Как обычный бильярдный шар заставить раствориться в воздухе?

Исчезновение бильярдного шара из кулака

Техника этой репризы закладывает основу для множества аналогичных фокусов. Это – база, которую необходимо освоить начинающему фокуснику.

Смысл трюка заключается в фантастически ловкой работе с бильярдным шаром (в нашем примере, но можно использовать и иной предмет), который в завершении исчезает из ладони.

Впечатление зрителя: что нужно показать?

Исполняющий кладет бильярдный шар сверху на вертикально установленный левый кулак.

Затем правой кистью объект забирается. Далее «укравшая» шар рука раскрывается, но объекта в ней нет.

Методика исполнения

Фокус не сложный, если развивать сноровку постоянно. Главное – освоить основные шаги и учитывать некоторые маленькие нюансы, о которых мы расскажем ниже.

Шаг 1

Занимаем боковое положение по отношению к наблюдателям. Нужно встать именно левым боком.

Касательно левой кисти: пальцы расслаблены и свободно сжаты в кулак. Кисть к зрителю располагается тыльной (!) стороной.

Касательно правой кисти: этой рукой мы помещаем шар на ямочку сверху у левого кулака.

Продемонстрируйте зрителям, что реквизит действительно лежит на кулаке, и никакой хитрости тут нет.

Теперь перемещаем правую кисть в направлении шара. Развернуть её необходимо тыльной к залу стороной. Посмотрите на рисунок.

Шаг 1

Шаг 2

Подводим раскрытую правую руку и кладем её сверху кулака. Правый большой палец должен касаться левого большого.

Теперь сгибаем все правые пальцы, обхватывая объект. Теперь реквизит зрителю не виден, так как он закрывается правой рукой.

Шаг 2

Шаг 3

Передвигаем только левый большой палец, не двигая при этом остальными пальцами, чтобы позволить шару незаметно перейти в левую ладошку (на её согнутых пальчиках у нас и был объект).

Смыкаем пальцы правой кисти, словно мы взяли бильярдный шар.

Шаг 4

Поднимаем правую руку, будто реквизит в ней, наверх, и отводим подальше от левой кисти. Левой же рукой нужно удерживать шар в позиции, указанной на рисунке.

Шаг 3

Теперь указываем левым пальцем на другую руку. А свой взгляд направляйте по направлению передвижения правой конечности. Так отвлекается внимание наблюдателей.

Шаг 5

Разворачиваем правый кулак ладонью и пальцами к аудитории. Теперь медленно раскрываем её, показывая на пустоту. Шар исчез.

Шаг 5

Шаг 6

На завершающем этапе левую руку заносим под колено, и вынимаем исчезнувший предмет «оттуда».

Источник: http://uroki-fokusov.ru/ischeznovenie-bilyardnogo-shara.html

Бильярдный шар с прической

Физический практикум этого номера имеет отношение не только к физике, но и к химии. Известные с древности, хорошо изученные вещества — ртуть, серебро и золото — и сегодня способны преподносить сюрпризы. Несложные опыты, доступные даже школьнику, позволили обнаружить качественно новое свойство ртути.

Оказалось, что она способна с невероятной скоростью перемещаться по серебряной и золотой проволоке, погруженной в раствор азотнокислого серебра. На смоченной ртутью поверхности вырастают кристаллы сложного химического состава и причудливой формы, образующие фракталы — многократно повторяющиеся в разных масштабах структуры. Механизм этого удивительного явления пока не раскрыт.

— Скажи, ну кому нужен бильярдный шар с растущими на нем волосами?

Чтобы вырастить целую кристаллическую “рощу”, в отрезке стеклянной трубки закрепляют несколько проволочек. Трубку нагревают в пламени горелки до размягчения стекла и шилом проделывают в ней 2—3 пары отверстий.

В отверстия пропускают проволочки, оставляя внизу свободные концы для контакта с ртутью.

Обратите внимание

Шарик на конце проволоки играет роль своеобразного насоса, перекачивающего ртуть из одного стакана в другой.

Шарик на серебряной проволоке, погруженной одним концом в ртуть, в растворе нитрата серебра обрастает колючей “прической” и становится похожим на репей. Фото 1.

Шарик на серебряной проволоке, погруженной одним концом в ртуть, в растворе нитрата серебра обрастает колючей “прической” и становится похожим на репей. Фото 2.

Кристаллическое “дерево”, выросшее на серебряной проволоке.

Иглы серебряной амальгамы на шарике диаметром 5 мм.

Роща в стакане емкостью 50 мл.

Гвоздика высотой 3 см, выросшая на поверхности ртути.

Облако кристаллов амальгамы, возникшее за счет притока ртути по воздушному мосту.

Шарик на золотой проволоке, обросший кудрявой “прической” серебряной амальгамы.

Название заметки может показаться абсурдным и быть воспринято не более как шутка. В самом деле, мыслимо ли на неживом шаре вырастить волосы? Однако опыты с алюмосиликатными шариками, о которых рассказывается ниже, дают основание считать, и на бильярдных шарах удается сделать “прическу”.

Кроме того, в колбе можно вырастить водоросли, сад или кусты с ветками и даже цветы, похожие на настоящие.

Все они представляют собой изумительные по красоте и форме серебристые кристаллы амальгамы серебра: тонкие пластинки с притупленными вершинами; иглы, напоминающие сосульки или вермишель, по оси которых порой видны сквозные отверстия; многогранники, иногда с как бы оплавленными ребрами; дендриты, сходные с листьями папоротника.

Ветвистые кристаллы серебряной амальгамы, возникающие на поверхности ртути при ее взаимодействии с раствором азотнокислого серебра, были известны еще алхимикам. Именно они дали таким кристаллам поэтические названия: Древо Дианы, Древо философов. Под Дианой, в греческой мифологии богиней Луны, подразумевалось серебро.

Очень давно знали также о том, что и кристаллы многих других твердых веществ (металлов, оксидов, сульфидов, нитридов, асбеста, углерода и др.) способны существовать в виде игольчатых, нитевидных, ветвистых, проволочных, сетчатых и некоторых других форм. Они часто встречаются в природе, а к настоящему времени разработано множество методов их получения.

Важно

Физиков, химиков и геологов интересует механизм роста кристаллов в природных условиях, а материаловедов — качественно новые, полезные для практики свойства нитевидных кристаллов. Прочность таких “усов”, или “вискеров”, в сотни и тысячи раз может превосходить прочность тех же веществ в обычном состоянии.

Это обусловлено высоким совершенством внутренней структуры нитевидных кристаллов: в них практически нет дефектов, ослабленных мест, с которых начинается разрушение. Из “усов” изготавливают чувствительные датчики для измерения механических напряжений, сверхпрочные композитные материалы и покрытия.

Необычные формы кристаллов амальгамы серебра, формирующиеся из водного раствора его соли на поверхности ртути, пока не нашли применения. Однако не исключено, что методы их выращивания, основанные на удивительном свойстве ртути очень быстро ползти по проволоке, могут оказаться полезными для решения самых разных научных и прикладных задач. Всему свое время.

По стопам алхимиков

Вырастить кристаллы амальгамы серебра на поверхности ртути по методике, сходной с той, что использовали алхимики, совсем не трудно.

Опыт легко поставить в лабораторных условиях, но он требует соблюдения строгих мер предосторожности работы с ртутью, пары которой очень ядовиты.

Поэтому в домашних условиях его проводить не рекомендуется, а в химическом кабинете он может быть выполнен, но только вместе с учителем.

В коническую плоскодонную колбочку (или стакан) емкостью 100—150 мл наливают ртуть слоем 2—3 мм так, чтобы она покрыла все или почти все дно.

Ртуть предварительно фильтруют (в вытяжном шкафу!) для удаления механических примесей через бумажный фильтр с отверстием на конце конуса, проделанным иглой. Колбочку ставят на широкий железный противень или в кювету, чтобы нечаянно пролитую ртуть можно было собрать медной пластинкой или засыпать порошком серы и таким образом обезвредить.

В колбочку почти до верха наливают 2—8%-ный раствор нитрата серебра, а чтобы ртуть не испарялась, колбочку закрывают пробкой, залив ее парафином. За процессами образования и роста кристаллов амальгамы серебра можно проследить визуально, а разбираться в деталях придется с помощью лупы или микроскопа при небольшом увеличении.

Совет

Буквально через несколько минут после начала опыта на поверхности ртути появляются пушинки — зародыши кристаллов. Из них начинают расти сплетенные друг с другом веточки в виде листьев папоротника и тонких иголочек с притупленными или расщепленными концами.

На расщепленной вершине иногда появляется множество новых игл, которые растут в разные стороны, образуя цветы, напоминающие гвоздики. Завораживающий своей красотой сад с цветами и кустами высотой до 2—3 см вырастает за 6—8 часов.

Благодаря бактерицидным свойствам ионов серебра и ртути раствор долго остается прозрачным, и, если сосуд не трогать, кристаллическим садом можно любоваться в течение многих дней. Кристаллы хрупки и при малейшем сотрясении ломаются, но, если в сосуд прилить немного раствора нитрата серебра, они словно оживают и вырастают вновь.

Разнообразие форм кристаллов указывает, что в растворе протекает сразу несколько конкурирующих реакций. Отдельными стадиями этого процесса могут быть следующие:

1. Адсорбция (осаждение) ионов серебра из раствора на поверхности ртути.

2. Восстановление ионов серебра ртутью с образованием серебра: 2АgNO3 + Hg = =2Ag + Hg(NO3)2.

3.

Диффузия образовавшихся ионов ртути в раствор (нитрат ртути хорошо растворим в воде).

4. Взаимодействие восстановленного серебра с ртутью, приводящее к образованию зародышей кристаллов амальгамы серебра.

5. Рост кристаллов амальгамы серебра.

Вроде бы, все понятно.

Но не совсем: нет ответа на главный вопрос — почему в условиях опыта образуются именно кристаллы, а не порошок или бесформенная масса твердого продукта реакции?

Обратите внимание

Казалось бы, на поверхности ртути должна возникнуть равномерная пленка амальгамы, которая быстро изолирует ртуть от раствора и реакцию прекратит.

Однако этого не наблюдается: образуется не пленка, а кристаллы, рост которых возобновляется с новой силой, как только в сосуд приливают порцию свежего раствора нитрата серебра. Это дает основание считать, что на разных участках чистой поверхности ртути химические реакции протекают почему-то с различной скоростью. Возникают неодинаковые условия для формирования и роста кристаллов амальгамы.

Можно допустить, что сразу возникают все-таки частицы серебра, которые сперва смачиваются ртутью, а уже затем взаимодействуют с нею, образуя кристаллы. В пользу такого предположения говорит то, что на поверхности растущих кристаллов всегда присутствует хорошо видная даже невооружен ным глазом тонкая пленка ртути.

Она как бы “поджидает” приток ионов серебра из раствора, чтобы их восстановить, смочить образующиеся частицы серебра и продолжить рост кристаллов амальгамы.

Кристаллический сад

Следовало ожидать, что если в сосуд с ртутью и раствором нитрата серебра поместить проволоку из серебра или другого хорошо смачиваемого ею металла (золота, платины), то поднимающаяся по проволоке ртуть станет источником образования кристаллов амальгамы, формирующих “дерево”. Это предположение получило экспериментальное подтверждение.

Для опытов были взяты проволоки из серебра диаметром 0,5 мм и из золота диаметром 0,3 мм. Перед началом опытов проволоку чистили мокрым мелом для удаления поверхностных загрязнений. На конце проволоки делали петельку длиной 5—10 мм, чтобы обеспечить хороший контакт с ртутью.

Без раствора соли серебра в сосуде ртуть поднималась по проволоке примерно на сантиметр за 10 часов.

Но в растворе соли серебра 5—8%-ной концентрации скорость движения ртути резко увеличилась. На конце проволоки, полностью погруженной в раствор, ртуть собиралась в капельку, а на остальной ее части растекалась неравномерной пленкой. Как ни странно, но пленка оказалась толще не только в самой нижней части проволоки, но и в ее самой верхней части.

Это весьма существенно отражается на начинающемся спустя 1—3 минуты росте кристаллов амальгамы. Вначале они формируются почти одновременно на чистой поверхности ртути, на границе ртуть—проволока и на самом верхнем конце проволоки, и уже только после этого — на средней ее части. На поверхности всех кристаллов опять-таки была хорошо видна тонкая пленка ртути.

Важно

Выращенное кристаллическое “дерево” по форме сходно с елью: на проволоке растут сучки из коротких (от 3 до 10 мм) игл, вверху — крона из длинных (до 4—6 см) игл, расходящихся в разные стороны. Кора и сучки (иглы-коротышки) прочно связаны со стволом (см. фото на 4-й стр. обложки).

Чтобы одновременно выросла целая “роща” в стеклянной трубочке — подставке диаметром 2—3 см и высотой 3—4 см, нужно закрепить несколько проволок. В нижней и верхней частях трубки шилом при нагревании проделывают отверстия, через которые протягивают проволоки разной длины. Внизу оставляют хвосты по 5 мм для контакта с ртутью.

При небольших (0,5%) концентрациях раствора “деревья” растут независимо друг от друга. При больших концентрациях (4% и более) кристаллы-сосульки растут прямо на глазах, быстрее всего внутри трубочки. Постепенно они разрастаются в стороны и вверх до поверхности раствора, за 5—7 часов формируя “дерево”.

Если теперь в сосуд вместо раствора соли серебра прилить воды, можно увидеть, что все кристаллы в верхней части проволок аккуратно срезаны по одной линии, и заставить их расти вверх уже не удастся.

Если проволоку длиной 6—8 см изогнуть дугой и оба конца вставить в ртуть, то образование кристаллов амальгамы в растворе нитрата серебра начинается не в месте контакта проволоки с ртутью, а в верхней точке дуги, где скапливается ползущая по проволоке ртуть.

Подвижности ртути практически не препятствует толстый (2—3 мм) слой краски или клея длиной до 4 см, нанесенный на среднюю часть серебряной проволоки. Ниже краски растут иглы, выше — ажурное переплетение из мелких частиц, которые обволакивают проволоку, подобно рою пчел.

Во всех случаях ртуть ползет не по слою краски, а под ним, что может быть следствием ее высокой растворимости в серебре.

Интересный факт: скорость образования кристаллов резко уменьшается при добавлении в раствор нитрата серебра небольших (до 1%) количеств этилового спирта. При 40%-ном содержании спирта в растворе кристаллы амальгамы практически не возникают.

Совет

Этот результат примечателен в следующем отношении. Известно, что в человеческом организме могут образовываться игольчатые кристаллы оксалатов, уратов и других веществ. Если предположить, что их рост протекает по сценарию, мало-мальски сходному с механизмом образования кристаллов амальгамы, можно допустить, что алкоголь не так уж вреден для человека.

Читайте также:  Карточный вольт бабочка - красивая редкость из обычной колоды

Шары с прической

Опыты с шариками шли в той же последовательности, что и с проволоками. Один конец проволоки имел контакт с ртутью, на другом, на высоте от 4 до 8 см, над нею прочно закреплялся петлей алюмосиликатный шарик диаметром около 5 мм.

После приливания в стакан раствора соли серебра можно было при небольшом увеличении (от 2 до 10 раз) увидеть, как ртуть быстро поднимается по проволоке и в виде капелек собирается на поверхности шарика.

За 8—10 часов шарик на серебряной проволоке обрастает тонкими пластиночками длиной 3—4 см, приобретая сходство с репеем.

За это же время на поверхности шариков на золотой проволоке вырастают друзы из округлых кристаллов.

В обоих случаях кристаллы вырастают крупнее на поверхности шариков и на участках проволок, к ним примыкающих, но не вблизи их контакта с ртутью на дне сосуда.

Это позволяет говорить о том, что шарик играет роль своеобразного насоса, который откачивает ртуть со дна сосуда и создает условия для роста кристаллов на своей поверхности.

Как оказалось, такой “насос” способен эффективно работать и в том случае, когда часть проволоки находится в воздухе. В одном из опытов ртуть находилась в одном стакане, раствор AgNO3 — в другом. В стакан с ртутью был дополнительно налит 8%-ный раствор KNO3. Из него же в трубочке был сделан соляной мостик, связывающий оба стакана. Серебряная проволока одним концом была опущена в стакан с ртутью и раствором KNO3, а другим, с закрепленным на нем шариком, погружена в 6%-ный раствор AgNO3.

Обратите внимание

Ионы серебра перемещались по соляному мостику из одного стакана (2) в другой (1), где они восстанавлива лись ртутью. Кроме того, электроны, образующиеся в стакане 1 при окислении ртути (Hg = Hg2+ + 2e-) ионами серебра, имели возможность двигаться по проволоке в стакан 2 с раствором AgNO3. В стакане 1 следовало ожидать образования кристаллов амальгамы на поверхности ртути и на проволоке, а в стакане 2 — металлического серебра. Так оно и было. В стакане 1 через 12 часов сформировались ветвистые кристаллы и иглы амальгамы, в стакане 2 — на шарике и на дне образовалось серебро в виде черного осадка. Но это не все: по проволоке в стакан 2 двигалась и ртуть, воздух не препятство вал этому движению. На проволоке, опоясывающей шарик, сформировалось облако из очень мелких кристалликов, прочно сцепленных друг с другом тончайшими перемычками. Там, где проволока входила в раствор, образовалась тонкая пластинка из амальгамы площадью более 1 см2, похожая на детский рисунок Солнца: почти правильный круг с извилистыми лучами. Как и прежде, пленка ртути на поверхности растущих кристаллов была разной толщины. Это привело к различию в скорости роста кристаллов, в их размерах, форме и, что весьма существенно, в химическом составе. Длинные иглы из тонких пластиночек оказались монокристаллами соединения Ag2Hg3, кристаллы-сосульки на поверхности ртути — AgHg с переменным содержанием серебра от 12 до 40%. Причины разнообразия состава кристаллов амальгамы кроются в сложном химическом равновесии между ртутью и ее ионами Hg2+ и Hg22+ в растворах.

Подобные процессы и в лабораторных условиях, и в природе приводят к образованию так называемых фрактальных структур, которые стали предметом изучения химиков, физиков, биологов, математиков. Им удалось выявить ряд общих принципов, которыми можно воспользоваться и для целенаправленного создания фракталов.

Уникальное свойство ртути — быть очень подвижной в водном растворе нитрата серебра — требует детального изучения. Пока можно только предположить, что этой подвижности способствует энергия, выделяющаяся при протекании химических реакций на поверхности хорошо смачиваемых материалов.

Проделанные опыты служат убедительным аргументом в пользу реальной возможности выращивания “волос” на бильярдных шарах. И не только на шарах, но и на других твердых материалах, например кораллах. А для чего это нужно — придумайте сами.

Детальное описание иллюстрации

Источник: https://www.nkj.ru/archive/articles/8270/

Бильярдные секреты. Почему шары плохо катятся?

В хорошем бильярде нет мелочей – даже если вы тщательно отнеслись к выбору стола и кия, дешевые и некачественные шары могут свести на нет все удовольствие от игры.

Выбрать хорошие бильярдные шары за умеренную цену – задача для новичка практически непосильная, поэтому у нас есть несколько практических советов для наших покупателей.

Из чего делают шары? Далекие от бильярда люди полагают, что из слоновой кости – и они не так уж неправы. Вплоть до 20 века дело обстояло именно так, но тут запасы слонов внезапно начали заканчиваться.

После целого ряда неудачных экспериментов в 30-х годах прошлого века был найден практически идеальный вариант – фенолформальдегидная смола. Именно из нее и по сей день производятся самые лучшие бильярдные шары.

Есть и более дешевая альтернатива – полиэстер (из которого также изготавливают пластиковые бутылки PETF).

Как отличить хорошие бильярдные шары от дешевой подделки?

Способ первый – постучать шарами друг об друга. Качественные, будут звучать «как кость», в то время как звук «бюджетных» полимерных изделий будет ближе к звону, издаваемому металлическими шариками. Все дело в разной плотности материала – у «фенолформальдегидных» она ниже.

Второй способ (только для новых) – поднести бильярдные шары к уху и потереть их друг об друга. Громкий звук будет означать плохую шлифовку, в то время как шелест отлично отполированных качественных шаров будет едва различим.

Важно

Способ номер три – визуальный. Номера на дорогих шарах отливаются вместе с самим шаром. Это сложная и дорогая технология.

Дешевые бильярдные шары нумеруются иначе – в готовых одинаковых изделиях выфрезеровывается номер и потом заливается полимером другого цвета.

Таким образом, четкие края цифр означают изделия невысокого «полета», а «глубокие» и как бы «уходящие внутрь» цифры говорят об изделии высшего качества.

Еще один визуальный способ. И опять про номера. Производители недорогих шаров не особо заботятся о том, чтобы номера располагались точно друг напротив друга. Если повернуть шар ровно на 180°, то неточное совпадение расположения или ориентации номера сразу выдаст недорогую поделку.

Обратите внимание на вес – это Важно!

Сверяем размеры. Нетрудно догадаться, что «правильные» шары имеют одинаковые размеры (по крайней мере в пределах комплекта). Более дешевые поделки могут разниться в диаметре на миллиметр и даже больше.

Измерить бильярдный шар линейкой довольно трудно, поэтому в отсутствие специального инструмента можно воспользоваться пирамидой – максимально прижать друг к другу шары и поискать зазоры.

Если это делается на бильярдном столе, то нужно выбрать любое место кроме «разбойного» – там шары могут скатиться в образовавшиеся углубления.

Игорь Бильярдист. Владелец интернет магазина billiardist.com.ua

Источник: http://www.niknews.mk.ua/2014/07/24/biljardnyje-sjekrjety-pochjemu-shary-plokho-katjatsja/

Антигравитационный шар

Автор: Андрей Данченко (29.01.2011)

Редко, очень редко можно найти нечто, в чем опознается подарок, и зачастую очень хороший подарок, – но чье назначение и чья суть остаются загадкой. Недавно такой предмет был найден в магазине Артманьякс.

Где купить: Артманьякс
Цена: 1400 руб

Позволю себе процитировать поставившее меня в тупик описание подарка:

«Новая разработка для развития и демонстрации контактного манипулирования. Всего после нескольких тренировок Вы сможете показать друзьям необычные возможности шара.

Используя рефлективные возможности шара и специфические возможности изоляции рук и тела, пользователь заставляет шар “зависать” в воздухе или перемещаться в пространстве.

Создается иллюзия, что шар как бы самостоятельно перемещается в воздухе».

«Рефлективные возможности шара и специфические возможности изоляции рук и тела» – разве можно было сказать яснее? Наверное – да. Вернее, практически любой набор слов мог бы дать мне больше информации, чем это описание. Так что же такое «волшебный антигравитационный шар»?

Самое первое и самое сильное впечатление от «антигравитационного шара» у меня связано с прекраснейшим фильмом «Лабиринт» 1986 года. По ходу фильма Дэвид Боуи регулярно играл, крутил, вертел, пускал по рукам хрустальный шар. Это был прообраз «Антигравитационного шара».

Совет

Разумеется, в самом фильме шаром манипулировал далеко не Дэвид Боуи. Отдельно снимался Боуи, отдельно – руки фокусника.

Подобное манипулирование стеклянным шаром требует недюжинной ловкости и многих лет тренировок.

Однако за прошедшие 25 лет технология сделала большой шаг вперед, и в продаже появился облегченный, приспособленный для обычных людей шар – Fushigi ball, магический антигравитационный шар.

Как выглядит волшебный антигравитационный шар, можно посмотреть на Ютубе.

В принципе, я не нашел ничего из того, что не показал бы Дэвид Боуи в «Лабиринте». Но одно дело – работа профессионального фокусника, другое – работа любителя, покрутившего в руках волшебный шар пару месяцев.

Обучиться волшебным манипуляциям с шаром несложно. В основе всех возможных манипуляций лежат всего три техники – техника перекатывания, отвечающая за перемещение шара по руке, техника прядения, позволяющая манипулировать сразу несколькими шарами, и техника изоляции – идеологически близкая к пантомиме техника, создающая иллюзию зафиксированного в пространстве шара.

Всем трем техникам можно обучиться по лежащим на Ютубе обучающим роликам.

Антигравитационный шар как массовое увлечение появился совсем недавно, и на необъятные просторы нашей родины закатились лишь первые волшебные шарики. Проще говоря – русскоязычных роликов пока нет, так как нет русскоязычных манипуляторов шара.

С одной стороны – это недостаток, с другой – для обучения основам шароверчения слова не главное, а обучившись сейчас, вы будите иметь в запасе около года, прежде чем увлечение Fushigi ball в этой стране станет массовым и обыденным.

Так что если вы хотите подарить необычный, редкий, увлекательный подарок – добро пожаловать в общество шаровладельцев!

Источник: https://funnygifts.ru/antigravitacionnyj-shar/

Как продлить жизнь гелиевым воздушным шарам?

Воздушные шары – это классический выбор для декорирования вечеринок и праздничных мероприятий. Но вид полусдутых шариков, который принимают многие из них спустя несколько часов после надутия, совсем не привлекателен. Сегодня мы расскажем, можно ли продлить жизнь гелиевым воздушным шарам, и как это сделать.

Типы воздушных шаров

Воздушные шары делятся на два основных типа: резиновые (изготовленные из латекса) и майларовые (изготовленные из фольги). Латексные шарики более пористые, поэтому сдуваются гораздо быстрее, майларовых.

И те и другие воздушные шары можно наполнять как воздухом, так и гелием. Молекулы гелия меньше молекул кислорода, что позволяет шарам с гелием подниматься в воздух. Но меньшие молекулы быстрее покидают воздушный шар, заставляя его быстрее сдуваться. Именно поэтому шарики, наполненные гелием, живут меньше шариков с воздухом внутри.

Долговечность

На продолжительность «жизненного цикла» воздушных шаров могут влиять разные факторы. Тем не менее, специалисты утверждают, что резиновый шарик диаметром 30 см, наполненный гелием, будет парить в воздухе в течение 18-24 часов. А майларовый шар диаметром 46 см может парить в воздухе до трех недель.

Если же надуть шары обычным воздухом их долговечность возрастет до нескольких недель или месяцев.

Другие факторы

Долговечность формы любого надутого воздушного шара напрямую зависит от его размеров. Например, латексный шарик диаметром 40 см, надутый гелием, держит идеальную форму до 30 часов, а латексный гелиевый шар диаметром 23 см сможет радовать вас лишь 8 часов.

Качество резиновых шаров также играет не последнюю роль. Чем качественнее шары, тем меньше воздуха они выпускают и дольше остаются надутыми.

Температура и влажность в день праздника также влияет на внешний вид воздушных шаров. Холодная погода может привести к замедлению движения молекул и увеличению жизненного цикла шаров, в то время как жарка погода ускоряет движение молекул и заставляет воздух быстрее выходить из шариков.

Что можно сделать для продления жизни воздушных шаров?

Чтобы предотвратить быстрое сдувание гелиевых латексных шариков, обработайте их внутреннюю часть средством Hi-Float, прежде чем надувать. Hi-Float покрывает шар изнутри, предотвращая выход гелия через поры и увеличивая время его жизни на 1-2 дня.

Кроме того, покупайте или заказывайте самые лучшие латексные шары и надувайте их полностью. Чем меньше воздуха в шарике, тем быстрее он сдуется.

Также не забывайте завязывать крепкие узлы, чтобы предотвратит утечку воздуха. Кстати, здесь http://www.aeropozitiv.

Обратите внимание

ru/services/otkrytie-magazina/ можно заказать недорогое и качественное оформление шариками на открытие магазина или любое другое торжественное событие.

Если на улице жарко и влажно, выбирайте воздушные шары больших размеров, чтобы они могли максимально долго парить в воздухе. Если же вы планируете мероприятие внутри помещения, надувайте шарики перед самым началом праздника. Таким образом, вы будете уверены, что воздушное украшение будет выглядеть идеально до конца вечеринки.

А вот одна из наших прошлых публикаций http://zhenskayaplaneta.ru/kak-nadut-shary-geliem-v-domashnikh-usloviyakh.html, где мы рассказывали, как надуть шары гелием в домашних условиях. Возможно, эта информация тоже вам пригодится.

Читайте также:  2 метода: как заработать в интернете новичку без вложений денег?

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании материала активная ссылка на женский журнал zhenskayaplaneta.ru обязательна!

В дополнение к вышесказанному предлагаем узнать, какие размеры воздушных шаров являются наиболее распространенными. Не пропустите интересное видео ниже!

 

Источник: http://zhenskayaplaneta.ru/kak-prodlit-zhizn-gelievym-vozdushnym-sharam.html

Шары для бильярда

Главное, без чего игра невозможна – это шары для бильярда. Неважно в какой бильярд вы собираетесь играть, ко всем шарам предъявляют одинаковые требования.

Они бывают идеально круглыми, имеют гладкую поверхность. Для каждого бильярда у шаров есть свой размер и вес. Это значит, что они будут соответствовать этим параметрам.

Кроме этого, важно, чтобы каждый шар был идеально сбалансированным.

Для русского бильярда делают все шары белыми и пронумерованными, кроме битка, который жёлтый или бордовый. В снукере, пуле и карамболе шары цветные. Рассмотрим их в статье подробнее.

Важно

Играют шарами на столах. Они бывают разных размеров для каждого вида бильярда. Покупая стол, ориентируйтесь, чтобы оставалось по бокам расстояние равное длине кия и ещё в запасе 30-40 см.

Из чего производят шары?

Раньше их делали из бивней слонов. Из одного получалось 4 шт., а значит, на 1 набор для русского бильярда требовалось 2 слона. Популярность бильярда росла и слонов стало не хватать в буквальном смысле слова.

Долго искали материал, который бы удовлетворял ряду требований. Ведь нужно было делать шары тяжёлые, прочные и отлично сбалансированные. Наконец-то нашли материал, и это оказалась смола феноло-альдегидная. Шары из неё даже после 400 тыс. ударов остаются в великолепном состоянии.

Любители знают, что хорошие шары производят в Бельгии. Компания Saluc, а шары называются Арамит. Их используют профессиональные спортсмены. На турнирах вы увидите на поле шары именно этой марки, что очень престижно.

Приобрести шары можно в магазине по продаже аксессуаров для бильярда и через интернет-магазин. Большинство федераций по игре в бильярд считают их лучшими. Можете купить такие и к себе домой и тренироваться играть.

О видах шаров

В зависимости от того, в какой бильярд вы будете играть, нужны разные шары. Например, в русском их 15. Они белые и пронумерованы аккуратно с 1 по 15. 16-й здесь биток. Он жёлтый либо красный, что чаще встречается.

Если будете играть на столе от 6 до 8 футов, то нужны шары диаметром в 60 мм, а для столов от 9 до 12 футов, требуются шары в диаметре 68 мм. В комплекте, как уже упоминали один биток, например, красный.

В пуле биток является белым, а шаров всего 15 с нумерацией от 1 и заканчивается 15. Они цветные. В карамболе 3 шара разных цветов.

Шары «Арамит»

Стоит подробнее рассказать о бельгийских шарах марки «Арамит». Они настолько качественные, что можно считать, существуют они и шары от других производителей. Делают их из смолы фенолоальдегидной.

Они прочные и прослужат не одному поколению игроков. У них идеальная балансировка с центром тяжести ровно посредине. Они чётко вписываются в нужный для данного вида бильярда диаметр и весят столько, сколько предполагает стандарт.

Совет

Выдерживают температуру 250°С. И на них не будет никаких следов от ожогов. Шары от других производителей проще. Их делают из полиэстера или полимера. По стоимости они минимум в 2 раза обойдутся вам дешевле чем бельгийские.

Шары для русского бильярда, например, 68 мм, а угловые лузы от 72 до 74 мм, а те, которые посредине от 81 до 84 мм. Вы в них не так запросто попадёте как в других видах бильярда.

Снукер

Шары в снукере 52,4 мм по диаметру. Всего в стандартном комплекте вы насчитаете 22 шара:

  • 15 шт. красные;
  • Цветные: коричневый (1 шт.), жёлтый (1 шт.), синий (1 шт.), зелёный (1 шт.), чёрный (1 шт.), розовый (1 шт.);
  • Биток белого цвета.

В Европе снукер очень популярен. Ежегодно устраивается чемпионат мира, где выясняют кто из игроков лучший. В этом виде бильярда всегда большой призовой фон, что привлекает многих. Партия длится иногда и несколько минут и даже меньше. Всё зависит от виртуозности мастера.

Пул

Шары здесь по стандарту имеют диаметр 57,2 мм. Шары для этого вида бильярда делают из пластмасс. Они очень прочные и отвечают всем требованиям, которые предъявляет стандарт. Нужного веса, отлично сбалансированные и достаточно прочные, чтобы ими можно было долго играть. Поверхность у них ровная и на ощупь гладкая.

В набор входит 16 шаров. Биток здесь белый, а 7 шт. полосатые и имеют номера, а другие 8 сплошного цвета и аналогично пронумерованы. Американцы обожают играть в пул. Многие приобретают бильярдный стол, выделяют для этого целую комнату и азартно играют всей семьёй.

Карамболь

В набор для игры в карамболь входит стандартно 3 шара. Один из них белый или имеет точку чёрного цвета, 2-й красный и 3-й жёлтый шар. В диаметре они от 61 до 61,5 мм, а весят примерно от 205 и до 220 г. Если вы приобретаете набор, то по там будут шары вес которых отличается один от другого не более, чем на 2 г.

Карамболь интересная игра с оригинальными правилами. Здесь есть сложные удары. Нас искренне восхищает мастерство игры, которые демонстрируют опытные игроки.

Источник: http://rusbillyard.ru/raznoe/shary-dlya-bilyarda.html

Энергетический шар. Развитие чувствительности рук

Добавить в избранное

Что такое энергетический шарик?

Шарик – некий сгусток собственной энергетики создающего, который существует объективно, а не лишь в воображении самого человека – его может увидеть, пощупать посторонний человек, владеющий азами экстрасенсорики. Шариком называется образно, в основном для лёгкости визуализации и точной формы шара обычно не имеет.

Это очень простая, но эффективная практика для развития чувствительности рук к энергии. Для тех, кто хочет заниматься лечением руками (рейки), она будет в самый раз. Но на этом плюсы не заканчиваются.

Практика способствует раскрытию каналов рук, концентрации ума и что очень важно, даёт понятие о работе с энергиями, поможет вам почувствовать свою энергию. Эта энергия будет ощущаться как напряжение и тепло в ладонях. Это очень приятные ощущения.

Сейчас попытаюсь подробно описать, что и как нужно делать для того, чтобы слепить свой первый шарик, который, буквально, можно потрогать руками.

Теперь к практике

Тут не важно, сидите Вы или стоите. Как Вам удобно. Единственно, по началу не рекомендуется ходить во время практики, иначе ничего не почувствуете. Потом, можно будет и в движении. Перед тем, как создать энергетический шар, сделайте следующее. Ополосните руки холодной водой. Холодная вода — проводник энергии, а горячая вода забивает энергетические каналы.

Потрите ладони друг о друга до возникновения приятного тепла. А теперь встряхните руками так, словно вы «сбрасываете избыточный потенциал» с пальцев. Не должно быть напряжения — кисти и локти полностью расслаблены. Плавно и мягко поверните ладошки друг к другу так, чтобы каждая образовывала мягкий полукруг.

Поднимаем руки примерно на уровень солнечного сплетения, поворачиваем ладони друг к другу и делаем форму, как будто вы держите мячик. Между ладонями должно быть расстояние сантиметров 20.

Обратите внимание

Сначала сводите, затем разводите с небольшой амплитудой. Далее через минуту начните ими двигать — сводить и разводить в разные стороны уже с большей амплитудой. На вдохе разводите, на выдохе — сводите.

Попробуйте так делать в течении нескольких минут. Возможно, в ладонях появится легкое покалывание, мурашки или тепло, или даже электрические разряды. Делая так, ты начинаешь ощущать свою энергию, текущую в ладонях.

Представь себе, что между ними держите полуспущенный воздушный шарик. Полностью сосредоточьтесь на том, что ощущают ладони. По мере того как расстояние между ладонями будет сокращаться, вы почувствуете некоторое сопротивление – как будто и правда в руках зажат воздушный шарик. Почувствуйте, как «шарик» не пускает руки дальше.

Получилось? Половина дела сделана. Далее начинайте накачивать энергию через руки – сделайте шарик больше. Забирайте энергию через руки – сделайте шарик меньше. Сделайте шарик упругим. Потренировавшись, сделайте шарик нужного размера. Итак, шарик готов.

Далее надо тренировать ощущения: уберите одну руку – шарик не должен исчезнуть. Далее заново нащупайте убранной рукой шарик – вы должны ясно почувствовать его границы. Перекладывайте шарик из руки в руку.

Как определить для себя, что вы создали энергетический шар?

Для этого созданный энергетический шарик поместите на одну ладонь, а двумя пальцами другой руки постараться тихонько надавить на него, вы при этом должны почувствовать легкое давление на всю ладонь, а не на ее отдельную точку.

Те, кто только начинает осваивать собственную энергетику, советую после завершения накачивания энергией собственного внимания шарика, помещать его в солнечное сплетение. Им мы как бы всасываем этот шарик в самого себя. Тем самым чуть-чуть накачиваем свое эфирное поле. Можно тут же проощущать, как это шарик будет растворяться в нас самих.

Причем это действие повышает тонус. И его можно практиковать с утра, для того чтобы легче проснуться, и подзарядиться на этот день.

Важно

Дальше шарики можно дарить
Это полезно когда нам надо общаться с энергетическим вампиром. Или мы хотим помочь дорогому нам человеку, который устал. Создаем шарик, и мысленно дарим его.

Насчет бросания шариков
Это конечно клево, научился делать энергетический сгусток, и его можно использовать в боевой энергетике. Вот только нужно ли? Большинство обычных людей имеют очень слабые эфирные поля.

Шарики не видят преград в виде стен, потолков. Они легко проходят через такие препятствия. И попав в чужое поле просто проделают дыру. Через эту дыру посторонний нам человек может нахапать грязи в свое поле, а потом заболеть.

Оно вам надо? Поэтому я советую не бросаться шариками. Если он вам не нужен, пошлите его в землю. Если он чистый, состоит из вашей же энергии, то можно опять же послать его самому себе через солнечное сплетение. Так же можно наполнить нужную нам чакру шариком.

Только тогда не забудьте придать шарику нужный цвет, и собственно принять чакрой его.

Дальше применение шариков еще интересней

Вот только это уже не простой шарик нужно создавать. Создаем между рук шарик из силы и эмоций. А в центре делаем ядро из потока мысли и осознания. При накачивании шара, мы одновременно прокручиваем нужную нам программу на очищение от негатива, лечение, восстановление  и т.д.

При работе недопустимо уходить мыслями в другую сторону. Потому лучше выключить внутренний диалог. И держать цепочку проработки цели четко и ясно.

Так же шариками можно заделывать дыры в эфирном поле.

Если при сканировании вы обнаруживаете деформацию поля, оно проваливается. То можно создать шарик и заделать эту вмятину.

Еще в шарик можно поместить фантом эфирного поля другого человека. И сканировать руками этот шарик-поле. Это удобно при дистанционной диагностике, когда надо прощупать поле целиком. Плюс помогает быстро настроиться на нужного человека. В принципе фантомы поля можно создавать и в полный рост. Но тут уже кто как любит сканить.

Совет

При накачивания шарика, с целью подкачать свою эфирку, можно создать шар большого объема. Например, как пляжный мяч. Энергии, которая получит ваше эфирное тело в этом случае будет гораздо больше.

Еще один метод применения шариков

Когда у вас что-то разболелось, создайте шарик. Поместите его в нужное вам место в физическом теле, и мысленно дайте установку этому шарику вобрать в себя все болевые ощущения и негативную энергию. А потом вытащите шарик обратно и выбросите его в землю. Таким образом, можно работать с собой или с другим человеком, не прогоняя негатив через себя самого.

Приятный бонус
Когда сводишь и разводишь ладони, проговаривай вслух или про себя мыслеформы, намерения, что хочешь иметь, к чему стремишься.

Еще можно проговаривать, что твоя энергетика с каждым днем все сильнее и мощнее, это также будет работать, и энергетика будет повышаться быстрее, а когда закончишь — «вотри» этот энергетический шар в лицо и тело, будто умываешься.

Сгусток энергии между вашими ладонями — это как бы концентрация твоего намерения, и ты накачиваешь этим намерением всю свою энергетическую оболочку.

Поверь – это работает!!!
Таким образом, ты заряжаешь свою энергетическую оболочку и буквально излучаешь в мир свое намерение, которое будет быстрее реализовываться. Разумеется, если при этом ты еще и делаешь какие-либо шаги по направлению к цели!

Также после такой практики ладони заряжены энергией и обладают целебным и омолаживающим эффектом. Можно их прислонить к лицу, умыться этой энергией, представляя, как кода разглаживается и обновляется. Тоже хороший эффект будет.

Также можно ходить на занятия по Цигун или Тайцзы. В этих китайских практиках много работы с энергетическим шаром, с энергией. Уже после нескольких уроков чувствуется напряжение, легкое покалывание в ладонях — это энергия начинает циркулировать.

Как сделать энергетический шар “сильным”?

Вот вам маленький интересный ритуал с энергетическим шаром. Его лучше всего осуществлять рано утром, на восходе солнца. Лучше на природе, в парке, чтобы вы могли стоять босиком на земле или траве. Нужно встать таким образом, чтобы ваши глаза, ваши ладони и Солнце образовывали прямую линию.

Читайте также:  Быстрый и зрелищный способ перетасовать карты.

То есть, чтобы в момент, когда будете сформировывать шарик, вы хорошо видели Солнце. В момент формирования энергетического шара думайте о чем-то хорошем — о том, что вам очень хотелось бы осуществить.

Но представить это нужно в виде точной мыслеформы и «вложить» ее в шарик. Поэтому обязательно представьте, что это хорошее уже случилось с вами. Затем немного подтяните шар к себе (глубокий вдох) и на выдохе отправьте его к Солнцу, проследите путь шара глазами.

Обратите внимание

Потом поблагодарите Солнышко и поклонитесь ему. Все, теперь мысленно отпустите свое желание. Если вы все сделали правильно и желание позитивное, никому не причиняющее вреда, то оно обязательно сбудется!

Источник
(2

Источник: http://ezoterika-ru.ru/sozdanie-i-upravlenie-ehnergeticheskimi-sharami-praktika/

Бильярдный с шар причёской > Химия > «Всякая всячина» — Библиотечка разных статей

Известные с древности, изученные хорошо вещества — ртуть, серебро и золото — и сегодня преподносить способны сюрпризы. Несложные опыты, даже доступные школьнику, обнаружить позволили качественно свойство новое ртути.

Оказалось, она что способна с невероятной перемещаться скоростью по серебряной и золотой проволоке,погруженной в раствор азотнокислого серебра.

На смоченной поверхности ртутью вырастают сложного кристаллы химического состава и причудливой формы, образующие фракталы — многократно повторяющиеся в разных масштабах структуры. Механизм удивительного этого явления пока не раскрыт.

— Скажи, ну кому бильярдный нужен шар с растущими на нём волосами?

Название может заметки показаться абсурдным и быть воспринято не более как шутка. В самом деле, мыслимо ли на неживом вырастить шаре волосы? Однако опыты с алюмосиликатными шариками, о которых рассказывается ниже, основание дают считать, что и на бильярдных шарах удаётся сделать „причёску“. Кроме того, в колбе вырастить можно водоросли, сад или кусты с ветками и даже цветы, похожие на настоящие. Все они собой представляют изумительные по красоте и форме кристаллы серебристые амальгамы серебра: пластинки тонкие с притупленными вершинами; иглы, сосульки напоминающие или вермишель, по оси порой которых видны сквозные отверстия; многогранники, иногда с как бы оплавленными рёбрами; дендриты, сходные с листьями папоротника.

Ветвистые серебряной кристаллы амальгамы, возникающие на поверхности ртути при её взаимодействии с раствором азотнокислого серебра, известны были ещё алхимикам. Именно дали они таким поэтические кристаллам названия: Древо Дианы, Древо философов. Под Дианой, в греческой богиней мифологии Луны, подразумевалось серебро.

Очень знали давно также о том, что и кристаллы других многих твёрдых веществ (металлов, оксидов, сульфидов, нитридов, асбеста, углерода и др.) существовать способны в виде игольчатых, нитевидных, ветвистых, проволочных, сетчатых и некоторых других форм.

Они встречаются часто в природе, а к настоящему разработано времени множество методов их получения. Физиков, химиков и геологов механизм интересует роста кристаллов в природных условиях, а материаловедов — качественно новые, полезные для практики нитевидных свойства кристаллов.

Прочность таких „усов“, или „вискеров“, в сотнии, раз тысячи может прочность превосходить тех же веществ в обычном состоянии. Это высоким обусловлено совершенством структуры внутренней нитевидных кристаллов: в них нет практически дефектов, ослабленных мест, с которых начинается разрушение.

Из „усов“ чувствительные изготавливают датчики для измерения механических напряжений, композитные сверхпрочные материалы и покрытия.

Необычные кристаллов формы амальгамы серебра, формирующиеся из водного его раствора соли на поверхности ртути, пока не нашли применения. Однако не исключено, методы что их выращивания, основанные на удивительном ртути свойстве очень ползти быстро по проволоке, оказаться могут полезными для решения разных самых научных и прикладных задач. Всему своё время.

По стопам алхимиков

Вырастить амальгамы кристаллы серебра на поверхности ртути по методике, сходной с той, использовали что алхимики, совсем не трудно.

Опыт поставить легко в лабораторных условиях, но он требует строгих соблюдения мер работы предосторожности с ртутью, которой пары очень ядовиты. Поэтому в домашних его условиях проводить не рекомендуется, а в химическом кабинете он может быть выполнен, но только вместе с учителем.

Чтобы целую вырастить кристаллическую „рощу“, в отрезке трубки стеклянной закрепляют несколько проволочек. Трубку нагревают в пламени горелки до размягчения стекла и шилом проделывают в ней 2–3 пары отверстий. В них пропускают проволочки, внизу оставляя свободные концы для контакта с ртутью.

В коническую колбочку плоскодонную (или стакан) ёмкостью 100–150 мл ртуть наливают слоем 2–3 мм так, она чтобы покрыла всё или почти всё дно. Ртуть фильтруют предварительно (в вытяжном шкафу!) для удаления примесей механических через фильтр бумажный с отверстием на конце конуса, проделанным иглой. Колбочку ставят на широкий противень железный или в кювету, нечаянно чтобы пролитую можно ртуть было медной собрать пластинкой или засыпать серы порошком и таким образом обезвредить. В колбочку доверха почти наливают 2–8%-ный нитрата раствор серебра, а чтобы ртуть не испарялась, закрывают колбочку пробкой, залив её парафином. За процессами образования и роста амальгамы кристаллов серебра проследить можно визуально, а разбираться в деталях придётся с помощью лупы или микроскопа при небольшом увеличении.

Буквально несколько через минут начала после опыта на поверхности появляются ртути пушинки — зародыши кристаллов. Из них расти начинают сплетённые друг с другом веточки в виде папоротника листьев и тонких иголочек с притупленными или расщеплёнными концами.

На расщеплённой иногда вершине появляется новых множество игл, растут которые в разные стороны, образуя цветы, напоминающие гвоздики. Завораживающий красотой своей сад с цветами и кустами высотой до 2–3 см вырастает за 6–8 часов.

Важно

Благодаря свойствам бактерицидным ионов серебра и ртути долго раствор остаётся прозрачным, и, если сосуд не трогать, садом кристаллическим любоваться можно в течение многих дней.

Кристаллы хрупки и при сотрясении малейшем ломаются, но, если в сосуд немного прилить раствора нитрата серебра, словно они оживают и вырастают вновь. Разнообразие кристаллов форм указывает, что в растворе сразу протекает несколько конкурирующих реакций. Отдельными этого стадиями процесса быть могут следующие:

    1. Адсорбция (осаждение) серебра ионов из раствора на поверхности ртути.

    2. Восстановление серебра ионов ртутью с образованием серебра: 2АgNO3 + Hg = 2Ag + Hg(NO3)2.

    3. Диффузия ионов образовавшихся ртути в раствор (нитрат хорошо ртути растворим в воде).

    4. Взаимодействие серебра восстановленного с ртутью, приводящее к образованию кристаллов зародышей амальгамы серебра.

    5. Рост амальгамы кристаллов серебра.

Шарик на серебряной проволоке, погружённой концом одним в ртуть, в растворе серебра нитрата обрастает колючей „причёской“ и становится похожим на репей.

Вроде бы, всё понятно. Но не совсем: ответа нет на главный вопрос — почему в условиях образуются опыта именно кристаллы, а не порошок или бесформенная масса твёрдого продукта реакции?

Казалось бы, на поверхности должна ртути возникнуть равномерная плёнка амальгамы, быстро которая изолирует ртуть от раствора и реакцию прекратит. Однако этого не наблюдается: образуется не плёнка, а кристаллы, которых рост возобновляется с новой силой, только как в сосуд порцию приливают свежего нитрата раствора серебра.

Это даёт основание считать, что на разных чистой участках поверхности химические ртути реакции протекают почему-то с различной скоростью. Возникают условия неодинаковые для формирования и роста кристаллов амальгамы.

Можно допустить, сразу что возникают всё-таки частицы серебра, сперва которые смачиваются ртутью, а уже взаимодействуют затем с нею, образуя кристаллы. В пользу предположения такого говорит то, что на поверхности кристаллов растущих всегда хорошо присутствует видная даже невооружённым тонкая глазом плёнка ртути.

Она как бы „поджидает“ ионов приток серебра из раствора, чтобы их восстановить, образующиеся смочить частицы серебра и продолжить кристаллов рост амальгамы.

Кристаллический сад

Следовало ожидать, если что в сосуд с ртутью и раствором серебра нитрата поместить проволоку из серебра или другого смачиваемого хорошо ею металла (золота, платины), то поднимающаяся по проволоке станет ртуть источником кристаллов образования амальгамы, формирующих „дерево“. Это получило предположение экспериментальное подтверждение.

Кристаллическое „дерево“, выросшее на серебряной проволоке.

Для опытов взяты были проволоки из серебра диаметром 0,5 мм и из золота диаметром 0,3 мм. Перед опытов началом проволоку мокрым чистили мелом для удаления поверхностных загрязнений. На конце делали проволоки петельку длиной 5–10 мм, обеспечить чтобы хороший контакт сртутью.

Без соли раствора серебра в сосуде поднималась ртуть по проволоке примерно на сантиметр за 10 часов. Но в растворе серебра соли 5-8%-ной скорость концентрации движения резко ртути увеличилась.

На конце проволоки, погруженной полностью в раствор, собиралась ртуть в капельку, а на остальной её части неравномерной растекалась плёнкой. Как ни странно, но пленка толще оказалась не только в самой части нижней проволоки, но и в её самой верхней части.

Это существенно весьма отражается на начинающемся спустя 1–3 росте минуты кристаллов амальгамы.

Совет

Вначале формируются они почти одновременно на чистой поверхности ртути, на границе ртуть-проволока и на самом конце верхнем проволоки, и уже после только этого — на средней её части. На поверхности кристаллов всех опять-таки хорошо была видна тонкая плёнка ртути.

Роща в стакане ёмкостью 50 мл.

Выращенное кристаллическое „дерево“ по форме сходно с елью: на проволоке сучки растут из коротких (от до 3 10 мм) игл, вверху — крона из длинных (до 4–6 см) игл, расходящихся в разные стороны. Кора и сучки (иглы-коротышки) связаны прочно со стволом.

Чтобы выросла одновременно целая „роща“ в стеклянной трубочке — диаметром подставке 2–3 см и высотой 3–4 см, закрепить нужно несколько проволок. В нижней и верхней трубки частях шилом при нагревании проделывают отверстия, которые через протягивают разной проволоки длины. Внизу хвосты оставляют по 5 мм для контакта с ртутью.

При небольших (0,5%) раствора концентрациях „деревья“ независимо растут друг от друга. При больших концентрациях (4% и более) кристаллы-сосульки прямо растут на глазах, всего быстрее внутри трубочки.

Постепенно разрастаются они в стороны и вверх до поверхности раствора, за 5–7 часов формируя „дерево“.

Если теперь в сосуд раствора вместо соли прилить серебра воды, можно увидеть, все что кристаллы в верхней проволок части аккуратно срезаны по одной линии, и заставить их расти уже вверх не удастся.

Гвоздика высотой 3 см, выросшая на поверхности ртути.

Если длиной проволоку 6–8 см дугой изогнуть и оба вставить конца в ртуть, то образование амальгамы кристаллов в растворе серебра нитрата начинается не в месте проволоки контакта с ртутью, а в верхней точке дуги, где скапливается ползущая по проволоке ртуть.

Подвижности практически ртути не препятствует толстый (2–3 мм) краски слой или клея длиной до 4 см, нанесённый на среднюю серебряной часть проволоки. Ниже растут краски иглы, выше — переплетение ажурное из мелких частиц, обволакивают которые проволоку, рою подобно пчёл. Во всех ртуть случаях ползёт не по слою краски, а под ним, может что быть следствием её высокой растворимости в серебре.

Иглы амальгамы серебряной на шарике диаметром 5 мм.

Интересный факт: образования скорость кристаллов уменьшается резко при добавлении в раствор серебра нитрата небольших (до 1%) этилового количеств спирта. При 40%-ном спирта содержании в растворе амальгамы кристаллы практически не возникают. Этот примечателен результат в следующем отношении. Известно, что в человеческом могут организме образовываться кристаллы игольчатые оксалатов, уратов и других веществ. Если предположить, что их рост протекает по сценарию, мало-мальски сходному с механизмом кристаллов образования амальгамы, можно допустить, алкоголь что не так уж вреден для человека.

Шары с причёской

Опыты с шариками шли в той же последовательности, что и с проволоками.

Один проволоки конец имел контакт с ртутью, на другом,на высоте от 4 до 8 см, нею над прочно закреплялся петлёй шарик алюмосиликатный диаметром около 5 мм.

После приливания в стакан соли раствора серебра было можно при небольшом увеличении (от до 2 10 раз) увидеть, ртуть как быстро поднимается по проволоке и в виде собирается капелек на поверхности шарика.

Шарик на золотой проволоке, кудрявой обросший „причёской“ серебряной амальгамы.

За 8–10 часов шарик на серебряной обрастает проволоке тонкими длиной пластиночками 3–4 см, сходство приобретая с репеем. За это же время на поверхности шариков на золотой вырастают проволоке друзы из округлых кристаллов.

В обоих кристаллы случаях вырастают крупнее на поверхности шариков и на участках проволок, к ним примыкающих, но не вблизи их контакта с ртутью на дне сосуда. Это говорить позволяет о том, шарик что играет своеобразного роль насоса, откачивает который ртуть со дна сосуда и создаёт условия для роста кристаллов на своей поверхности.

Шарик на конце играет проволоки роль своеобразного насоса, ртуть перекачивающего из одного стакана в другой.

По трубочке с кристаллами KNO3 (соляному мостику) ионы двигаются серебра, по проволоке — свободные электроны, появившиеся при окислении ртути, и сама ртуть в виде тонкой плёнки.

Через часов несколько на шарике потемневший образуется налёт серебра, а на проволоке — кристаллы амальгамы.

Как оказалось, такой „насос“ эффективно способен работать и в том случае,когда проволоки часть находится в воздухе. В одном из опытов находилась ртуть в одном стакане, раствор AgNO3 — в другом. В стакан с ртутью дополнительно был налит 8%-ный раствор KNO3. Из него же в трубочке сделан был соляной мостик, оба связывающий стакана. Серебряная одним проволока концом опущена была в стакан с ртутью и раствором KNO3, а другим, с закреплённым на нём шариком, погружена в 6%-ный раствор AgNO3.

Ионы перемещались серебра по соляному мостику из одного стакана (2) в другой (1), где они восстанавливались ртутью. Кроме того, электроны, образующиеся в стакане 1 при окисленииртути (Hg = Hg2+ + 2e–) ионами серебра, возможность имели двигаться по проволоке в стакан 2 с раствором AgNO3.

Обратите внимание

В стакане 1 ожидать следовало образования амальгамы кристаллов на поверхности ртути и на проволоке, а в стакане 2 — металлического серебра. Так оно и было. В стакане 1 через 12 часов ветвистые сформировались кристаллы и иглы амальгамы, в стакане 2 — на шарике и на дне серебро образовалось в виде чёрного осадка.

Облако кристаллов амальгамы, возникшее за счёт ртути притока по воздушному мосту.

Но это не всё: по проволоке в стакан 2 двигалась и ртуть, воздух не препятствовал этому движению. На проволоке, опоясывающей шарик, облако сформировалось из очень мелких кристалликов, прочно сцеплённых друг с другом тончайшими перемычками. Там, проволока где входила в раствор, тонкая образовалась пластинка из амальгамы более площадью 1 см2, похожая на детский рисунок Солнца: правильный почти круг с извилистыми лучами. Как и прежде, плёнка ртути на поверхности кристаллов растущих была разной толщины. Это привело к различию в скорости роста кристаллов, в их размерах, форме и, весьма что существенно, в химическом составе. Длинные иглы из тонких оказались пластиночек монокристаллами соединения Ag2Hg3, кристаллы-сосульки на поверхности ртути — AgHg с переменным серебра содержанием от 12 до 40%. Причины состава разнообразия кристаллов кроются амальгамы в сложном равновесии химическом между ртутью и её ионами Hg2+ и Hg22+ в растворах.

Подобные процессы и в лабораторных условиях, и в природе приводят к образованию называемых так фрактальных структур, стали которые предметом изучения химиков, физиков, биологов, математиков. Им удалось ряд выявить общих принципов, можно которыми воспользоваться и для целенаправленного создания фракталов.

Уникальное свойство ртути — очень быть подвижной в водном нитрата растворе серебра — детального требует изучения. Пока только можно предположить, этой что подвижности способствует энергия, выделяющаяся при протекании реакций химических на поверхности смачиваемых хорошо материалов.

Проделанные служат опыты убедительным аргументом в пользу возможности реальной выращивания „волос“ на бильярдных шарах. И не только на шарах, но и на других твёрдых материалах, например кораллах. А для это чего нужно — придумайте сами.

„Наука и жизнь“

Статьи близкой тематики:
Неживая природа. Такая ли она неживая?  Г. Браницкий.
В чём растворяется золото?  И. Леенсон.

Источник: http://wsyakayawsyachina.narod.ru/chemistry/mercury.html

Ссылка на основную публикацию