет и никогда не будет. Он находит свою реализацию в другом — это многочасовые тренировки и постоянный обман, жульничество и мелкая нажива.

Как кажется, легкая, на самом деле — тяжелая.

Кожно-зрительный мужчина от природы не очень сильный, у него нет природного нюха на опасность. Часто — он самовлюбленный нарцисс, который уверен в своей исключительности. И каким бы хорошим актером он не был, каким бы ловким и прытким, но зажатый в тиски обиженными обычными трудягами, у него нет шансов.

В советские времена, когда карточные шулеры повсеместно работали в поездах, их тела часто находили вдоль железнодорожного полотна — обиженный люд не обращался в милицию и суды, подлого вора просто выбрасывали с поезда на всем ходу.

Так же поступали и преступные группировки, которые крышевали картежника, в том случае, если он переставал справляться со своей ролью.  

Обратите внимание

Вот это более правдивый сценарий жизни для обычного, простого карточного шулера — роль жертвы.  

Не стоит восторгаться карточными шулерами. Их жизнь — это погоня за легкими, как нам кажется, деньгами.

Часто и мы сами, поддавшись такому соблазну, на фоне нашего менталитета стремимся к такому же поведению — не заработать, а выиграть деньги.

А это всегда — заведомо негативный сценарий, который никогда не приводит к богатству.

Статья написана по материалам системно-векторой психологии Юрия Бурлана.

Хотите хорошо разбираться в людях и понимать их подсознательные мотивы? Тогда приглашаем Вас в увлекательный мир системно-векторного мышления.

Чтобы ознакомится с ним подробнее, оформите подписку в форме под этой статьей.

На Ваш электронный адрес мы будем присылать избранные материалы, где подробно описываются самые интересные аспекты жизни человека с точки зрения подсознания.

Источник: http://100k.net.ua/life/102-minus/309-kartochnyj-shuler-romanticheskij-obraz-ili-neprostaya-zhizn-cheloveka

Ссылка на основную публикацию