Как фокуснику обмануть зрителя?

Как фокусники обманывают зрителей!

Но притворитесь! Этот взгляд

Всё может выразить так чудно!

Ах, обмануть меня не трудно!..

Я сам обманываться рад!

Помните эти замечательные строки у великого классика?

Вот она сила слова! Прошло столько лет, а эти строки по-прежнему актуальны. Причем во многих сферах.

Мы, естественно, применяем их в отношении фокусов!

Во время иллюзионного шоу, вы когда-нибудь ловили себя на мысли: «Как же это у них так ловко получается? Это всего лишь обман!» И следующая мысль, которая приходит в голову: «ну и что! Зато это сделано так профессионально, что мы рады обманываться!»

Сегодня мы вновь немного приоткроем завесу тайны и расскажем о существующих способах обмана зрителей. Вернее не обмана, а всего лишь, отвлечение внимания! Это так и называется – отвлекающие моменты.

Обратите внимание

Отвлекающим моментом может быть слово, жест и многое другое. Все зависит от обстоятельств. Вот пример.

 Фокусник передает из правой руки в левую шарик, держит кулак с зажатым в нем шариком, поднятым вверх так, что он все время находится на виду у зрителей. При этом указательный палец свободной правой руки артиста направлен на зажатый в кулаке шарик: он как бы приглашает зрителей неотступно следить за шариком.

Фокусник отходит в глубину сцены к стоящему там столику и, взяв с него в правую руку «волшебную палочку», возвращается на авансцену. При этом его глаза неотступно следят за спрятанным в кулаке шариком, а сам он указывает на кулак теперь уже «волшебной палочкой». Легкий взмах палочкой. Левый кулак разжат.

Он пуст – шарик исчез! В правой руке его тоже нет: это артист показывает зрителям. Так выглядит фокус со стороны зрительного зала.

Расскажем о «секретах» его исполнения. Здесь не применялись никакие специальные аппараты, и, если бы не отвлекающие моменты, фокуса просто не было бы.

«Передавая» шарик из правой руки в левую, фокусник обманул зрителей: он сделал манипуляцию, называемую ложной пассировкой, оставляя шарик в правой руке. Далее последовал первый отвлекающий момент: подняв вверх левую руку, артист отвлек внимание зрителей от своей правой руки, в которой остался шарик.

Показывая указательным пальцем правой руки на свой левый кулак, он тем самым подтвердил, что пальцы правой руки, которыми незаметно удерживается оставшийся в правой руке шарик, согнуты. Этот естественный указательный жест фокусник сопроводил еще взглядом, устремленным на левый кулак, – второй отвлекающий момент.

Бдительный зритель особенно зорко следит за направлением взгляда фокусника. Артисты это хорошо знают, и поэтому, когда им бывает нужно что-нибудь скрытно взять в руку или, наоборот, незаметно избавиться от какого-либо предмета, они свои движения никогда не сопровождают взглядом, а исполняют их «вслепую», не глядя. В данном фокусе «волшебная палочка» не случайно потребовалась артисту. В момент, когда он брал ее со стола, он избавился от шарика из правой руки, оставив его на этом столе. Таким образом, палочка была третьим отвлекающим моментом. Освободившись от шарика, фокусник отошел от стола и уже потом показал, что шарик «исчез». Это был тоже отвлекающий момент, иначе зрители могли легко догадаться, что шарик остался на столе. Как видите, все было рассчитано и предусмотрено заранее, а отвлекающие моменты в исполнении этого фокуса играли основную роль.

Вот еще один очень любопытный пример важности отвлекающего момента и точного психологического расчета.

Заканчивая номер, фокусник стоит лицом к публике, очень тщательно и неторопливо складывает яркий платочек в маленький шарик-комок, затем вдруг быстрым, резким, но очень неуклюжим движением прячет его под нижнюю кромку своего жилета.

В зале начинается ропот, смешки – такой неловкости публика не прощает фокусникам. Артист растерян, он в таком замешательстве, что даже не сразу замечает предательски торчащий из-под жилета кончик платка. Полный провал!.. Но не спешите.

Важно

Заметив злополучный кончик платка, фокусник, хитро улыбнувшись, потянул его – и в руках оказался крохотный лоскут материи одного цвета с «пропавшим» платком. В зале – оживление, смех, но смеются зрители уже не над артистом, а над своей промашкой.

Ну а где же платок, куда он исчез? А его фокусник действительно спрятал под жилет и одновременно с этим ловко выставил из-под него лоскуток ткани, укрепленный под жилетом так, чтобы его можно было легко вытянуть. Этот лоскуток и сыграл необходимую отвлекающую роль, на нем и держится весь фокус.

Из приведенных примеров становится понятно, насколько важно фокуснику уметь управлять вниманием зрителей и насколько важную роль в этом играют отвлекающие моменты.

Очень часто одни и те же фокусы исполняются артистами по-разному, поэтому они воспринимаются зрителями как совершенно самостоятельные, не похожие один на другой.

Это и помогает фокусникам найти свою творческую манеру, свой «почерк», проявить индивидуальность.

Источник: http://www.VladimirEvseev.ru/blog/as-magicians-deceive-viewers!/

Как фокусники нас обманывают?

Всем нам интересно, что же такое магия и как работают фокусы. Мы, конечно, знаем, что фокусники пользуются определенными трюками, которым по желанию может научиться каждый.

Оказывается, даже простые карточные фокусы основаны на использовании особых принципов, которые обманывают наш мозг так, что подсознательно мы не можем его контролировать. Что же не так с нашим мозгом? На самом деле, все в порядке, однако долгие годы эволюции оставили нам особенности, которые позволяют легко дурачить наш мозг с помощью фокусов. Вот несколько примеров.

Многозадачность на самом деле всего лишь миф. Человеческий мозг не имеет способности фокусировать внимание одновременно на двух вещах, и фокусники используют это свойство себе на пользу. Наше внимание притягивается к одной вещи согласно теории «двигающегося прожектора».

Эта теория говорит о том, что наше внимание похоже на прожектор, свет которого направлен на один предмет, когда как все остальное пространство остается в тени. Если предмет или действие находятся в районе освещения, те области мозга, которые вовлечены в процесс, работают эффективнее, все остальное как бы остается за пределами, и сознание переработать эту информацию уже не может.

Такими вещами пользуются фокусники, привлекая внимание зрителей к какому-либо предмету или действию: например, они используют ловкость рук прямо под нашим носом в тот момент, когда наше сознание занято чем-то другим.

Ваш мозг обожает все новое

Проще говоря, если ваш мозг сталкивается с чем-то совершенно новым, быстрым и волнующим, он оказывается в капкане. Мозг будет всегда обращать внимание на что-то новое, на то, что он не может предугадать. Голубь, вылетевший из шляпы, привлечет к себе внимание практически мгновенно, хотя мозгу требуется несколько секунд, чтобы переварить информацию и оценить ее важность.

Даже быстрые взмахи руками привлекут к себе больше внимания, чем медленное движение. Фокусники знают эту особенность и используют привлекающие внимание жесты и движения.

Ваш мозг попадается на удочку очарования

Многие фокусники используют юмор в своих представлениях, чтобы очаровать публику и завоевать доверие. Очарование и харизма на самом деле имеют химический эффект. Вероятно, смех и игра слов фокусника заставляют ваш мозг выделять окситоцин, гормон привязанности, который дает человеку приятные ощущения при социальном взаимодействии.

Совет

При выделении окситоцина вы будете менее критичны в отношении трюков, свидетелями которых являетесь, а также вполне возможно, не заметите массу мелочей, которые используют маги, так как ваше внимание будет полностью приковано к лицу фокусника. Так что все, что делает фокусник во время представления, в том числе шутки и каламбур, является частью трюков.

Мозгу сложно заметить мелкие изменения

Попробуйте быстро посмотреть в окно. Вы запомнили, что вы увидели там? Взгляните снова, что-нибудь изменилось? Если первый раз вы увидели всего лишь свой двор, а во второй, в примеру, гуляющего тигра, вы, конечно, заметите его.

Но что если птица будет сидеть высоко на дереве или кусты будут раскачиваться на ветру? Наш мозг допускает такой эффект, как «слепота к изменениям», который подразумевает, что сразу заметить мелкие изменения очень сложно.

Не обязательно, что мы не видим этих изменений, однако мы знаем, что по их поводу не стоит беспокоиться, они никак на нас не влияют, поэтому нам не стоит обращать на них внимание. Очевидно, фокусники могут воспользоваться этим свойством. Мы не заметим каких-то мелких изменений в том, что происходит во время представления до тех пор, пока фокусник сам не укажет нам на них.

«Эффект заблуждения» имеет место, когда информация, которую вы получаете после какого-то события, меняет ваши воспоминания об этом событии. Например, фокусник просит вас выбрать карту с левой стороны колоды и вернуть ее на место. После этого фокусник может сказать: «Вы выбрали ту карту, которую хотели, не так ли?» В запале вы можете подтвердить, что так и было.

Однако правда том, что вам было дано задание взять карту с левой стороны колоды, однако двусмысленные комментарии со стороны фокусника меняют ваши воспоминания о том, как все было, поэтому трюк становится более невероятным, чем на самом деле.

Когда вы достаете карту из колоды, «любую карту», вы редко выбираете ее вслепую. На самом деле фокусник выбирает карту за вас, просто вы об этом не догадываетесь. Во многих карточных фокусах фокусник делает что-то, чтобы вы выбрали именно эту карту, действуя на ваше подсознание.

Но ваш мозг часто будет смотреть выше и будет отрицать этот вариант в пользу свободы выбора. Он просто не хочет поверить, что его принудили что-то сделать, и часто может пропускать некоторые факты, которые указывают на то, что его дурачат. В результате вы будете еще больше заблуждаться и думать, что все это ваш собственный выбор.

Когда вы видите, что мяч взлетает в воздух, вы знаете, что он скоро упадет вниз. Вы видели эту сцену миллионы раз. Ваш мозг знает, что все, что летит вверх, должно упасть вниз.

Благодаря так называемой «концепции предвидения» наш мозг иногда помнит некоторые действия так хорошо, что перестает обращать на них особое внимание, потому что может спрогнозировать, к чему все приведет.

Обратите внимание

Когда мяч взмывает в воздух, ваш мозг мгновенно вспоминает о подобном событии и производит мысль о том, что должно произойти дальше, но частенько ошибается. Когда фокусник кладет предмет в коробку, в которой он исчезает, вы шокированы, так как, согласно нашим представлением, предмет должен остаться внутри коробки.

Ваш мозг часто питает нас прогнозами и убеждает вас в том, что должно произойти дальше, поэтому вы оказываетесь сильно поражены, когда это не сбывается и когда ваши ожидания оказываются напрасными.

Фокус с разрезанием женщины на две половины достаточно старый, поэтому большинство из вас знают его секрет. Голова, которую мы видим с одной стороны, и ноги, которые мы видим с другой, не имеют ничего общего. Однако ваш мозг все же настаивает на том, что это один и тот же человек, но почему? Просто потому, что вы привыкли видеть целостность.

Когда вы видите голову и соответствующие ей ноги, вы имеете представление о том, что между ними имеется нечто связующее, а именно торс. Во многих фокусах используется нечто подобное: объект наполовину прикрыт, а ваш мозг «видит» продолжение образа, заполняя пробел.

Ваш мозг настаивает на том, что у вас есть свобода воли. Согласно теории «когнитивного диссонанса», мозг находит оправдание рациональным событиям, даже если это идет в разрез с вашими мыслями и чувствами, которые имели место еще минуту назад.

Ваш мозг заставляет вас оправдывать события, если все происходит не так, как вы ожидаете. Фокусники представляют реальность, которая не подчиняется законам, выстроенным мозгом. Это создает когнитивный диссонанс, при котором мозг не может рационально объяснить то, что видит.

Мозг используется для того, чтобы давать разумное объяснение событиям после того, как они имели место. Фокус создает ситуацию, которая в реальности не существует, что приводит к уникальному чувству удивления, которое вы испытываете.

Вероятно, вы уже знакомы с огромным количеством Интернет иллюзий, например, когда вас просят посмотреть на темное изображение, затем на белую стену, на которой вы находите то изображение, которое только что видели на экране. Это изображение называется «остаточным изображением», которое на самом деле видит ваш мозг в течение короткого времени после того, как изображение исчезло.

Фокусник может использовать это свойство мозга, когда перебрасывает предмет из одной руки в другую. Вам может, например, казаться, что монета находится в одной руке дольше, чем на самом деле, из-за остаточного изображения, а фокусник при этом выигрывает доли секунды, которые очень важны для иллюзии.

Важно

Фокусник порой может использовать «остаточное изображение» даже для того, чтобы незаметно снять ваши часы. Хотя это будет уже не изображение, а «остаточное ощущение»: если зажать запястье руки, будет казаться, что часы все еще находятся на месте, хотя на самом деле они уже исчезли.

Источник:  listverse.com

Читайте также:  Как делать фокусы левитации для детей школьного возраста

Источник: https://p-i-f.livejournal.com/4558883.html

«Фокусы ложь, взрослые знают умы!» 🙂 10 самых известных трюков, которые очень просто объясняются! ))

Казалось бы, иллюзионисты и фокусники творят настоящие чудеса! Но на самом деле они просто ловкачи, которые мастерски нас обманывают!

Сегодня мы раскроем тебе тайны самых известных иллюзий, которые изменят твое представление о фокусах.

Источник: https://e-w-e.ru/fokusy-lozh-vzroslye-znayut-umy-10-samyx-izvestnyx-kotorye-okazalis-obychnym-obmanom/

7 самых впечатляющих фокусов из кино: как они устроены

1. Перемещения в пространстве. «Престиж»

Во время загрузки произошла ошибка.

Во время загрузки произошла ошибка.

Смертельное противостояние двух искусных иллюзионистов легло в основу фильма Кристофера Нолана «Престиж», название которого означает главную, самую сложную часть номера — возвращение исчезнувшего предмета.

Роберт Энжиер (Хью Джекман) и Альфред Борден (Кристиан Бэйл) — два фокусника, поистине посвятивших всю свою жизнь этому искусству, принося в жертву не только себя, но и близких.

Чтобы проделать свой трюк с перемещением, Энжиеру приходится найти похожего на себя как две капли воды безработного актера. Именно он выходит на сцену в финале фокуса и получает все овации, в то время как главному шоумену приходится довольствоваться шумом аплодисментов, находясь под сценой. И это — лишь самое малое, на что фокусник готов пойти ради успеха своего номера.

Александр Муратаев, иллюзионист, эксперт шоу современных фокусов на ТВ-3 «Все, кроме обычного»:

Секрет этого фокуса раскрыт в фильме, однако не припомню, чтобы кто-то показывал что-то подобное в реальности. И дело не только в том, что здесь нужен близнец, о котором никто не знает.

Здесь необходимы свой театр и своя сцена, полностью подготовленная под иллюзиониста.

Такое на данный момент можно осуществить где-нибудь в Лас-Вегасе, где отели выделяют театр под одного иллюзиониста на несколько лет.

2. Освобождение из оков. «Гудини», «Иллюзия обмана»

Иллюзионистка Хэнли Ривз (Айла Фишер) попала в команду «Четырех всадников» благодаря своему кровавому номеру со спасением от пираний. За одну минуту она должна была освободиться от наручников, находясь в наполненном водой аквариуме, пока к ней не запустили смертоносных рыб.

Но что-то идет не так, и вот девушка скрывается из виду в пучине собственной крови, не сумев вовремя вскрыть замок.

Пока напуганные зрители пребывают в шоке, совершенно невредимая Хэнли оказывается за их спинами, заставляя нас строить теории – ненастоящие пираньи? Тоннель под сценой? Спрятанный в кармашке ключ от наручников?

Совет

Подобными вопросами задавались еще в начале XX века те, кому повезло лицезреть трюки гениального Гарри Гудини, американского иллюзиониста, прославившегося виртуозными освобождениями из наручников и побегами из тюремных и пыточных камер, баллонов с водой и даже гробов.

Сегодня, когда завеса тайны его трюков уже давно приоткрыта, интерес зрителя к его личности сохраняется — секрет Гудини кроется в его харизме и незаурядной биографии, ставшей основой для драматических историй о его жизни.

Так, в начальной сцене телесериала «Гудини» скованный цепями Эдриан Броуди эффектно прыгает в ледяную прорубь Темзы, оставляя публику размышлять не столько о природе этого фокуса, сколько о безумной страсти фокусника к своему делу.

Фокус с пираньями вполне можно осуществить, хорошо подготовившись, а освобождение Гудини и вовсе реальное. Это даже не фокус, а знания и умения, которые тренируют годами. В плане открывания замков и освобождения от оков, конечно, есть свои секреты, за счет которых выполнение таких трюков становится намного легче.

3. Трюки с протыканием. «Невероятный Берт Уандерстоун»

Комедийный фильм «Невероятный Берт Уандерстоун» — пускай и не самый удачный проект в карьерах Стива Каррела и Стива Бушеми, зато он точно пополнил копилку уморительных выходок Джима Керри, герой которого просверливает себе голову прямо на сцене. Главные герои картины – двое закадычных друзей, создавших дуэт фокусников. В их шоу входит беспроигрышный номер с «протыканием» очередной ассистентки, который, помимо колоссальной профессиональной сноровки, требует полного доверия партнера.

Во время загрузки произошла ошибка.

В одном из классических вариантов исполнения этого фокуса секрет заключается в том, что ассистентка в ящике принимает строго определенную позицию (поджав ноги и прислонившись спиной к задней стенке) и направляет проникающие шпаги в заранее отведенные выходные отверстия. Интересно, у героя Керри тоже было продуманное отверстие для сверла в голове?

Если фокусник профессионал, он не травмируется и не травмирует ассистентов. Но бывает, что кто-то кому-то что-то «протыкает». Потому что многие ленятся тщательно репетировать, сразу начинают показывать, не изучив сам фокус.

Не так много сильных профессионалов, которые посвящают этому жизнь и тренируют все идеально. Отсюда и ошибки.

Знаю реальный случай, когда ассистентка рассказывала, что у нее куча царапин и зацепок на коже, хотя работает с профессионалами.

4. Левитирующий дождь. «Иллюзия обмана 2»

Во время загрузки произошла ошибка.

В «Иллюзии обмана 2» персонаж Джесси Айзенберга, Дэниел Атлас, убеждает зрителей в том, что ему подвластно невозможное — в его руках дождевые капли застывают на месте, а затем и вовсе устремляются вверх.

Восторженная публика ликует, глядя на эту магию, но фокусник сразу выкладывает все карты на стол — всего лишь ловкость рук и… немного стробоскопов! Дело в том, что мерцающий стробоскоп подсвечивает струю воды с такой частотой, что человеческий глаз, способный улавливать только 24 кадра в секунду, видит лишь одну каплю, колышущуюся в воздухе.

Разумеется, это монтаж, но теоретически такой фокус можно осуществить – правда, очень дорогостоящим способом. Ну и, конечно, он только телевизионный. Показать его в присутствии зрителей никак не получится.

5. Вырастающее из зернышка дерево. «Иллюзионист»

Драматично-романтическая история на фоне трюкового волшебства разворачивается в «Иллюзионисте», где Эдвард Нортон играет Эдуарда Абрамовица, завоевавшего публику своими невероятными номерами. Два самых эффектных фокуса авторы картины позаимствовали у французского иллюзиониста Жана Эжена Робер-Удена, прозванного отцом современной магии.

Во время загрузки произошла ошибка.

Робер-Уден был виртуозным изобретателем фокусных автоматов, некоторые из которых используются до сих пор. Так, апельсиновое дерево, вырастающее из зернышка на глазах у восхищенных зрителей, – не что иное, как придуманный им механизм, скрытый в горшке.

Ветками растения притворяются трубки, из которых выталкиваются листья, сделанные из шелка, а фрукты «созревают» с помощью замаскированных экранов, которые до нужного фокуснику времени скрывают плоды.

Обратите внимание

Из искусственных апельсинов вылетают такие же искусственные шелковые бабочки, кружащие вокруг дерева при помощи воздушной струи из скрытой в дереве трубки.

Сейчас эти секреты доступны чуть ли не всякому фокуснику-новичку, но в конце XIX века это казалось чародейством. Современного же зрителя удивить все сложнее, поэтому и фокусы становятся изобретательнее – убедитесь в этом сами во время просмотра нового шоу современных фокусов на ТВ-3 «Все, кроме обычного».

6. «Спиритический» сеанс. «Волшебная история»

Во время загрузки произошла ошибка.

Общение с духами – излюбленный прием фокусников, которые хотят поразить зрителей существованием паранормального и мистического.

Но Гарри Гудини из «Волшебной истории» в исполнении Харви Кейтеля после подобного «спиритического сеанса» объявляет впечатленным присутствующим, что это был всего лишь ловкий трюк.

Великий иллюзионист действительно был противником того, что многие фокусники маскировали свои трюки под популярным в 1920-е годы спиритизмом, и активно занимался разоблачением шарлатанов.

Мистику фокусники частенько используют для усиления эффекта, чтобы зрители поверили, что это реальная магия. Лично я негативно отношусь к тем, кто фокусы выставляет за магию. Многие пользуются этим в плохих целях, проводя «спиритические сеансы» и вымогая деньги с доверчивых зрителей. На самом деле все, что используется на данный момент, — это фокусы.

7. Фокус с картой. «Иллюзия обмана»

Во время загрузки произошла ошибка.

Даже самый простой карточный трюк превращается в руках главы банды иллюзионистов «Четыре всадника» Дэниела Атласа в эффектное шоу, когда в форме загаданной зрительницей бубновой семерки загораются окна на ближайшем небоскребе.

Впрочем, выбранная карта отнюдь не случайна. Секрет в том, что герой пролистывает колоду, оба раза задерживаясь на конкретной карте чуть дольше остальных. Признайтесь, вы ведь тоже загадали семерку бубен?

Сам карточный фокус не сложный, его легко сделать. Здесь главное — договориться со зданием и обеспечить синхронность с электриками.

Еще больше интересных номеров иллюзионистов ищите в новом проекте канала «ТВ-3» «Все, кроме обычного» и вместе со звездными гостями попытайтесь понять, как устроены современные фокусы.

Источник: https://kino.mail.ru/news/50367_7_samih_vpechatlyayuschih_fokusov_iz_kino_kak_oni_ustroeni/

Разоблачение 5 самых знаменитых фокусов в истории

Многие великие фокусы остаются неразгаданными по сей день. А самый великий фокус так и вовсе пока не придуман (речь о мгновенном переносе Кремля с обитателями в гостеприимное жерло вулкана Эйяфьядлайёкюдль). Но ряд грандиозных трюков и «престижей» удалось вскрыть и довести до твоего понимания.

Фокус с ловлей пули — один из самых древних и уважаемых, почти такой же древний и уважаемый, как сама пуля. Впервые фокус был упомянут в 1631 году в трактате «Театры Божьего суда», написанном преподобным Томасом Бирдом. С веками фокус с пулей совершенствовался, пока не достиг своей вершины в исполнении фокусников Пенна и Теллера, одновременно стреляющих друг в друга и ловящих пулю ртом.

Для успешного проведения фокуса с пулей важна не столько кропотливая подготовительная работа, сколько ловкость рук, щек и языка. Пули, которые демонстрируют активистам из зала и которыми в итоге выстреливают, — поддельные, скорее всего восковые, они разрываются, едва вылетев из дула.

Чтобы сделать такие пули максимально похожими на настоящие, мастера покрывают их акриловой краской свинцового цвета. Почему же добровольцы из зала не замечают, что пули поддельные? Представь, на тебя направлена камера, все ждут твоих остроумных ответов на вопросы всемирно известных фокусников, у тебя потеют ладони — тут не до скептицизма.

Пенн четко озвучивает, какие инициалы ставит доброволец на пуле и что он рисует на гильзе. Рисунок, как ты понимаешь, сложностью не отличается: большинство людей малюют смайлик, солнышко или палочку. В это самое время ассистент за сценой изображает на уже отстрелянной заранее пуле инициалы (можно смазанные, все-таки пуля побывала в револьвере).

Пенн и Теллер подходят к вешалке, на которой их поджидают защитные жилеты и маски.  

Обрати внимание: вешалки расположены рядом с занавесом. Это роковой момент: оба фокусника отворачиваются от камеры, на секунды они вне поле зрения окружающих. И тогда-то ассистенты кладут пули в рот Пенну и Теллеру.

 

Важно

Самое время восхититься разговорными навыками Пенна: он продолжает свой отвлекающий зрителей монолог об опасности огнестрельного оружия, удерживая за щекой пулю. Дальнейшее — дело техники и тренировок. Все, что остается фокусникам, — это прицелиться, выстрелить холостыми, а затем, прикрываясь пороховой завесой, выпихнуть пулю из-за щек и зажать ее между зубами.

 

Каждый иллюзионист мечтает пройти по воде. До XXI века удалось лишь одному, да и то в библейские времена. Зато в наши дни благодаря развитию технологий фокус стал осуществим. В числе первых его продемонстрировал миру британский иллюзионист Стив Фрейн, известный как Динамо.

Да как эффектно продемонстрировал — прошел не по какой-нибудь воде, а по самой Темзе!

Поскольку фокусы Динамо еще не раскрыты компетентными людьми, мы выскажем свою версию.

Цимес фокуса — в массивной нетонущей платформе из плексигласа, которая заранее была поставлена на якорь у набережной.

В принципе, происходи дело в бассейне с чудесной журчащей хлорированной водой, платформа была бы видна и невооруженным глазом. Но речь о Темзе. Здесь вода такая темная, волнистая и грязная, что, задумай иллюзионист пройтись по утопленникам, наряженным в разноцветные перья, никто и этого бы не заметил.  

Гребцы, демонстративно проплывшие за спиной Динамо, вообще не заслуживают критики. Но мы все-таки покритикуем. Глубина погружения одноместной байдарки — не больше 15 см.

 

А если ты внимательно посмотришь на это фото, то увидишь, какие массивные кроссовки у Динамо и как ощутимо они увеличивают его рост. Это позволяет байдаркам проплыть над платформой, не побеспокоив ее.

 

Совет

Ну и, наконец, на этом фото мы можем наблюдать зыбь, образующуюся только на мелкой глубине.

 

Ровно 101 год назад, в 1912-м (уточняем, если ты случайно закинул калькулятор на другой конец дивана), этот фокус исполнил небезызвестный Гарри Гудини.

С тех пор освобождение из ящика с водой стало одним из самых уважаемых фокусов в мире, ну прямо crème de la crème иллюзий. Существуют десятки интерпретаций освобождения.

В частности, потому, что, прежде чем осесть в личной коллекции Копперфильда, подлинный ящик долгое время болтался неизвестно где и установить точную технику исполнения фокуса было непросто. Фокус активно снимался в кино: например, в уже упомянутом «Престиже» и «Докторе Хаусе» (сезон 4, эпизод 8 «Лучше тебе не знать»).

Но мы выбрали версию дуэта иллюзионистов Шерри и Кралла, потому что в 2012 году, на столетие фокуса, они повторили трюк Гудини точно так, как его исполнял маэстро. Разве что в ящик с водой лезет не мужчина, а женщина.

Секрет трюка по большей части в замке камеры. Ну и в отличной физической подготовке иллюзиониста, которому предстоит выбраться из нее.  

В тот момент, когда Кралл, выполняющий роль ассистента, запирает замки на крышке, Шерри незаметно вытаскивает стержни из петель, удерживающих крышку.

Поэтому, чтобы выбраться, девушке достаточно сильно напрячь мышцы пресса, подтянуться и вылезти из открытой камеры.  

Обратите внимание

Возможно, ты сейчас потянулся на диване и буркнул: «Подумаешь, это каждый может». На самом деле китайская водяная камера пыток считается самым настоящим смертельным номером.

Читайте также:  Забавные лайфхаки, которые можно использовать в домашних спорах!

Сам посуди: исполнитель трюка минимум три минуты проводит подвешенным вниз головой, что само по себе испытание. Прибавь к этому погружение в воду, необходимость физической нагрузки и риск потерять сознание от притока крови к голове. Все-таки приятно, что существует люди, готовые рисковать жизнью нам на потеху.

 

Чтобы прославиться на весь мир, Дэвиду Сету Коткину пришлось не только взять себе фамилию покрасивее, но и на несколько минут лишить американцев их национального достоинства. Второе, между прочим, оказалось куда проще, чем многие думают.

Как ты, должно быть, читал в Википедии, статуя Свободы стоит на небольшом островке, вдали от огней большого города. Единственные источники света на острове принадлежат собственно системе освещения статуи.

Поэтому, когда перед носом зрителей поднимается белая ткань, все, что требуется, — это элементарно выключить внутреннее и внешнее освещение девушки с факелом.  

Белая ткань опускается, и зрители в унисон ахают, увидев, что статуя исчезла.

Хотя на деле им следовало бы ахнуть от того, как несовершенно человеческое зрение: зрители не могут рассмотреть медную 93-метровую махину, так как их ослепили освещенные столбы, на которые натягивается ткань.

Когда через несколько минут Копперфильд поднимает ткань, вновь заслонив статую от пуб­лики, их глаза еще не успели адаптироваться и рассмотреть дорогие сердцу янки очертания.  

Что до прожекторов, пересекающих «пустое» пространство, то и это обман зрения.

Прожекторы были установлены не по сторонам от статуи, а перед ней, и, направленные вертикально, они не задевали статую и создавали иллюзию пустоты. Позже, когда исчезновение транслировали по телевидению, доверчивым телезрителям показывали пленку, снятую с вертолета. А вот это уже видеомонтаж: статуя была загодя изъята с постамента.

 

Фокус «Метаморфозы», придуманный иллюзионистом Джоном Невилом Маскелином в XIX веке, в XX веке приобрел статус легендарного. По мере сил его старались выполнять все фокусники, от Гудини до Марка Уилсона, и каждый привносил в номер что-то новое. Особенно отличились в деле усовершенствования «Метаморфоз» Джонатан и Шарлотта Пендрагон.

Важно

Они так набили руку и другие части тела на этот фокус, что кульминацию проворачивали за рекордные две секунды. С этими жалкими секундами Пендрагоны и вошли в юбилейное 50-е издание Книги рекордов Гиннесса.

Во-первых, конечно, мешок. Не так прост мешок, как кажется. Обрати внимание, что мы никогда не видим его дна, оно все время скрыто от нас сундуком.

Поэтому, даже несмотря на то, что Шарлотта честно прячет своего мужа в мешке и завязывает его сверху, Джонатан всегда может выбраться через дырявый низ мешка. Что он и делает, едва Шарлотта захлопывает крышку.  

Что до замка, то он тоже запирается по-настоящему. Ну да кому какое дело, что внутри сундук оснащен системой отодвигания верхней крышки.

Едва Шарлотта забирается на ящик, она закрывает его и себя черной материей и при этом упирается в боковые стенки сундука. Тут-то и начинается, грубо говоря, магия. Джонатан, уже выбравшийся из мешка, отодвигает крышку. Шарлотта не падает, потому что боковые стенки, на которых она стоит, неподвижны. Джонатан привстает на крышке ящика и берет из рук Шарлотты ткань.

 

Передав эстафету, девушка запрыгивает в сундук и захлопывает крышку. В этот же момент Джонатан откидывает ткань и предстает перед публикой — запыхавшийся и лоснящийся от гордости. Пока он раскланивается, его жена успевает сорвать с себя верхний купальник, под которым скрывается другой, контрастного цвета (хотя, согласись, больший эффект был бы достигнут, выпрыгни миссис Пендрагон из сундука голой). Осталось лишь залезть в мешок, что Шарлотта успешно и делает.  

Тем временем Джонатан демонстративно вынимает саблю и отпирает бесполезный замок. Развязывает мешок, и — вот неожиданность! — в мешке оказывается его жена. В купальнике другого цвета!*

* Примечание Phacochoerus'a Фунтика:

«Примерно по такой схеме всегда и выполняются «Метаморфозы». Супруги Пендрагон оказались самыми быстрыми исполнителями иллюзии благодаря своей отличной физической форме и способности прыгать из сундука и обратно, не свернув себе случайно шею»  

Все в суд!

Как ты понимаешь, иллюзионисты очень не любят, если их фокусы раскрываются. Когда в 1997 году вышла первая американская передача из серии «Тайны великих магов», профсоюзы фокусников по всему миру забили тревогу. Это не помогло: программа, детально препарирующая фокусы, снимается до сих пор. Собственно, ее вклад в подготовку этого материала неоценим. Ведущий программы, фокусник Вэл Валентино, пояснил, что раскрывает фокусы, дабы его коллеги придумывали новые. Но мы подозреваем, что он делает передачи ради славы и денег.

Совет

А еще иллюзионисты очень любят ходить в суды и выяснять, кто первым придумал вытаскивать кролика из распиленного ящика, парящего в невесомости. Так, в 1930-х годах широкую огласку получило дело фокусника Горация Голдина против табачной компании R.J. Reynolds Tobacco Company, использовавшей объяснения его патентованного фокуса «Распиливание женщины на части» в рекламе новых сигарет. Рекламная кампания называлась «Весело быть обманутым… Но еще веселее знать» и целиком состояла из разоблачений фокусов. Голдин так и не выиграл дело, но впредь был осторожнее и, во избежание утечки информации, даже не стал патентовать свой следующий громкий фокус, в котором распиливал ассистентку уже не обычной, а циркулярной пилой.

Источник: https://www.MaximOnline.ru/skills/tricks/_article/fokus-pokus/

Как удивить публику? Попробуйте финты с очками

Многие любят наблюдать за представлениями. И это не удивительно! Помните то чувство, когда иллюзионист показывает невероятные трюки?

Фокусы впечатляют и детей, и взрослых. Каждый хочет узнать секрет. Большинству зрителей просто интересно, чем закончится трюк.

Если вы мечтаете поражать публику и восхищать своих близких, изучите несколько финтов и показывайте их всем окружающим.

Даже если фокус не получается, попробуйте отработать его перед зеркалом

Как стать фокусником?

Прежде, чем приступать к развлечению публики, необходимо стать настоящим фокусником. Что же нужно для этого? Ловкость движений, прекрасная работа руками, реквизит и желание стать профессионалом – именно это необходимо, чтобы стать хорошим иллюзионистом.

Не обойтись и без трепетного отношения к каждому новому представлению, усердных репетиций и постоянной практики. Репетируйте в каждую свободную минуту. Отрабатывайте все движения.

Не забывайте про представления перед зеркалом. Только так Вы увидите совершенные ошибки.

Не можете научиться делать фокус? Не стоит огорчаться в собственных навыках.

  • Внимательно изучайте секреты и прорабатывайте мельчайшие детали.
  • Важно помнить, что от качества исполнения трюка зависит исход целого представления.
  • Даже, если Вы решили удивить родственников во время семейного ужина, следует внимательно относиться к исполнению фокуса. Отправляйтесь на публику лишь при условии, что идеально выполняете трюки.

Начинающие фокусники задаются вопросом: «Какие фокусы лучше показывать?». Профессионалы способны выполнять самые опасные и неординарные трюки. Новичкам желательно начинать с простых элементов.

Но это не значит, что легкие финты не вызовут восторженных эмоций. Даже обычный фокус «Очки» оценят любители фантастических иллюзий. Срочно запасайтесь необходимой атрибутикой и начинайте обучение иллюзорному волшебству.

Фокус с очками продемонстрирован на данном видео:

Фокусы с любимым аксессуаром

Трюки с очками пользуются огромной популярностью у начинающих иллюзионистов. Несколько завораживающих движений приведут окружающих людей в восторг. Приготовьте любимый аксессуар, леску и хорошее настроение. Как только Вы освоите новые навыки, Ваши друзья будут восхищены.

Представление стоит начать с эффектного появления. Покажитесь в толпе, преподнесите руки к лицу и резко уберите. На Ваших глазах появились очки. Как? Очень просто! Для исполнения самого простого финта достаточно иметь любые очки. Более эффектно смотрятся солнечные.

Ваши очки должны быть достаточно маленькими, чтобы помещаться в ладонях

Порядок действий следующий:

  1. Ваш атрибут должен помещаться в ладони. Перед выходом на импровизированную сцену поместите его в руки. Зрители не должны видеть ни единой детали Вашей атрибутики.
  2. Как только на Вас обратят внимание, наденьте аксессуар, прижав ладони к лицу. Несмотря на простоту исполнения, фокус действительно необычный и интересный.

Выполнили финт? Не нужно останавливаться.

  • Заранее аккуратно привяжите к очкам тонкую леску. Фокус с очками можно выполнять на любой поверхности и даже на полу. Главное, чтобы люди не заметили леску.
  • Положите атрибут на поверхность, предварительно привязав леску к рукам. Удобнее привязывать к средним пальцам.
  • Совершайте разнообразные движения руками, передвигая очки. В конце представления можно красиво надеть аксессуар и удалиться со сцены.

Ужинаете с друзьями и не можете выйти изо стола? Просто уберите атрибут в карман, и никто не узнает Ваш секрет.

Иллюзии помогают без труда развеселить публику. Скучные вечеринки легко можно сделать более интересными, если показать окружающему обществу увлекательные финты.

И не важно, знаете ли Вы всех присутствующих. После исполнения одного трюка Вы станете звездой вечера и получите множество приятных знакомств!

Источник: http://blog.turbomagic.ru/obuchenie-fokusam/s-inym-rekvizitom/kak-ydivit-pybliky-poprobyite-finti-s-ochkami

Как нас дурят фокусники

Как известно, один из коронных трюков фокусников — заставлять различные объекты внезапно исчезать и появляться. Недавно группе психологов из Оксфордского университета удалось выяснить секрет этих манипуляций. Оказалось, что иллюзионисты способны заставлять зрителей верить в исчезновение предметов, которых на самом деле не существует.

Магия и наука — тайный союз

ФБР заинтересовали пикантные «фокусы» Копперфилда

Раскрыт секрет одного из самых таинственных фокусов…

Люди-загадки. Иллюзионист Гарри Гудини

Интервью «Правды.Ру» с фокусником Амаяком Акопяном

Обман мозга

В эксперименте, результаты которого позднее были опубликованы в журнале Frontiers in Psychology, приняли участие 420 добровольцев. Всех участников разделили на пять команд. Каждой из них продемонстрировали серию из пяти видеороликов, сюжеты которых составляли трюки с одним из предметов. Среди них были монета, мяч, фишка, платок и цветной карандаш.

В первом, втором и четвертом ролике фокусник действительно показывал трюк. В третьем же он, к примеру, просто клал предмет себе в рот. А в пятом делал вид, что тот исчезает, хотя предмета на самом деле у него изначально не было.

После демонстрации видео испытуемых попросили ответить, какие действия иллюзиониста кажутся им наиболее удивительными. Тридцать два процента участников выше всего оценили пятый ролик, так как были уверены, что видели, как предмет исчезает в руках фокусника.

Специалисты считают, что люди склонны сами обманывать себя, поскольку путают ожидание с реальным опытом… Так как в предыдущих роликах они видели, как фокусник манипулирует объектом, то ожидали, что и в пятом ролике будет фигурировать тот же предмет… И им сложно было понять, что на самом деле объект отсутствовал.

Пропавшая пенсионерка

Иллюзионисты умеют заставлять исчезать не только неодушевленные предметы, но и людей. Что не всегда безопасно для последних.

Так, совсем недавно в Лас-Вегасе (США) на глазах у более чем ста зрителей бесследно исчезла 76-летняя Маргарет Маннинг из Мичигана.

Дело было так. В отеле «Casino Royale» выступал артист-фокусник, известный под сценическим псевдонимом Эразмус Великий. Во время выступления он попросил пожилую женщину подняться на сцену.

Обратите внимание

Хотя Маргарет, которая пришла на представление с дочерью и внучками, вовсе не горела желанием участвовать в фокусе, Эразмус оказался очень настойчив. Он поместил миссис Маннинг в большой стеклянный ящик, после чего накрыл его черным бархатным покрывалом. Когда он поднял покрывало, ящик был пуст.

Несколько секунд спустя фокусник вновь повторил предыдущее действие, однако женщины в ящике не оказалось…

Эразмус поднимал и опускал покрывало еще несколько раз, потом попросил кого-то за кулисами «проверить механизм», но Маргарет и след простыл… Тогда иллюзионист попросил вызвать полицию.

Выяснилось, что на сцене имелся потайной люк. Когда в ящик попадал человек, люк открывался и аккуратно опускал его вниз, но затем поднимал обратно.

По официальной версии, пожилая дама либо не захотела возвращаться наверх, либо не поняла, что ей нужно оставаться на месте… Так или иначе, полицейские обыскали буквально всю гостиницу, однако не обнаружили никаких следов Маргарет Маннинг. Куда же она могла подеваться?

Что же до Эразмуса Великого, то он попал под подозрение в похищении исчезнувшей женщины. Многих удивило, почему он так настаивал, чтобы в трюке участвовала именно Маргарет. Может, у него были на то свои причины?

Правда исследователи паранормальных явлений выдвинули гипотезу о том, что женщина во время фокуса переместилась в параллельное измерение. Ведь различные иллюзии существуют на грани реальности…

Зловещий аттракцион

В свое время нашумевшая история приключилась в английском городе Кент. Речь шла о ярмарочном аттракционе наподобие нашей комнаты смеха. В 1998 году туда зашли четверо подростков, да так и не вышли оттуда… Все поиски оказались безуспешными. Три года спустя таким же образом исчезли еще двое подростков.

Потом произошло еще несколько исчезновений… Местный детектив Шон Мерфи, ведущий расследование, выдвинул версию, что в комнату смеха забирался неизвестный преступник, который похищал подростков, а затем убивал их и прятал тела… Он предполагал, что маньяк забирался в аттракцион через потайной ход, поэтому оставался незамеченным.

Однако никакого тайного хода обнаружить не удалось.

Любопытная закономерность: все пропавшие были знакомы друг с другом, и все исчезновения произошли в последний четверг месяца. После того как аттракцион был закрыт, происшествия прекратились.

Важно

По мнению медиума и парапсихолога Даны Форсайт, никакого преступника не было: подростки «проваливались» в параллельный мир, вход в который открывался через одно из находившихся в комнате смеха кривых зеркал. Вероятно, это случалось в строго определенное время.

Читайте также:  Шулерские приёмы: пальмирование или как спрятать карту в ладонь?

Миссис Форсайт убеждена, что зеркала, искажающие реальность, способны искажать и окружающее пространство. Таким образом, подростки оказались в «чужой» реальности и уже не смогли вернуться в свою собственную… Впрочем это не более чем предположение.

Источник: http://www.yoki.ru/anomalous/mystics/16-08-2016/461504-focus-0/

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

Богатинов И.Д. 11Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 117
Исрафилова А.Р. 11Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 117

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

Актуальность: Я очень люблю наблюдать за работой фокусников. Это кажется магическим, загадочным. Предметы легко исчезают в руках фокусника и так же легко появляются в другом месте. Разрезанные верёвки становятся целыми. Из кармана или шляпы появляются кролики или голуби. Все загаданные карты или числа обязательно угадываются.

И вот мне стал очень интересно, каким образом они это делают, замешана здесь магия, или все фокусы можно объяснить?

Гипотеза: фокусы — это не волшебство, а что-то иное.

Предполагаю, что, раскрыв секрет фокуса, я смогу показывать фокусы.

Цель: раскрыть секреты фокусов.

Задачи:

узнать, что такое фокус и историю его возникновения.

выяснить какие виды фокусов бывают

изучить принципы фокусов.

научиться показывать самостоятельно фокусы.

анализ фокусов.

Теоретическая часть.

Глава 1. Что такое фокусы и откуда они взялись.

Википедия гласит: Фокус или иллюзия — номер иллюзиониста, демонстрирующий необъяснимый эффект, «чудо».

В специальной литературе дается следующее определение фокуса«ФОКУС» (от немецкогоHokuspokus) — трюк, поражающий зрителей загадочностью. Мастерство фокусника основано главным образом на быстроте и ловкости рук, движений исполнителя, а также на обмане зрения. Артист, демонстрирующий фокусы, называется фокусником или манипулятором»

Фокусы бывают в основном развлекательного характера. В основном — это выступления артистов в виде концертных номеров, аттракционов и иллюзионных спектаклей, шоу.

Показывая и наблюдая фокусы, люди развлекаются. Но не только. Один человек создал фокус, другие удивляются ему, пытаются разобраться в фокусе, понять его и добраться до истины.

Происхождение слова «фокус» — имеет интересную историю. Циркачи средневековья, когда показывали свои номера в самый главный момент кричали «волшебные» слова: «Фокус-покус!». Таким образом, они передразнивали католических священников.

Во время богослужения священники, как будто совершали «чудо», превращая в алтаре вино в кровь, а хлеб — в тело погибшего за человечество Иисуса Христа. При этом они громко возглашали таинственные латинские слова: «Хо́к эст ко́рпусме́ум», что значит: «Вот тело мое». В этот самый момент и совершалось «чудо».

Совет

Циркачи для пущей убедительности копировали заклинания священников, но использовали свои слова «фокус-покус!» Отсюда и пошло слово фокусник.

В каждой эпохе были свои известные фокусники. И до сих пор не ясно кем они были волшебниками, мошенниками или талантливыми иллюзионистами.

Сегодня профессия иллюзиониста не является редкостью. Этих людей можно увидеть на эстраде, в цирке.

Одним из первых фокусников был французский физик Николя-Филипп Ледрю выступавший под псевдонимом Комю (рис.1). Славу свою он приобрел благодаря световым и звуковым иллюзиям, магнетическими и электрическими эффектами. Фокусник развлекал своими трюками королевский двор, аристократов и простую публику.

Рис. 1. Фокусник Комю.

Одним из таинственных, талантливых, непредсказуемых фокусников был Гарри Гудини (рис.2). С детства он очень любил наблюдать за циркачами и фокусниками, так и увлекся иллюзией.

Мировую известность Гудини получил благодаря своим номерам, где он демонстрировал умение освободиться из различных пут. Так, прикованный к 30-килограммовому шару и брошенный в Темзу, Гарри не только не утонул, но, к всеобщему удивлению, быстро вынырнул абсолютно свободным.Трюки высвобождения были основными в его программе.

Рис.2 Гарри Гудини

Дэвид Копперфильд (рис.3)- американский иллюзионист и гипнотизёр, известный своими зрелищными фокусами.

С детства Дэвид отличался феноменальной памятью, а впервые повторил показанный ему карточный фокус в 4 года.

Обратите внимание

Прославился Копперфильд своими грандиозными и масштабными фокусами. Он мог заставить исчезнуть самолет.

Копперфильд является самым известным артистом такого жанра в мире, он продемонстрировал способности летать, прохождение сквозь великую Китайскую стену, побег из взрывающегося здания, падение из Ниагарского водопада, освобождение из смирительной рубашки, и выживание в столбе огня.

Рис. 3 Дэвид Копперфильд

Арутюн Амаякович Акопян (рис.4)– народный артист России, награжден орденом Трудового Красного Знамени, лауреат Государственной премии, лауреат семи международных конкурсов, обладатель «Гран-при» и большой золотой медали в Париже.

У этого артиста неповторимый стиль исполнения фокусов, он использует только ловкость рук и никакой аппаратуры.

Рис. 4 А.А.Акопян

В советское время была целая династия иллюзионистов — Кио. Родоначальником ее был Эмиль Теодорович Гиршфельд-Ренард (рис.5). Сыновья Кио, Эмиль и Игорь, со временем начали выступать вместе с отцом.

Главным достоинством фокусника была его манера поведения на сцене, он слегка иронизировал над своими фокусами, словно бы предлагая зрителям найти несложную их разгадку.

Игорь Кио ловкими руками распиливал девушку, а попавшая в клетку женщина превращается под куполом цирка в грозного хищника, царя зверей, льва (рис.6). Его по праву называют «загадкой ХХ века», «королем волшебников».

Рис. 5. Рис. 6

В наше время очень популярны иллюзионисты братья Сафроновы (рис. 7) – Илья, Сергей и Андрей. Братья Сафроновы — профессионалы своего дела. Шоу всегда яркие, со спецэффектами, складывается ощущение, что этой тройке не подвластны никакие законы химии и физики.

Важно

Секреты фокусов братьев Сафроновых желают узнать много людей, настолько они интригующие и увлекательные. Иллюзионисты проделывают трюки с исчезновением большого количества народа, музейных экспонатов, огромных сооружений. Братья могут проходить сквозь стены и зеркала.

Их ещё называют современными Копперфильдами.

Рис.7

Глава 2. Виды фокусов

Фокусы бывают различные и делятся на:

· математические

· графические

· оптические

· логические

· мнемотехнические

· психологические

· фокусы обоняния

· фокусы осязания

· звуковые

· научные

· аппаратурные

· факирские

· манипуляционные

Математические

Математические фокусы – фокусы, основанные на использовании математических закономерностей, арифметических и алгебраических действиях.

Графические

Графические фокусы – фокусы, которые рисуются на бумаге или холсте, основанные на искажении графического изображения.

Оптические

Оптические фокусы основаны на свойствах преломления, отражения световых лучей, расположении линз, зеркал, стёкол и т. д.

Логические

Это фокусы, основанные на неверных умозаключениях, внешне кажущихся правильными.

Мнемотехнические

Это трюки, основанные на скрытом от зрителя том или ином коде и, чаще всего, сводящиеся к демонстрации угаданного задуманного зрителем предмета, фразы, фамилии человека, года рождения и т. д. Обычно исполняются вдвоем.

Психологические

Трюки, основанные на дефектах восприятия, на недостаточной внимательности или неполной концентрации зрителя.

Фокусы обоняния

Трюки, основанные на искаженном восприятии запахов.

Фокусы осязания

Фокусы, основанные на использовании искажений, связанных с тактильными ощущениями.

Звуковые

Фокусы, основанные на искажении звуковых эффектов.

Научные

Фокусы, основанные на знаниях законов различных наук, например, физики, химии. Фокусник, пользуясь законами может изменить цвет жидкости, создать дым.

Аппаратурные или иллюзионы

Это крупномасштабные трюки, в которых используются крупная аппаратура, люди, звери.

Факирские

Совет

Это трюки, в которых происходит прокалывание тела ножами и кинжалами, проглатывание шпаги, хождение босиком по горячим углям и тому подобное.

Манипуляционные

Это фокусы исполняемые за счет ловкости рук. Фокусник развеивает пластичность рук и определённое умение работы с предметами.

Практическая часть.

Глава 3. Как стать фокусником.

Основная задача фокуса вызвать удивление и интерес, восторг, запутать зрителя. Главный принцип- отвлечение внимание.

Человек не в состоянии следить за несколькими разными действиями одновременно. Поэтому фокусник должен сделать ряд определенных движений в один момент и заставить зрителя увидеть только то, что происходит у него на глазах, скрыв при этом механизм трюка.

Все знают, что фокусы, это по своей сути обман зрителя. Но надо уметь так обмануть, чтоб зритель и не догадался, как это произошло. Попробую побыть фокусником.

Фокус 1. Математический фокус: Прошу зрителя задумать число. Потом это число зритель должен умножить на 2, прибавить к результату 8, разделить результат на 2 и задуманное число отнять.

В результате всегда ответ число 4!

Пример: Зритель задумал число 7.

7*2 = 14

14+8 = 22

22:2 = 11

11-7 = 4

Фокус 2. Графический фокус: Перед вами две линии, два отрезка. Скажите, какая линия длиннее (рис.8)?

Рис.8

Все говорят, что длиннее нижняя линия, но линии абсолютно равны по длине. Однако за счет боковых квадратов разного размера та, что ниже, кажется намного больше верхней.

Фокус 3. Самый распространённый оптический фокус – это отдельно лежащая голова на столе (рис.9, 10). Такой фокус создается с помощью специального оборудования. В нашем городе этот трюк демонстрирует Парк развлечений Галилео.

Рис. 9 Рис. 10

Достигается это при помощи зеркала. Человек сидит под столом, наверху лишь голова, но его тела не видно, так как зеркало отражает

Фокус 4. Психологический фокус. Спрашиваю зрителя: Перед вами лежит белый лист бумаги. Ответьте на вопрос: Какого он цвета?

— Белого.

Еще вопрос: Что пьет корова?

— Молоко.

Все отвечают молоко, но корова молоко даёт, а не пьёт. Первый вопрос был связан с белым цветом, и ассоциация сработала, белый и корова – значит молоко.

Фокус 5. Фокус, построенный на науке и физике. Наливаем жидкость в стакан (где-то на половину), и отрезаем кусочек бумаги чуть больше диаметра горлышка стакана. Затем накрываем листом бумаги, кладем ладонь сверху и, плотно прижимая листок к стакану, переворачиваем его вверх дном, убираем ладонь. И о чудо, вода не пролилась, а осталась в стакане (рис.11).

Рис .11

Обратите внимание

Почему так происходит? Воздух давит и на стакан с водой. Когда мы его переворачиваем, внутри стакана давление столбика воды получается меньшим, чем давление воздуха на эту воду снизу стакана. Поэтому вода не «падает» вниз.

Фокус 6. Берем надутый воздушный шар. Затем берем длинную спицу, протыкаем шарик насквозь, но волшебный шар остается целым (рис.12). Чтобы продемонстрировать зрителям, что шарик самый обыкновенный, прокалываем его иголкой. Шар лопается.

Рис. 12 Рис.13

Как же такое возможно? На шарик с двух сторон приклеивается по кусочку скотча – и реквизит готов. Кусочки скотча будут скреплять место прокола спицей и шарик не лопается (рис.13).

Фокус 7. Пример логического фокуса. Ставим на стол два стакана на некотором расстоянии один от другого. Даем зрителям лист бумаги, и предложите на эту бумагу, помещенную на стаканы, поставить третий стакан. Никто не поверит, что тонкий листик бумаги может выдержать тяжесть поставленного на него стакана (рис.14).

Рис.14

Но чтобы сделать этот фокус, нужно лист бумаги сложить гармошкой (рис15), и стакан будет стоять (рис.16).

Рис 15 Рис 16

Фокус 8. Оптический фокус. Берем стакан, наполненный наполовину водой, и ставим в него карандаш. Если смотреть сбоку на карандаш, то он кажется сломанным (рис.17).

Рис.17

Это оптическая иллюзия, основанная на свойствах преломления

Заключение

В результате проделанной работы я узнал, что фокусы существуют довольно давно и делятся на различные виды.

Из данной работы я сделал выводы:

— нельзя повторять фокус два раза подряд, так как зрители могут следить за фокусом более пристально и понять в чем его секрет.

— никогда нельзя объяснять секреты фокусов, даже традиционных, поскольку зритель сразу потеряет интерес к вам как к фокуснику

— нужно много тренироваться, чтобы техника исполнения фокуса была доведена до автоматизма.

— для математических фокусов надо уметь быстро и правильно считать.

-фокусы тренируют память, обостряют сообразительность, учат анализировать и сопоставлять.

— для демонстрации фокуса нужно знать не только секрет, но и обладать артистическими способностями.

Я понял, что главный секрет фокусов заключается не в волшебстве и магии, а в умении фокусника использовать научные законы и уметь показать фокус так, чтобы его секретная сторона была не видна зрителю. При этом надо не только знать техническую сторону фокуса, но быть артистичным. Каждый отдельно взятый фокус – это спектакль, который имеет свой сюжет.

Для фокуса обязательно нужен зритель, иначе он теряет смысл. Если искусство пения и танца можно использовать в своё удовольствие, то фокусы самому себе не покажешь.

Фокусы – это не только интересное увлечение, но как мне кажется ещё и полезное развивающее занятие, которое учит терпеливости, сосредоточенности, вниманию.

В завершении своего исследования можно сказать, что я достиг своей цели, раскрыл секреты фокусов и научился показывать некоторые несложные фокусы. Гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтвердилась.

Список используемой литературы

Важно

Этимологический онлайн-словарь русского языка. https://lexicography.online/etymology/

Акопян А.А Фокусы от Амаяка Акопяна;

Статьи из интернета

http://www.hintfox.com/article/fokysi-v-chem-ih-sekret.html

http://doshkolnik.ru/index/202-/4298——.html

https://dekatop.com/archives/7710

http://fb.ru/article/278439/kio-emil-teodorovich-i-ego-syinovya-illyuzionistyi

http://fb.ru/article/138405/illyuzionistyi-bratya-safronovyi-sekret-ih-uspeha

Источник: https://school-science.ru/5/16/33945

Ссылка на основную публикацию