Список самых потрясающих фокусов гудини.

9 секретов необычайного Гудини

В мировом сообществе фокусников имеется одно табу, нарушение которого равнозначно прямому оскорблению. Это раскрытие секрета фокуса без согласия того, кто его придумал.

Потому, когда какие-то тайны магических трюков великого фокусника Гудини были обнародованы, многие иллюзионисты негодовали и расценивали это действие как пренебрежение профессиональной этикой. Ведь кое-кто пользовался этими трюками и в своих представлениях.

Хотя сейчас, в современной эпохе, сложно обнаружить фокусника, который все еще применяет устаревшие секреты Гудини. И все же, раскрытие тайн легендарных трюков мастера магии всегда волновало общественность. Давайте приоткроем завесу.

«Радио-фокус»

Трюк был придуман Гудини в 1925 году. Состоит операция в том, что на столешницу устанавливали громадное радио двухметровой длины и метровой высоты. У объекта имелись регулирующиеся ручки-рычаги и двойные двери.

Показав пустоту внутри предмета, фокусник устанавливал на шкале определенную радиостанцию, и из радио вылезала девушка. А Гудини выкрикивал: «Настройте требуемую Вам волну и получите девушку мечты!».

Показ трюка с «живым» радио

А секрет очень прост: у стола с расположившемся сверху радио, имелась удвоенная столешница. Верхний её слой имел отверстие-люк. Когда громадину ставили на стол, красавица была в аппарате. Потом девушка быстро пряталась через столешничный люк, пока Гудини демонстрировал пустой ящик радио, а потом возвращалась на место.

Чтобы стать фокусным виртуозом, не обойтись без специального вспомогательного реквизита. Подобные интересности Вы можете посмотреть и приобрести Здесь.

Трюк «Метаморфоза»

«Метаморфоза» не является прямым детищем Гудини. Он лишь модернизировал предыдущие версии этого фокуса и показывал его в дуэте с женой. «Метаморфоза» была достаточно сложна. Гудини связывали за спиной кисти рук и усаживали в завязывающийся мешок.

Его же помещали в сундук, после запирающийся, обвязывали канатом и отправляли в шкаф. И после следовал занавес. Жена фокусника залезала в шкаф, прикрываясь занавесом. Спустя 3 хлопка в ладошки, занавес открывался, но за ним представал Гудини. Жену же обнаруживали заточенной в сундук и мешок.

Демонстрация «метаморфозного» трюка

А тайна фокуса кроется в изнурительной, настойчивой практике. Гудини был гением, когда дело касалось узлов, плетений, канатов и веревок. Когда мешок завязывался, мастер уже успевал освободиться. А в момент помещения его в сундук, фокусник расслаблял веревки.

Как только низ занавеса касался пола, фокусник вылезал из сундука через съемную заднюю стенку. И подавал знак – хлопки в ладоши – осуществлял уже сам Гудини, а не его жена. Она же в то время успевала залезть в сундук. Когда Гудини распутывал и вскрывал сундук, жена забиралась в мешок и вставляла руки в расслабленные мужем веревки.

Гарри и Бесси Гудини настолько отточили трюк, что могли поменяться местами за несколько секунды!

Фокус с высвобождением завязанного в смирительную рубашку и подвешенного человека

У Великого Гудини имелся младший брат Хардин, который не отставал от Гарри и тоже практиковал магию фокусов. Оба брата показывали трюк с освобождением из смирительной рубашки.

Но Гарри сделал фокус еще более сложным. Его заключали не только в одежду для неуравновешенных, но и связывали канатами лодыжки, а затем подвешивали на высоту крана.

Трюк с подвешиванием

Секрет фокуса Гудини отрыл лично в издании «Освобождение из наручников». А состояла тайна в легком ослаблении рубашки. При перекрещивании рук, правая всегда оставалась сверху. Во время затягивания рубашки Гудини глубоко вдыхал, чтобы потом на выдохе одежда была свободнее.

Обратите внимание

Благодаря такому образовавшемуся зазору фокусник мог освободить руки, затем он развязывал ноги. Порой фокуснику приходилось идти на жертвы – в этом трюке случались вывихи плеча.

Гудини так четко отработал технику исполнения, что смог сократить длительность фокуса с высвобождением из псих-рубашки с 30 получаса до 3-4 минут.

Хождение сквозь кирпичную стену

Этот фокус поворачивался магом только пару раз в 1914-ом, в Нью-Йорке. Но это не препятсвовало превратиться ему в сенсацию. Для трюка строилась трехметровая по высоте стена. Она устанавливалась перпендикулярно публике, чтобы последняя могла видеть пространство с обеих сторон постройки.

Проход Гудини сквозь стену

Стена возводилась на ковре. Гудини вызывал зрителей из зала, чтобы они убедились в том, что стена настоящая с помощью молотка. После чего фокусник вставал перед стеной, а пространство с обеих сторон на несколько секунд стены прикрывались шторами. Потом шторы убирались, а Гудини уже располагался по другую сторону стены.

А тайна скрывалась в ковре. Под ним прятали лаз, проложенный под стеной. Иногда же под стену помещали стекло, чтобы зрители исключили возможность лаза. Тогда Гудини просто менялся местами с помощниками во время «зашторивания» и переходил на противоположную сторону.

Избавление от наручников

Этот трюк – в числе первых у фокусника. Благодаря его ошеломительному успеху фокуса, Гудини был предложен контракт с театром.

Фокусник перед трюком с наручниками

Для избавления от оков Гудини применял не один секрет. Во-первых, Гудини очень долго изучал информацию о замках и их устройствах. Фокусник обладал поистине огромными знаниями об этом. Он мог с ходу сказать, какой ключ сочетается с пазом той или иной замочной скважины.

Позже Гудини придумал специальный стальной гнущийся пояс, способный вращаться и скрывающий отсеки со спрятанными ключами.

Еще одна мистерия в том, что не все замки требовали применение ключа. Некоторым хватало лишь постукивания о прочную поверхность. Были и такие устройства, которые вскрывались особыми проволочными петельками и отмычками.

Фокус с молочным бидоном

В 1901-ом Гудини впервые показал освобождение из наполненного водой бидона. Этот трюк известен во всем мире.

Перед проведением фокуса зрители могли осмотреть, изучить бидон. Емкость была высотой в 1 метр, горловина имела 6 запоров, закрывающих бидон намертво. Гудини залезал в бидон с водой, часть жидкости, разумеется, выплескивалась.

Показ фокуса с заточением в бидоне

После этого емкость запирали, это осуществлялось в течение минуты. Потом емкость накрывали тканью. В прошествии пары минут занавес открывали, а рядом с запертым бидоном стоял промокший Гудини.

Оказывается, у бидона были особые запоры, которые фиксировали крышку. Снаружи емкости вскрыть их не отпирая было невозможно, а вот изнутри – легко. А запоры оставались в сохранности.

Высвобождение из погруженного в водоем ящика

Трюки-высвобождения из замкнутых пространств оказались «фишкой» Гудини. Впервые фокусник вылез из ящика на публике в Нью-Йорке, погруженный в реку «Ист-Ривер».

Гудини заключили в наручники, потом — в ящик, который тоже закрыли, заколотили и обвили цепями. Ну и сбросили в реку. По истечении 2,5 минут фокусник выплыл.

Гудини показывает прочность оков

Для этого трюка использовался ящик с особенной конструкцией. Он имел несколько отверстий, позволяющих дышать фокуснику во время заколачивания ящика. За то время, пока его еще не опустили в воду, Гудини успевал снять наручники.

Еще один момент – одна из сторон ящика имела 2 неприбитые доски. Они могли отодвигаться. Сдвинуть доски нужно было прежде, чем ящик погрузится на дно реки. Ведь был риск, что упадет объект именно на эту сторону.

Исчезновение слона

Трюк считается наиболее зрелищным. Гудини заводил слона в огромный ящик, а через несколько секунд слон в ящике исчез. Из-за утери ящика и одноразового показа фокуса, секрет его никак не могли раскрыть. Но имеются некоторые догадки…

Фокус-легенда со слоном

Тайна скрывалась, во-первых, в самом театре, где показывался трюк. Места зрителей располагались так, что ясно видеть слона в ящике было сложно. Из-за полукруглых тройных ярусов рассаживания.

Другая идея – это оптическая иллюзия, создаваемая особым освещением и занавесом, идентичным сценическим шторам. В один момент Гудини для отвлечения делал выстрел, из-за которого публика моргала (инстинкт). В это мгновение маскирующий занавес резко поднимался.

Китайская водная камера пыток

Гений замочных скважин

Эта камера все еще существует. Гудини она обошлась в 10 000 $. Она похожа на аквариум, обитый красной древесиной, со стальным никелевым каркасом. Детали выполнены из меди. Весом эта камера 3 000 кг, а воды в нее входит 950 л.

При выполнении фокуса Гудини одевали наручники, ноги запутывали цепями. Потом фокусника опускали в камеру с водой вниз головой. Камеру прикрывали занавесом, из-за которого через некоторое время выходил фокусник.

Для выполнения трюка важны 2 вещи. Первое — особые элементы конструкции и само тело образовывали воздушный карман в закрытой камере. Во-вторых, мастерское, отработанное избавление от наручников – этим навыком Гудини овладел в высшей степени.

Это лишь 9 секретов из множества мастерски выполненных трюков Гудини. И в прошествии стольких лет эти фокусы по-прежнему кажутся невероятными, а их исполнитель неизменно остается мировой легендой.

Статья была полезной? Поделись ей в соц. сетях:

Источник: http://uroki-fokusov.ru/9-sekretov-neobichainogo-gudini.html

Пять самых невероятных трюков Гарри Гудини

Имя американского иллюзионистаГарри Гудини известно во всем мире. О его трюках с восхищением говорят многие десятилетия, а каждый успешный иллюзионист так или иначе сравнивается с Гудини. Самыми популярными трюками «короля иллюзии» были те, где он по-настоящему рисковал жизнью…

Эрик Вайс, как на самом деле звали этого удивительного человека, не был первооткрывателем нового жанра. Однако он стал первым, кто понял — наибольший успех мастеру могут принести постановочные трюки, о которых на следующий день будут писать в газетах.

Первой такой сенсацией стал трюк Гудини, продемонстрированный в тюрьме Чикаго.

Раздетый донага и закованный в наручники Гудини, рот которого был закрыт гипсовой повязкой, запирался в одну камеру, его вещи помещались в другую, после чего ему предлагалось появиться в помещении, где его ждали репортеры.

Через несколько минут Гудини появился перед газетчиками в полном одеянии, причем придя в помещение не изнутри, а из двери, ведущей на улицу.

Важно

В карьере Гарри Гудини было много фантастических трюков. Мы вспомним пять произведших фурор.

Прохождение сквозь стену

В июле 1914 года в Нью-Йорке рабочие выстроили стену в 3 метра высотой и 3,5 метра длиной на сцене, перпендикулярно зрителям, так, чтобы они могли видеть обе стороны стены. Саму стену возводили на ковре. Потом Гудини приглашал зрителей постучать молотком по ней, чтобы убедиться в её твёрдости и крепости.

Затем Гудини занимал позицию с одной стороны стены, обе стороны на пару секунд закрывались передвижной шторой на колесиках, затем штора убиралась, и Гудини уже находился с другой стороны стены.

Не все обращали внимание на ковер, на котором стояла стена. Между тем, в нем и заключался секрет.

Под ним был продолговатый, узкий лаз, проходящий под стеной. Был и другой вариант — в момент фокуса, когда работники закрывали занавес с обеих сторон стены, Гудини быстро менялся с ними местами, переходя на вторую сторону.

Сенсационный фокус Гудини показал буквально пару раз.

Самый громкий резонанс трюк вызвал в театре «Ипподром» в Нью-Йорке 7 января 1918 года.

На глазах почти 6000 зрителей Гарри Гудини завел живого слона в огромный ящик, после чего животное исчезло.

Иллюзионист не оставил точного описания техники трюка, однако сейчас специалисты объясняют его так: зрительный зал в «Ипподроме» представлял собой три полукруглых яруса, из которых слона в ящике было плохо видно. По всей видимости, номер был построен на визуальной иллюзии.

Совет

В ключевой момент Гудини стрелял из пистолета, зрители инстинктивно моргали, а перед слоном мгновенно поднимался маскирующий занавес, имевший одинаковый цвет с задником сцены. Современные продолжатели дела Гудини используют более совершенные, но в целом похожие технологии.

Гарри Гудини во время исполнения очередного трюка.

Китайская камера для пыток водой

Гудини отлично знал, что лучше всего публика реагирует на трюки, связанные с риском для жизни. Их в арсенале иллюзиониста было более чем достаточно.

Для трюка «Китайская камера для пыток водой» Гудини спроектировал специальное устройство.

Это был своего рода аквариум из красного дерева и никелированного стального каркаса, а также медных деталей.

Ширина камеры — 67 см, высота — 150 см. В нее помещалось 950 литров воды. Передняя панель была сделана из закаленного стекла толщиной в полтора сантиметра.

Гудини заковывали в наручники, лодыжки опутывали цепями, а затем медленно опускали в воду вниз головой.

Читайте также:  Самые простые фокусы для детей - 7 элементарнейших фокусов!

Камеру закрывали занавесом, а вскоре иллюзионист оказывался на свободе и приветствовал зрителей.

Главный секрет фокуса был в отличном умении Гудини выбираться из наручников и фантастическом владении собственным телом.

Обратите внимание

Плюс небольшой бонус — камера была устроена так, что в ней образовывался незаметный непосвященному воздушный карман, в котором Гудини мог глотнуть воздуха.

Освобождение из могилы

В Лос-Анджелесе Гарри Гудини продемонстрировал невероятный трюк: закованный в наручники, он был заживо похоронен в могиле на глубине 6 футов (1,80 м), после чего живым и невредимым выбрался наружу.

За последующие десятилетия лишь несколько человек решились повторить этот трюк.

Осенью 2015 года при его исполнении едва не погиб англичанин Энтони Бриттон, которого спасли ассистенты. Иллюзионист потерял сознание, выбираясь на поверхность.

Правда в том, что Гудини и сам едва не расстался с жизнью. Он довольно легко справлялся с могилами меньшей глубины, но шесть футов оказались критическими.

Выбираясь, он пережил состояние паники, пытался звать на помощь, что привело только к потере драгоценного кислорода.

Спасли Гудини хорошая физическая подготовка и профессионализм — сквозь песчаную почву он все-таки пробился на поверхность. Когда трюк был завершен, на иллюзиониста было страшно смотреть: он лежал совершенно обессиленный и тяжело дышал.

Гарри Гудини в наручниках разных видов.

В наручниках подо льдом

Выбираться из железных ящиков и смирительных рубашек, бросаться в водоемы со скованными руками — это было для Гарри Гудини рабочими буднями.

В декабре 1906 года в Детройте иллюзионист прыгнул с наручниками на руках и с кандалами на ногах в прорубь.

Важно

Он должен был появиться на поверхности через три минуты, но не появился. Две минуты спустя полицейские пришли к выводу, что артист погиб, а репортеры поспешили сообщить сенсацию в свои издания. Но Гарри Гудини появился из воды живым — спустя восемь минут после погружения.

Вот тогда в его суперспособности поверили даже закоренелые скептики. Но, как рассказывал сам Гудини, в этом сумасшедшем трюке все пошло не так с самого начала. Во-первых, внезапно ударивший мороз, из-за которого река замерзла.

Гудини настоятельно советовали отменить назначенный трюк, но он лишь попросил пробить прорубь.

Во-вторых, его действительно затянуло под лед, пока он освобождался от оков. Выбраться не получалось, воздух кончался, но на помощь пришел опыт.

Между льдом и водой оставалась маленькая воздушная подушка, которой хватало только для того, чтобы высунуть нос и губы. Но для того, чтобы глотнуть воздуха, этого было достаточно. Гудини получил еще несколько минут жизни.

В толпе на мосту находился ассистент, который должен был прийти на помощь в экстренном случае.

Этот ассистент привязал к перилам веревку, сбросив другой конец в прорубь, намереваясь прыгнуть в воду и со страховкой искать иллюзиониста. Но пока он готовился, на конец веревки под водой наткнулся Гудини, благодаря чему и выбрался на поверхность.

Как погиб волшебник

Многочисленные легенды гласят, что Гарри Гудини погиб при исполнении очередного трюка. С учетом того, сколько раз он ходил по краю, в этом не было бы ничего удивительного. Но на самом деле погубила иллюзиониста случайность.

Совет

Во время гастролей в Монреале он отдыхал в своей гримерке, когда к нему вошли трое студентов, один из которых был чемпионом колледжа по боксу.

Боксер спросил Гудини, действительно ли тот способен выдержать несколько сильных ударов в живот, ничего при этом не почувствовав.

Артист, отлично владевший своим телом, кивнул, при этом оставаясь погруженным в какие-то свои мысли. Студент же, недолго думая, неожиданно нанес артисту два или три удара.

Гудини остановил его, пояснив, что ему нужно подготовиться, сосредоточился, после чего предложил ударить еще. Студенты ушли, восхищенные стальным прессом иллюзиониста.

У Гудини же начались острые боли в животе, несмотря на которые он дал еще два представления, после чего отправился в Детройт. В поезде ему стало так плохо, что на вокзале артиста встречала медицинская бригада.

Диагноз, поставленный в больнице, звучал как приговор — гангренозный аппендикс и общий перитонит. Разрыв аппендикса был спровоцирован тем ударом студента, к которому Гудини не был готов.

В 1926 году антибиотиков не существовало, поэтому врачи констатировали, что жить иллюзионисту осталось несколько часов.

Сильный организм боролся с болезнью дольше, чем могли ожидать врачи, но еще одного чуда не произошло — 31 октября 1926 года 52-летний Гарри Гудини скончался.

link

Источник: http://www.softmixer.com/2016/10/blog-post_77.html

Великий иллюзионист Гарри Гудини: биография, факты, фото

Об этом человеке ходили легенды: одни называли его самым смелым человеком в мире, другие настоящим глупцом и самодуром и даже бытовало мнение, что он бессмертен.

Все мы боимся смерти, одна только мысль о ее неизбежности приводит нас в ужас и отчаянье, а этот иллюзионист каждый день играл с ней в прятки и в конце концов она его нашла.

В этом и был весь Гарри Гудини — фокусник, иллюзионист и настоящий храбрец. Итак, все по порядку.

Детство и юность

Эрик Вайс — так по-настоящему звучит имя американского фокусника, который родился в далеком 1874 году в городе Эпплтон штате Висконсин. Маму артиста звали Сесилия (Цецилия) Штайнер она была женой раввина и этим все сказано. В отличие от своего отца Гарри трепетно и нежно относился к матери.

Его отец был раввином и отрицательно относился к увлечению своего сына магическими и картежными фокусами, но увлеченного и любознательного парня это не остановило. Гарри уже с десяти лет развлекал публику, вытворяя с картами интересные и необъяснимые трюки.

Его кумирами были французский иллюзионист Робер-Уден, и американский фокусник Гарри Каллен с имен которых он сложил свой собственный псевдоним. Фамилия первого и имя второго создали известный на все мир псевдоним — Гарри Гудини. Хотя этот трудолюбивый человек достиг бы успеха под любим именем.

Его громкое имя состоит из большого труда, силы духа, храбрости и выдержки.

Любовь и семья

Свою единственную любовь и жену Гарри Гудини встретил в 1894 году на одном из своих выступлений на Кони-Айленде.

Хрупкая, нежная, милая и очень застенчивая Вильгельмина Беатрис Ранер была на то время участницей группы «Флорал систерс», где изящно танцевала и красиво пела, а влюбиться по уши в нее было просто невозможно.

Обратите внимание

Повстречавшись всего две недели, пара узаконила свои отношения узами брака и этот союз был очень крепким, прочным, и оказался на всю жизнь. Бесс стала ассистенткой своего любимого Гарри и следовала за ним по пятам.

Такая неугомонная жизнь, вечно на колесах, трюки наполненные опасности, постоянная нервотрепка и переживания за супруга показались бы другой женщине настоящим адом. Но только не Беатрис Гудини, которая обожала своего фокусника и всегда оставалась ему предана даже после его смерти.

Знаменитые и самые опасные фокусы Гудини

1

«Метаморфоза»

Этот фокус является не только одним из первых, но и одним из самых популярных среди всех иллюзий Гудини. Важно отметить, что автором этого сложного трюка является не Гудини, а его предшественники, а Гарри всего лишь его усовершенствовал и сделал, так сказать, свою улучшенную версию.

Суть фокуса такова: Гарри сидел в мешке со связанными за спиной руками, мешок помещался в огромный ящик, который закрывался и обматывался канатом. А затем еще и помещался в шкаф с занавесом.

Ассистентка мастера фокусов и по совместительству жена Гудини заходила в этот шкаф, закрывая за собой занавес, прохлопывала в ладоши три раза после чего занавес открывался и зрителям предоставлялась картина, где муж и жена поменялись местами.

2

Прохождение через кирпичную стену

Все поклонники иллюзионистов обожают мистику и все что с ней связано и Гарри это хорошо знал, поэтому в его репертуаре появилась эта иллюзия. Строители прямо на глазах зрителей возводили стену из кирпичей высотой в три метра и шириной три с половиной метра перпендикулярно зрителям, чтобы было видно обе стороны.

После чего иллюзионист становился лицом к одной стороне в это время обе стороны стены на 1-2 секунды закрывались шторой, а через некоторое время, когда ширма открывалась, оказывался уже на другой. Этот трюк Гудини показал всего пару раз, но какой был фурор.

А секрет фокуса прост, стена строилась на ковре, под которым был прямоугольный лаз…

3

Исчезновение слона

Этот фокус мастер иллюзий исполнил всего один раз в 1918 году в нью-йоркском театре «Ипподром», но он вошел в историю, как самый зрелищный и необычный.

Фокусник заводит огромного слона в такой же огромный ящик, и слон исчезает — вот и весь фокус.

Но куда мог деваться огромный слон не под землю же он провалился? Ящик — вот вся разгадка, а еще неблизкое расстояние зрителя от сцены, выстрел пистолета, заставляющий людей невольно моргать и тусклое освещение сделали свое дело.

4

Китайская камера для пыток водой

Еще один опасный и зрелищный трюк имел большой успех и резонанс, как у зрителей, так и у коллег по иллюзиям. В огромный резервуар, больше похожий на аквариум, Гудини опускали вниз головой с закованными в наручники и окутанными цепями руками.

Резервуар с водой закрывали занавесом, а через 1-2 минуты из-за него выходил Гудини.

Иллюзионист отлично справлялся с наручниками, ведь среди его репертуара есть и такой мастерски отрепетированный фокус, знания физики тоже никогда не будет лишним, ведь погружаясь в воду тело выдавливало лишнюю воду с аквариума оставляя воздушный карман.

5

Освобождение из молочного бидона

Гибкости этого человека позавидовал бы любой гимнаст, вместиться в бидон всего метр высотой, да еще и наполненный водой — это уже невероятный трюк, а выбраться из него за пару минут с закрытой прочными замками крышкой это и вовсе невозможно!

Но, как и у всех трюков нашего легендарного фокусника, здесь тоже есть свой секрет. Все дело в крышке, а точнее в замках: их механизм был спроектирован так, что снаружи их открыть было невозможно, а вот изнутри запросто. Можно сказать, что во многом Великий Гудини успехам своих трюков обязан талантливым конструкторам и инженерам, ну и своему таланту конечно…

Гудини и пресса…

Как известно, Гарри Гудини не первый и не единственный трюкач и иллюзионист, но он первый кто в своем ремесле стал настоящей звездой, сенсацией, триумфом.

И все это благодаря средствам массовой информации, папарацци, которые везде искали сенсации. Гарри это знал и сам приглашал их на свои выступления, да еще и усаживал в первых рядах, мол смотрите мне нечего скрывать.

Гудини даже публиковал в нескольких изданиях свою рекламу и расписание выступлений.

Великий маг и кинематограф

Мало кто знает, что успешный иллюзионист был еще и гениальным актером и сценаристом. В 1916 году зрители смогли увидеть его и на большом экране в немом и черно-белом кино, но все же.

Гарри Гудини снялся в таких полнометражных кинолентах «Мастер тайны», «Мрачная игра», «Остров страха» и «Человек из другой реальности», к которым кстати сам написал сценарий.

За этот вклад в киноискусство он получил свою звезду на Аллее Славы в Голливуде.

Уже после его смерти о нём было снято огромное количество фильмов как биографического, так и художественного характера. Например, первый такой фильм вышел в 1953 году под названием «Гудини», в котором роль Гудини исполнил актер Тони Кёртис.

В 2008 году был снят фильм «Чудеса Гудини», где в роли фокусника был Эрнест Боргнайн.

И последним фильмом на сегодняшний день об иллюзионисте стала картина 2016 года под названием «Гудини и Дойл», где роль мага исполнил Майкл Уэстон, кстати чем-то схожий с самим метром иллюзии.

Всего в общей сложности за все время насчитывается восемь картин о Гарри и его фокусах, и это не предел, ведь такая сильная, харизматичная личность и индивидуальность не может не заинтересовывать и не притягивать к себе.

Тайна смерти…

Видя, как человек выполняет такие опасные трюки, невольно задумываешься, что смерть такого трюкача закономерна и должна была произойти на сцене во время очередного выступления. Но все случилось намного прозаичнее.

Гудини, выпутываясь из самых сложных оков, не смог обхитрить болезнь. Ходили легенды, что он утонул в своем резервуаре с водой во время выступления, но это неправда. На самом деле причиной смерти стала болезнь, а именно воспаление аппендикса, которое, как говорят близкие ему люди, Гарри тщательно скрывал от жены.

Важно

А сам он халатно не обращал внимание на симптомы и даже с высокой температурой выходил на сцену. Усугубил положение удар, который он получил от студента, пытающегося проверить его «стальной пресс». Но, к сожалению, он оказался смертельным и роковым, сам студент не понес никакой ответственности и не был наказан, ведь сам фокусник подтвердил, что разрешил себя ударить.

Умер Гарри Гудини 31 октября 1926 года в Детройте, а похоронен был в его любимом Нью-Йорке.

Интересные факты:

  • В 2015г в России была учреждена премия имени Гарри Гудини, которую имеют возможность получить самые талантливые иллюзионисты страны.
  • 17 июля 1923г в нью-йоркской ложе «St. Cecile» № 568 маэстро Гудини прошел масонское посвящение и стал сначала подмастером, потом и мастером-масоном.
  • Гарри не любил спиритические сеансы считая тех, кто их проводил шарлатанами, которых успешно разоблачал, вот такое у него было увлечение.
  • Фокусник оказался отменным пилотом и даже совершил первый в истории полет над Австралией на собственном самолете.
  • Гениальный фокусник был автором восьми книг где рассказывал секреты своих же фокусов.
Читайте также:  Быстрый и зрелищный способ перетасовать карты.

Человек-легенда, человек-загадка — так до сих пор говорят об обычном еврейском парне с огромной силой воли и отменной физической подготовкой, который увлекся мистическим миром иллюзий.

Он умел не на шутку удивлять и поражать, он мог без гипноза заставить зрителя поверить во все, что он делает и не сомневаться в его возможностях.

Множество его трюков и фокусов было скопировано его последователями, но некоторые, достаточно сложные трюки Гудини по сей день боятся повторять современные именитые иллюзионисты, вот кто такой был этот Гарри Гудини.

Источник: https://topcafe.su/otdyh/znamenitosti/garri-gudini-biografiya-fakty.html

Раскрыт секрет одного из самых таинственных фокусов легендарного иллюзиониста Гудини

ВСЕ ФОТО

Музей в американском городе Эплтон, претендующем на звание родного города величайшего иллюзиониста и мастера исчезновений Гари Гудини, открыл экспозицию, раскрывающую секрет одного из самых таинственных и известных его трюков, пишет газета The Guardian перевод статьи которой публикует Inopressa.ru.

Объявление в музее Outagamie гласит «В зале «за кулисами» раскрываются секреты некоторых трюков Гудини. Те, кто не хочет знать, как именно Гудини выполнял свои магические номера, должны избегать этой зоны». Дэвид Копперфильд выразил протест против того, что музей нарушил «магический протокол», договор, по которому фокусники не должны раскрывать секретов своих трюков. К его протестам присоединились и другие менее известные светила. В результате все фокусники в знак протеста будут бойкотировать музей.

Музей нанял дополнительную охрану, чтобы пресечь любые попытки диверсии. Охранники в гражданской одежде будут смешиваться с толпой и следить, чтобы какой-нибудь злонамеренный иллюзионист не нанес вреда выставке.

Посетители музея могут узнать, как Гудини выполнял номер «Метаморфоза» — свой самый известный фокус с освобождением, когда его заковывали в наручники, помещали в мешок, а потом — в запертый сундук. Через три минуты Гудини был на свободе.

Хотя сэр Артур Конан Дойл среди прочих был убежден в паранормальных способностях Гудини, разгадка этого фокуса куда проще. Одна из стенок сундука отодвигалась, и Гудини менялся местами с ассистентом.

Многие фокусники мира до сих пор пользовались трюком «Метаморфоза». Дети из младшей школы имени Гудини в Эплтоне на прошлой неделе были на выставке. Посмотрев видеофильм о том, как выполняется этот фокус, 6-летние и 9-летние дети с жаром принялись пытаться повторить его.

Но это еще не значит, что они смогут выполнить это трюк, говорит Боб Рат, фокусник и вице-президент клуба Гудини в Висконсине. «Артистизм важнее секрета, если кто-то просто знает секрет «Метаморфозы», это не делает его великим магом. Это очень сложный фокус, чтобы добиться такого эффекта надо много уметь».

Совет

Гудини впервые продемонстрировал этот фокус 100 лет назад. По распространенному мнению, его жена, ассистировавшая ему, передала ему ключ, когда они целовались, прежде чем он был помещен в сундук.

Гудини, который родился, на самом деле, не в Эплтоне, как иногда утверждал, а в Венгрии в 1874 году, навряд ли расстроился бы из-за разоблачения одного из самых известных его трюков.

В 1922 году общество американских магов собрало комиссию для исключения Гудини из своих рядов за то, что он опубликовал статью, где раскрывал секрет «говорящего чайника», классического реквизита иллюзионистов всех времен.

Как рассказал Гудини читателям журнала Popular Radio, в чайнике был спрятан радиоприемник.

Источник: https://www.newsru.com/cinema/04jun2004/gudini.html

Иллюзия обмана: Гарри Гудини и самые известные фокусники мира | Новости на www.elle.ru

Величайший иллюзионист в истории, Гудини, чье начало карьеры пришлось на зарождение кинематографа, превратил свое ремесло в масштабное шоу, а сам стал первой трансатлантической знаменитостью. Elle.ru — о самых известных фокусниках мира.

ФОТОREX

Талант фокусника проявился у Эрика Вайса (настоящее имя) в раннем детстве. Шестилетний Эрик уже вовсю показывал домашним и соседям карточные фокусы, а с десяти лет — зарабатывал этим в разных заведениях. А заодно продавал газеты и чистил обувь на улицах — его семья, евреи-эмигранты из Будапешта, была бедна.

К 18 годам, сменив имя на Гарри (производное от Эрика) Гудини (в честь знаменитого иллюзиониста Робера Гудена), юноша начал делать профессиональную карьеру.

В паре с братом Тео, Гудини, путем длительных тренировок превративший свое тело в пластилин, демонстрировал чудеса гибкости — помещенный в небольшой ящик, за несколько секунд выбирался оттуда.

Совместное семейное предприятие прожило недолго: в 1894-м двадцатилетний Гарри познакомился с Бесс Раннер и через три недели после первой встречи женился на ней. После чего сделал своей ассистенткой, — вместо брата.

Трюки с высвобождением уже тогда стали фирменным стилем Гудини; постепенно их масштаб и сложность росли, при том что их драматургия и приемы были общими. Закованный в наручники (или связанный) иллюзионист за максимально короткое время распутывался, будучи подвешенным за ноги, брошенным в реку, заживо похороненным в гробу или в паровой машине.

Кроме фокусов, Гарри Гудини снимал фильмы, сценарии к которым сочинял сам; писал книги, в том числе разоблачая коллег по цеху. Он также сильно портил жизнь магам, мистикам и разномастным чародеям, выводя их на чистую воду, разоблачая прямо на сеансах, куда являлся инкогнито. Гудини был настоящей поп-звездой своего времени, что его и сгубило.

Обратите внимание

Однажды перед очередным выступлением к нему в гримерку зашли несколько молодых людей. Один из них поинтересовался, действительно ли знаменитый фокусник держит любой удар. Не успел иллюзионист ответить, юноша ударил Гудини в живот. Это вызвало разрыв аппендикса, что при отсутствии в те годы антибиотиков оказалось смертельным. В октябре 1926-го Гарри Гудини не стало. Похоронили великого артиста в том самом гробу, в котором его связанного опускали в воду. На этот раз выбраться Гудини не удалось.

Видео начнется после рекламы

Оппонент Гудини, Вернон остался в истории как человек, запутавший легенду жанра: Гудини так и не смог понять, как его более юный коллега делает фокус под названием The Ambitious Card. Маэстро, публично заявивший, что разгадывает любой трюк за три просмотра, посмотрел The Ambitious Card восемь раз подряд и капитулировал, не в силах понять, как Вернон его делает.

Победа, как и другие профессиональные достижения, не испортили Дая Вернона: похожий на университетского профессора старой закалки, заслуженный иллюзионист, воспитавший не одно поколение фокусников, вел себя скромно, не зазнавался и не требовал к себе почтения. Единственным, о ком Вернон не мог удержаться, чтобы не сказать что-то плохое, был Гарри Гудини.

Почему — неизвестно.

Видео начнется после рекламыФОТОREX

В отличие от Гарри Гудини, Ури Геллер построил карьеру на заигрывании с мистикой и сверхъестественным. И даже свой фирменный фокус — деформацию ложек с помощью «простого» поглаживания — Геллер обставлял как запредельное чудо. Он останавливал часы, и, собственно, вошел в историю как человек, заставивший замереть время на часах лондонского Биг Бена.

Коллеги относились к Геллеру с сомнением и регулярно обвиняли его в мошенничестве — в том числе, и по поводу трюка с Биг Беном (видеоподтверждений, что часы действительно встали, нет; есть только слова самого фокусника и нескольких свидетелей). Все это не мешало карьере Ури Геллера, который благодаря своему телешоу стал знаменитостью.

Кроме фокусов и телевидения, он писал и пишет книги, снимается в кино. Пик его популярности давно прошел, но Геллера это не слишком беспокоит — он трудится судьей в «Битве экстрасенсов», а несколько лет назад спокойно признался, что кутерьма вокруг его паранормальных талантов ему самому надоела, и все, что ему нужно, — «быть эстрадным иллюзионистом».

Так и есть.

Видео начнется после рекламыФОТОREX

Иллюзионист, фокусы которого — настоящие многобюджетные блокбастеры, масштабное шоу, воплощаемое многочисленной командой ассистентов. Копперфильд — аналог Стивена Спилберга: богато, художественно, с идеей и убедительной драматургией.

Он проходил сквозь Великую Китайскую стену, «выкрадывал» самолет и Статую Свободы, выбирался из пламени, прыгал в Ниагарский водопад.

Важно

Копперфильд дает более трехсот концертов ежегодно, за ним закреплена площадка в одном из казино Вегаса; фокусник активно использует современные технологии в своей работе, предпочитая сложные постановочные трюки. Впрочем, как истинный профессионал, не брезгует и скромными этюдами.

Во внерабочее время расслабляется, трача время, деньги и нервы на женщин. Копперфильд встречался с Клаудиа Шиффер, и, кроме того, несколько раз оказывался в центре скандалов из-за обвинений в домогательствах.

Видео начнется после рекламыФОТОGetty Images

Бертон — это эстрадный вариант Дэвида Копперфильда. Так же богато и артистично, только, в отличие от Копперфильда, все делается вживую, не на камеры, а перед публикой. Бертон целых 13 лет работал в Вегасе, где для него специально выстроили отдельное здание. За годы, проведенные в Вегасе, иллюзионист заработал более $100 млн.

Видео начнется после рекламыФОТОREX

Еще одни звезды Вегаса сделали карьеру на опасности: постоянными участниками их трюков являются дикие звери — тигры и львы. Четвертьвековой контракт немецких иллюзионистов с Лас-Вегасом был закончен в начале нулевых, когда Роя укусил за горло один из питомцев. Фокусник выжил, но хватило его ненадолго: в 2009 году пара отработала последнее свое шоу, после чего ушла на покой.

Видео начнется после рекламыФОТОREX

Сын советской эмигрантки, Блейн — это ядерная смесь карточного шулера-виртуоза и артиста стрит-перфоманса. Он действительно здорово обращается с картами, а свои главные трюки делает при стечении народа, прямо на улицах.

Многие из них относятся, скорей, к демонстрации возможностей человеческого организма. В 1999 году Блейн пробыл неделю в стеклянном гробу, закопанном на двухметровой глубине. Год спустя провел двое с половиной суток внутри ледяной глыбы — без воды и пищи.

Был еще феноменальный трюк с «караулом» на высоте 24 метров — тогда иллюзионист 35 часов простоял на колонне без сна и еды.

У Дэвида Блейна собственное высокорейтинговое телешоу, в рамках которого иллюзионист производит впечатление, вовлекая в свои фокусы как простых людей на улицах Нью-Йорка, так и голливудских звезд у них дома.

Видео начнется после рекламы

Источник: https://www.Elle.ru/celebrities/novosty/illyuziya-obmana-garri-gudini-i-samyie-izvestnyie-fokusniki-mira/

Лучший фокусник всех времен и народов

Магия Дэвида Копперфильда покажется детским лепетом по сравнению с фокусами легендарного Гудини. Лично для меня этот иллюзионист и фокусник является до сих пор загадкой.

Как можно было вытворять подобные невообразимые штуки с побегами непонятно! Ладно в современный век высоких технологий не составляет труда обмануть неискушенного зрителя, но в конце XIX-го века задача усложнялась многократно.

Невообразимо сложные авторские фокусы Гудини с освобождениями и побегами до сих пор не могут повторить даже современные иллюзионисты. Предлагаю всем неравнодушным к личности легендарного Гудини проследить вместе со мной его биографию и становление, как самого лучшего фокусника всех времен и народов.

Чтобы мой рассказ не был скучным и длинным, я передам историю знаменитого иллюзиониста с помощью архивных фотографий. Приятного просмотра!

По свидетельству официальных документов, будущий иллюзионист родился в столице нынешней Венгрии — Будапеште, в семье раввина.

Совет

Сам Гудини позднее утверждал, будто настоящим местом его рождения был штат Висконсин, однако документальные свидетельства говорят обратное. Его семья переехала в Штаты летом 1878-го года, когда Эрику Вайсу (настоящее имя Гудини) было всего четыре года

С раннего детства влюбленный в цирк, мальчик начал увлекаться иллюзией и карточными фокусами с 6 лет.

Уже в 10 он публично выступал с карточными трюками в увеселительных заведениях.

Позже в карьере Гудини начали преобладать номера по самоосвобождению и побегам.

Гарри выходил целым и невредимым из тюремных камер, из грузового контейнера, из огромного бумажного мешка (не разрывая при этом бумаги).

Иллюзионист освобождался даже из металлического парового котла, молочных контейнеров и гробов.

В рекламных целях он практиковал эффектные трюки, которые могли быть засвидетельствованы целыми толпами зевак.

Одной из самых ярких и любимых публикой иллюзий стало освобождение из резервуара с водой.

Этот опасный трюк до сих пор мало кому удается, несмотря на то, что повторить его пытались многие фокусники.

Все свои трюки такого рода Гудини мог делать благодаря невероятной гибкости, которую он развивал путем изнурительных тренировок еще с детства.

Читайте также:  Волшебная шкатулка и стакан

Гарри довел свои конечности до состояния, когда они больше напоминают пластилин.

Обратите внимание

То есть, их можно было гнуть и сгибать под разными углами, вытягивая порой чуть ли не до состояния толщины бумажного листа.

С помощью прекрасной физической подготовки иллюзионисту удавалось освобождаться из всевозможных пут: наручников, кандалов, смирительной рубашки.

Так однажды Гудини был подвешен в мешке к карнизу небоскреба, но успешно освободился.

А в 1918 году на ипподроме в Нью-Йорке маэстро впервые продемонстрировал номер с исчезновением слона.

Слава об искусном фокуснике быстро разнеслась по миру.

Гудини гастролировал по Европе и даже заглядывал со своими удивительными шоу в Россию.

В начале 20-х годов XX века публика получила возможность увидеть потрясающие трюки Гарри и посредством кинематографа.

К 1923 году Гудини снял пять немых полнометражных фильмов с демонстрацией своих лучших трюков.

К таким картинам, как «Мастер тайны», «Мрачная игра», «Остров страха» и «Человек из другой реальности», он сам написал сценарии.

Важно

В связи с этим, Гудини получил одну из первых звезд на знаменитой Аллее славы в Голливуде за вклад в киноиндустрию.

Как известно, Гарри Гудини был не только непревзойденным иллюзионистом, но и не менее виртуозным разоблачителем.

За свою карьеру один, и в сотрудничестве с другими экспертами он вывел на чистую воду не один десяток чудотворцев, ясновидящих и столовращателей.

C возрастом постановочные трюки давались Гудини все сложнее. Даже после удачных выступлений он не раз попадал в больницу.

В последнее десятилетие своей карьеры иллюзионист выпустил ряд книг, раскрывавших секреты его мастерства.

Умер известный фокусник в 1926 году в возрасте 52 лет от перитонита (воспаление разорвавшегося аппендикса).

Различные эпизоды жизни Гудини не раз экранизировались.

Но обстоятельства его смерти до сих пор покрыты тайной. А имя великого иллюзиониста стало легендой.

 

Источник: https://felbert.livejournal.com/1215905.html

9 секретов фокусов Гарри Гудини

Ловкость рук и немного волшебства…

Среди фокусников существует негласное правило: никогда не раскрывать секреты своих трюков.

Потому, когда были раскрыты некоторые фокусы Гудини, иллюзионисты возмутились таким нарушением профессиональной этики.

Многие из них утверждали, что сами до сих пор используют приёмы известного фокусника. Но Гарри мёртв уже почти 90 лет, а современные иллюзионисты вряд ли пользуются его устаревшими методами.

1. Радио 1950 года

Гудини разработал этот фокус в 1925, за год до своей смерти. На столе располагалось огромное радио размером 2х1 м с ручками-регуляторами и двойными дверями.

Продемонстрировав зрителям то, что внутри никого нет, Гудини настраивал нужную ему радиостанцию, и из коробки радио появлялась его ассистентка.

«Настройте радио на нужную волну и получите девушку вашей мечты, – объявлял Гудини и добавлял. – Нет, джентльмены, радио не продаётся!»

Секрет фокуса заключался в столе, у которого была двойная столешница. В верхней столешнице был люк. Ассистентка находилась внутри радио, которое устанавливалось на столе, затем она пряталась в верхней части стола и ждала, пока Гудини показывал зрителям пустые внутренности радио, а когда фокусник настраивал радиостанцию, она быстро забиралась назад в радио.

2. Метаморфоза

«Метаморфоза» был одним из его первых фокусов 1894 года. Гудини не был его автором, а усовершенствовал более ранние версии, исполняя свой вариант вместе с женой. Фокус был достаточно сложным. Руки Гудини были связаны за спиной, а сам он сидел в завязанном мешке.

Мешок помещался в ящик, ящик закрывался, обвязывался верёвкой и помещался в шкаф с занавесом. Жена Гудини заходила в шкаф, закрывала занавес и три раза хлопала в ладоши.

После третьего хлопка занавес уже открывал Гудини, а его жена оказывалась вместо него со связанными руками в мешке.

Секрет на удивление прост: практика. Гудини был экспертом по канатам и узлам. Когда мешок завязывали, его руки были уже свободны. Когда мешок помещали в ящик, он изнутри ослаблял верёвки. Когда жена задёргивала занавес, Гудини выбирался из ящика через заднюю стенку. Три раза хлопал в ладоши он, а не жена.

Совет

После первого хлопка она забиралась в ящик, не нарушая замки и верёвки. После третьего хлопка Гудини открывал занавес. В то время как он развязывал и отпирал ящик, его жена «упаковывалась» в мешок и засовывала руки в узлы верёвок.

Гарри и Бесси настолько отработали этот фокус, что ухитрялись меняться местами всего за три секунды.

3. Освобождение подвешенного человека, одетого в смирительную рубашку

Младший брат Гудини Хардин тоже был фокусником, и оба брата демонстрировали одинаковый трюк освобождения из смирительной рубашки. Гудини решил, что превзойти брата, и усложнил фокус. Обычно он выполнял его на улице перед большой толпой. Его облачали в смирительную рубашку и связывали лодыжки, а затем кран поднимал его на определённую высоту.

Секрет фокуса раскрыл сам Гудини в своей книге «Освобождение из наручников» (1910). Он заключался в небольшом ослаблении рубашки, завязанной на нём. Руки были скрещены на груди, причём правая рука сверху.

Когда рубашку затягивали, он делал глубокий вдох, чтобы при выдохе ткань была ослаблена, затем с помощью этого зазора Гудини освобождал руки – а дальше уже дело техники. Говорят, что в редких случаях фокуснику даже приходилось вывихивать плечо.

Гудини настолько отработал этот трюк, что сумел сократить время освобождения с получаса до 3 минут.

4. Прохождение через кирпичную стену

Гудини показал этот фокус только несколько раз в Нью-Йорке в июле 1914 года, но данное представление стало настоящей сенсацией. Рабочие строили стену в 3 метра высотой и 3.5 метра длиной на сцене, перпендикулярно зрителям, так чтобы они могли видеть обе стороны стены.

Саму стену возводили на ковре. Потом Гудини приглашал зрителей постучать молотком по ней, чтобы убедиться в её твёрдости и крепости.

Затем Гудини занимал позицию с одной стороны стены, обе стороны на пару секунд закрывались передвижной шторой на колесиках, затем штора убиралась, и Гудини уже находился с другой стороны стены.

Обратите внимание

Секрет фокуса заключался в ковре. Под ним был продолговатый, узкий лаз, проходящий под стеной.

Кроме того, Гудини использовал разные вариации выполнения фокуса, например, помещая крепкое стекло под стену, чтобы исключить сомнения зрителей насчёт лаза под стеной, а в момент фокуса, когда работники закрывали занавес с обеих сторон стены, быстро менялся с ними местами, переходя на вторую сторону.

5. Фокус с освобождением из наручников

Одним из первых фокусов Гудини был фокус освобождения из наручников. Трюк имел огромный успех, и благодаря ему фокусник получил свой первый контракт на выступления вместе с театром водевиля.

У Гудини было несколько секретов этого фокуса. Иллюзионист изучал замки всю жизнь и обладал энциклопедическими знаниями о наручниках. С одного взгляда он сразу понимал, какой ключ к ним нужен.

Позднее Гудини изобрел специальный пояс из гибкой стали, который мог вращаться движением локтя, в ремне было несколько отсеков с различными ключами на выбор. Некоторым наручникам не требовался ключ, достаточно было ловко постучать ими о твёрдую поверхность.

Ещё от одного вида наручников можно было избавиться с помощью проволочной петли, отмыкавшей замок.

6. Освобождение из молочного бидона

Фокус впервые был продемонстрирован Гудини в 1901 году и стал одним из самых известных. Его реклама звучала зловеще: «неудача означает смерть от утопления». Зрителями разрешалось изучить бидон и даже попинать его ногами для проверки на прочность.

Высота его была около метра, а на горловине было шесть запоров, которые намертво крепили крышку к бидону. Гудини погружался в бидон с головой, вытесняя излишек воды, затем ёмкость закрывали крышкой, плотно её фиксируя. Пока все шесть запоров закрывались на замки, проходило не менее минуты.

Важно

Затем бидон закрывали занавесом ещё на пару минут, и после появлялся мокрый и запыхавшийся Гудини. Сам бидон оставался по-прежнему плотно закрытым.

Через несколько лет после его смерти, друг Гудини раскрыл секрет, который заключался в искусно сделанных запорах, фиксирующих крышку на горловине бидона. Снаружи открыть запоры было невозможно, но человеку, сидящему внутри, не составляло труда вытолкнуть крышку и вылезти наружу, не открывая замки.

7. Освобождение из ящика под водой

Всевозможные трюки с освобождением из закрытых ящиков или других ёмкостей стали «фишкой» Гудини. Когда трюки с наручниками ему поднадоели, он переквалифицировался на «тюремные побеги», начав активно их практиковать.

Его первое освобождение из ящика под водой было продемонстрировано в Нью-Йорке, в реке Ист-Ривер. На Гудини были надеты наручники, сам он находился в деревянном ящике. Ящик был забит и обмотан цепями, а затем опущен в реку.

Гудини всплыл на поверхность через 150 секунд.

Секрет, конечно, заключался в конструкции ящика. Во-первых, в нём были мелкие отверстия, чтобы Гудини мог дышать, пока ящик забивали, обматывали цепями и опускали в воду, а он в это время освобождался от наручников.

Во-вторых, на одной из боковых сторон ящика две нижние доски не были прибиты, и их можно было отодвинуть, причём как можно быстрее, пока ящик не упал на дно, когда возникал риск, что он упадёт именно на ту сторону, где были эти две незакреплённые доски.

8. Исчезновение слона

Фокус был исполнен только один раз 7 января 1918 года в нью-йоркском театре «Ипподром». Этот трюк был самым зрелищным, сравнимым только с фокусом под названием «Китайская камера для пыток водой».

Гудини завёл слона в большой ящик, а потом слон исчез. Секрет этого фокуса тоже исчез. Ящик был утерян, а поскольку трюк выполнялся один раз, то посвященных в него людей практически не было.

Считалось, что разгадка утеряна для истории.

Тем не менее, она нашлась. Начнём с театра «Ипподром». В нём было 5697 мест, которые располагались в три полукруглых яруса. Зрители не имели возможность хорошо видеть слона в ящике, поскольку он был далеко от края сцены.

Совет

Мало того, есть предположения, что ящик был обычной, хорошо замаскированной клеткой, а исчезновение слона просто визуальной иллюзией, созданной с помощью ограниченного освещения и занавеса, который по цвету был идентичен задним шторам на сцене.

В нужный момент Гудини стрелял из пистолета, зрители инстинктивно моргали, и в это время перед слоном молниеносно поднимался маскирующий занавес. Появилось даже описание ящика: он был продолговатый, на колесах, с двойными дверями с одной стороны и огромным занавесом с другой.

9. Китайская камера для пыток водой

В отличие от ящика для слона, китайская камера для пыток водой до сих пор существует, и мы знаем, как она работает. Великий маг заказал это приспособление за 10 тысяч долларов и запатентовал его. Камера напоминает продолговатый аквариум, выполненный из красного дерева и никелированного стального каркаса, а детали – из меди.

Размеры: 67 см в ширину и 150 см в высоту; вес 3000 кг; объём 950 л воды. Передняя панель была сделана из закаленного стекла шириной 1,5 см. Руки Гудини были в наручниках, лодыжки опутаны цепями, а затем его очень медленно опускали в этот резервуар вниз головой. Камеру закрывали занавесом, а через пару минут из-за него появлялся Гудини.

Вариантов данного трюка было несколько, маг любил усложнять и усовершенствовать его.

Для фокуса были важны два момента. Во-первых, хитроумные детали камеры и банальное вытеснение воды телом оставляли небольшой запас воздуха (воздушный карман) в резервуаре. Во-вторых, Гудини отлично умел освобождаться от наручников и цепей, мастерски владея телом, а затем выбирался наружу.

Злые языки утверждали, что однажды Гудини не повезло, и он утонул во время этого фокуса. Это не так. Он умер на больничной койке от воспаления аппендикса, который осложнился перитонитом. Ускользнуть от этой опасности великий маг, увы, не сумел.

Источник: https://flytothesky.ru/9-sekretov-fokusov-garri-gudini/

Ссылка на основную публикацию