Наука умеет много гитик — фокус родом из детства

Наука умеет много гитик — Фокус родом из Детства

Наука умеет много гитик  — фокус моего детства

Здравствуйте, друзья-иллюзионисты и карточные маги!

Источник: https://fokusotmoryaka.ru/nauka-umeet-mnogo-gitik/

Фокус «Наука умеет много гитик»

Карты фокусника

Люди уверены, что фокусы — это проворство рук и зрительный обман. Это не всегда является правдой. Есть такие, которые берут свое происхождение с законов науки.

Например, знаменитый трюк «наука умеет много гитик» берет свою механику с математических законов.

Для зрителя он выглядит так, что перемешанная колода разбрасывается, а фокусник производит сбор разбросанных и узнает загаданные после того, как наблюдатели указывают их нахождение по рядам. Так в чем же секрет этой иллюзии? Давайте разберемся.

Механика

Посмотрите небольшой видео-урок по обучению фокусу с картами:

В начале, нужно запомнить это словосочетание слов — «наука умеет много гитик», это первоочередно для данной иллюзии. Важно то, что в названном предложении буквы появляются дважды, т.е. имеет пару. Фразу нужно закрепить в памяти, написанной в столбик:

наука

умеет

много

гитик

  • Выполняя фокус, нужно придерживаться определенной схемыФокусник отбирает из колоды двадцать карт и разбивает их на пары. Публику просит выбрать любую пару.
  • Далее двойки складываются в стопку, и без перетасовки раскладываются по схеме запомненной таблицы. Т.е. первая пара идет на букву Н: одна ложится в первом ряду под номером один, а вторая — за номером два в третьем.
  • Следующие две занимают места на А: под цифрами два и пять в первой линии.
  • Пара три идет на букву У: одна из карт будет третьей в первой строке, а вторая — первой в ряду под номером два.
  • И таким образом выкладываются все двойки до тех пор, как не будет разложена вся таблица. Главное для того, кто показывает этот трюк — делать это уверенно и быстро.

Далее фокусник спрашивает у своих наблюдателей: “Карты, которые вы загадали, назовите линию, где они лежат?”. Допустим, кто-то отвечает, что это первая.

По таблице известно, что пара, лежащая в первой строке — соответствует букве А, и спокойно показываются те, что лежат под цифрами два и пять в первом ряду. Публика изумлена, иллюзионист на высоте.

По такому же алгоритму можно узнать все оставшиеся.

                         Видоизменить иллюзию

Профессия — удивлять

Есть в этом фокусе немаловажный нюанс. Согласно описанному выше механизму, карты собираются и далее раскладываются по обозначенной схеме. Т.к. раскладывание идет по определенному алгоритму, возможно, зритель может решить, что в этом и есть хитрость.

Во избежание этого есть вариант сделать видоизменить эту иллюзию:

  •  собирать их по одной и делать это по схеме
  •  после сбора начальных пяти штук, сложить их одной стопкой (это будет равноценно первой строке из таблицы)
  •  собрать следующую пятерку и т.д.

Важные действия во время фокуса

  1. Собирая карты, можно отвлечь аудиторию

    Еще раз отметим самое важное — показывающий фокус должен производить действия небрежно и быстро, так будто он поднимает случайно.

  2. Если собирать их одной за одной, то это будет выглядеть более естественно, чем дальнейшее их раскладывание по таблице.
  3. Также важно давать объяснение своим действиям в сам момент сбор колоды.
  4. Трюкач может сказать своей аудитории, чтобы они наблюдали за тем, все ли отобранные публикой тот собрал. Это отвлекает их внимание, т.к. они начинают внимательно следить за самими картами, а не за тем, в какой очередности он их собирает.

Интересный факт: фраза, вошедшая в основу фокуса, имеет свое крылатое значение — никогда нельзя быть уверенным в чём-либо до конца. Также для данного трюка иногда используют другие фразы, такие как “макар ножом режет нитки”, “лирик лемех рахат-лукум” или “крупу, табак берем оптом”.

Источник: http://blog.turbomagic.ru/obuchenie-fokusam/s-kartami/fokus-nauka-umeet-mnogo-gitik

Отчего наука умеет много гитик

Отчего наука умеет много гитик. [Jan. 23rd, 2013|02:39 am] Научная кунсткамера
science_freaks[geminot]

Ура! Наконец-то я узнал, что означает эта дурацкая фраза, которая меня всегда раздражала.Что такое гитик я не знал, но фразу эту слышал множество раз. И всегда было непонятно, как на неё реагировать. Покивать головой, мол, ага — много их, гитик-то… Или спросить — ты мол, сам-то знаешь, что за гитики такие? Короче, почти как с жопой — гитик нет, а фраза есть…Оказалось, что это специальная мнемоническая фраза для проведения карточного фокуса. Вот, что написано в Википедии:

«Нау́ка уме́ет мно́го ги́тик» — крылатая фраза, поговорка, первоначально придуманная для показа фокуса с игральными картами. Иногда ошибочно передаётся как «Наука имеет много гитик». Рассматривая это выражение как псевдовысказывание, Б. Ю. Норман подчёркивает его мнемоническую функцию:

Read More

Источник: http://rulibs.com/ru_zar/child_prose/kassil/6/j30.html

«Наука умеет много гитик»

?

Олег Татарников (kocce) wrote,
2012-03-22 16:14:00 Олег Татарников
kocce
2012-03-22 16:14:00 Category:

Выражение «наука умеет много гитик» когда-то было придумано для показа фокуса с игральными картами, но давно уже стало крылатой фразой. В одних случаях оно может означать, что науке известно очень многое, о чём мы до сих пор и не слышали, в других — что не нужно искать смысла там, где его нет…
Сакральный смысл профессии «ученого»Когда-то я хотел стать ученым. Долго хотел, лет, наверное десять, хотя жестоко обломался еще в университете…И не надо думать, что этому способствовали какие-то сложности в учении или неудачи на экзаменах — напротив, всё началось как раз с успеха.Вот с этого:Потом было еще несколько таких же, но суть не в этом. Работы занимали всего несколько страничек (первая по-моему три, включая одну на введение) и имели даже какое-то потенциальное народно-хозяйственное значение. Ну коротко, там вводились некоторые свойства матриц, которые сохранялись при определенных преобразованиях этих матриц, обладающих такими свойствами (ну, скажем, при применении каких-то алгоритмов решения систем линейных уравнений). Непосредственной пользой от сохранения описанных свойств было то, что можно было, например, заранее рассчитать погрешность вычислений при применении того или иного метода (а заодно и проверить его применимость, ибо если бы погрешность превысила результат, то применять этот метод было бы бессмысленно). Кстати тогда же и выяснилось, что в некоторых реальных задачах как раз и были матрицы, обладающие описанным свойством, и рассчитанная погрешность для алгоритмов, которыми эти системы уравнений решались реальными инженерами превышала результаты, что делало расчеты последних абсолютно бессмысленными. А уж что творят экономисты с их огромными системами уравнений и говорить нечего. Погрешность при вычислениях там порой перекрывает результат на порядки, так как накапливается в зависимости от размерности системы. Однако думаете это к чему-то привело? Да ни к чему не привело! Попытка объяснить суть проблемы инженерам или экономистам провалилась (они просто ничего не поняли), и бессмысленные расчеты, возможно, продолжаются и по сей день…И тогда я осознал, что наука — это в принципе такое очень интимное дрочево для узких специалистов и заниматься ею можно только если получаешь личное сексуальное удовлетворение от результатов. Ну есть, конечно, такие попсовые результаты, которые быстро внедряются в жизнь или, напротив, которых жизнь долго ожидает, но не находится ученых, которые смогли бы получить ожидаемые результаты. Но всё это единичные случаи, а 99,9% всех научных «достижений» идет в стол (то есть, эффективность тут даже ниже, чем у писателей с графоманами). Есть, конечно, и у ученых свои синекуры для регулярного доения и/или возможности удовлетворения собственного любопытства за чужой счет, но это уже из области «работы за еду», а не по душевному призванию.При этом мне, с моим юношеским максимализмом, было как-то обидно осознавать ненужность своих занятий для окружающих. Ну, типа, те, кому это предназначалось — не имели ни сил, ни желания что-либо понять, а те, кто был способен понять — относились к этому как к не очень смешному анекдоту (посмотрел и забыл). Причем я-то для получения результата бился над задачей месяца два, а потом любому, кто смог бы понять её смысл — требовалось только взглянуть на страничку с результатами. Ну а всем остальным все это было просто непонятно и ненужно (даже тем, кому результат мог бы серьезно помочь). В общем, добил меня этот когнитивный диссонанс, вызвав неизгладимое ощущение психологического дискомфорта.

У точек, бедных крошек,Ни ручек нет, ни ножек.Как же они, не пойму я,

Сцепляются в прямую?


(Дж. А. Линдон, пер. А. Глебовской)

А вспомнил я это вот почему. Решал я тут недавно одну школьную задачку по случаю и по ходу определил новое семейство или класс треугольников. Это такие треугольники, у которых прямая, проходящая через центры вписанной и описанной окружностей, параллельна одной из сторон.

А что, по-моему такие треугольники ничем не хуже каких-нибудь там «равносторонних», «равнобедренных» или «прямоугольных» и вполне могут претендовать на особое семейство — свойство-то для определения их «национальной принадлежности» у них есть! И даже формулу для него я вывел.

Треугольник, у которого прямая, проходящая через центры вписанной и описанной окружностей, параллельна одной из сторон должен иметь такой угол:

Где R и r — это, соответственно, центры описанной и вписанной окружностей.Угол, вычисляемый по этой формуле будет лежать напротив той стороны, параллельно которой пройдет прямая, проведенная через центры вписанной и описанной окружностей.

Предлагаю назвать их «треугольниками Колобка«, а формулу — «формулой Колобка«.

Спросите, зачем нужны такие треугольники? «Во-первых, это красиво…». Человечество же любит всё классифицировать по каким-то свойствам! А вот вам еще одно свойство для классификации.

А во-вторых, при помощи этой формулы можно решать какие-нибудь задачи.Например, такую:

Нарисован треугольник, известно что его углы 58, 59 и 63 градуса, но неизвестно где какой. Даны две точки — одна центр описанной, другая — центр вписанной окружности, но неизвестно что в какой точке.
Есть только односторонняя линейка без делений.

Указать все углы и определить где какие центры окружностей.

PS.

Кстати, у человечества есть, например, на первый взгляд очень простая задачка, которую оно (человечество) не может решить уже несколько тысяч лет.

Есть такие натуральные числа, которые называются «совершенными». Определяются они так: «совершенным» называется натуральное число, равное сумме всех своих собственных делителей (т.е.

всех положительных делителей, отличных от самого́ числа) . По мере того как натуральные числа возрастают, совершенные числа встречаются всё реже.

Так вот нечётных совершенных чисел до сих пор не обнаружено, однако не доказано и то, что их не существует. Неизвестно также, бесконечно ли множество всех совершенных чисел или конечно.

Совет

Да и формулы для нахождения совершенных чисел нет, есть только алгоритм их поиска, описанный еще Евклидом…А пока математика бессильна, совершенными числами рулит религия.

В сочинении «Град Божий» Св.

Августин писал:

«Число 6 совершенно само по себе, а не потому, что Господь сотворил все сущее за 6 дней; скорее наоборот, Бог сотворил все сущее за 6 дней потому, что это число совершенно. И оно оставалось бы совершенным, даже если бы не было сотворения за 6 дней.»

Так вот совершенная красота и совершенная бесполезность совершенных чисел — это лучшая характеристика всей науки, как таковой…

Источник: https://kocce.livejournal.com/44755.html

Наука гитик

?

Филимоненков Виктор (fiviol) wrote,
2007-06-26 12:33:00 Филимоненков Виктор
fiviol
2007-06-26 12:33:00 Для любителей комбинаторных словесных игр — новый способ развлечься на даче, на пляже, на работе.ГИТИКОЙ назовем предложение, состоящее из n слов, каждое из которых состоит из n+1 буквы, так что:а) в предложении встречается n(n+1)/2 букв, каждая ровно по 2 раза;б) для любой пары слов (возможно, одинаковых, а такую пару можно выбрать как раз n(n+1)/2 способами) найдется ровно одна пара одинаковых букв, лежащих в этой паре.Классическим примером гитики является знаменитая фраза из карточного фокуса:

МНОГО УМЕЕТ НАУКА ГИТИК

Замечу, что именно выполнение свойств а) и б) и сделало эту фразу столь знаменитой. К сожалению, как обычно, встречаются люди, не понимающие красоты. Они воспринимают эту фразу как заклинание и используют ее всуе. Например: «Наука знает очень много гитик» (не будем называть автора). Это — просто набор слов.Почему именно»гитик», ясно — это наиболее благозвучное буквосочетание, состоящее из букв г, т, к, встречавшихся в остальных словах, и двух одинаковых гласных. «Ыгыкт» звучит хуже.Слово «гитик», конечно, придумано, и ничего не обозначает (по крайней мере до этого моего поста :)). Ну, а раз место вакантно, я его займу — по-моему, естественным образом.

Отметим простое свойство: при перестановке слов гитика остается гитикой. Поэтому порядок слов не важен — кто-то знает фразу, например, в том виде, как я написал выше, а кто-то в виде НАУКА УМЕЕТ МНОГО ГИТИК.

Собственно,

Игра 1 (простая). Составление гитик для разных n.
Реклама. Раньше я занимался обычными гитиками, и это убивало у меня половину рабочего дня. Теперь я занимаюсь супергитиками, и это убивает у меня весь рабочий день!
СУПЕРГИТИКОЙ назовем гитику (см. определение выше), для которой выполнено также и третье свойство:
в) запишем слова одно под другим в виде таблицы n*(n+1). В каждой паре различных столбцов в этой таблице (а такую пару тоже можно выбрать как раз n(n+1)/2 способами!) встречается ровно одна пара одинаковых букв.

Разумеется, вместо супергитик (или просто гитик) можно рассматривать двойственные супергитики (гитики): слов n+1, букв в словах по n, а свойства б) и в) для строк и столбцов таблицы меняются местами.

Вот, например, супергитика, которая мне пришла в голову при минимальных затратах времени для n = 3:СОУСОЛИЛМУМИ. — (происшествие на муми-кухне).Супергитика:ОКОКАА. — (кошмар бандерлогов)Двойственные супергитики:ОННЕО.Е.

— (причина отказа гусару Пыхтину)АЛЛИАИ? — (ответ нет и для шампанского, и для бензина)АССУ,АУ! — (ВВС России требуются профессионалы)

К сожалению, классическая гитикаМНОГОУМЕЕТНАУКАГИТИК

супергитикой не является, хотя и близка к ней.

Но первый и второй столбец, например, имеют по две одинаковые буквы, в то время как второй и третий столбцы вообще не имеют одинаковых букв.

Собственно:

Игра 2 (продвинутая). Составьте свои супергитики.

Игра 3 (для любителей экстремального отдыха). Поставьте себе дополнительные условия. К сожалению, сделать супергитику-палиндром невозможно. Ну, например, составьте супергитику, дающую осмысленный текст как по строкам, так и по столбцам.

Математические вопросы.Для определенности, будем рассматривать супергитики (гитики), а не двойственные задачи.Легко понять, что можно построить супергитику при любых n.

Например, можно продолжать таблицу:0 0 1 3 61 2 2 4 73 4 5 5 86 7 8 9 9При перестановке любых двух строк и любых двух столбцов любая супергитика остается, разумеется, супергитикой.

Задача 1.

Верно ли, что все супергитики (с точностью до переобозначения символов) могут быть получены друг из друга с помощью некоторого числа перестановок строк и столбцов?

Задача 2. При каких еще n, m, k, l (кроме m = n+1, k = l = 2) можно составить аналоги гитик: предложения из n слов по m букв, так, чтобы в предложении каждой буквы было по k штук, и в каждом наборе из l слов (в том числе одинаковых) ровно однажды встречалось k одинаковых букв.
Задача 3.

Источник: https://fiviol.livejournal.com/32396.html

Математические карточные фокусы

Антонов Ю.С.

Многие думают, что фокусы — обман и ловкость рук, но это не всегда так. Есть фокусы, основанные на научных законах. Известно, например, что если поместить перевернутый стакан между большим и указательным пальцами так, чтобы указательный палец находился над дном стакана, то силы трения вполне хватает, чтобы удержать этот стакан.

Однако сразу это у вас не получится, поскольку на стакане и руках, какими бы они ни казались чистыми, все равно есть маленький слой пота и жира. Этот слой, являясь отличной смазкой, намного уменьшает силу трения. Чтобы полностью использовать эту силу в опыте, надо тщательно вымыть руки и стакан. Данный научный факт можно использовать для демонстрации фокуса.

Приведем описание нескольких карточных фокусов, основанных на математических законах.

Король и дама одной масти

Обратите внимание

Показываем стопку карт, состоящую из королей и дам, и кладем ее на стол. Снимаем ее, т. е. берем несколько карт сверху, выкладываем их на стол и сверху кладем оставшиеся от стопки карты. Забираем стопку. Держа руки за спиной, вытаскиваем по две карты. Каждый раз они оказываются королем и дамой одной масти.

Секрет фокуса

Первые 4 карты стопки выбираем произвольно. Следующие 4 карты должны по порядку следования мастей совпадать с первыми четырьмя картами.

Понятно, что если мы будем снимать стопку, то порядок следования мастей не изменится. Держа карты за спиной, разбиваем стопку на две равные. Очевидно, в этих двух стопках порядок мастей совпадает.

Теперь от каждой стопки берем сверху последовательно по одной карте и показываем зрителям.p>

Красные и черные

На столе лежит стопка карт. Тасуем ее, разбиваем на две половины и, подозвав одного из зрителей, предлагаем взять любую половину. В своей половине часть карт кладем лицевой стороной вверх, тасуем и прячем за спину.

Предлагаем зрителю выбрать красную или черную масть и назвать количество имеющихся у него карт этой масти. Показываем свою пачку.

Если зритель назвал количество карт какой-то масти, то в нашей стопке лицевой стороной вверх будет лежать столько же карт другой масти.

Секрет фокуса

В стопке должно быть одинаковое количество черных и красных карт. Если эту стопку разделить поровну на две стопки, то у нас будет столько же красных карт, сколько у зрителя черных и наоборот. В самом деле, пусть, например, из 8 карт у него 6 черных.

Всего черных карт 8, поэтому у вас будут 2 черные и 6 красных карт.

Важно

В своей стопке все черные карты переворачиваем лицевой стороной вверх. Теперь мы можем показать зрителю черные карты, лежащие лицевой стороной вверх.

Чтобы показать красные карты, достаточно перевернуть стопку.

Наука умеет много гитик

Имеется несколько вариантов этого фокуса. Рассмотрим сначала простой вариант.

20 карт разбиваем на 10 кучек по 2 карты. Зрителю предлагаем подойти и выбрать одну из кучек и запомнить лежащие в ней карты.

Затем мы собираем карты и выкладываем их на стол в четыре равных ряда. Зрителю предлагаем сказать, в каких рядах лежат выбранные им карты. После чего мы находим эти карты.

Более сложный вариант этого фокуса отличается тем, что мы позволяем зрителю сложить собранные нами карты в стопку.

Секрет фокуса

Фразу «наука умеет много гитик» мысленно расположим в виде таблицы:

НАУКА

УМЕЕТ

МНОГО

ГИТИК

Эту предполагаемую таблицу будем закрывать картами. Каждая карта закрывает одну букву. Из собранных в стопку кучек последовательно вынимаем сверху по две карты, считаем их за одну какую-то букву таблицы и закрываем ими соответствующие буквы.

Теперь, если указать в каких строках находятся выбранные карты, их легко определить с помощью таблицы. Например, если будут указаны вторая и третья строки, то из таблицы определяем, что одинаковой буквой в этих строках является буква «М». Поэтому выбранные зрителем карты будут во второй (вторая карта) и третьей (первая карта) строке.

В более сложном варианте этого фокуса укладка карт в стопку проходит аналогично фокусу «король и дама одной масти». Берем сперва из каждой кучки по одной карте, затем, в той же последовательности, берем вторые карты кучек. Теперь взаимное расположение карт при снимании стопки не меняется.

За спиной отделяем от стопки верхнюю половину и из каждой половины последовательно сверху берем по одной карте, затем начинаем заполнять таблицу.

p>

Никаких изменений

Совет

Показываем зрителям 16 карт, уложенных в стопку с запоминающимся расположением карт. Это могут быть, например, тузы, короли, дамы и валеты одной масти, следующие друг за другом.

Расположение мастей такое: червы, бубны, трефы, пики.

Карты равномерно укладываем в 4 ряда. Производим обмен карт. Обмениваются все карты, но ни одна карта дважды меняться не должна.

Обратно собираем карты в стопку и показываем зрителям. Расположение карт не изменилось.

Секрет фокуса

Если мы будем менять 16 карт, расположенных в одну линию, по следующей схеме: первую с последней, вторую с предпоследней, третью с третьей от конца и т. д., то наши карты окажутся расположенными в обратном порядке. То есть первая карта окажется последней, вторая карта — предпоследней и т. д.

Расположенные в 4 ряда карты можно считать разложенными в один ряд, поэтому их допустимо менять совершенно аналогично. Первую карту первого ряда меняем с последней картой последнего ряда, вторую карту первого ряда с предпоследней картой последнего ряда и т. д. Собирать карты следует в обратном порядке.

В этом случае карты тоже будут расположены в порядке, обратном порядку их раскладывания. Общий итог этих двух операций не изменит порядок расположения карт в стопке.

p>

Если увидишь — угадаю!

Подзываем k зрителей (от 3 до 7 человек). Раскладываем карты на k кучек по k карт в каждой кучке и раздаем зрителям. Если зрителей мало, можем одну кучку назначить себе. Пусть зрители запомнят одну карту из кучки.

Забираем у зрителей кучки, складываем их в стопку, а затем опять раскладываем на k кучек. По согласованию со зрителями или наугад выбираем кучку, раскрываем карты веером и спрашиваем, видит ли кто-нибудь из зрителей свою карту. При утвердительном ответе отдаем зрителю задуманную им карту.

Обратите внимание

Выбираем следующую кучку… Этот процесс продолжаем до тех пор, пока мы не отгадаем все карты.

Секрет фокуса

Кучки карт у зрителей забираем строго по порядку начиная с самого левого из них и кончая самым правым, относительно себя. В стопке карт кучка самого левого зрителя должна быть верхней. Раскладываем карты в виде квадрата. Причем карты первого зрителя должны быть уложены в первый столбец этого квадрата.

Карты второго зрителя составляют второй столбец квадрата и т. д. Если мы взяли карты себе, то наши карты должны быть расположены в последнем столбце. Из строк квадрата составляем новые кучки. Карты из выбранной зрителями или нами кучки раскладываем веером. Если первый зритель увидит свою карту, то эта карта будет в веере карт первой слева.

Если свою карту увидит второй зритель, то его карта будет второй слева и т. д.

p>

Нахождение задуманной карты

Для этого фокуса требуется колода из 52 карт. Перетасовав колоду, выкладываем часть карт в 3 кучки по 9 карт в каждой. Зритель выбирает в одной из кучек карту и кладет ее поверх выбранной кучки. Остальные кучки и оставшаяся часть колоды кладется поверх выбранной кучки.

Берем колоду в руки и выкладываем по одной карте в стопку лицевой стороной вверх, считая при этом вслух в обратном порядке от 10 до 1.

Если числовое значение очередной карты случайно совпадет с называемой цифрой (например, появилась четверка в момент произнесения числительного «четыре»), то откладывание карт в эту стопку прекращаем и начинаем откладывание следующей стопки (счет начинаем с 10).

Если такого совпадения не произошло и счет дошел до цифры 1, то эта стопка карт «бьется», то есть очередную карту из колоды кладем поверх стопки лицевой стороной вниз и начинаем новую стопку.

Так выкладываются 4 кучки карт. Числовые значения верхних открытых карт стопок складываем. Из оставшейся части колоды отсчитываем это число карт и последнюю по счету карту показываем зрителям. Это и будет выбранная зрителем карта.

Секрет фокуса

Важно

Девятая карта снизу является сорок четвертой сверху. Если совпадения не произошло, то в стопке будет 11 карт. То есть из колоды уйдет 11 карт.

Если произошло совпадение на карте с числовым значением n, то в стопке находится 11-n карт.

Так как n карт все равно отнимается от колоды, после того как построение четырех стопок будет завершено, то всего из колоды отнимается 11 карт. В итоге из колоды будет отнято 44 карты.

Литература

1. Гарднер М. Математические чудеса и тайны. — М.: Наука, 1986. — 128 с.

2. Энциклопедия фокусов. — М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. — 256 с.

Comments:
From: jrmm2013-01-23 10:55 am (UTC) (Link)

Съешь ещё этих мягких французских булок !

From: geminot2013-01-23 11:00 am (UTC) (Link)

Некоторые считают, что расово правильный вариант фразы будет таков:

Съешь же ещё этих мягких французских булок, да выпей чаю.

From: jrmm2013-01-23 11:10 am (UTC) (Link)

думаю, в круасанах ничего расового нет 🙂

From: vkryukov2013-01-23 10:59 am (UTC) (Link)

«Уже давно Аннушка сообщила нам, что «наука умеет много гитик». Такова была секретная формула одного карточного фокуса. Карты раскладывались парами по одинаковым буквам, и загаданная пара легко находилась. Отсюда следовало, что наука действительно была всесильна и умела много… этого самого… гитик… Что такое «гитик», никто не знал.»

Л. Кассиль, «Кондуит и Швамбрания».

From: geminot2013-01-23 11:02 am (UTC) (Link)

Да вылетело уже из головы. Зато столько снова предстоит открытий чудных 😉

From: geminot2013-01-23 11:36 am (UTC) (Link)

Всё на местах — наука в названии поста, фрики — в комментариях к нему 😉

From: alien_nostromo2013-01-23 11:49 am (UTC) (Link)

Я видел первое сгенерированное письмо, по которому, зайдя, понял, что что модератор удалил. Зашел на ЖЖ автора ссылки, — вменяемый человек, помещает интересные фото-обзоры. А здесь ерунда какая-то….. выяснил человек для себя, что такое гамбит Кукуева. Мне эти упоминания про гитики тоже не нравятся, хочется за нос дернуть того, кто это повторяет, но все же… PS. Банить, мэйби, не обязательно. Просто объяснить, что фрики — это одно, открытия для себя — другое. Может быть, сам убьет тему.

Edited at 2013-01-23 11:50 am (UTC)

From: freeresearcher2013-01-23 12:31 pm (UTC) (Link)

Источник: https://science-freaks.livejournal.com/2274703.html

rulibs.com

Уже давно Аннушка сообщила нам, что «наука умеет много гитик». Такова была секретная формула одного карточного фокуса. Карты раскладывались парами по одинаковым буквам, и загаданная пара легко находилась.

Отсюда следовало, что наука действительно была всесильна и умела много… этого самого… гитик… Что такое «гитик», никто не знал.

Мы искали объяснений в энциклопедическом словаре, но там после наемной турецкой кавалерии «гитас» следовало сразу «Гито» — убийца американского президента Гарфильда. А гитика между ними не было.

Затем о значении науки я услышал в гимназии. Но могущество науки здесь не доказывалось так наглядно, как в Аннушкином фокусе. С кафедры низвергалась и запорашивала наши головы наука, сухая и непереваримая, как опилки. О гитике никто из учителей также не смог сообщить что-нибудь определенное. Второгодники посоветовали обратиться за разъяснением к латинисту.

— От кого ты слыхал это слово? — спросил в затруднении самолюбивый латинист.

И второгодники затихли, предвкушая.

— От нашей кухарки, — ответил я при шумном ликовании класса.

— Иди в угол и стой до звонка, — перебил меня вспыхнувший латинист. — В программе гимназии, слава богу, не предусмотрено изучение дуршлагов и конфорок… Болван! Заткни фонтан!

И я заткнул фонтан. Я понял, что гимназическая наука не предназначена для удовлетворения наших, как тогда говорили, духовных запросов.

В поисках истины я опять ушел бродить по вольным просторам Швамбрании.

Обратите внимание

Знаменитый герой задачников, скромно именуемый «Некто», этот самый Некто, купивший 253/4 аршина сукна по 3 рубля за аршин и продавший по 5 рублей, терпел из-за Швамбрании большие убытки.

Путешественники, выехавшие из пунктов А и Б навстречу друг другу, никак не могли встретиться, ибо плутали по Швамбрании. Но население Швамбрании в лице Оськи радостно приветствовало мое возвращение.

Место на глобусе

Вернувшись на материк Большого Зуба, я принялся за реформы. Прежде всего надо было утвердить Швамбранию в каком-нибудь определенном месте на земном шаре. Мы подыскали ей местечко в Южном полушарии, на пустынном океане. Таким образом, когда у нас была зима, в Швамбрании было лето, а ведь играть интересно только в то, чего сейчас нет.

Теперь Швамбрания крепко осела на глобусе. Материк Большого Зуба лежал в Тихом океане, на восток от Австралии, поглотив часть островов Океании. Северные границы швамбранского материка, доходя до экватора, цвели тропическим изобилием, южные границы леденели от близкого соседства Антарктики.

Потом я вытряхнул на швамбранскую почву содержание всех прочитанных книг. Оська, силясь не отставать от меня, заучивал новые для него слова и нещадно их путал. Ежедневно, как только я приходил из гимназии, Оська отзывал меня в сторону и шептал:

— Большие новости! Джек поехал на Курагу охотиться на шоколадов… а сто диких балканов как накинутся на него и ну убивать! А тут еще из изверга Терракоты начал дым валить, огонь. Хорошо, что его верный Сара-Бернар спас — как залает…

И я должен был догадываться, что у Оськи в голове спутались курага и Никарагуа, Балканы и каннибалы, шоколад и кашалот; артистку Сару Бернар он перепутал с породой собак сенбернар… А извергом он называет вулкан за то, что тот извергается.

Происхождение негодяев

Мы росли. В моем почерке буквы уже взялись за руки. Строчки, как солдаты, равнялись направо. А повзрослев, мы убедились, что в мире мало симметрии и нет абсолютно прямых линий, совсем круглых кругов, совершенно плоских плоскостей.

Природе, оказалось, свойственны противоречия, шероховатость, извилистость. Эта корявость мира произошла от вечной борьбы, царящей в природе. Сложные очертания материков также являли след этой борьбы. Море вгрызалось в землю.

Суша запускала пальцы в голубую шевелюру моря.

Необходимо было пересмотреть границы нашей Швамбрании. Так появилась новая карта.

Но тут мы заметили, что борьба лежит не только в основе географии. Какая-то борьба правила всей жизнью, гудела в трюме истории и двигала ее. Без нее даже наша Швамбрания оказывалась скучной и безжизненной. Игра становилась стоячей, как вода в болоте.

Важно

Мы не знали еще тогда, какая борьба движет историю. В нашей уютной квартире мы не могли познакомиться с великой, всепроникающей борьбой за существование. И мы тогда решили, что все это — войны, перевороты и т. д. — просто борьба хорошего с плохим. Вот и все.

И чтобы швамбранская игра развивалась, пришлось поселить в Швамбрании нескольких негодяев.

Самым главным негодяем Швамбрании был кровожадный граф Уродонал Шателена. В то время во всех журналах рекламировался «Уродонал Шателена», модное лекарство от камней в почках и печени.

На объявлениях уродонала обычно рисовался человек, которого терзали ужасные боли. Боли изображались в виде клещей, стиснувших тело несчастного. Или же изображался человек с платяной щеткой. Этой щеткой он чистил огромную человеческую почку.

Все это мы решили считать преступлениями кровожадного графа.

Верхний этаж мира

Крыши домов хотя и принадлежали действительному миру, но были высоко приподняты над скучной землей и не подчинялись ее законам. Крыши были оккупированы швамбранами. По их крутым скатам и карнизам, по острым конькам, через чердаки и брандмауэры я совершал далекие головокружительные путешествия.

Перелезая с крыши на крышу, можно было, не касаясь земли, обойти весь квартал. А потом хорошо было к вечеру смотреть на небо, лежа на остывающем железе между трубой и шестом скворечника. Близкое небо плыло над головой, и крыша плыла против облачного течения. На мачте насвистывал вахтенный скворец. День, как большой корабль, подваливал к вечеру.

День поднимал красные весла заката и бросал во двор тени, когтистые, как якоря.

Но хождение по крышам строго запрещалось. Дворник Филиппыч с метлой охранял надземные края. Он был бдителен и неумолим.

Хозяева чужих дворов, увидев меня громыхающим по их крышам, кричали: «Довольно бессовестно докторовым детям по крышам галашничать!», хотя я не понимал, почему, собственно, дети врачей рождены ползать лишь по земле! Но это проклятое «докторовы дети» вечно преследовало нас и обязывало к благовоспитанности.

Однажды Филиппыч выследил меня. Он гнался за мной, громыхая по железу. На соседнем дворе, куда я хотел спрыгнуть, спустили с цепи грозного барбоса. На другом дворе стоял хозяин в розовых кальсонах и жилетке. Он гарантировал со своей стороны «проборцию и ушедрание»… Но тут я заметил у соседнего брандмауэра лестницу. Я показал Филиппычу язык и спасся на третий двор.

Антонов Ю.С.кандидат физико-математических наук, доцент

Источник: http://st-yak.narod.ru/index5-18-1.html

Наука умеет много гитик

«Наука умеет много гитик» — ключевая фраза для показа фокуса с игральными картами.

Описание фокуса

Фокусник берёт 20 карт, после чего просит зрителя загадать две из них. Фокусник тасует карты (не изменяя порядок следования карт), и раскладывает их в 4 ряда, согласно матрице:

Н А У К А
У М Е Е Т
М Н О Г О
Г И Т И К

Первые две карты кладутся на место букв «н» (первая буква первого ряда и вторая буква третьего), вторые две — на место букв «а» (вторая и пятая буквы первого ряда).

Фокусник просит назвать, в каких рядах расположены загаданные карты. Зритель называет номера рядов, после чего фокусник тут же «находит» загаданную пару, используя ключевую фразу.

Легко заметить, что каждая буква встречается ровно два раза и повтор буквы происходит каждый раз в другом слове плюс удвоенная буква в каждом слове.

Например, если карты оказались во втором и четвёртом рядах, то это будет последняя карта во втором и третья в четвёртом (у них общая буква т).

Складную фразу с такими свойствами придумать нелегко, однако известна по крайней мере ещё одна, целиком образованная из действительно существующих слов: «макар ножом режет нитки».

Значение слова «гитик»

Слово «гитик» — произвольная комбинация букв, дополняющая формулу описанного выше фокуса с картами. К аббревиатуре ГИТИК (Государственный институт театра и кино) оно не имеет никакого отношения, поскольку фокус был известен ранее создания этого учебного заведения (по косвенным данным, до 1917 г.).

«Наука умеет много гитик» в культуре

Это выражение давно стало крылатой фразой. В одних случаях она может означать, что науке известно очень многое, о чём мы до сих пор и не слышали (ср.: «На свете много есть вещей, друг Горацио, что и не снились нашим мудрецам» В.

Шекспир, Гамлет). В других, что не нужно искать смысл там, где его нет (поскольку слово «гитик» не имеет смысла). Наконец, эта фраза может использоваться как просьба не произносить слова, смысл которых говорящему не известен.

Фокус упоминается в романе Л. Кассиля «Кондуит и Швамбрания», где герои ошибочно ассоциируют ГИТИК с фокусом.

Совет

Другое характерное употребление фразы можно найти в романе А. и Б. Стругацких «Град обреченный»:

— Понятно, — сказал Андрей. — Можно узнать, из каких источников у тебя эти сведения? — спросил он Изю.

— Все из тех же, душа моя, — сказал Изя. — История — великая наука. А в нашем городе она умеет особенно много гитик.

Категории:

Источник: http://mediaknowledge.ru/a9ab98ba03fe26e5.html

Книга Фокусы с игральными картами. Содержание — Наука умеет много гитик

Если бы мы могли делать чудеса, тогда вообще не надо было бы ничего подсматривать. Но чудес, к сожалению, не бывает, и зрители в чудеса не верят. Однако они верят во внушение, гипноз и тому подобное. Именно веру во внушение можно использовать для маскировки в этом фокусе.

У зрителей должно сложиться впечатление, что внушением вы заставляете их показать на нужную вам карту. Теперь о правильном моменте подсматривания. Когда первый зритель указал вам карту, то вы берёте её небрежно, как будто это теперь не имеет значения и всё самое сложное уже позади.

При этом вы совсем не смотрите на эту карту, а направляете пристальный взгляд в глаза второго зрителя, которому говорите: «А вы покажите, где мне взять…» Только на словах «где мне взять» делаете жест к колоде и одновременно переводите взгляд на колоду, как бы приглашая второго зрителя к выбору карты.

Причём в ваше поле зрения должна попасть и карта первого зрителя, которую вы держите в руке в наиболее удобном для этого месте. Но ваш взгляд зрители должны понять только как приглашение второго зрителя к выборы карты, и это приглашение подкрепляется соответствующим жестом. После чего заканчиваете фразу «…десятку треф».

Конечно, вся эта фраза должна звучать без малейшей заминки «А вы покажите, где мне взять 10 треф». Берёте указаную карту и тоже пока на неё не смотрите, а спрашиваете зрителей, добровольно ли и без пренуждения выбирали они названные карты.

Затем делаете указующий жест к колоде рукой с двумя картами, смотрите на колоду, одновременно подсматривая боковым зрением карту второго зрителя, и говорите: «А туза червей я возьму сам».

Иногда неправильно говорят: «Возьмите даму пик». В этом случае зритель может взять карту и посмотреть, не пиковая ли это дама. Фраза «Покажите, где мне взять даму пик» исключает такую возможность.

Примерный текст: «В предыдущем, фокусе вы увидели, что интуиция всё-таки иногда работает правильно. Но оказывается в некоторых случаях интуицией можно управлять и извне. Пример такого управления я и хочу вам продемонстрировать. Пожалуйста, тщательно перетасуйте колоду. Теперь я её раскладываю на столе… вот так.

Обратите внимание

Вы, будьте любезны, покажите, где мне взять даму пик… Вот здесь?.. Очень хорошо… А вы покажите, где мне взять 10 треф… Эта карта? Вас что-нибудь побудило к выбору именно этих карт?.. Нет? Отлично. Ну а туза червей я возьму сам. Итак, проверяем, туза червей я взял сям, а даму пик и 10 треф вы мне дали.

Как видите, интуицию можно иногда направлять в требуемое русло».

Примечание. Бывают случаи, вводящие в заблуждение начинающих фокусников.

Случайно первый зритель может показать на подсмотренную вами даму пик. Тогда вы с триумфом переворачиваете даму пик лицом вверх, и благодарите зрителя за его безошибочную интуицию. Теперь вы говорите, что можете даже усложнить фокус и для этого будет использовано несколько кар. Приступаете к показу основного варианта.

Если второй зритель случайно показывает на даму пик, то вы её берёте, не показывая, и затем бросаете вместе с картой первого зрителя. Благодарите зрителей за их интуицию.

Как это ни странно, но при определённом опыте раскладывания колоды таким образом, чтобы подсмотренная карта ложилась в месте, наиболее удобном для показа зрителям, эти два последних случая могут наступать довольно часто.

Наука умеет много гитик

Эффект. Перетасованная колода разбрасывается лицом ре карт. Фокусник затем собирает карты особым способом и узнаёт задуманные карты после, того, как зрители показали, в каких рядах они находятся.

Механическая техника. Вначале для полноты картины я опишу старый вариант этого фокуса. Сверху колоды вы бросаете на стол лицом вверх десять пар карт (всего 20 карт). Несколько зрителей мысленно выбирают себе каждый по паре карт и запоминают их. После этого вы собираете карты парами в любом порядке. Затем их раскладываете на столе в 4 ряда согласно следующей схеме:

1-й ряд МАКАР

2-й ряд РЕЖЕТ

3-й ряд НИТКИ

4-й ряд НОЖОМ

Эту схему вы мысленно представляете записанной на столе и затем на каждую букву схемы будете выклатывать по одной карте. Каждую пару карт вы должны положить на одинаковые буквы схемы.

Это делается так: первую карту вы кладёте на букву «М» слова «макар», вторую карту кладёте на «М» слова «ножом», третью и четвёртую кладёте на буквы «А», пятую и шестую на буквы «К», седьмую и восьмую на буквы «Р», девятую и десятую на буквы «Е» и т. д., пока полностью не заполните все 4 ряда.

Теперь спрашиваете зрителей, в каких рядах находятся их карты, и ищете одинаковые буквы в этих рядах. Лежащие на этих буквах карты и будут задуманными, что вытекает из способа раскладки.

Например: если 1-й и 2-й ряд, то это карты, лежащие на буквах «Р», если 2-й и 4-й, то на буквах «Ж», если только один 3-й ряд, то на буквах «И» и т. д. Этот фокус гораздо более известен с другими ключевыми словами, а именно: «НАУКА УМЕЕТ МНОГО ГИТИК».

Важно

Но совершенно безразлично, какими словами вы будете пользоваться, смысл фокуса остаётся одинаковым. В большинстве случаев этот фокус показывают в чистом, незавуалированном виде, как было только что описано. Но такая демонстрация имеет несколько недостатков.

Во-первых, она слишком известна, а во-вторых, что гораздо более важно, сам образ действий наталкивает зрителей на разгадку секрета, Хотя он точно секрет сформулировать не сможет, однако догадается, что всё дело здесь в определённой системе раскладки, а это в значительной мере уменьшит эффект фокуса. Преодолению этих недостатков может помочь психологическая техника, но вначале рассмотрим ещё, одну схему, более удобную для последующего, завуалированного варианта:

1-й ряд 1 2 3 4 1

2-й ряд 1 2 3 4 2

3-й ряд 1 2 3 4 3

4-й ряд 1 2 3 4 4

Важно

Здесь вместо букв используются цифры. Если обе карты находятся в одном ряду, то они лежат на одинаковых цифрах. Если карты находятся в двух рядах, то их местоположение подскажут номера рядов.

Например, в первом и третьем ряду, тогда это первая и третья карты, только первая карта в третьем ряду и третья карта в первом ряду.

Если во втором и третьем ряду, тогда вторая и третья карты — вторая в третьем ряду и третья во втором ряду и т. д.

Психологическая техника. Необходимо дать зрителям какое-то «естественное» объяснение ваших действий. В описанных вариантах вы собирали карты со стола и затем раскладывали их согласно схеме. Причём это раскладывание совершенно непонятно для зрителей, и они, естественно, делали вывод о том, что в нём и скрыт секрет.

Однако это раскладывание можно провести по-другому: — карты лежат парами на столе после того, как зрители запомнили каждый свою пару. Вы начинаете собирать карты по одной, причём делаете это в соответствии со схемой. Поначалу это покажется сложным, особенно для тех, кто уже показывал старый вариант.

Но это дело привычки, к тому же в данном случае легче использовать цифровую схему. Собрав первые 5 карт, вы кладёте их вместе одним пакетом, что будет соответствовать первому ряду, затем кладёте рядом следующие 5 карт и т. д. Читателям представляется возможность самостоятельно разобраться, в какой последовательности надо собирать карты, чтобы они соответствовали выбранной схеме.

Надо научиться это делать легко и небрежно, как будто вы поднимаете совершенно случайные карты. Такому собиранию легче найти оправдание, чем раскладыванию карт по схеме. Например, вы говорите, что хотите проверить внимание зрителей, и для этого будете собирать карты по одной.

Совет

Зрители при этом должны внимательно следить за вашими действиями и определить затем, в какие пакеты попали их задуманные карты. Вы берёте указанные пакеты, держите их лицом к зрителям и достаёте при помоши схемы задуманные карты.

Примерный текст: «Может быть, эксперименты с одной картой показались вам слишком простыми. Давайте тогда попробуем с двумя картами, причём в этом фокусе могут принимять участие все желающие. А карты мы будем разбрасывать парами — вот так. Пожалуйста, каждый из вас мысленно выберет и запомнит любую пару карт. А я попробую проверить ваше внимание.

Карты я буду собирать по одной в несколько пакетов, а вы попытайтесь проследить, в какие пакеты попадут задуманные вами карты. Следите внимательно, однако старайтесь ничем не выдать ваши мысли, каким-либо неосторожным жестом или мимикой. В фокусах, помимо ловкости рук и интуиции, большое значение имеет также и внимание.

Совет

Итак, вы внимательно проследили за своими картами? В каких пакетах находятся ваши карты?.. В этом и этом… Проверьте себя, пожалуйста, не ошиблись ли вы? Нет? Очень хорошо. А ваши? В этом и этом. Проверьте себя. Итак, все молодцы, внимательно следили. Однако вам было гораздо легче, чем мне.

Ведь вы следили только за своими мыслями, а мне приходилось следить за всеми вашими. Не верите? Пожалуйста, вот ваши карты, а это ваши…»

4

Источник: https://www.booklot.org/genre/dom-i-semya/hobbi-i-remesla/book/fokusyi-s-igralnyimi-kartami/content/246165-nauka-umeet-mnogo-gitik/

Наука умеет много гитик это

Список примеров в этой статье или её разделе не основывается на обобщающих непосредственно о предмете статьи или её раздела.

В одних случаях крылатая фраза может означать, что науке известно очень многое, о чём мы до сих пор и не слышали (ср.: «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам» В.

Шекспир , Гамлет
). В других — что не нужно искать смысл там, где его нет (поскольку слово «гитик» не имеет смысла).

Наконец, эта фраза может использоваться как просьба не произносить слова, смысл которых говорящему неизвестен.

Уже давно Аннушка сообщила нам, что «наука умеет много гитик». Такова была секретная формула одного карточного фокуса. Карты раскладывались парами по одинаковым буквам, и загаданная пара легко находилась.

Отсюда следовало, что наука действительно была всесильна и умела много… этого самого… гитик… Что такое «гитик», никто не знал.

Мы искали объяснений в энциклопедическом словаре, но там после наёмной турецкой кавалерии «гитас» следовало сразу «Гито » — убийца американского президента Гарфильда . А гитика между ними не было.

Обратите внимание

Другое характерное употребление фразы можно найти в романе А. и Б. Стругацких «Град обреченный »:

Понятно, — сказал Андрей. — Можно узнать, из каких источников у тебя эти сведения? — спросил он Изю.
— Всё из тех же, душа моя, — сказал Изя. — История — великая наука. А в нашем городе она умеет особенно много гитик .

А кто его знает! — Дауге хитро посматривал на потрясенного водителя. — Наука, как известно, умеет много гитик. А по сравнению с десятком тысяч лет двадцать кажутся мгновением!

… (Только не надо недоумённо разводить руки и закатывать глаза: наука как форма человеческого воображения умеет, конечно, много гитик, но натура умеет этих гитик в неисчислимое множество раз больше.)

В повести Александра Житинского «Эффект Брумма»:

Эффект.
Перетасованная колода разбрасывается лицом ре карт. Фокусник затем собирает карты особым способом и узнаёт задуманные карты после, того, как зрители показали, в каких рядах они находятся.

Механическая техника.
Вначале для полноты картины я опишу старый вариант этого фокуса. Сверху колоды вы бросаете на стол лицом вверх десять пар карт (всего 20 карт). Несколько зрителей мысленно выбирают себе каждый по паре карт и запоминают их. После этого вы собираете карты парами в любом порядке. Затем их раскладываете на столе в 4 ряда согласно следующей схеме:

1-й ряд МАКАР

2-й ряд РЕЖЕТ

3-й ряд НИТКИ

4-й ряд НОЖОМ

Эту схему вы мысленно представляете записанной на столе и затем на каждую букву схемы будете выклатывать по одной карте. Каждую пару карт вы должны положить на одинаковые буквы схемы.

Это делается так: первую карту вы кладёте на букву «М» слова «макар», вторую карту кладёте на «М» слова «ножом», третью и четвёртую кладёте на буквы «А», пятую и шестую на буквы «К», седьмую и восьмую на буквы «Р», девятую и десятую на буквы «Е» и т. д., пока полностью не заполните все 4 ряда.

Теперь спрашиваете зрителей, в каких рядах находятся их карты, и ищете одинаковые буквы в этих рядах. Лежащие на этих буквах карты и будут задуманными, что вытекает из способа раскладки.

Например: если 1-й и 2-й ряд, то это карты, лежащие на буквах «Р», если 2-й и 4-й, то на буквах «Ж», если только один 3-й ряд, то на буквах «И» и т. д. Этот фокус гораздо более известен с другими ключевыми словами, а именно: «НАУКА УМЕЕТ МНОГО ГИТИК».

Важно

Но совершенно безразлично, какими словами вы будете пользоваться, смысл фокуса остаётся одинаковым. В большинстве случаев этот фокус показывают в чистом, незавуалированном виде, как было только что описано. Но такая демонстрация имеет несколько недостатков.

Во-первых, она слишком известна, а во-вторых, что гораздо более важно, сам образ действий наталкивает зрителей на разгадку секрета, Хотя он точно секрет сформулировать не сможет, однако догадается, что всё дело здесь в определённой системе раскладки, а это в значительной мере уменьшит эффект фокуса. Преодолению этих недостатков может помочь психологическая техника, но вначале рассмотрим ещё, одну схему, более удобную для последующего, завуалированного варианта:

1-й ряд 1 2 3 4 1

2-й ряд 1 2 3 4 2

3-й ряд 1 2 3 4 3

4-й ряд 1 2 3 4 4

Важно

Здесь вместо букв используются цифры. Если обе карты находятся в одном ряду, то они лежат на одинаковых цифрах. Если карты находятся в двух рядах, то их местоположение подскажут номера рядов.

Например, в первом и третьем ряду, тогда это первая и третья карты, только первая карта в третьем ряду и третья карта в первом ряду.

Если во втором и третьем ряду, тогда вторая и третья карты — вторая в третьем ряду и третья во втором ряду и т. д.

Психологическая техника.
Необходимо дать зрителям какое-то «естественное» объяснение ваших действий. В описанных вариантах вы собирали карты со стола и затем раскладывали их согласно схеме. Причём это раскладывание совершенно непонятно для зрителей, и они, естественно, делали вывод о том, что в нём и скрыт секрет.

Однако это раскладывание можно провести по-другому: — карты лежат парами на столе после того, как зрители запомнили каждый свою пару. Вы начинаете собирать карты по одной
, причём делаете это в соответствии со схемой. Поначалу это покажется сложным, особенно для тех, кто уже показывал старый вариант.

Но это дело привычки, к тому же в данном случае легче использовать цифровую схему. Собрав первые 5 карт, вы кладёте их вместе одним пакетом, что будет соответствовать первому ряду, затем кладёте рядом следующие 5 карт и т. д. Читателям представляется возможность самостоятельно разобраться, в какой последовательности надо собирать карты, чтобы они соответствовали выбранной схеме.

Надо научиться это делать легко и небрежно, как будто вы поднимаете совершенно случайные карты. Такому собиранию легче найти оправдание, чем раскладыванию карт по схеме. Например, вы говорите, что хотите проверить внимание зрителей, и для этого будете собирать карты по одной.

Совет

Зрители при этом должны внимательно следить за вашими действиями и определить затем, в какие пакеты попали их задуманные карты. Вы берёте указанные пакеты, держите их лицом к зрителям и достаёте при помоши схемы задуманные карты.

Примерный текст:
«Может быть, эксперименты с одной картой показались вам слишком простыми. Давайте тогда попробуем с двумя картами, причём в этом фокусе могут принимять участие все желающие. А карты мы будем разбрасывать парами — вот так. Пожалуйста, каждый из вас мысленно выберет и запомнит любую пару карт. А я попробую проверить ваше внимание.

Карты я буду собирать по одной в несколько пакетов, а вы попытайтесь проследить, в какие пакеты попадут задуманные вами карты. Следите внимательно, однако старайтесь ничем не выдать ваши мысли, каким-либо неосторожным жестом или мимикой. В фокусах, помимо ловкости рук и интуиции, большое значение имеет также и внимание.

Совет

Итак, вы внимательно проследили за своими картами? В каких пакетах находятся ваши карты?.. В этом и этом… Проверьте себя, пожалуйста, не ошиблись ли вы? Нет? Очень хорошо. А ваши? В этом и этом. Проверьте себя. Итак, все молодцы, внимательно следили. Однако вам было гораздо легче, чем мне.

Ведь вы следили только за своими мыслями, а мне приходилось следить за всеми вашими. Не верите? Пожалуйста, вот ваши карты, а это ваши…»

Наука умеет много гитик

«Нау́ка уме́ет мно́го ги́тик»
— крылатая фраза , поговорка, первоначально придуманная для показа фокуса с игральными картами . Иногда ошибочно передаётся как «Наука имеет
много гитик» . Рассматривая это выражение как псевдовысказывание, Б. Ю. Норман подчёркивает его мнемоническую функцию:

В составе данного псевдовысказывания каждая буква не случайно повторяется дважды: оказывается, выражение составляет основу для карточного фокуса .

Слово «гитик» — произвольная комбинация букв, не имеющая смысла и не используемая вне этого выражения. Складную фразу с такими же свойствами придумать нелегко, однако известно по крайней мере ещё три, целиком образованные из действительно существующих слов: «Макар ножом режет нитки», «крупу, табак берем оптом» и «лирик лемех рахат кутум ».

Использование

Фокусник предлагает зрителю тасовать колоду и разложить на столе 10 пар карт рубашкой вверх. Просит его выбрать любую пару и запомнить обе карты. Можно даже отвернуться для большего эффекта. После этого надо собрать по очереди все пары в одну колоду и не тасуя разложить их картинкой вверх по следующей схеме:

Н А У К А
У М Е Е Т
М Н О Г О
Г И Т И К

Первые две карты кладутся на место букв «н» (первая буква первого ряда и вторая буква третьего), вторые две — на место букв «а» (вторая и пятая буквы первого ряда) и т. д.

Фокусник просит назвать, в каких рядах расположены загаданные карты. Зритель называет номера рядов, после чего фокусник тут же «находит» загаданную пару, используя ключевую фразу. Легко заметить, что каждая буква встречается дважды. Например, если карты оказались во втором и четвёртом рядах, то это будет последняя карта во втором и третья в четвёртом (у них общая буква «т»).

«Наука умеет много гитик» в культуре

Уже давно Аннушка сообщила нам, что «наука умеет много гитик». Такова была секретная формула одного карточного фокуса. Карты раскладывались парами по одинаковым буквам, и загаданная пара легко находилась.

Отсюда следовало, что наука действительно была всесильна и умела много… этого самого… гитик… Что такое «гитик», никто не знал.

Мы искали объяснений в энциклопедическом словаре, но там после наёмной турецкой кавалерии «гитас» следовало сразу «Гито» — убийца американского президента Гарфильда. А гитика между ними не было.
Затем о значении науки я услышал в гимназии. Но могущество науки здесь не доказывалось так наглядно, как в Аннушкином фокусе. С кафедры низвергалась и запорашивала наши головы наука, сухая и непереваримая, как опилки.

О гитике никто из учителей также не смог сообщить что-нибудь определённое. Второгодники посоветовали обратиться за разъяснением к латинисту.
— От кого ты слыхал это слово? — спросил в затруднении самолюбивый латинист.
И второгодники затихли, предвкушая.

— От нашей кухарки, — ответил я при шумном ликовании класса.

— Иди в угол и стой до звонка, — перебил меня вспыхнувший латинист. — В программе гимназии, слава богу, не предусмотрено изучение дуршлагов и конфорок… Болван! Заткни фонтан!

Обратите внимание

Другое характерное употребление фразы можно найти в романе А. и Б. Стругацких «Град обреченный »:

Понятно, — сказал Андрей. — Можно узнать, из каких источников у тебя эти сведения? — спросил он Изю.
— Всё из тех же, душа моя, — сказал Изя. — История — великая наука. А в нашем городе она умеет особенно много гитик .

… (Только не надо недоумённо разводить руки и закатывать глаза: наука как форма человеческого воображения умеет, конечно, много гитик, но натура умеет этих гитик в неисчислимое множество раз больше.)

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation
. 2010
.

Смотреть что такое «Наука умеет много гитик» в других словарях:

    наука умеет много гитик
    — ирон. , шутл. о чем то совершенно непонятном, мудреном. Эта фраза лежит в основе карточного фокуса, вот его описание. Зритель тасует колоду и выкладывает из нее 10 пар карт. Затем он запоминает любую пару. Пара возвращается на место. Фокусник… … Справочник по фразеологии

    — «Наука умеет много гитик» ключевая фраза для показа фокуса с игральными картами. Иногда ошибочно передается, как «Наука имеет много гитик». Описание фокуса Фокусник предлагает зрителю потасовать колоду и разложить на столе 10 пар карт рубашкой… … Википедия

    Игральные карты прямоугольные листы из картона или тонкого пластика, используемые для карточных игр. Полный набор игральных карт для игры называется колода карт. Карты также используются для пасьянсов, фокусов и гадания. На одной стороне… … Википедия

Карты фокусника

Люди уверены, что фокусы — это проворство рук и зрительный обман

. Это не всегда является правдой. Есть такие, которые берут свое происхождение с законов науки.

Обратите внимание

Например, знаменитый трюк «наука умеет много гитик»
берет свою механику с математических законов.

Для зрителя он выглядит так, что перемешанная колода разбрасывается, а производит сбор разбросанных и узнает загаданные после того, как наблюдатели указывают их нахождение по рядам. Так в чем же секрет этой иллюзии? Давайте разберемся.

Механика

Посмотрите небольшой видео-урок

по обучению фокусу с картами:

В начале,нужно запомнить это словосочетание

слов
— «наука умеет много гитик», это первоочередно для данной . Важно то, что в названном предложении буквы появляются дважды, т.е. имеет пару. Фразу нужно закрепить в памяти, написанной в столбик:

По таблице известно, что пара, лежащая в первой строке — соответствует букве А, и спокойно показываются те, что лежат под цифрами два и пять в первом ряду. Публика изумлена, иллюзионист на высоте. По такому же алгоритму можно узнать все оставшиеся.

Видоизменить иллюзию

Профессия — удивлять

Есть в этом фокусе немаловажный нюанс

. Согласно описанному выше механизму, карты собираются и далее раскладываются по обозначенной схеме. Т.к. раскладывание идет по определенному алгоритму, возможно, зритель может решить, что в этом и есть хитрость.

Во избежание этого есть вариант сделать видоизменить эту иллюзию:

  • собирать их по одной и делать это по схеме
  • после сбора начальных пяти штук, сложить их одной стопкой (это будет равноценно первой строке из таблицы)
  • собрать следующую пятерку и т.д.

Важные действия во время фокуса

Интересный факт:
фраза, вошедшая в основу фокуса, имеет свое крылатое значение — никогда нельзя быть уверенным в чём-либо до конца

. Также для данного трюка иногда используют другие фразы, такие как “макар ножом режет нитки”, “лирик лемех рахат-лукум” или “крупу, табак берем оптом”.

Здравствуйте, друзья-иллюзионисты и карточные маги!

Источник: https://olimpcases.ru/fokusy/science-can-do-a-lot-of-guitar-this.html

Ссылка на основную публикацию