Гарри гудини: тайны «короля цепей»

Самые известные трюки Гарри Гудини

Гарри Гудини по праву входит в десятку наиболее знаменитых фокусников мира. Первые свои фокусы мальчик, настоящее имя которого Эрих Вейс, начал показывать в 1884 году. Ему тогда было всего 10 лет.

Сперва вместе со своим братом Тео, а потом и самостоятельно он придумывал и показывал фокусы, которые прочно вошли в копилку лучших трюков за всю историю человечества. Многие их этих фокусов в наши дни демонстрируются всего несколькими иллюзионистами на планете. Некоторые не разгаданы до сих пор.

Освобождение из наручников

Освобождение от наручников стало одним из первых трюков, которые молодой Гудини стал показывать на публике.

Первыми его зрителями стали полицейские, которым он предлагал пари, сможет ли он освободиться от предназначенных для преступников оков, или же нет.

Этот фокус исполнялся им настолько виртуозно, что за молодым артистом навсегда закрепилось прозвище «король цепей».

Обратите внимание

Разгадка этого фокуса довольно проста, хотя повторить его сможет далеко не каждый. Еще в детстве он виртуозно научился вскрывать замки с помощью подручных средств, и даже полицейские кандалы не были для него серьезной проблемой.

Еще одним умением, помогавшим фокуснику почти во всех представлениях с освобождениями, был навык «надувать» мышцы, из-за чего любые оковы оказывались, в итоге, чуть свободнее, чем этого ожидали «пленители».

Туз Гудини

Ни один уважающий себя иллюзионист не пройдет мимо фокусов с картами. Не был исключением и Гарри Гудини. На своих выступлениях он демонстрировал публике обычную игральную карту, в центре которой было проделано отверстие. Карта эта помещалась в конверт, и конверт заклеивался.

Получившаяся «бандероль» прошивалась насквозь длинной лентой. Спустя несколько минут фокусник открывал конверт и легко, словно лента совсем не мешала ему, доставал карту.

После этого зрители могли осмотреть ее и убедиться, что никаких разрезов, кроме уже имевшегося отверстия в центре, на ней нет.

Трюк этот выглядит загадочно и интригующе, однако вы легко можете повторить его на домашнем празднике или в гостях у своих друзей.

Для этого вам понадобится:

  • Карта;
  • тонкая лента длиной около метра;
  • конверт;
  • канцелярский нож.

Секрет фокуса с тузом Гудини заключается в конверте: одна сторона его заранее аккуратно подрезана, и иллюзионист, вкладывая карту в конверт, осторожно вдвигает ее в приготовленную щель.

Рука, держащая конверт, полностью скрывает ее. Лента, продевающаяся в отверстие, проходит над картой, и после ее можно осторожно вдвинуть обратно.

Главное, не натягивать ленту, чтобы она обходила карту по кругу и не препятствовала ее возвращению на законное место.

Это важно! «Туз Гудини» будет успешным лишь в том случае, если все зрители расположены лицом к фокуснику, и никто не стоит сзади или по бокам. В противном случае выдвинутая карта, прикрытая ладонью, будет отлично видна.

Метаморфозы

Трюк, хорошо известный современной публике, впервые стал широко использоваться братьями Гудини. Одному из фокусников связывали руки и укладывали в деревянный ящик.

Второй брат становился на крышку ящика, отсекая, таким образом, возможность выбраться из него, и задергивал шторку.

Несколько томительных секунд – и, когда штора вновь отдергивалась, снаружи стоял уже другой брат, в то время как другой лежал связанным на его месте.

Важно

Разгадка этого необычного фокуса заключается в особой конструкции ящика. Задняя, не видная из зала, стенка представляла собой потайную дверцу. Как только штора скрывала артистов от глаз публики, связанный фокусник избавлялся от веревок и выбирался наружу, а его место занимал второй из братьев.

Этот нехитрый, казалось бы, фокус исполняется не слишком большим числом иллюзионистов и, как правило, в облегченном варианте. Ведь, кроме фальшивого «гроба», значительная часть успеха зависела и от талантов молодых фокусников, умеющих быстро освобождаться от связывающих их веревок.

Освобождение из бидона

Еще более шокирующим было представление, названное «освобождение из бидона». В ходе его на сцену выносился гигантский бидон для молока, заполненный водой вровень с краями. Гарри Гудини, скованный по рукам, садился в него, погружаясь под воду с головой и расплескивая часть воды на сцену. После этого крышку сосуда плотно закрывали и набрасывали сверху непрозрачную ткань.

У Гудини было всего несколько минут на то, чтобы выбраться на свободу. Спустя несколько минут, когда встревоженные зрители уже начинали кричать, чтобы иллюзиониста выпустили, пока он не захлебнулся, ткань сдергивали… И все видели фокусника, спокойно стоящего рядом с разомкнутыми наручниками в руках.

Секрет этого трюка заключался в необычной конструкции бидона. Стенки его двойные, что, конечно, не видно снаружи, а в крышку вмонтированы специальные клапаны, позволяющие дышать. Главное же – в боковой части бидона находилась потайная дверца, сквозь которую фокусник выходил сразу же, как только избавлялся от наручников.

Этот принцип быстро взяли на вооружение другие иллюзионисты, и в настоящее время большая часть всех фокусов с освобождением из запертых ящиков и аквариумов построена именно на методе Гудини.

Кольцо Гудини

Всем известно – наиболее эффектно выглядят фокусы, в которых зрители сами могут почувствовать себя участниками. Трюк с кольцом, проходящим сквозь веревку, не исключение.

Знаменитый иллюзионист демонстрировал публике шнур, показывая, что он целый и достаточно прочный. После чего просил у кого-нибудь из зрителей кольцо, складывал шнур вдвое и надевал его на кольцо, захлестывая петлей.

Концы шнура завязывались на узел. Казалось бы, снять теперь с него кольцо невозможно, не распутав узлов. Однако Гудини проделывал это с легкостью: небрежное движение, и кольцо оставалось в его руке, свободное от веревки.

Единственным секретом этого необычного трюка является ловкость и знакомство со способами закрепления веревок. Продемонстрировать фокус с кольцом и шнуром может любой человек: для этого достаточно лишь сдвинуть петлю, обернутую вокруг кольца, таким образом, чтобы она прошла вокруг наружной части ободка. После этого она легко соскользнет с колечка.

В подробностях это можно увидеть на расположенном ниже видео:

Фокусы Гудини, по большей части, были постановочными. Повторить их, не имея специального реквизита и, достаточно часто, обученных ассистентов, невозможно. Тем не менее, трюки эти вызывают восторг публики и по сей день, а многие изобретения взяты на вооружение фокусниками уже нашего времени.

Некоторые из трюков, наоборот, не имели иного секрета, кроме ловкости иллюзиониста и его тренированных мышц. Так, именно к этой группе можно отнести знаменитое освобождение из смирительной рубашки.

Гарри Гудини, подвешенный вниз головой на высоте 30 метров и закутанный в плотный брезент, всего за несколько минут ловкими движениями ослаблял узлы, после чего снять «рубашку» окончательно и избавиться от цепей и вовсе пустяком.

Статья была полезной? Поделись ей в соц. сетях:

Источник: http://uroki-fokusov.ru/samye-izvestnye-tryuki-garri-gudini.html

Очерки. Маг на все времена (Гарри Гудини)

2015 » Февраль » 26      Категория:  Очерки. Истории. Воспоминания

Шрифт:  Больше ∧  Меньше ∨ Выберите язык:

Путь к славе 

   На протяжении вот уже восьмидесяти лет в последний день октября в Нью-Йорке проводится довольно необычный спирити'-ческйй сеанс. За столом собираются несколько человек, среди которых непременно присутствуют самые известные в мире иллюзионисты. 

Спириты время от времени меняются, но действо всегда неизменно-, попытка вызвать из потустороннего мира дух мага и волшебника Гарри 1удини. Удивительно — этот человек, ставший легендой еще при жизни, до сих пор продолжает водить за нос своих коллег, историков, поклонников, число которых постоянно возрастает даже после его смерти.

   Великий Гарри всегда утверждал, что он родился в Америке, а своей родиной называл город Эплтон в штате Висконсин. Лишь его близкие знали, что это, мягко говоря, не совсем так.

Совет

На самом деле он появился на свет 24 марта 1874 г. в Будапеште в бедной еврейской семье, а его настоящее имя Эрих Вайс.

Когда мальчику исполнилось четыре года, родители эмигрировали в США, хотя и там Вайсам с шестью детьми жилось несладко.

   Подростком Эрих хотел стать актером, но отец, Меир Самуэль Вайс, раввин городка Эплтон, крайне отрицательно отнесся к этой перспективе, а потому, наверное, сын выбрал более нейтральное ремесло иллюзиониста. Фокусами он увлекался с шести лет и о своих первых опытах вспоминал всю жизнь: мать прятала в шкаф свежие пирожки, через час они исчезали, а замок оставался запертым… 

   Директор заезжего цирка удивился способностям мальчишки и взял его на работу. Гарри, обвязанный веревками, проворно освобождался от пут; подвешенный за ноги вниз головой, собирал с пола иголки… веками. Когда его заставляли играть роль четювека, пойманного в джунглях, он рычал и ея сырое иясо на тазах у публики, проходившей мимо клетки.

   Кстати, в одной еврейской энциклопедия выдвигалась гипотеза, что Гудини подстегивало вечное желание доказать, что евреи ничем не хуже, а во многом и лучше людей других национальностей.

Но вряд ли только это двигало чувствами Гарри.

Просто он всегда стремился сохранять отличную физическую форму, чтобы демонстрировать миру способность человека достигать вершин не только в сфере интеллекта, но и там, где требуются мускулы и способность владеть своим телом.

   Вечное беспокойство о детях вскоре подорвало здоровье раввина. Двенадцатилетнего Эрика призвали к постели умирающего отца и заставили поклясться на Торе, что он всегда будет заботиться о матери. Но в такой клятве не было необходимости: сын горячо любил мать и впоследствии отсылал ей большую часть своих заработков.

   Так началась самостоятельная жизнь будущего короля цепей, карточных фокусов и маэстро иллюзии. Гудини работал подручным кузнеца, слесарем, странствовал с бродячим цирком, работал в труппе канатоходцев, зятем стал выступать с фокусами в дешевых кабачках. Тогда же появился и псевдоним — дань памяти известному французскому фокуснику Роберту 1удэну. =

Обратите внимание

   В 1891 г. Гудиии решает объединиться со своим братом Тео. Центральным номером программы была метаморфоза с сундуком: одного^ брата запирали внутри, а другой усаживался сверху.

Всего на несколько мгновений их закрывали занавеской, а когда ее отдергивали, то оказывалось, что братья поменялись местами. С тем и отправились юные фокусники в Чикаго, где их тоже ждал восторженный прием.

Успеху способствовали и навыки «медвежатника», которыми Гарри овладел благодаря одному местному криминальному авторитету, что очень пригодилось для его дальнейших фокусов.

   Весной 1894 г., выступая в Нью-Йорке, Гудини Познакомился с Бесс Ранер, которая вскоре стала его женой и ассистенткой. Женился Гарри вопреки семейным традициям, ведь Бесс была католичкой. Брак оказался счастливым: Гарри и Бесс шли по жиз»н вместе, в горе ив радости она была его верной подругой и помощницей.

Бесс рассказывала, что в молодости Гудини был вспыльчив, но они договорились любым путем избегать семейных ссор. Так, если он поднимал три раза правую бровь, жена должна была замолчать. Если сердилась она, то муж должен был выйти из дома, обойти его и бросить шляпу в окно комнаты. Если Бесс выбрасывала шляпу назад, значит, она еще не успокоилась.

И он не возвращался в дом до тех пор, пока шляпа не оставалась в комнате…

   Через пять лет совместная программа Гарри и Бесс была доведена до совершенства — и супруги отправились покорять Европу. Разумеется, «Метаморфозы» — фокус с ящиком при участии жены — оставались центральным трюком программы и пользовались неизменным успехом.

В то же время Гарри постоянно расширял сферу приложения своих творческих сия. Б1899 г.

в одной из чикагских газет однажды появилось сообщение о необычном происшествии: некий молодой человек, подойдя к дежурному полицейскому и указав на наручники, прикрепленные к его поясу, сказал; «Ваши оковы мне не страшны, они меня не удержат. Если хотите, можете проверить, сию минуту».

Важно

Полицейского долго уговаривать не пришлось. Он тотчас защелкнул наручники на запястьях наглеца. Молодой челов_ек повернулся к полицейскому спиной и практически сразу же отдал блюстителю порядка невероятным образом снятые «браслеты». Это был Гарри Гудини.

   Директор варьете «Орфеум» Мартин Бек -фазу отметил неординарные способности юноши и предложил ему контракт на 60 долларов в неделю. Каждый вечер Гудини перед зрителями освобождался от наручников, выходил из запертого, обвязанного веревками чемодана, куда его, скованного, запирали зрители. В таком же чемодане оказывалась и его жена Бесс с наручниками на запястьях.

   Однажды Гарри смог высвободиться от наручников и ножных «браслетов», изготовленных по специальному заказу полицейских, и Мартин Бек тут же увеличил ему жалованье до 90 долларов в неделю.

   В другой раз, после тщательного обследования врача, артисту связали руки за спиной, надели наручники, кандалы и все это скрепили цепью. Детективы отвели Гудани в соседнюю комнату, откуда он вернулся со связкой оков в руках. Полицейские, придя в себя, надели на Гарри смирительную рубашку и вновь отвели его в соседнюю комнату.

Читайте также:  Легкое гадание на игральных картах на любовь что у вас с ним будет!

Но через некоторое время Гудини, как ни в чем не бывало, вышел из нее свободным. Директор варьете «Орфеум» поднял его гонорар до 125 долларов в неделю.. Л в 1900 г. Гудини нанес окончательное поражение полиции, когда освободился не только от пяти пар наручников, но и менее чем за восемь минут вышел из тюремной клетки с патентованным замком.

Об этом имеется официальный документ, подписанный шефом полиции и двумя инспекторами.

 В годы расцвета артистической деятельности Гудини еще не существовало телевидения, которое сегодня с огромным успехом использует блистательный Дэвид Коперфилд.

Но Гарри все равно умудрялся собирать на своих представлениях тысячные залы и не испытывал недостатка в газетных публикациях.

Совет

Разумеется, феномен Гудини возник не на пустом месте, У Гарри были великие предшественники, которые оставили после себя богатое наследие, особенно в области спиритизма И магнетизма — явлений, характерных для всего XIX в.

   А начиналось все с эпидемии столоверчения, едко высмеянной Львом Толстым в комедии «Плотил просвещения».

Спириты верили, что в присутствии медиума духк будто бы стучат ножками стопа, указывая количеством ударов порядковые номера букв в азбуке, или двигают блюдце'со стрелкой по бумаге, на которой на-писан'алфавит.

У особо з&аренных медиумов духи сами писали на бумаге или на аспидной доске, завязывали и развязывали узлы, перемещали предметы идаже позировали'перед фотографом.

   По утверждению спирите», духи могли предсказывать будущее, в чем нуждались в то время многие люди. Примерно с первой трети столетия стали периодически происходить экономические кризисы; закрывались промышленные предприятия, разорялись банки, мелкие вкладчики неожиданно теряли все свои сбережения. Разгул биржевых спекуляций давая возможность за один день разбогатеть или разориться дота.

   В эту пору всеобщей неустойчивости и неуверенности в завтрашнем дне люди с волнением ожидали ответов на свои жизненные вопросы в надежде хоть что-то узнать о будущем, освободиться от чувства страха.

Знаменитый профессиональный медиум американец Генри Слейд, например, устраивал публичные спиритические сеансы, пользуясь изобретением француза Буатье де Кольта.

Он демонстрировал «письмо духов», показывая чистую доску, на которой возникали отдельные слова, короткие предложения, ответы на вопросы, задаваемые зрителями.

Обратите внимание

   Спиритические сеансы Слейдабыли очень популярны до тех пор, пока в 1876 г. английский зоолог профессор Ланкастер не разоблачил обманщика. На одном из сеансов Слейда, когда иллюзионист опус-тип под стол якобы чистую аспидную доску, профессор выхватил ее из рук и показал всем присутствующим.

Оказалось, что на ней уже написан ответ «духа» на вопрос, который еще не задан. Всем стало ясно, что трюк Слейда был основан на умении медиума выбирать из множества вопросов, задаваемых зрителями, такие, которые соответствовали ответам, заранее написанным на доске. А подмена одной доски другой — весьма простая манипуляция.

o- Разоблачения медиумов следовали одно за другим. В 1878 г. во время сеансов «материализации духов» медиумы Уильяме и Рита были уличены в том, что сами изображали духов. Два гада спустя в Мюнхене произошло скандальное разоблачение медиумов Эллингтона и Кука.

Последний долгое время дурачил крупного ученого Крукса, которому показывал мнимую «материализацию духа» в виде полной жизни девушки по имени Кэти, сообщницы медиума.

   Еще через год разыгрался новый скандал вокруг медиумов — супругов Флетчер, и в том же 1881 г. вышла нашумевшая книга Чепмена «Исповедь медиума» с его саморазоблачением.

Не менее находчивыми оказались американцы братья Давенпорт — Лира Эраст и Уильям Генри, которые изобрели иллюзион, названный ими «Шкафом братьев Давенпорт», и мистифицировали, публику во всех странах, где им приходилось гастролировать.

   На сцене демонстрировался шкаф с тремя дверцами, установленный на козлах, чтобы изолировать его от пола. Внутри шкафа напротив дверей находилась деревянная скамейка. Приглашенные на сцену зрители связывали артистам руки за спиной. Братья садились в шкаф, на скамейку, к которой их также: привязывали, пропуская веревку через специальные отверстия в сиденье.

На задней стенке внутри шкафа висели гитара, бубенцы, звоночки, барабанчики, но связанные артисты никак не могли бы дотянуться до них. Как только дверцы шкафа запирались, тотчас раздавался дикий шум: все инструменты, висевшие в шкафу, звучали разом. Шкаф открывали — и все убеждались, что оба брата спокойно сидят, по-прежнему крепко привязанные к скамейке.

Важно

   Тогда одному из зрителей предлагали войти в шкаф и его таким же образом привязывали к скамейке между двумя братьями. Шкаф запирали — и снова внутри начинался грохот. Дверцы открывали — зритель, как и оба брата, по-прежнему сидел привязанный. но на голову его был надет барабан, между колен втиснуты две гитары, галстук развязан, а сорочка расстегнута.

   По утверждению братьев, они были настоящими медиумами и адский шум в их шкафу, как и беспорядок в костюме приглашенного зрителя, производили духи.

И хотя в прессе не раз высмеивали мнимый спиритизм братьев, их номер неизменно производил впечатляющий эффект.

Публика ломилась на представления, чтобы увидеть пресловутый «шкаф, в котором живут духи», а уже через месяц-другой в иллюзионном искусстве начался форменный шабаш всяких «духов».

   Вскоре у Слейда появились последователи. Так, в английской афише 1883 г. о выступлении французского спирита Луи Депре значилось: «Загадочный сеанс в темноте: будет играть музыка, возникнут светящиеся изображения, руки будут появляться и исчезать среди зрителей.

Прозвучали голоса — и ужасающий, кошмарный дух покажется среди других явлении, которые ладо увидеть, чтобы иметь возможность поверить в их спиритическую природу». «Появление духов» и «летающую даму» показывал английский иллюзионист Альфред Сильвестер. Немец Иоахим Ееллахини демонстрировал «доски духов» по Слейду.

Афиши возвещали о «грандиозном явлении духов и призраков, которых показывает во всей Германии только Эрнст Баш». Чтобы выводить на сцену «живых» духов, был изобретен сложный оптический иллюзион.

АнриРобен, владелец парижского иллюзионного театра, установил на сцене в 1862 г, огромное зеркальное стекло, наклоненное к зрителям под углом в сорок пять градусов. Его края были закрыты кулисами, а верх — радугой.

   В оркестровой яме между сценой и зрительным залом, на косо установленном подвижном станке лежал актер, одетый в белое и ярко освещенный невидимым для зрителей источником света. Наклонное стекло отражало его движения. Иллюзионист выходил на сцену позади стекла.

Зрители видели рядом с ним отражение «духа», который плыл по воздуху, размахивая белым саваном. Иллюзионист мог проткнуть его шпагой или пройти сквозь него. Когда источник света выключался, «дух» неожиданно исчезал и вдруг столь же неожиданно появлялся в другом месте.

Совет

   Иллюзион пользовался таким успехом, что уже через год английский иллюзионист Джон Генри Пеппер воспроизвел в Лондоне и даже запатентовал как собственное изобретение.

   Примерно так же выступал другой англичанин — «таинственный чужеземец» Хеймек (Квентин Макферсон)— ев выходил на сцену с таким видом, будто его загипнотизировали. Шатаясь как пьяный, отбрасывал шляпу, перчатки и трость, но.

те, словно притянутые магической силой, снов» у него: шляпа — на голове, а трость по-прежнему вертелась между пальцами. Затем его серый костюм превращался в черный, меняли свой цвет перчатки, трость и даже ботинки, а шляпа изменяла свою форму.

Казалось, что Хеймек мгновенно превратился в другого человека.

   Иллюзионист рисовал человеческий скелет на доске, установленной на мольберте, Играла музыка — и скелет начинал двигаться, подпрыгивать, танцевать… Хеймек стирал тряпкой половину рисунка, но вторая половина продолжала танцевать.

Доска была обтянута черным бархатом, как и невидимый на черном фоне картонный паяц, которого дергали за веревочку. Зрители видели только скелет, нарисованный мелом на паяце.

Поистине «духам» нельзя было отказать в изобретательности!

   Необычайный успех мнимых спиритов вызывал зависть и раздражение среди других иллюзионистов.

Поддерживаемые искренним возмущением здравомыслящей части публики, которой стало уже невмоготу видеть бесконечное мелькание скелетов и привидений, иллюзионисты стали выступать с разоблачением медиумов.

Они демонстрировали те же спиритические трюки зачастую гораздо лучше, нежели это делали сами спириты, а затеи объясняли, какие «духи» дурачат публику.

Обратите внимание

   Первым начал эту кампанию английский иллюзионист Джон Невиль Маскелайн, основавший в лондонском «Египетском зале» на Пиккадилли иллюзионный театр «Дом тайн». Разгадав секрет шкафа братьев Давенпорт, он сделал такой же шкаф и выступал с разоблачением обманщиков.

   В 1906 г. Маскелайн использовав нашумевший эпизод со спиритом доктором Монком, одурачившим богача-простака, некоего Колли. Иллюзионист изображал Монка, а его помощник — Колли.

Когда помощник опускал руку на плечо Маскеяайна, из его тела появлялся пар. В облаке пара показывалась фигура человечка, как бы выплывавшая в горизонтальном положении из груди иллюзиониста.

Она медленно выпрямлялась, становилась на пол и начинала говорить. В этой сценке одураченный Колли был изображен в комическом виде.

   Маскелайн еще раз посмеялся над суеверными современниками и любителями сенсационных ужасов, использовав старинный трюк «Обезглавливание», из которого он сделай пародийный скетч, где главную роль играл его помощник — великолепный комик Кук.

Источник Внимание! Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Авторские материалы предлагаются читателям без изменений и добавлений и без правки ошибок.
РЕКОМЕНДУЕМ: ТЕГИ:• интерес, очерки, магия, Гудини

Источник: https://newrezume.org/news/2015-02-26-1275

Читать онлайн Тайны знаменитых фокусников страница 43. Большая и бесплатная библиотека

«Я отрицаю любую мистику, — говорил Гудини. — В любой ситуации ничто не дает человеку шансов на победу, кроме его воли. Моя воля помогает мне преодолевать боль, страх, позволяет выходить из положений, которые другие считают безвыходными».

Однажды, перед началом гастролей в Детройтском цирке, чтобы поразить зрителей, Гудини решил броситься с моста в реку в наручниках и под водой высвободиться. В ночь перед выступлением ударил сильный мороз, и река покрылась льдом.

Гудини уговаривали отказаться от рискованного трюка, но в назначенный час он появился на мосту. Невзирая на мороз, разделся до трусов и под приветственные крики собравшейся публики бросился в дымящуюся прорубь. Прошло две минуты, четыре, пять.

Журналисты бросились к телефонам сообщать потрясающую новость о гибели прославленного «короля цепей». Ведь человек не может пробыть под водой больше трех с половиной минут.

Важно

Через восемь минут, когда уже не оставалось надежды на возвращение Гудини, его голова показалась в проруби. Подтянувшись за веревку, спущенную заранее в реку, в полном изнеможении, Гудини при помощи врача и помощника выбрался на лед. После этого вера в сверхъестественные способности мага еще более укрепилась.

Как же он смог продержаться под водой без всякого специального снаряжения восемь минут? О секрете удивительного случая рассказал сам Гудини. «Я опустился на дно и, как обычно, быстро освободился от наручников. Видимо, неправильно рассчитал скорость течения, потому что, когда всплыл, над головой оказался сплошной лед — меня сильно снесло.

Я опять опустился на дно и попытался разглядеть светлое пятно проруби вверху. Никакого результата. Я немного проплыл и опять посмотрел над собой, но проклятая дыра исчезла, словно ее вдруг сковал лед. Минуты через три я почувствовал, что начинаю задыхаться. И тут меня осенило. Я постарался как можно медленнее подняться к верхней кромке льда.

Так оно и оказалось, как я надеялся: между водой и льдом был небольшой слой воздуха. Лежа на спине и осторожно приподняв нос над водой, я все же мог дышать. Я еще немного проплавал в поисках проруби, но не обнаружил ее. Там вообще ничего не было видно, да и холод стал давать о себе знать. Но я, по крайней мере, мог дышать, а значит, оставалась надежда.

Мне показалось, что прошел целый час, прежде чем, скосив глаза, я увидел впереди и сбоку какую-то расплывчатую, извивающуюся змею. Ура! Веревка!.. Как я рванулся к ней!..»

Самый эффектный трюк прославленного маэстро — «Освобождение из сейфа». Гудини бросил вызов знаменитой лондонской фирме: он готов освободиться из любого ее сейфа. Фирма вызов приняла. Правда, волшебник поставил одно условие: сейф должен стоять на сцене мюзик-холла ровно за 24 часа до начала представления, поскольку он должен внимательно изучить его.

— Наш сейф можно доставить хоть за неделю, — ответил представитель фирмы. — Ваша затея, Гудини, бесполезна, поскольку мы не сообщим вам код.

В день представления зал был полон. Медленно и торжественно поплыл тяжелый занавес, и на сцене открылся огромный металлический шкаф. Даже полсцены пришлось подпереть снизу, уж слишком тяжелой была эта металлическая махина. Многие думали, что Гудини не появится, испугавшись стального монстра.

Читайте также:  Невероятно волшебные фокусы для детей! ошеломительный трюк!

Однако он вышел на сцену в купальном костюме. Для контроля эксперимента иллюзионист попросил подняться на сцену представителей фирмы.

Совет

По просьбе Гудини члены комиссии подошли к массивному ящику, ощупали его снаружи, простучали изнутри, тщательно осмотрели повторно и сказали, что, по их мнению, выбраться отсюда невозможно.

— Теперь обыщите меня, — попросил фокусник. — Со мной войдут внутрь сейфа два человека и устроят мне медицинский осмотр. Дверь сейфа предлагаю оставить полуоткрытой.

Три человека вошли в мрачную полость сейфа. Вскоре вышли также втроем. Проверяющие сообщили, что на теле Гудини не найдено ничего.

Иллюзионист поблагодарил и попросил засечь время, вошел в сейф и закрыл за собой тяжеленную дверь. Представитель фирмы запер его на ключ, затем сейф загородили ширмой, сделанной из непрозрачного полотна.

Прошло долгих сорок пять минут. Некоторые зрители заволновались и затребовали администратора. Они желали прекратить опыт, боясь, что Гудини может задохнуться.

И в этот момент из-за ширмы вышел спокойный Гудини. Зал взорвался аплодисментами. Остолбеневшие члены комиссии несколько секунд смотрели на иллюзиониста, затем бросились к сейфу. Здесь их ожидало разочарование — огромная дверь оказалась запертой.

Как же «король цепей» освободился?

Его коллега Дж. Кэннелл высказал свою гипотезу.

Многие думают, что все фокусы делаются просто. Это не совсем верно. Простым оказывается объяснение трюка, а не его выполнение. Это правило действовало и в случае «освобождения из сейфа».

Просьба Гудини предоставить в его распоряжение сейф на 24 часа была не такой уж безобидной.

За это время Гудини и его опытные слесари извлекли из хитрого замка мощные упругие пружины, а на их место поставили свои собственные, из мягкого металла, а также изготовили специальную отмычку, которая подходила для данного замка. Дело оставалось за малым — получить эту отмычку перед входом в полость сейфа.

Обратите внимание

На фотографиях Дж. Кэннеллу показался очень подозрительным бородатый старик, который пожимает руку Гудини последним. Дж. Кэннелл долго и внимательно вглядывался в лицо старика под шляпой.

Потом направился в библиотеку, где составил список демонстраторов и исследователей жанра, которые поддерживали с Гудини дружеские отношения. Вскоре секрет раскрылся — под бородатой личиной скрывался человек средних лет — Уилл Гольдстон (псевдоним Вольфа Гольдстона).

Это был известный летописец сценических загадок. Именно он передал своему другу стальную проволочную отмычку с двумя зубцами на конце.

Почему же Гудини не вышел сразу, а ожидал целых сорок пять минут?

— Интуиция, — отвечал он. — Золотое чувство. Я ощущаю зал и всегда знаю, когда наступает зрительская кульминация в ожидании результата трюка. Я работаю между «недо-» и «пере-«.

Магия воздействия зависит от темпа и ритма. Фокус воздействует на восприятие зрителя раскруткой своего внутреннего сюжета.

Гудини был яростным противником спиритизма. Для этого у Гарри были причины. В 1913 г. во время гастролей Гудини в Европе в Соединенных Штатах умерла его мать.

Гарри тяжело переживал ее смерть, корил себя за то, что не смог проститься с самым дорогим человеком. В отчаянии Гудини обратился к модным тогда медиумам, пытаясь услышать голос матери из загробного мира.

Спириты долго морочили ему голову, но так и не помогли.

С тех пор Гудини неистово разоблачал антинаучный характер спиритизма, высмеивал «повелителей духов».

Будучи в дружеских отношениях со знаменитым писателем Артуром Конан Дойлем, который увлекался общением с «потусторонними силами» и даже был председателем Всемирного союза спиритов, Гудини однажды в шутку сказал: «Ах, если бы можно было запереть меня со всеми вашими спиритами и дамами, их поклонницами, в железный сундук и сбросить его на дно морское… Из всех выбрался бы я один, и то лишь благодаря моим фокусам…».

Важно

Репутация Гарри Гудини как «сверхнеудержимого» была так велика, что породила среди американцев новый глагол, производный от фамилии иллюзиониста. И по сей день американцы, желая сказать «высвободиться», «вывернуться», «выпутаться из затруднительного положения», «выйти из безвыходных ситуаций», говорят «гудзини».

Великий маг Нового Света преодолевал любую преграду, которую могла придумать изобретательная фантазия человека, но смерть обмануть так и не смог. Ходили слухи, что Гудини однажды не смог выбраться из своего «волшебного сундука».

Но все было иначе: во время гастролей в Монреале к нему подошли трое студентов, кстати, поклонники спиритов, и начали спрашивать, правда ли, что он может выдержать любые удары. Смертельно уставший после представления Гудини, сидевший в это время на кушетке, машинально кивнул головой.

Тут же один из студентов, чемпион по боксу, без всякого предупреждения начал бить его в живот. Один из ударов привел к разрыву аппендицита. Когда Гарри спустя трое суток возвратился в Штаты, врачи оказались бессильны. Они отвели магу всего сутки жизни. Правда, он снова обманул всех — прожил еще неделю.

Гарри Гудини умер 31 октября 1926 г., успев прошептать жене и Тео: «Я устал бороться. Это сильнее меня».

Прошло много лет со дня смерти Гарри Гудини, но его слава не меркнет.

В 1975 г. американский писатель Эдгар Лоренс Доктороу опубликовал роман «Рэгтайм», вызвавший большой интерес.

Героями этого произведения наряду с вымышленными персонажами стали известные деятели: популярный путешественник Роберт Пири, австрийский врач и психолог Зигмунд Фрейд, писатель Теодор Драйзер и другие реально существовавшие люди.

Среди них и Гарри Гудини, которому в романе отведено немало места. Приведем лишь одну выдержку из этой книги. Она очень своеобразно характеризует фигуру «короля эскапистов».

Источник: https://dom-knig.com/read_190360-43

Книга Великие загадки истории. Автор — Пернатьев Юрий Сергеевич. Содержание — Маг на все времена (Гарри Гудини)

После смерти жены Мессинг впал в глубокую депрессию. Он не мог самостоятельно даже одеваться и есть, выявив обратную сторону своих способностей. Он умел усилием воли заставлять людей выполнять самые невероятные приказания, но наедине с самим собой он был абсолютно беспомощен. Это состояние длилось девять месяцев. Казалось, Мессинг навсегда вышел из строя.

Девять месяцев депрессии, успокоительные, витамины, теле­граммы с соболезнованиями, осторожные звонки старых знако­мых, с которыми ему не хотелось разговаривать. А затем потяну­лось размеренное, монотонное, сводящее с ума существование.

В маленькой квартире на Новопесчаной улице жили он, сест­ра его жены и две маленькие собачки, Машенька и Пушинка. Он вставал в восемь утра и гулял с собаками.

Совет

Вернувшись, читал, в десять завтракал, в четыре обедал, потом смотрел телевизор и в двенадцать был в постели.

Мессинг не ходил в театр, не бывал в кино; дом, становившиеся все более редкими гастроли, посе­щение стареющих, мало-помалу исчезавших с его горизонта дру­зей — этот мир понемногу сужался до размеров комнаты, в ко­торой было комфортно.

Он разговаривал со своим портретом, нервно ходил по ком­натам. Экстрасенсорные способности принесли ему деньги, сла­ву, сделали одним из самых таинственных персонажей ушедшего века, но не могли избавить от боли.

Он не мог скрыть ни страха, ни отчаяния, но пытался надеяться — не на Бога, на врачей.

Умо­лял советское правительство позволить ему вызвать за свой счет уже тогда прославленного врача Дебейки, в чем, разумеется, было отказано.

С гастролей Мессинг возвращался к себе, на Новопесчаную улицу. Там было тесновато, но много ли места надо старому хо­лостяку и двум его собачкам? И все же пришло время переезжать: достроили кооперативный дом на улице Герцена.

Деньги на ко­оператив были сданы в старые времена, теперь Вольфу Мессин­гу предстояло перебраться ближе к центру и поселиться рядом с народными и заслуженными артистами — дом считался элит­ным.

Вещи были сложены, на Новопесчаную уже наведывались новые хозяева, а он все бродил среди чемоданов и узлов и не мог заставить себя спуститься вниз, к стоявшей у подъезда грузовой машине.

Обратите внимание

В свои последние годы он так же мучительно страдал от стра­ха перед смертью, как и каждый из рожденных и умерших. Не было в его смерти того величия и покоя, что отличает святых и фило­софов, людей, которым при жизни дано откровение об ожида­ющем нас по ту сторону.

Да, он предсказал свою смерть — впро­чем, в конечном итоге все люди старше семидесяти пяти делают это, лишь с меньшей степенью точности. Вольф Мессинг еще раз оглядел опустошенную переездом комнату, пожал плечами и отправился вниз, к машине. Надо было жить и работать, не ду­мая о том, что 8 октября 1974 г.

у него откажут почки и он умрет от отека легких.

Даже Фрейд, обессмертивший свое имя изучением человечес­кой психики, не смог объяснить феномен Мессинга. Хотя сам Мес­синг не раз подчеркивал, что ничего сверхъестественного в его феномене нет.

Он даже не читал мысли — он видел их: «Очень трудно быть загадкой для самого себя. Люди только идут к теле­патии. Дело в том, что такие способности есть у каждого, только в разной степени, и их нужно развивать. Это все равно как и му­зыкальная одаренность.

Многие могут играть на различных ин­струментах, но виртуозно — единицы».

У Мессинга не было покровителей и учителей. Он когда-то в шутку сказал: мне ничего не остается, как свято верить в свой талисман — бриллиантовый перстень. Однажды перстень укра­ли. Мессинг очень расстроился. Друзья утешали: найдется, с твои­ми-то способностями. Он отвечал, что не в этом дело, он знает, кто украл. Но доказательства нет.

Когда Мессинг умер, советские медики, рассказывал академик Л. Бадалян, тщательно изучали его мозг, стараясь раскрыть тай­ну великого предсказателя. Их ждало разочарование — ничего особого не было обнаружено. Мозг как мозг. Секреты удивительного феномена, неразгаданного и поныне, Вольф Мессинг унес в могилу.

Чудеса, которые творил Вольф Мессинг, остались загадкой. И для нас, ныне живущих. И для людей, которые были их свиде­телями. И для самого телепата. Хотя Мессинг ничего не скрывал, напротив, он жаждал, чтобы ученые, исследовав его способнос­ти, дали им объяснение. Но чудеса, которые не опровергнешь, советская наука игнорировала.

Прожив почти полжизни в СССР, Мессинг так и не осознал, что наука в коммунистическом обществе так же зависела от воли партийно-чекистской верхушки, как все остальное.

Важно

Указание «разрешить Мессингу выступления» поступило от самого Ста­лина. Указания изучить его дар не поступало ни от кого. Не изу­чили, утратив шанс оказаться в области парапсихологии впереди планеты всей.

Ведь эксперты единодушно признают: Вольф Мес­синг был самым великим медиумом XX в.

Маг на все времена (Гарри Гудини)

Путь к славе

На протяжении вот уже восьмидесяти лет в последний день ок­тября в Нью-Йорке проводится довольно необычный спирити­ческий сеанс. За столом собираются несколько человек, среди которых непременно присутствуют самые известные в мире ил­люзионисты.

Спириты время от времени меняются, но действо всегда неизменно: попытка вызвать из потустороннего мира дух мага и волшебника Гарри Гудини.

Удивительно — этот человек, ставший легендой еще при жизни, до сих пор продолжает водить за нос своих коллег, историков, поклонников, число которых постоянно возрастает даже после его смерти.

Великий Гарри всегда утверждал, что он родился в Америке, а своей родиной называл город Эплтон в штате Висконсин. Лишь его близкие знали, что это, мягко говоря, не совсем так.

Совет

На самом деле он появился на свет 24 марта 1874 г. в Будапеште в бедной еврейской семье, а его настоящее имя Эрих Вайс.

Когда мальчи­ку исполнилось четыре года, родители эмигрировали в США, хотя и там Вайсам с шестью детьми жилось несладко.

Совет

Подростком Эрих хотел стать актером, но отец, Меир Самуэль Вайс, раввин городка Эплтон, крайне отрицательно отнесся к этой перспективе, а потому, наверное, сын выбрал более ней­тральное ремесло иллюзиониста. Фокусами он увлекался с шес­ти лет и о своих первых опытах вспоминал всю жизнь: мать пря­тала в шкаф свежие пирожки, через час они исчезали, а замок оставался запертым…

Директор заезжего цирка удивился способностям мальчишки и взял его на работу. Гарри, обвязанный веревками, проворно освобождался от пут; подвешенный за ноги вниз головой, соби­рал с пола иголки… веками. Когда его заставляли играть роль человека, пойманного в джунглях, он рычал и ел сырое мясо на глазах у публики, проходившей мимо клетки.

Кстати, в одной еврейской энциклопедии выдвигалась гипо­теза, что Гудини подстегивало вечное желание доказать, что евреи ничем не хуже, а во многом и лучше людей других националь­ностей.

Но вряд ли только это двигало чувствами Гарри.

Просто он всегда стремился сохранять отличную физическую форму, чтобы демонстрировать миру способность человека достигать вершин не только в сфере интеллекта, но и там, где требуются мускулы и способность владеть своим телом.

Вечное беспокойство о детях вскоре подорвало здоровье рав­вина. Двенадцатилетнего Эрика призвали к постели умирающе­го отца и заставили поклясться на Торе, что он всегда будет за­ботиться о матери. Но в такой клятве не было необходимости: сын горячо любил мать и впоследствии отсылал ей большую часть своих заработков.

Так началась самостоятельная жизнь будущего короля цепей, карточных фокусов и маэстро иллюзии. Гудини работал подруч­ным кузнеца, слесарем, странствовал с бродячим цирком, рабо­тал в труппе канатоходцев, затем стал выступать с фокусами в де­шевых кабачках. Тогда же появился и псевдоним — дань памяти известному французскому фокуснику Роберту Гудэну.

Читайте также:  Чем удивить девушку на свидании?

В 1891 г. Гудини решает объединиться со своим братом Тео. Центральным номером программы была метаморфоза с сунду­ком: одного брата запирали внутри, а другой усаживался сверху.

Всего на несколько мгновений их закрывали занавеской, а когда ее отдергивали, то оказывалось, что братья поменялись местами. С тем и отправились юные фокусники в Чикаго, где их тоже ждал восторженный прием.

Обратите внимание

Успеху способствовали и навыки «медве­жатника», которыми Гарри овладел благодаря одному местному криминальному авторитету, что очень пригодилось для его даль­нейших фокусов.

77

Источник: https://www.booklot.org/authors/pernatev-yuriy-sergeevich/book/velikie-zagadki-istorii/content/3051090-mag-na-vse-vremena-garri-gudini/

Имя короля цепей Гудини

Добрый вечер! Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Пятница! В эфире капитал-шоу «Поле чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку игроков. А вот и задание на этот тур:

Вопрос: Имя короля цепей Гудини.

(Слово состоит из 5 букв)

Ответ:    Гарри (5 букв) Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска.
Постараемся найти среди 1 126 642 формулировок по 141 989 словам.

Разбор ответа по буквам:

  • Первая буква: г
  • Вторая буква: а
  • Третья буква: р
  • Четвертая буква: р
  • Пятая буква: и

Также слово является ответом на вопросы:

  • Имя шахматиста Каспарова.
  • Имя сказочного волшебника Поттера.
  • Имя бармена в исполнении Олега Табакова в фильме Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов».
  • Имя снежного человека, попавшего в семью Хендерсонов из одноимённого фильма Уильяма Дира.
  • Имя «Снежного человека» из популярного одноимённого телесериала.
  • Имя президента Трумэна.
  • Имя литературного капитана Гранта.
  • Фильм Альфреда Хичкока «Неприятности и …».
  • Имя российского мультипликатора Бардина.
  • Фильм Роба Райнера «Когда … встретил Салли».
  • Фильм Вуди Аллена «Разбирая …».
  • Собутыльник из мюзикла американского композитора Фредерика Лоу «Моя прекрасная леди».
  • Озеро в Канаде.
  • Имя Трумэна.
  • Озеро США и Канады.
  • Собутыльник из мюзикла американского композитора Ф. Лоу «Моя прекрасная леди».
  • Как звали бармена в исполнении Олега Табакова в фильме Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов»?
  • «… Поттер».
  • Бармен, вредивший Ферсту.
  • Каспаров.
  • Трумэн.
  • Поттер у Джоан Роулинг.
  • Шахматист … Каспаров.
  • Имя мальчика Поттера.
  • Всем известный Поттер.
  • Каспаров, Поттер.
  • Каспаров, Гудини, и Поттер.
  • Бармен с бульвара Капуцинов.
  • Трумэн, Олдмен, Гудини, Поттер.
  • Поттер или Каспаров.
  • Имя Поттера и Каспарова.
  • Шахматный король … Каспаров.
  • И Поттер, и Трумэн.
  • Друг Рона и Гермионы.
  • Каспаров, Гудини, и Поттер (имя).
  • Гудини.
  • Имя Трумэна
  • Озеро США и Канады
  • Имя шахматиста Каспарова
  • Фильм Роба Райнера «Когда … встретил Салли»
  • Фильм Вуди Аллена «Разбирая …»
  • Собутыльник из мюзикла американского композитора Ф. Лоу «Моя прекрасная леди»
  • Имя снежного человека, попавшего в семью Хендерсонов из одноименного фильма Уильяма Дира
  • Имя короля цепей Гудини
  • Имя «Снежного человека» из популярного одноименного телесериала
  • Озеро в Канаде
  • Имя президента Трумэна
  • «… Поттер»
  • Бармен, вредивший Ферсту
  • Каспаров
  • Трумэн
  • Поттер у Джоан Роулинг
  • Шахматист … Каспаров
  • Имя мальчика Поттера
  • Всем известный Поттер
  • Каспаров, Поттер
  • Каспаров, Гудини, и Поттер
  • Бармен с бульвара Капуцинов
  • Трумэн, Олдмен, Гудини, Поттер
  • Поттер или Каспаров
  • Имя Поттера и Каспарова
  • Шахматный король … Каспаров
  • И Поттер, и Трумэн
  • Друг Рона и Гермионы
  • Каспаров, Гудини, и Поттер (имя)
  • Гудини
  • Имя Поттера
  • Президент Трумэн
  • Картинки к слову «Гарри»

В случае возникновения вопросов Вы можете обратиться к администрации сайта отправив письмо на support@pole-chudes-otvet.ru.

Сайт с ответами к игре Поле Чудес. © 2019

Источник: https://pole-chudes-otvet.ru/imya-korolya-czepej-gudini

Читать

Анатолий Васильевич Королев

СТРАЖ ЗАПАДНИ

Повесть

ПРОЛОГ

Белый конь первым услышал летящий аэроплан и дрогнул чутким ухом: сначала далеко-далеко, почти на самом краю чистого неба, в той стороне, где жарко клубилось полуденное солнце, донесся тревожный шорох, словно кто-то крался по небесным былинкам, затем слабым звук усилился, набряк металлическим рокотом: «тр-ррр-р…» Звук набегал, как тень от облачка. Молоденький всадник завертел головой, пытаясь отыскать в пустом небе ту опасную точку, откуда сыпался на землю невидимый град, и ничего не замечал. На небосводе лежали редкие ленивые облака, в ясной вышине лоскутком трепыхал колоколец — полевой жаворонок… Аэроплан вынырнул со стороны солнца, сверкнул крыльями с парой белогвардейских колец. Сашка-Соловей хотел было пришпорить коня, доскакать в один дух до дубовой рощицы впереди — посреди степи он был весь на виду, но вражеский самолет шел курсом много правее. «Но-о», — спокойно тронул Сашка поводьями, и жеребец-трехлеток Караул послушно пошел легкой рысью, только опасливо прядая ушами от нависшего барабанного треска.

Его беспокойство передалось пугливой птице. К седлу всадника была приторочена переносная походная клетка из ивовых прутьев с почтовым голубем. От рокота мотора турман беспокойно заворочался на исцарапанной жердочке, попытался расправить в тесноте сложенные крылья. И все трое — белый конь, красный конник и боязливая птица — слились комком в одном тревожном предчувствии.

Поразить цель на бреющем полете из автоматического пистолета «парабеллум», даже если расстрелять весь восьмизарядный магазин, было почти безнадежно, тем более попасть в одинокого седока посреди летней степи.

Но красноармеец — пилот понял это по гимнастерке без погон и голове без форменной фуражки, — красноармеец продолжал свой путь с такой вызывающей дерзостью, даже не пришпорив коня, чтобы добраться вскачь хотя бы вон до той спасительной рощицы, что поручик Винтер, не выдержав, круто заложил вираж влево и развернул свой биплан к цели.

«Ньюпор-IV» оглушительно стрельнул двигателем и сделал резкий рывок в сторону всадника на белом коне.

— Пшел! — крикнул Сашка, давая шенкеля и припадая к шее коня.

С напуганным «фррр» из-под копыт порскнул выводок куропаток.

Сдувая на край небосклона замолкшего жаворонка, биплан стремительно шел на снижение к скачущей мишени.

500 метров…

400..

300..

Выбросив из-за стеклянного козырька тяжелый пистолет девятого калибра, пилот первой авиароты при ставке ВСЮР (Вооруженные силы Юга России) Виктор Винтер стал наугад палить вниз, стараясь не столько попасть в цель, сколько не врезаться в страшно близкую землю, которая всплывала к колесам шасси волнами ковыля. Один выстрел. Второй. Третий. Четвертый. Белыми клочками разлетелась в траве перепелиная стайка. Выстрелы ударили по земле звонкими градинами.

Солнечное небо полыхнуло ледяной смертью. Аэроплан пронесся вперед, проволочив справа свою черную тень. Сашку накрыло сизым шлейфом выхлопных газов. Коня хлестануло по спине горячими каплями касторового масла. Голубя швырнуло грудью на плетеную стенку.

«Ньюпор» набирал высоту.

«Тпрру!» Соловей резко осадил коня: бежать ему, вестовому командира кавдивизии, от золотопогонника было глупо и стыдно. От рывка удилами Караул встал на дыбы, задушенно заржал, раздирая алый рот в снежной пене.

Важно

Розово-сизый дым выхлопов бил в нос сладкой вонью церковного ладана, как на похоронах, и Сашке-Соловью на миг стало страшно: белогвардейский аэроплан разворачивался на второй заход.

Рука нащупала ремень от боевой винтовки за плечами.

В кабине можно было легко различить темный силуэт головы в авиашлеме и жуткое сверкание защитных очков пилота. В траве вертелась с истошным «фррр…» подбитая шальной пулей куропатка.

«Тпрру!» Сашка что было силы натянул удила и заставил коня опустить копыта. Караул мертво встал, тяжело поводя сырыми боками, вздрагивая молочной кожей, пытаясь стряхнуть с крупа пчелиные укусы горячего масла.

Смерть накатывалась, волоча по земле смоляное крыло своей тени.

Сашка отчаянно стянул из-за спины через голову винтовочку «витерле» и с ненавистью пальнул по стеклянным рыбьим глазам на гуттаперчевой голове.

Винтовочная пуля утонула в сияющем пропеллерном диске, скользко чиркнула по обшивке кабины. Поручик Винтер невольно отпрянул от защитного козырька и потянул руль на себя, задирая нос биплана вверх и уже машинально выпуская последние четыре патрона из парабеллума.

Пах! П-пах! Пах! Бах! Пули бестолково легли в в стороне, свинцовые жала разбрызгало по земле; резко поднимая «ньюпор» на безопасную высоту, поручик оглянулся и только тут разглядел, что его противник еще почти мальчишка: белобрысый седок, что-то орущий ему вслед во всю глотку, грозящий кулаком и даже пришпоривший коня вслед самолету.

Пилот посмотрел на наручные часы: 12 часов 24 минуты. На бессмысленную дуэль ушла целая четверть часа, драгоценные литры керосина и полный магазин парабеллума… Красный мальчишка, уменьшаясь, дерзко скакал вслед за аэропланом. Кажется, донесся еще один винтовочный выстрел.

Успокаивая расшалившиеся нервы, поручик аккуратно и строго по всем правилам сделал над рощей поворот «блинчиком», то есть с большим радиусом, не давая крена, и вышел прежним курсом на незримую линию воздушного моста от ростовской ставки на полевом аэродром дроздовской дивизии, куда он летел с очередным приказом: продолжать наступление в центр России.

Поручик сверил маршрут по карте в целлулоидной планшетке на груди, зенитное солнце встало точно на северо-западе. Ротативный мотор мощностью в сто лошадиных сил все выше и выше тянул летательный аппарат к облачным холмам.

Совет

Ни дубовая рощица посреди степи, ни ручей, выбегающий из прохлады на полуденный зной, ни тем более всадник на белой лошади с притороченной к седлу переносной клеткой для почтового голубя не были обозначены на крупномасштабной карте пилота как слишком незначительные топографические объекты.

 А ведь в том самом ручном почтаре, который сейчас смотрит ошалело сквозь ивовые прутья на белый свет, может быть, таится смертельная угроза ему, барону Винтеру, воевавшему на двух собственных аэропланах: двухместном «вуазене» и нынешнем «ньюпоре».

А уж собственную смерть, наверное, можно было бы обозначить хотя бы маленьким крестиком, каким обычно наносят на карты кладбища или отдельно стоящие часовни…

«Ньюпор-IV» шел прямо по курсу на высоте около 1000 метров со скоростью 85 километров в час; мотор марки «гном» с равнодушной силой высасывал из карбюратора горячую смесь в цилиндр, так же равнодушно сжимал ее до вспышки запальной свечи; коленчатый вал делал очередной поворот, вращая воздушный винт. И в этой механической жвачке не было ровным счетом ничего от того восторга, с каким летает во сне человек или молодая сильная птица наяву.

На месте недавнего поединка в густом знойном воздухе еще некоторое время висел стеклянисто-сизый шлейф от выхлопных газов да билась в тишине оглохшая раненая куропатка, словно досыта купалась в пыли… Доскакав до дубовой рощи, Сашка-Соловей чуть было с ходу не пустил жеребца прямо в ручей, но, опомнившись, соскочил с седла и оттащил запаренного коня в тень — поостыть, и сам тут же устало растянулся в густой траве. Ему было бы совестно напиться сразу и одному на глазах верного Караула. Здесь, от этой вот рощицы, начинались знакомые места — меньше десяти верст до расположения дивизии… Он лежал, раскинув руки, тяжело дыша после схватки, — связной командира кавалерийской дивизии имени Третьего Коммунистического Интернационала, семнадцатилетний Сашка Соловьев по прозвищу Соловей, лежал и по-мальчишески ругал себя за неоправданный риск в степи, за случай, который мог бы сорвать выполнение боевого приказа в случае гибели или ранения. Ему было стыдно перед Революцией… Он лежал, раскинув руки, солнечные пятна бродили по его лицу, солнечные брызги били частыми вспышками сквозь листву прямо в прищуренные глаза. Караул шумно дышал над ним. Вот, повернув назад тяжелую голову на мощной шее, конь обнюхивает цепочку горчичных капель смазочного масла, остывших на белоснежной коже; касторовые капли заставляют тревожно вздрагивать его чуткие ноздри. Голубь в тесной клетке полусонно оправлял клювом взбитые дыбом перышки на грудке. Прозрачный ручей в зеленой тени отливает золотистой струей нападавшей рыжей пыльцы. Необъятные стволы уходили высоко-высоко вверх и сливались в вышине пышными тяжелыми кронами. Безмятежно пели дубовые цикады. В роще от зноя прятался ветерок, и порой литая дубовая листва вдруг разом легко вздыхала всей необъятной массой разлапистых листьев, и кроны покрывались металлической рябью. Там, в темной глубине веток и листьев, простреленных солнцем, разгоряченному схваткой Сашке чудились то какие-то военные действия, атаки и рейды, где вспышки света, как взрывы махоньких бомб, то чьи-то печальные женские лица, то клюв, когти и распростертые крылья зловещей птицы. Порой ему слышался в шуме дубравы воздушный шорох летящего назад аэроплана.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=631492&p=9

Ссылка на основную публикацию