Туз пик в стиле арт-деко и его роль в этой истории

Стиль арт-деко в интерьере: примеры оформления, фото

Никакие тяготы и даже катастрофы не способны уничтожить в человеке стремление к прекрасному. Это доказал Арт-деко – последний из великолепных стилей, возникший в ответ на масштабную кровопролитную войну и глобальный экономический кризис.

Стиль арт-деко в интерьере

История стиля

Явившись после первой мировой, которая лишила человечество иллюзий, арт-деко стал манифестом против аскетизма и угрюмости военного времени.

А также гимном новому веку – с его памятью о прежней роскоши и устремленностью к прогрессу и комфорту.

Стилю арт-деко удалось объять необъятное – и прошлое, и будущее! Очевидно, именно поэтому интерес к нему не меркнет до сих пор, хоть он давно зачислен в элегантный разряд «ретро».

Название течения возникло летом 1925 года, когда в столице Франции имела успех экспозиция «Internationale des Аrts Dеcoratifs et Industriels Мodernes», где были представлены новейшие картины, киноленты, скульптуры и предметы быта.
Стиль, объединивший эти вещи, напоминал модерн с его переплетением утилитарности и художественной ценности, а также пафосную пышность неоклассицизма, однако, был вполне оригинален с элементами присущими новой эпохе.

Арт-деко в интерьере: концептуальные особенности

Сегодня этот интерьерный стиль можно читать, будто книгу. Изобилие светильников напомнит о том, как распространялось электричество. Строительство первых небоскребов нашло отражение в силуэтах перегородок и оформлении стен. Детали из металла и стекла расскажут об индустриализации.

Абстрактные вкрапления и геометрические формы – о новациях в искусстве. Этнический орнамент (африканский мотив, египетская архаика, греческий меандр) поведают не только о том, что ХХ век – время путешествий, но также об открытии гробниц и других археологических сенсациях.

Ну а вместе эти ноты и аккорды слагаются в изощренный, чарующий джаз, необычайно модный в ту эпоху.

Стиль арт-деко в интерьере спальной комнаты

Из чего же и как создается интерьер, похожий на те, в которых жили Грета Гарбо и Великий Гэтсби?

Материалы и фактура в стиле ар-деко

  • Дерево
  • Хромированная, нержавеющая сталь
  • Алюминий
  • Стекло
  • Натуральные шкуры и кожа
  • Гладкая плитка из камня/керамики
  • Дорогие ткани (велюр, атлас, шелк)

Арт-деко – эталон гламура, материалы, его создающие, должны переливаться и сиять, порождая ощущение шика и богемы. Поэтому в фаворе у стиля глянец, полировка и лак.

Формы и линии

  • Зигзаги и полосы
  • Солнечные лучи
  • Ступени
  • Трапеции
  • Рамки и контуры
  • Клавиши

Абрисы стиля изогнутые, геометрически-резкие и энергичные.

Орнамент в виде зигзагов чаще всего используется для укладки паркета и керамической плитки. Имитация солнечных лучей украшает не только зеркала и часы, но также мебель и стены. На использование ступенек дизайнеров вдохновил зиккурат – культовая башня ассирийцев и шумеров.

С тех пор ступени, ярусы и подиумы – характерная черта арт-деко.

Многие предметы и детали в помещениях, устроенных в стиле 20-х годов, имеют также очертание трапеции: зеркала и спинки кресел, дверные ручки и другая фурнитура.

Поверхности нередко обрамляют в контуры и рамки, что подчеркивает форму. Очень часто встречаются клавиши – контрастное чередование полос.

Ар-деко в интерьере: цвет и отделка

Любимая палитра стиля – гаммы серого, коричневого, кремового, оттенки металла, дерева и кожи. Яркие, насыщенные краски допустимы в виде фрагментов: это может быть бордовый, зеленый, красный или золотой. Использование трех и более цветов – особенность манеры арт-деко.

Арт-деко в интерьере гостиной

Ванную, а также кухню часто отделывают черно-белой плиткой, выкладывая зигзаги либо клавиши. Комнату оклеивают обоями с геометрическим тиснением. Стены спальни обшивают деревянными панелями или же красят, используя все тот же геометрический узор.

Полы – фактурный, глянцевый паркет.

Ступенчатость отражают на потолке, подчеркивая ярусы подсветкой. Сделать же акцент на контуре, что очень типично для стиля, помогут бордюры на стыке потолка и стен.

Арт-деко в интерьере кухни

Дизайн кухни в стиле арт-деко 2019

Трапециевидные ниши, ступенчатые перегородки, инкрустированные геометрическими вставками двери и другие фрагменты убранства перенесут в эпоху 20-х, будто машина времени.

Мебель в стиле арт-деко

Диваны и кушетки со спинками в форме трапеций, кресла-бочонки желательны, конечно, из кожи. Впрочем, подойдет и тканевая драпировка, если она не выбивается из стиля: например, под «шкуру зебры».

Особенность обстановки арт-деко – буфеты и тумбы. Но только не резные, в завитушках, а лаконичные и четкие. Впишутся в единую мозаику также стеклянные полки, шкафчики и столешницы, детали из блестящего металла, зеркальные поверхности.

Свет и декор

Атмосфера 20-х требует много светильников: трапециевидных, ступенчатых, в виде шаров и башенок. Умножат свет и зеркала: собственно, зеркало-солнце в рамке из лучей – визитная карточка стиля.

Уместны вазы – обычные, напольные, украшенные античным или иным узором, изображением солнца, геометрическими фигурами.

Окончательно воссоздать антураж начала ХХ века помогут постеры – с винтажной рекламой, небоскребами, девушками в стиле ретро.

Кстати о девушках: статуэтки – непременный атрибут арт-деко. Фигурки девушек на шаре, с веслом, с теннисной ракеткой прочно связаны с 20-ми годами, когда возобновился интерес к Олимпийским Играм и стал формироваться культ спортивного тела.

Обратите внимание

Дополнят интерьер картины или фото «географического» содержания: саванны, пустыни, пирамиды, виды Тадж-Махала и Запретного города.

Пальмы в кадках и другие экзотические растения привнесут в жилище почитаемый когда-то дух авантюризма. А сувениры, привезенные из путешествий, курительные аксессуары, письменные приборы, граненные сосуды, антикварные шкатулки добавят эксклюзивные штрихи.

В отличие от арт-нуво, своего предтечи, арт-деко не приемлет витиеватый растительный орнамент и банальный принт «в цветочек»: об этом следует помнить, выбирая шторы и портьеры.

Интерьеры арт-деко обожают известные, публичные, не чуждые искусству люди. А также финансисты и политики, потому что в этот стиль прекрасно вписываются статусные вещи: изделия из серебра и крокодиловой кожи, меха и слоновой кости.

Арт-деко – как никакой иной дизайнерский прием подчеркивает творчество натуры и, вместе с тем, статус хозяина жилища.

Хотите ощущать себя миллионером? — Обустройте свой дом в жанре арт-деко!

Арт-деко в интерьере — фото

Источник: https://ReHouz.info/stil-art-deko-v-interere/

Арт деко стиль. История, особенности и применение стиля арт деко

В ювелирном деле его воплотил Картье, в мебели Жак-Эмиль Рульманн, в ковке Эдгард Брандта, в скульптуре Дмитрий Чипарус. Речь о мастерах, творивших в стилистике арт деко. 

Название стиля переводится как «декоративное искусство», заимствовано из имени выставки Eposiio Internationale des Art Decoratif et industriels Modernes. Она прошла в Париже в 1925-ом году.

Он же считается годом зарождения арт деко. Стиль стал слиянием веяний неооклассисицизма и модернизма с примесью конструктивизма, футуризма, кубизма. Позже, арт деко эволюционировал до функционализма. Вникнем в суть понятий.

История и особенности стиля арт деко

Важно

Сначала, разберем составляющие стиля. Неоклассицизм – направление конца 19-го столетия, вдохновленное искусством Античности. Отсюда величавые и идеальные формы.

Под идеальностью понимается симметрия, коей нет в модерне – втором прародителе арт деко.

Фото модерновых зданий, картин, нарядов, демонстрируют плавные линии подобные в своей неидеальности природным формам, к примеру, изгибов ветвей.

Эклектика, то есть соединение двух стилей, вылилась в строгую закономерность элементов, но обилие орнаментов, красок и геометрических форм.

Сойдясь с округлостью модерна строгость неоклассицизма, дала философию жизни как праздника. Отсюда экзотические, броские материалы типа слоновой кости, хромированных поверхностей, шкур леопардов, золота.

Их шик подчеркивается яркими, контрастными красками. Так, излюбленное сочетание арт деко – красный с черным и белым. В оформлении приветствуются абстрактные элементы и орнаменты, составленные из простых форм.

Отсюда примесь кубизма с его композициями из подчеркнуто геометризированных деталей. От конструктивизма арт деко взял монолитность внешнего облика, а от футуризма тягу к технологичности.

В отличие от того же модерна, в арт деко нашлось место для новинок звуковой, компьютерной и прочих аппаратур.

Совет

Дабы сложить термины в зрительные образы вспомним «Морской дом» на набережной Ванкувера, небоскреб «Крайслер» в Нью-Йорке, московскую станцию метро «Аэропорт».

Кто живет в Новосибирске, видит яркий пример арт деко на Красном проспекте. Там стоит 100-квартирный дом, отстроенный когда-то для работников крайисполкома.

В нем, как и прочих зданиях арт деко, аристократичность сочетается со сдержанностью.

На фото дом на Красном проспекте в Новосибирске в стиле арт деко

Это характерно и для иных проявление стиля, к примеру, нарядов и интерьеров. Здесь подойдут ассоциации с домами и образами звезд Голливуда середины прошлого века. Они, как и их жилища, удивляли и поражали. Это главные задачи арт деко.

Отсюда дорогостоящие, эксклюзивные материалы и вещи, а так же предметы сложной геометрии, которые столь же сложно органично вписать хоть куда-то.

Дизайн арт деко

Дизайн направления вычленяет яркие пятна разных культур и эпох, наиболее тяготея к ампиру. Его называют, так же, имперским стилем. Много помпезности, блеска и уникальных предметов.

Не удивительно, что одежда арт деко и стиль жизни привлекли звезд. Ампир, кстати, как и арт деко, зародился во Франции став поздним этапом неоклассицизма.

Царственность арт деко подчеркивается строгими и холодными красками. В отличие, к примеру, от модерна, здесь почти нет золота. Акцент делается на серебро, хром, алюминий, сталь.

Обратите внимание

Из них же, возможно окрашенных в черный цвет, выполняются решетки на окна. Кстати, до арт деко их не существовало. Ковка внутри помещений и снаружи зданий набрала популярность вместе с декоративным искусством.

Завитки металла напоминают орнаменты, столь важные для арт деко. Дизайнеры направления буквально упиваются узорами, не только создавая их сами, но и выискивая в природе. Так, стилистику декоративного искусства поддерживают шкуры зебр.

Их контрастность и дороговизна – стезя арт деко.

Говоря о декоративном искусстве, стоит вспомнить о понятии «арт-объект». Под ним подразумевается единица творчества, направленная на эмоциональную реакцию. Иначе говоря, это неутилитарные вещи.

Их ценят не за то, что можно посидеть, или поесть, а за чувства, которые те пробуждают в душе. Это могут быть картины, скульптуры, инсталляции. Так вот всем им место в дизайне арт деко. Сознание рисует интерьеры, архитектурные объекты, но как быть с арт-элементами в украшениях? Об этом поговорим в отдельной главе.

Арт деко в ювелирном искусстве

Украшения арт деко, как и прочие ипостаси стиля, ярко представлены в киноленте «Великий Гэтсби». В ней прослеживаются веяния технократии. Понятие обозначает  гипотетический мир, в коем правят ученые.

Если во времена арт деко это не было так в прямом смысле, то в переносном технологии встали во главу угла. Бурно   развивалась   автомобильная промышленность,  строились заводы, пароходы.

Кто мог позволить себе технические новинки с энтузиазмом воспринимали их отражение в украшениях.

Отсюда крылья стрекоз преобразившиеся в крылья самолетов, обилие геометрии, прямых углов и линий, окружностей.

Египетские мотивы, присущие арт деко, вошли в него после открытия гробницы Тутанхамона. Ее обнаружили в 1922-ом году, на заре зарождения декоративного искусства. Египетскими мотивами вдохновились мастера «Картье».

Читайте также:  Таинственные фокусы с шариками

Важно

Они  создали серию подвесок с жуками Скарабеями. Насекомые расправили в полете крылья из нефрита, голубого фаянса. По ним рассыпали алмазы, рубины, сапфиры.

Кристаллы выложили четкими линиями, преобразив крылья жуков в геометрические композиции.

Позже, ювелиры «Картье» создали серию украшений из платины, бриллиантов и черного оникса. Характерный для арт деко контраст цветов вызвал у публики ассоциации со шкурами пантер и зебр. Тот же мотив использовали в часах фирмы.

Речь о наручных аксессуарах. Они – еще одна новинка 20-ых годов прошлого века. До этого производили, в основном, карманные часы. Наручные стали очередным технологическим прорывом эпохи арт деко.

В стиле арт деко работал и Жан Фуке. Мастерство француз перенял у отца Жоржа Фуке. Это знаменитый ювелир, воплощавших в драгоценностях философию арт нуво, а проще говоря, модерна.

Сын художника подхватил новые веяния мира искусства, начал создавать украшения арт деко. Некоторые из них выставлены в экспозициях собраний Парижа и Нью-Йорка.

В частности, там находятся брошь с браслетом из слоновой кости. Из нее выточено нагромождение геометрических форм, напоминающее один из сюжетов картин в технике кубизм.

Раймонд Тамплие прославился серьгами в виде небоскребов. Эти платиновые башни мастер создал в поздний период арт деко, уже переходя к конструктивизму. Серьги выполнены из платины и украшены бриллиантами.

Совет

Но, большинство своих изделий Тамплие оформлял, так же, эмалью и японским лаком. Последний делают из сока лакового дерева. Оно произрастает лишь в Японии и Китае.

Собирая имена мастеров арт деко, упомянем об их изобретениях. Во времена декоративного искусства придумали невидимые крепления камней. Оно заключается в вытачивании в кристаллах канавок.

Их «садят» на металл. Боковые грани камней упираются друг в друга. Получается сплошное полотно самоцветов. Впервые его создали ювелиры «Ван Клиф».

Подчеркивать плоскостные геометрические орнаменты на металле небольшими бриллиантами – тоже придумка мастеров арт деко. Некоторые из них создавали не только украшения для людей, но и предметов интерьера, к примеру, хрустальные подвески для светильников. Какими они были во времена Великого Гэтсби, расскажем далее.

Арт деко в интерьере

Люстры арт деко всегда многоярусны и натуральны. Нет пластику и прочим синтетически материалам. Лишь натуральное дерево, металлы, камни и кристаллы на их основе. Хрусталь, к примеру, делают из кварцевого песка. Его переплавляют, получая стекло. Особый блеск материалу придает примесь цинка.

В светильниках арт деко много спиралей, подвесок, сложных геометрических форм. Если очертания деталей люстр просты, делается акцент на контрастные цвета и материалы. Их нужно сочетать с геометрическими рисунками на потолке.

Обои арт деко тоже испещрены орнаментами. На стенах – та же геометрия, к примеру, полосы или зигзаги. Впрочем, они могут быть на всем: вазах, обивке мебели, коврах, портьерах. В случае арт деко геометрических принтов много не бывает. В одном помещении уживаются полосы, круги, зигзаги, пунктирные рисунки.

На фото люстра в стиле арт деко

Кроме цвета, рисунков и многоярусных композиций акцент делается на эксклюзивных материалах, к примеру, крокодиловой коже. Мало сумочки из нее на вешалке, или туфель у дверей.

Нужен мебельный гарнитур, обтянутой кожей крокодила, а может и портьеры из нее. В общем, арт деко в интерьере отрицает минимализм и аскетизм. Всего много, зачастую с излишествами, но все находиться в гармонии.

Кухни арт деко

Поскольку стиль императорский, звездный, он плохо уживается в малогабаритных кухнях. Чтобы вместить сложные декоративные элементы, текстиль, витиеватую мебель нужен простор.

Обратите внимание

Идеальны кухни с островом, то есть рабочей зоной в центре, со всех сторон окруженной свободным пространством.

Выигрышно мебель арт деко и отделка смотрятся, так же, в помещениях со совмещенными зонами гостиной и столовой.

Если гостиная арт деко с кухней невелики, идеи стиля выражаются в светлых красках. Пространства расширяют с помощью отражающих плит, столешниц, потолков и зеркал.

Декор берут выразительный, но не перебарщивают с его количеством. При этом, не забываем выставить на показ все, что стоит больших денег. Кухня без демонстрации роскоши – не кухня арт деко.

Без престижной техники она тоже далека от идеала декоративного искусства.

Кухня в стиле арт деко

Спальни арт деко

Атмосфера роскоши в спальне арт деко не лишает ее уюта. Комфорт дарит обилие света, натуральные материалы, зеркала и красочные детали. Арт объектом становятся даже стены.

Они не обходятся без декоративных рам, картин, панно.

Приветствуются сюрреалистические мотивы типа обоев, раздираемых чьими-то руками.

В общем, в арт деко даже спальня – простор для творчества, а не просто место отдыха.

Спальни направления редко обходятся без мебельных гарнитуров со столиками для косметики. Арт деко и ее обязывает соответствовать имперскому статусу. Бутыльки, футляры и пудреницы должны быть золочеными, точеными, усыпанными камнями и помеченными знаменитыми лейблами.

Как и в прочих помещениях, в спальнях арт деко к месту геометрические орнаменты. Кроме текстиля, они проявляются в украшениях стен, потолков и даже в полах. Чтобы на последних появился зигзаг, нужно уложить паркет елочкой.

На фото спальня в стиле арт деко

Важно

Как видно, дизайнеры арт деко не только за сложные и дорогостоящие материалы, но еще и в их обработке, укладке легких путей не ищут. Если эта философия близка, есть вдохновение, достаток и нет желания их скрывать, арт деко – верный выбор. Зародившись в начале 20-го века, стиль остается актуальным, как и идея жизни-праздника.

Источник: https://tvoi-uvelirr.ru/art-deko-stil-istoriya-osobennosti-i-primenenie-stilya-art-deko/

Стиль ар-деко: история возникновения

Когда я учился в Московском архитектурном институте, в курсах истории искусства и истории зодчества о стиле под названием “ар-деко” практически не упоминали, и возникала путаница.

Получалось, что это самое ар-деко и модерн, стиль особняков Федора Шехтеля и гостиницы “Метрополь” (который во всем мире называют вслед за французами ар-нуво) – это почти одно и то же.

Или казалось, что ар-деко – какая-то “опоздавшая” часть модерна, пережившая Первую мировую войну. На самом деле все было не так.

Cтро­и­те­ли Chrysler Building (1930) ус­т­ро­и­ли пе­ре­кур на сталь­ной го­ло­ве ор­ла на 59-м эта­же.

Произведения ар-деко – здания, мебель, ювелирные украшения – принадлежат к одному из самых изысканных и привлекательных стилей искусства ХХ века. Он передает особое настроение и образ жизни, появившиеся на Западе после шока Первой мировой войны и русской революции.

Датой его рождения считается 1925 год, когда в Париже прошла грандиозная Международная выставка современных декоративных искусств и промышленных изделий.

На ее основе опубликовали двенадцать томов энциклопедии новых произведений декоративного искусства – там и появилось название “ар-деко”.

Ар-деко – стиль намеренно дорогой и солидной красивости, предназначенный для “среднего класса”, поэтому о нем в советское время избегали говорить. В отличие от своей современницы, строгой и функциональной архитектуры авангарда, деко не строил новый и справедливый мир будущего.

Совет

Он давал возможность наслаждаться жизнью здесь и сейчас. Несколько снобистское отношение к деко у некоторых искусствоведов на Западе связано с тем, что этот стиль процветал в Америке – и доказал, что кое в чем Новый Свет может превзойти “старую” Европу.

Коктейли, джаз и ар-деко переносили в Лондон, Париж и Милан ощущение радости жизни, охватившее Америку, не видевшую разрушений и жертв Первой мировой. И хотя Европу вскоре настигли новые политические и военные конфликты, а Америку – Великая депрессия, ар-деко стойко противостоял пессимизму.

Его “добило” лишь вступление США во Вторую мировую войну.

Автомобиль Pontiac, модель 1938 года.

Самым известным архитектором ар-деко во Франции был Робер Малле-Стивенс – он застроил в Париже целую улицу, которую назвали его именем.

Легендарные дизайнеры – Жак-Эмиль Рульманн, Андре Гру и Поль Ириб – создавали интерьеры, где мебель, аксессуары, росписи объединялись в единое, предельно декоративное целое.

В Нью-Йорке все то же самое с успехом делал Эли Жак Кан – он оформил вестибюли двух десятков небоскребов. Джозеф Урбан выстроил в стиле деко павильоны на выставке “Век прогресса” (1933) в Чикаго.

Настольная зажигалка Ronson, 1925.

В США ар-деко приобрел статус официального стиля – его символом в Новом Свете, да и во всем мире, стал Chrysler Building.

В 1930-м Уильям ван Аллен построил этот небоскреб для знаменитого автомобильного концерна. На уровне 59-го этажа над городом парят эмблемы “Крайслера” – хромированные стальные головы орлов.

Не избег влияния деко и Голливуд – звезды его и в жизни, и в кино селились в декошных интерьерах.

Салон красоты в отеле Jefferson в Сент-Луисе, конец 1920-х годов.

Обратите внимание

За два десятилетия существования ар-деко выработал собственный характер, отчетливо видный при сравнении с ар-нуво. Оба стиля по-своему противостояли прагматизму и культивировали изысканность. Но методы борьбы были совсем разные. Ар-нуво создавал новое искусство.

Ар-деко соединял все, что нравилось его авторам – восточную экзотику, исторические темы, новую технику, дорогие материалы и современное искусство, особенно кубизм.

Увлечение экзотическими мотивами, почерпнутыми у ацтеков, майя и древних египтян, возросло после находок древних городов в лесах Мексики и открытия в 1922 году гробницы Тутанхамона.

Тумбочка Tournicol, дизайнер Жак-Эмиль Рульманн, 1920-е годы.

В ар-нуво, при всей рафинированности, формы рождались на основании функции, причем органическим путем. Для ар-деко главным было украшение. Художники и архитекторы модерна придавали своим работам сложную внутреннюю символику.

Ар-деко принципиально искал внешнего эффекта. Ар-нуво претендовал на универсальность, ар-деко мог удовлетвориться фрагментарностью. В особняках модерна все – от плана до дверной ручки – нужно было выдержать в едином стиле.

Мастеров ар-деко вполне устраивала возможность украсить фасад стилизованными эмблемами.

Брон­зо­вый Пегас с ка­по­та автомобиля, Ита­лия, 1920-е го­ды.

У ар-нуво и ар-деко был очень разный “почерк”. Для модерна характерна тянущаяся, изогнутая, вьющаяся линия. Для деко – ломаная линия, любовь к многогранникам, ступенчатым завершениям, странным, как бы “припухшим” кривым. В модерне чаще использовались растительные мотивы – изображения цветов. Ар-деко больше любил животных.

Кроме того, деко нравился вид новейшей техники: машин или аэропланов. Ар-нуво предпочитал сдержанные цвета – различные оттенки кремового, серого, голубого, фиолетового.

Важно

Ар-деко любил цвета интенсивные – белый с черным, золотой и золотисто-коричневый – и яркие вкрапления красного, зеленого, синего, сверкавшие, как драгоценные камни.

Проект Дворца Советов (1934), архитекторы Борис Иофан, Владимир Гельфрейх, Владимир Щуко.

В модерне часто сочетались темный металл и светлое дерево. Для ар-деко характерны блестящие сталь и латунь и темное дерево, причем с инкрустациями. В ар-нуво господствовала керамика – от настенных плиток до великолепных фризов из майолики. Ар-деко обожал контраст сверкающей поверхности полированного металла и изысканной фактуры редких пород камня или дерева.

Эс­киз кух­ни в сти­ле ар-де­ко ди­зай­нер Ре­не Га­б­ри­эль опуб­ли­ко­вал в жур­на­ле Interieurs en Couleurs в 1925 го­ду.

Фрэнсис Скотт Фицджеральд в одном из своих рассказов назвал время расцвета ар-деко “потерянным десятилетием”. Но, похоже, сами создатели и “потребители” ар-деко это время потерянным не считали. Они не строили планов на будущее – они испытывали эйфорию от краткой эпохи процветания, в которую им довелось жить. И тем самым сильно ее украсили.

Источник: https://www.admagazine.ru/interior/stil-ar-deko-istoriya-vozniknoveniya

Стиль Ар-Деко в интерьере: история и его особенности

Ар-Деко, как и любой исторический стиль, неотрывен от своего времени. В современном интерьере его можно лишь адаптировать или преподнести в «новом свете» — то есть, создать помещение, которое будет напоминать настроения, которые несли в себе интерьеры определенного времени у определенного круга людей.

Что это были за настроения? И что это было за время?

Ар-Деко: история возникновения

Ар-Деко — это Европа начала XX века, его 20-30-е года. Это стиль не демократический, а элитарный. И любопытно, что европейская элита тогда переживала (но только в чем-то!) нечто похожее, что переживает российская элита и средний класс сейчас.

Тогда: бурное развитие промышленности, техники, транспорта.

Читайте также:  Как научиться тасовать карты | тасование по-индийски (hindu shuffle)

Все это позволило человеку ощутить себя не только гражданином своей страны, но и частью большого мира. Теперь он слушал радио, ему гораздо легче стало путешествовать по миру (дирижабли, пароходы и поезда, которые становились все более скоростными; мир уже готовился к появлению пассажирских самолетов).

Это время, когда у тебя есть страна, где ты родился, есть традиции, которые, как будто бы пришли из прошлого, а есть — реальный новый мир, который ты можешь познать. А поскольку у тебя все в порядке с деньгами, то и познать его ты можешь лучше, чем «простой человек».

Поэтому Ар-Деко несет в своей основе не только идею украшения помещения. Здесь декоративность доходит до театральности. А главное — она несет в себе идею некой интеллектуальной избранности.

У владельца дома есть возможность не просто как-то обставить помещения, но сделать это таким образом, чтобы было видно: этот человек много повидал, много узнал, имеет вкус, чувствует стиль, знает о мире и современных «тонких» тенденциях нечто такое, чего не понимают и не знают другие.

Интерьер Ар-Деко: особенности

В общем, если говорить об адаптации Ар-Деко в современном интерьере, то необходимо с одной стороны — скопировать определенные внешние признаки и тенденции, а с другой — не забывать, откуда они возникли, и что было их причиной в культурном или ином плане.

  • Это интерьеры, в которых присутствует эклектика и интонации других культур (поскольку у хозяина дома была возможность ездить по миру и знакомиться с другими странами и их искусством);
  • Это интерьер, в котором обязательно присутствует какая-то мистическая загадочность или таинственность. Такова дань тому времени, когда у аристократии не прошла еще мода на спиритические сеансы, а поездки на загадочный Восток только добавили тяги к чему-то таинственному;
  • Это куда больше строгих геометрических построений в интерьере, чем это было принято в Ар-Нуво (стиле, которым также жил высший свет до этого, и из которого Ар-Деко «проистек») — ведь, пришло такое время, когда единение с природой отходит на второй план, а общество вдохновлено техническим прогрессом. Скорость и технологии!
  • Это необычные и броские материалы, которые используются в декоре. Почему — тоже понятно. У вас есть деньги, вы в курсе самых современных тенденций, а это — ваш дом, который вы обставляете согласно вашим знаниям и положению. La noblesse oblige. Положение обязывает!
  • Это центральная картина или панно с изображением женской фигуры или лица — в самой модной стилистике того времени или в стиле иных, экзотических, культур. Женщина это загадочно и красиво, она приковывает к себе внимание, и если в ней есть загадка, то и в помещении есть загадка, а значит и в самом хозяине дома эта загадка определенно есть!

Как видите, все, что дает Ар-Деко — очень похоже на наше с вами в России время. С одной стороны, оно совершенно другое, чем тогда, в Европе. С другой стороны — если умело преподнести или преобразовать те или иные признаки этого стиля, получится очень гармоничное помещение. Недаром, помещения в стиле Ар-Деко сейчас особенно популярны в интерьерах загородных особняков!

Источник: http://blog.m-dec.ru/interiors/stil-ar-deko-v-interere-istoriya-i-ego-osobennosti/

От примитива к ретрошику: как ар деко из прикладного искусства превратилось в современную индустрию

«Ар деко и искусство Франции первой четверти ХХ века»

Ар деко — стилистическая общность, возникновение и существование которой обусловлено десятками воздействий: от первобытного искусства до авангарда; явление, которое в равной степени характеризуют избыточный декоративизм и пуристический минимализм, внимание к традиции и восторг перед динамизмом современной жизни, изучение национальных культур и космополитический интернационализм, меланхолическая задумчивость и экзальтированность, использование эбена и золота наряду с удешевленными стальными трубками, уникальные произведения и общедоступные массовые товары. Это стройная и вместе с тем бесконечно изменчивая стилистическая система, сотканная из множества противоречий, необычайно активная и в то же время стремящаяся к иллюзии постоянства и устойчивости, подобно самой жизни общества в 1920–1930-е годы. Ар деко, согласно зарубежной традиции часто называемое стилем, представляет собой не просто «совокупность направлений в дизайне», но уникальный феномен, захватывающий художественно-социальный документ, запечатлевший и смену тенденций в различных видах искусства эпохи, и сам образ мысли и жизни людей межвоенного двадцатилетия.

Ар деко принадлежит не только сфере прикладного искусства.

Это явление не вышло бы за рамки малозаметного, наследующего модерну направления в искусстве художественной обработки материалов и организации интерьера, не стало бы масштабным «современным стилем» без единственного в своем роде соединения и совмещения в себе художественных, эстетических, технических течений, социальных и политических аспектов эпохи. Зародившись вначале как сугубо прикладное и второстепенное явление, находясь на ранней стадии как будто в тени революционных новаций авангарда, ар деко после Первой мировой войны обернулось крупным явлением в искусстве и культуре, вобравшим и давшим дальнейшее раскрытие разрозненным эстетическим программам, художественно осмыслившим и эстетизировавшим весь круг бытования человека третьего и четвертого десятилетий ХХ века — от моды до современной техники, его окружавшей.

Значение ар деко, мастера которого чаще всего не принадлежали к числу радикальных новаторов, в контексте истории искусства заключается именно в способности к интерпретации, переплетению и созданию собственного неповторимого художественного языка на основе воспринятых из разных источников черт.

Известна и общепризнана роль этой стилистической общности в толковании и популяризации мотивов искусства авангарда. Активное и деятельное присутствие в стилистической системе ар деко элементов современных его сложению художественных программ и принципов, их продолжение и развитие уже в его рамках сколь очевидно, столь и недостаточно исследовано.

Совет

В значительной мере нераскрытым остается даже сам процесс «функционирования» ар деко в своем поле, что признается самими исследователями: «Легко проследить происхождение отдельных мотивов ар деко, но сложно вычленить момент их органичного объединения», — пишет Виктор Арвас.

В то же время именно этот момент — возникновение и практическое приложение уникальной стилистической модели, образованной целой совокупностью разнообразных воздействий, — представляет значительный интерес в самых разных аспектах.

Ар деко — как в процессе собственного формирования, так и будучи уже самостоятельным, активно действующим явлением, — представляется одной из наиболее важных вех в системе координат культуры ХХ столетия благодаря своей многогранности, всепроникающей активности, способности к неограниченному распространению и адаптации, продолжающей оказывать влияние даже на современный художественный процесс. Актуальность исследований в этой области подтверждается внушительным числом как зарубежных, так и отечественных работ, появляющихся начиная с 1960–1970-х годов и стремящихся выявить все новые черты этого многообразного явления. Эта проблематика предстает поистине неисчерпаемой, постоянно предлагая простор для новых интерпретаций и истолкований. В зарубежной, а ныне и отечественной историографии вопросы возникновения и бытования ар деко получают подробное рассмотрение наряду с анализом проблем ар нуво или авангардных течений. Культурологические, исторические, филологические, музыковедческие исследования предлагают собственный взгляд на художественную ситуацию эпохи; многогранность и почти всеохватность ар деко закономерно предполагает использование подобных материалов в посвященной этому явлению работе.

Ар деко — абсолютно уникальное явление в культуре ХХ века, обладавшее поразительной способностью к соединению несоединимого практически на всем протяжении своего формирования и развития. Пожалуй, именно эта черта более других определяет облик созданной им стилистической системы.

Историю ее сложения можно представить в виде череды постоянных радикальных перемен, конфликтов, столкновений в художественной и общественной жизни и реакции на них.

Острая востребованность ар деко опыта действующего «на перекрестках культуры» примитива, о чем рассказывается в книге, представляется, таким образом, глубоко закономерной.

Она выступает как продуктивный путь преодоления противоречий, против которых порой оказывались бессильными традиционные стилистические, жанровые и другие приемы искусства. Рождение стилистической общности, находившей в конфликтах среду своего органичного существования и развития, в культурной ситуации начала ХХ столетия сейчас представляется скорее ожидаемым, нежели неожиданным.

Особая роль и положение ар деко как универсального художественного языка общения людей межвоенного двадцатилетия, создателя их предметного окружения и даже определенного набора норм поведения в этом окружении в полной мере определяется самой изначально заложенной моделью его бытования в пространстве культуры, во многом тождественной примитиву.

Обратите внимание

Лишь слияние утопических социальных идей ар нуво с познанными через глубины архаики принципами «третьей культуры» и погружение ее в жесткий контекст послевоенной социальной ситуации способствовали ее превращению в подлинно жизнестроительную программу, основанную в первую очередь на полном эмоциональном созвучии эпохе.

Изменение статуса декоративно-прикладного искусства и его активное наполнение заимствованными из области «высокого» мотивами стали началом сложения системы ар деко, его собственной образности.

Неразрывное единство художественного и эмоционально-психологического воздействия в ар деко также объясняется заимствованием им модели бытования примитива и его основных принципов, в которых эстетическое и внеэстетическое неотделимо друг от друга.

Основные категории, в равной степени применимые к примитиву и ар деко — открытость, мобильность и стремление к созданию синтетических форм, — прочитываются как в контексте художественной жизни, так и социальной ситуации, в которой протекало развитие ар деко.

«Продолжение» в нем традиционных для примитива ситуационных моделей, как, например, тема праздника, и активная выработка «современным стилем» собственных структур подобного рода подтверждают определенную преемственность ар деко по отношению к «третьей культуре»; в этой особенности, по всей вероятности, и лежит разгадка той феноменальной способности к самораспространению, самовоспроизведению и даже самовозрождению, которые ар деко продолжает демонстрировать и по сей день.

Предлагаемые им «рецепты» прекрасно адаптировались к реалиям различных регионов в 1930-е годы, когда жизнестроительные принципы «модернистика» (одно из самоназваний ар деко) служили важнейшим средством преодоления экономических и социальных сложностей Великой депрессии.

Возможность легкого перенесения акцентов в рамках одной стилистической системы — от монументально-серьезного (общественные сооружения) до беззаботно-праздничного (частная жизнь) делали ар деко универсальным и порой единственным средством подобного рода.

В 1930-е годы ар деко активно «вбирает» в себя принципы набирающего популярность «интернационального стиля», распространяя и тиражируя их.

Вместе с тем «модернистик» стремительно приобретал, особенно в США, черты официальной идеологии, а вместе с этим — и ощущение статичности и застоя, губительное для неограниченной, обращенной в самых разных направлениях динамики стилистической системы ар деко.

Важно

В этой атмосфере безудержное воспроизведение предметов в «современном стиле» к 1940-м годам неизбежно свело многие его черты к штампу, китчу, обусловив снижение их популярности. На смену ар деко пришло практически полное подчинение архитектуры, оформления интерьеров и бытового дизайна канонам «интернационального стиля».

Однако именно эта, завершающая, страница истории ар деко явилась в конце 1950–1960-е годы одним из основных катализаторов настоящей волны интереса к наследию ар деко, активизировавшегося уже в контексте культуры постмодернизма.

Поколение тридцатилетних «детей Депрессии», движимое во многом ностальгией именно по «тиражному», почти китчевому образу эпохи своего детства, обратилось, подобно первому исследователю ар деко Бевису Хилльеру, к довольно ироничному и критическому анализу «модернистика».

Однако постепенно разворачивая в обратном направлении историю развития ар деко (обретшего к тому времени свое современное имя), они (часто совершенно неожиданно для себя) обнаруживали в нем черты, близкие своему времени и, более того, остро им востребованные.

Эмоционально-психологическая наполненность ар деко, постоянное присутствие в нем «человеческого измерения», его демократичность, возможность широкой вариативности его стилистической системы, объединения и синтеза в ней различных черт, свободная интерпретация образов и символов прошлого оказались привлекательными уже для мастеров и критиков (Чарлз Дженкс) эпохи постмодернизма. Подчеркнуто несерьезные и насмешливые толкователи художественного наследия, они обнаружили в ар деко верного «союзника» и начали активно использовать его принципы в своем творчестве. Не ушла из поля их внимания и четкая ориентация стилистической системы ар деко на конечную коммерческую привлекательность произведения.

«Ярмарка искусства» ар деко заработала вновь, уже в форме «возрождения деко», развернувшегося параллельно в десятках областей и скоро превратившегося в целую индустрию.

Стремление ар деко к синтетичности проявилось здесь в полной мере: элементы «деко-ретрошика» распространились в архитектуре, промышленном и бытовом дизайне, печатной графике, кинематографе, театре, эстраде, музыке, а также изобразительном и пластическом искусстве, где интерпретатором ар деко стал трансавангард.

Теоретики постмодернизма, обращаясь к зачастую не имеющим отношения к ар деко сферам, часто предлагали концепции, неожиданно уточняющие и корректирующие представление о «современном стиле» и его бытовании.

В качестве своеобразного символа художественного плюрализма, свободы интерпретации и образца многослойности принципы ар деко могут быть, к примеру, сопоставлены с некоторыми закономерностями развития «культуры цитирования» в литературе, выделенными, в частности, Роланом Бартом и Жаном Дерридой и объединенными понятием интертекстуальности.

Совет

Теория интертекста может быть плодотворно использована для исследования «палимпсеста культуры» ХХ столетия, важнейшей частью которого является ар деко.

Повсеместный интерес к ар деко сегодня свидетельствует не только о значительной внешней привлекательности «ретрошика», но и об ощутимой необходимости совмещения в дизайне «эргономической и психологической завершенности», которого пытались достичь постмодернисты. Художественные и «идеологические» приемы и методы стилистической системы ар деко сохраняют свою актуальность, переводя ее, подобно примитиву, в ряд устойчивых констант в истории искусства и культуры ХХ и последующих столетий.

Читайте также:  Легкий способ пропустить монетку через ладонь

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/16316-ot-primitiva-k-retroshiku-kak-ar-deko-iz-prikladnogo-iskusstva-prevratilos-v-sovremennuyu-industriyu

Бьющая по глазам роскошь Арт деко — Эстетика эпохи джаза (часть 3)

katani08All That JazzВесь этот джаз — вступительный номер мюзикла «Чикаго»Музыка — Джон КандерФрагмент из фильма «Чикаго» (2002)Вэлма Келли — играет, поёт и танцует Кэтрин Зета-ДжонсStart the carI know a whoopee spotWhere all the gin is coldBut the piano's hotIt's just a noisy hallWhere there's a nightly brawlAnd all… that…

jazz!Заводи машинуЯ знаю местечко, где можно погулять.Там джин как лёдИ от рояля жар.Это просто шумный зал,Где ночные дракиИ весь … этот …

джаз!В 1926-ом году американская журналистка и драматург из Чикаго Морин Даллас Уоткинс (Maurine Dallas Watkins), (1896-1969) написала пьесу по мотивам своих репортажей из криминальной хроники под названием «Храбрая Маленькая Женщина» (The Brave Little Woman), которую затем переименовала в «Чикаго, или Игра в Мяч» (Chicago, or Play Ball), а позже и вовсе сократила название до «Чикаго» (Chicago). В основу пьесы легли два реальных не связанных между собой судебных процесса, состоявшихся в 1924-ом году.Морин Уоткинс работала в газете «Chicago Tribune» и ей было поручено освещать эти судебные процессы. Она написала репортажи о двух женщинах: Бьюле Эннон, которая в пылу ссоры застрелила своего любовника, и об артистке варьете Белве Гертнер, которая с пьяных глаз застрелила своего бойфренда. Обеих дам в своих статьях Уоткинс называла «Jazz babies». Бьюлу Эннон журналистка называла «красавицей тюремного блока», а Белву Гертнер — «самой элегантной из убийц». Бьюла стала прототипом главной героини пьесы «Чикаго» — Рокси Харт, а Белва — прототипом Вэлмы Келли. Прототипами адвоката героинь пьесы Билли Флинна стали сразу два адвоката: Уилльям Скотт Стюарт и Ви-Ви О'Брайн. Билли Флинн — собирательный образ, гремучая смесь пронырливости и адвокатского умения. Ибо, как говорится в американской поговорке-анекдоте, самые неуважаемые профессии это проститутка и адвокат, но к кому в первую очередь обращаются, когда приспичит?)))Изначально пьеса была просто курсовой работой, которую журналистка написала, обучаясь в Йельском университете. Преподаватель богословия этого университета назвал сочинение Уоткинс «мерзким, безнравственным и богохульственным», но всё же он был вынужден признать, что в этой работе довольно точно описывались нравы того времени.Морин Уоткинс получила за свою курсовую работу самый высокий балл, а 30 декабря 1926-го года состоялась премьера пьесы «Чикаго» на Бродвее.В 1927-ом году кинорежиссёр Сесил Блаунт Демилль (1881-1959) снял одноимённый немой фильм.

Чикаго — немой художественный фильм производства США (1927)

В фильме присутствует сюжетная линия только одной героини — Рокси Харт. Субтитры фильма на английском языке, но они легко читаются даже при наличии начальной подготовки.Качество изображения прекрасное.

Рокси Харт — художественный фильм производства США (1942)В роли Рокси Харт — Джинджер Роджерс

В 1942-ом году режиссёр Уильям А. Уэллмен (1896-1975) снял фильм «Рокси Харт» по мотивам пьесы «Чикаго». Как следует из названия, в этом фильме тоже присутствует только одна сюжетная линия — линия Рокси Харт, которую играет знаменитая партнёрша Фреда Астера — Джинджер Роджерс. Правда, танцует она в фильме очень мало. Жанр фильма обозначен как комедийный.

«Чикаго» (Chicago) — мюзикл Джона Кандера на либретто Фреда Эбба и Боба Фосса. Фосс ещё в 1960-ом году хотел выкупить права на «Чикаго», чтобы сделать по ней одноимённый мюзикл, но Морин Уоткинс отказала ему. Боб Фосс смог получить права на «Чикаго» только после смерти Морин. Оригинальная бродвейская постановка мюзикла по сценарию Боба Фосса и Фреда Эбба на музыку Джона Кандера была осуществлена в 1975-ом году.Впоследствии по этому мюзиклу был снят фильм «Чикаго», который вышел на экраны в 2002-ом году и был отмечен «Оскарами» в шести номинациях, в том числе и как «лучший фильм».

Чикаго — художественный фильм-мюзикл производства США (2002)Режиссёр — Роб МаршаллКомпозитор — Джон КандерВ главных ролях:Рокси Харт — Рене ЗеллвегерВэлма Келли — Кэтрин Зета-ДжонсБилли Флинн — Ричард ГирВ фильме, к сожалению, песни дублированы на русский язык, но плох не сам этот факт, а то, что за Билли Флинна вместо Ричарда Гира поёт Филипп Киркоров.)))Эрте — скульптура в стиле арт-деко «Правосудие»

Эрте — рисунки костюмов к спектаклям и рисунки для модных журналов разных летЭрте — рисунок для модного журналаGlenn Miller — Little Brown Jug — Fox TrotГлен Миллер — Маленький коричневый кувшин — фокстрот

Эрте — рисунки костюмов к спектаклям и рисунки для модных журналов разных летФантазия художника такова, что трудно отличить театральные костюмы от повседневных.

Роман Петрович Тыртов (Эрте), родился в 1892-ом году в Санкт-Петербурге, — французский художник-график, дизайнер.

Эрте — один из самых успешных мастеров ХХ столетия, чей талант нашел воплощение в области моды, прикладной графики, театрального оформления, кинематографа, дизайна, скульптуры и многого другого. Псевдоним ЭрТе — это аббревиатура от Роман Тыртов.Художник — представитель старинного дворянского рода.

Его отец — начальник Морского инженерного училища императора Николая I, генерал-лейтенант флота Пётр Иванович Тыртов (1856-1927) по семейной традиции хотел, чтобы сын тоже стал моряком. Но Романа с детства привлекало рисование, театр, танец и всё, что связано с искусством.

Ещё в пятилетнем возрасте он сделал эскиз вечернего платья, который его мать отнесла к модистке и по этому рисунку та сшила замечательное оригинальное платье.

В 1912-ом году Роман Тыртов покинул Россию — жил в Париже, Монте-Карло. Там он и взял себе псевдоним Эрте, чтобы, как он шутил, не позорить фамилию. В 1913-1914-х годах Роман Тыртов стал работать у знаменитого модельера Поля Пуаре (1879-1944).

Молодой художник помогал Пуаре и в работе над спектаклями, на стилистику которых повлияли декорации и костюмы Леона Бакста (1866-1924) к дягилевским постановкам. Современники высоко оценили костюмы к спектаклю по пьесе Жана Ришпена «Минарет». Среди актрис, занятых в спектакле, была танцовщица Мата Хари, эскизы костюмов для которой рисовал Эрте.

Обратите внимание

В 1915-ом году Эрте заключил контракт с американским журналом «Harper's Bazaar», январский номер которого вышел с нарисованной Эрте обложкой. На протяжении двадцати лет каждый месяц журнал выходил с его обложками. Кроме того для этих журналов Эрте писал заметки о моде, вёл светскую хронику, делал рисунки костюмов, аксессуаров, шляп, туфель, украшений, интерьерного дизайна.

Эрте сотрудничал не только с «Harper's Bazaar», но и с «Vogue», «Cosmopolitan», «Ladie's Home Journal», «The Sketch» и другими иллюстрированными изданиями США, Англии и Франции.К Эрте обратились владельцы крупнейших нью-йоркских торговых фирм «Henri Bendel» и «B.Altman and Co» с предложением о создании модных коллекций. В течение трёх лет он создавал по две коллекции ежегодно.

Он автор асимметричного декольте, его мужские и женские костюмы спортивного покроя стали прообразом одежды «унисекс». В мужских костюмах он первым стал применять ткани, бывшие ранее достоянием только женского гардероба, например, бархат.

В Монте-Карло Эрте познакомился с Сергеем Дягилевым (1872-1929), с которым впоследствии работал над «Дивертисментом» и несколькими балетными миниатюрами для Анны Павловой (1881-1931). В 1923-ем году в Париже Эрте работал над постановками для различных кабаре и театров, включая театр Сары Бернар и Гранд Опера.

В феврале 1925-го года художник отправился в Голливуд для создания костюмов и сценографии для фильмов студии «Метро-Голдвин-Майер» (MGM). Он делал декорации и костюмы для наиболее известных лент тех дней: «Бен-Гур», «Богема», «Безумие танца», «Мистика». В этом же 1925-ом году Эрте впервые устроил выставку своих работ в Нью-Йорке, в отеле «Madison».

В следующем году уже в Париже, в галерее «Шарпантье» (Charpentier), прошла выставка его работ, созданных в Америке. Впервые его произведения непосредственно с выставки были куплены для государственных коллекций.После Второй мировой войны интерес к арт-деко резко упал и только в середине 1960-х годов он вспыхнул вновь.

С конца 1960-х годов и до последних дней жизни мастер демонстрировал свои работы по всему миру. Ежегодно его работы продавались на сумму около 100 000 000 долларов.Его 80-летие в 1972-ом году отмечалось в Париже, Нью-Йорке, Лондоне, Женеве. Журнал «Vogue» посвятил его юбилею специальный номер, а BBC сняло программу с его интервью.

В 1970-е годы наметилась ещё одна грань творчества художника: по своим графическим рисункам прежних лет он стал создавать скульптуры в стиле арт-деко.В 1976-ом году Эрте был награждён французским Орденом Искусств и литературы.Умер художник в 1990-ом году в Париже и был похоронен на Булонском кладбище.

Важно

Пригласительные билеты на свои похороны Эрте заблаговременно оформил сам — они рассылались по составленному им списку, и все мелочи церемонии были также продуманы им заранее. Даже роскошный гроб был выполнен по его собственному эскизу: красное дерево, отделанное цветочными венками в стиле арт-деко.

Эрте — АлфавитФотография с выставки рисунков Эрте в «Эрмитаже» (июнь 2016-го года)Знаменитые «Алфавит» и «Цифры»

Эрте — обложки журналов «Harper's Bazaar » и «Vogue» разных летЭрте — Три грацииЭрте — скульптура в стиле арт-деко «Три грации»Эрте — ВенераЭрте — скульптура в стиле арт-деко «Венера»Эрте — СвадьбаЭрте — скульптура в стиле арт-деко «Свадьба»

Эрте — скульптуры в стиле арт-деко (1980-е годы)

Последней работой Эрте стала работа над эскизами декораций и костюмов к бродвейскому мюзиклу «Stardust» (Звёздная пыль) в 1989-ом году.

Название мюзиклу дала очень популярная джазовая песня «Stardust», написанная в 1927-ом году композитором Хоги Кармайклом (Howard Hoagland «Hoagy» Carmichael), (1899-1981).

Howard (Hoagy) Hoagland Carmichael — StardustХовард (Хоги) Кармайкл — Звёздная пыльGlenn Miller OrchestraОркестр Гленна Миллера

Воображение-главное в моем творчестве. Все, что я делал в искусстве — игра воображения. И у меня всегда был один идеал, одна модель — движение танца.

Роман де Тиртофф (Romain de Tirtoff)Эрте — Симфония в чёрном

Деметр Чипарус — скульптура в стиле арт-деко «Русский балет» — экспонат музея

В 2014-ом году на базе частной галереи в Москве открывается Музей Ар Деко, основная цель которого — знакомство отечественного зрителя с первой в России коллекцией ар деко, её популяризация, а также научно-исследовательская и просветительская деятельность.

Музей Ар Деко в МосквеАдрес музея: Лужнецкая наб. д.2/4, стр.4, подъезд 2

Деметр Чипарус — скульптура в стиле арт-деко «The girls» (Девушки в смысле Танцовщицы) — экспонат музея

Freedom-jazz — MusicГруппа «Freedom-jazz» — Музыка

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ СЮЖЕТА

ВТОРАЯ ЧАСТЬ СЮЖЕТА

Эрте — скульптура в стиле арт-деко «Дуэт»Chicago — Nowadays (Finale)Финал мюзикла «Чикаго»Музыка — Джон КандерФрагмент из фильма «Чикаго» (2002)Рокси Харт — играет, поёт и танцует Рене ЗеллвегерВэлма Келли — играет, поёт и танцует Кэтрин Зета-Джонс

Источник: https://katani08.livejournal.com/140545.html

Ссылка на основную публикацию