Правила и Стратегии игры в кости на 5 кубиков

Оглавление

История создания

Изначально игра была придумана в США в конце 19 века и тогда на гранях кубика вместо точек были изображены символы игральных карт: туз, король, дама, валет, десять и девять. Но уже в 20 веке трансформировалась в игру с классическими кубиками. Основное происхождение правил идёт от южноамериканского, а точнее Пуэрто-Риканского, варианта игры в кости под названием Генерал или Escalero и ее Английского аналога, игры Яхта.

Современный коммерческий вариант игры был создан в 1956 году в США компанией E.S. Lowe и называется Yahtzee (Яхтзе либо Ятце). Самим автором она позиционировалась именно как игра в Покерные кости. В 1973 году E.S. Lowe вместе с правами на выпуск игры купила другая компания — Милтон Брэдли (MB Games). За это время было продано около 40 миллионов игр Yahtzee по всему миру. С тех пор, как в 1984 году MB Games поглотила Hasbro, каждый год продается примерно 50 миллионов комплектов. Немецкий вариант игры — Книффель был завезен в Германию в 1972 году Шмидтом Шпилем и почти не отличается от Яхтзе. Позже появились другие варианты с небольшими отличиями. Также известна минимально модифицированная игра под названием Yam или Yams, а в Соединенных Штатах — как Yatzy. Yatzy отличается от Yahtzee и Kniffel тем, что в оценочную таблицу, в качестве дополнительных баллов были включены строки высокий (старший) и низкий (младший) «Шанс».

Особенности игры

Покерные кости являются азартной игрой и результат игрока зависит не только от его удачи, но и от того насколько удачливы другие участники. Важно применять различные тактики во время самой игры. Из нововведений стоит отметить разделение оценочной таблицы на два блока. В Верхнем блоке добавили бонус, который присуждается, если во всех бросках по номерам хотя бы три раза выпало одинаковое количество брошенных костей. В игру введено поле «Шанс», в котором можно добавлять и вводить произвольные комбинации. Пять кубиков с одинаковым номиналом (Покер) приносят наибольшее количество баллов.

Игра очень проста по своей игровой структуре и может играться людьми любого возраста. С помощью игры хорошо развивать математические навыки, она также помогает тренировать память, что особенно полезно для детей и подростков. Нужно постоянно думать какие поля заполнить в различных ситуациях и стратегически оценивать вероятности получения определенных комбинаций. В конце игры количество доступных полей для заполнения уменьшается, и выбор становится все более ограниченным.

Этапы игры в покер на костях

Играют пятью игральными шестигранными костями (проще говоря – кубиками). Перед первым броском игроки вносят ставки в банк. Цель игры – выиграть банк, заработав как можно больше очков, собирая комбинации из 5 кубиков.

Игра состоит из двух этапов: в первом задача собрать как можно больше костей одного достоинства, во втором – собрать лучшую комбинацию.

Первый этап

На первом этапе игроки выкидывают кубики, стремясь добиться выпадения трёх или более костей одного достоинства. На это отводится три броска. После первого броска кости для задуманной комбинации откладываются в сторону, оставшиеся кости выбрасываются вновь. После выполнения трёх бросков результат заносится в таблицу. Если выпали три кубика одинакового достоинства, то просто отмечается, что комбинация выполнена, если же меньше или больше трёх, то разница, умноженная на достоинство игральной кости, заносится в таблицу со знаком минус или плюс.

  • единицы – -1, например, 1, 1, 2, 3, 6
  • двойки – 0, например, 2, 2, 2, 3, 5
  • тройки – +3, например, 3, 3, 3, 3, 4
  • четвёрки – 0, например, 1, 4, 4, 4, 5
  • пятёрки – -5, например, 2, 3, 5, 5, 6
  • шестёрки – +6, например, 1, 6, 6, 6, 6

После того как все игроки завершили первый этап подводится промежуточный итог. Если у играющего сумма больше или равна нулю, то ему добавляется +50 очков.

Второй этап

На втором этапе игроки должны выполнять следующие комбинации:

  • пара – две кости одинакового достоинства, например, 2, 2
  • две пары – две кости одного достоинства и две кости другого достоинства, например, 3, 3 и 6, 6
  • сет – три кости одинакового достоинства, например, 1, 1, 1
  • малый стрит – последовательность четырёх костей 1, 2, 3, 4 или 2, 3, 4, 5 или 3, 4, 5, 6
  • большой стрит – последовательность пяти костей 1, 2, 3, 4, 5 или 2, 3, 4, 5, 6
  • чет – пять костей с четным количеством точек 2, 2, 4, 4, 6 или 2, 2, 2, 4, 6
  • нечет – пять костей с нечетным количеством точек 1, 3, 3, 5, 5 или 1, 1, 1, 1, 5
  • фул хаус – «пара» плюс «сет», например, 1, 1, 3, 3, 3
  • каре – четыре кости одинакового достоинства, например, 4,4,4,4
  • покер – пять костей одинакового достоинства, например, 5, 5, 5, 5, 5
  • шанс – пять костей любого достоинства, например, 1, 2, 4, 5, 6.

Правила игры в покер с 5 кубиками

Как и в Холдеме, в покере с кубиками результат отчасти зависит от удачи, однако на длинной дистанции решает именно мастерство. Вместо карт в таком покере используются обычные кубики в количестве пяти штук. Многие комбинации в покере на кости собираются аналогично комбинациям в Холдеме. Например, 33312 – это сет, а 44466 – это фулл-хаус. Хотя в покере с кубиками есть и собственные, уникальные комбинации, о которых мы поговорим позже.

Перед игрой нужно расчертить таблицу, либо воспользоваться готовыми бланками, которые продаются вместе с набором для игры в живую. В онлайне данная таблица будет выглядеть следующим образом:

Основные положения правил покера в кости:

  • Может участвовать от 2 игроков.
  • Задача – набрать больше очков, чем оппоненты.
  • Для набора очков нужно собирать выигрышные комбинации.
  • Все игроки ходят по очереди, а заработанные очки вносятся в таблицу.
  • Каждый игрок ходит по 13 раз.
  • Можно бросать кубики три раза, причем разрешается некоторые из них оставлять, а некоторые перебрасывать.

В течение своего хода игрок должен записать одну комбинацию, даже если она не принесет очков.

Пользоваться можно не всеми 3-мя ходами, а ограничиться одним или двумя. Например, если у вас с первого броска выпало 22233, вы можете оставить фулл-хаус, и записать очки в таблицу. Однако не используемые броски не накапливаются и не могут переходить на следующий ход.

Пример игры в покер с кубиками

Предположим, что в прошлом ходу мы выбросили фулл-хаус. В текущем ходу с первого броска выпала комбинация 22456. Оставляем 22, а три кубика перебрасываем. На них выпадает 553. По правилам игры в покер на костях, мы не можем записать два раза фулл-хаус в таблицу, поэтому перебрасываем три кубика: 223. Выпадает 333, т.е. все-таки сложился фулл-хаус: 33322. Однако мы засчитываем не эту комбинацию, а сет троек плюс две двойки: 3х3 + 2 + 2 = 13 очков.

Записывать комбинации можно в любое из полей, даже если оно принесет 0 очков.

Необходимо грамотно расставлять комбинации по полям, в зависимости от выдаваемых очков. Например, если у вас собрана комбинация кубиков 55632, и поле «пятерки» свободно, то не обязательно туда заносить эту комбинацию, ведь она принесет лишь 10 баллов. Лучше мы добавим ее в «единицы» за ноль. Дело в том, что на «пятерках» можно набрать до 25 очков, и это поле лучше оставить для более удачного расклада.

Покер на костях: комбинации

Комбинации в покере на костях могут приносить разное количество очков, поэтому перед игрой нужно оговорить все нюансы.

Некоторые игроки предпочитают не считать те кости, которые непосредственно не участвуют в составлении комбинации. Например, если выпал  сет 22234, то он принесет лишь 6 очков, а не 13.Также есть варианты игры с короткими и длинными стритами. В первом варианте только 4 кости последовательны, а во втором – все 5.

Самая сильная комбинация в покере с костями называется Покер, и она состоит из 5 кубиков одного достоинства.

Также в этой разновидности покера есть такая комбинация, как Шанс. Она не содержит ни одной повторяющейся кости, но при этом и не имеет последовательности. Победные очки считаются как сумма всех цифр.

Важно: каждая отдельная комбинация вносится в таблицу лишь один раз. Это значит, что нельзя повторно вписывать одинаковые комбинации.

Таблица комбинаций

Правила начисления очков в покере на кубиках могут варьироваться. Вживую игроки обсуждают нюансы до начала розыгрыша: они могут условиться о дополнительных бонусах, убрать какие-то комбинации из подсчета и т.д. В онлайне правила определены площадкой. На разных сайтах есть свои отклонения, но вот базовая система, на которую можно опираться:

Комбинации в покере на кубиках

Иногда за сеты, каре и фулл-хаусы засчитывают только те кости, которые непосредственно составляют комбинацию. Например, за сет 22234 дадут 6 очков (2+2+2), а не 13 (2+2+2+3+4).

В некоторых вариантах правил есть маленький и большой стриты. Это 12345 и 23456.

Каждая комбинация может быть записана только один раз. Переписывать нельзя.

Бонусы

Если за простые комбинации игрок собрал в сумме свыше 62 очков, то ему начисляется бонус в размере 35 баллов.

Как видно, сумма очков составила 63, а значит, к ней добавляется еще 35 баллов. В результате сумма с бонусом – 98. Такая система бонусного поощрения наиболее распространенная. Хотя есть и другие варианты получения дополнительных очков:

  • Бонус 50 очков, если набрано в сумме 63 и больше очков.
  • Увеличение в два раза количества очков за комбинацию, которая выпала после первого же броска.
  • Если комбинация Покер выпала второй раз подряд, за нее начисляется еще 100 очков бонуса.
  • Бонусные очки за пару или две пары.

После последнего хода идет подсчет очков. К ним прибавляются положенные бонусы, если они есть.

Как видим, ни у кого из игроков не была собрана комбинация Покер, также они оба не получили бонус за 63 очка. Игрок слева по простым комбинациям получил 45 очков, с справа – 54. Игрок слева мог бы победить, если бы в фулл-хаусах набрал хотя бы 17 очков, вместо ноля.

Подсчет очков и определение победителя

По завершении второго этапа производится окончательный подсчёт очков. Далее очки всех игроков складываются, эта сумма делится на число игравших, таким образом находится среднее. Вычитая среднее из очков игрока, определяют выигрыш или проигрыш каждого.

Покер на костях: разновидности

Существует несколько разновидностей покера на костях:

1

Игра в которой можно получить бонус за выпадение каре. Дополнительно к этому идет подсчет неиспользуемых бросков участником. Если он не участвовал в каком-либо из дальнейших этапов, к его сумме добавляется по три балла за каждый из неиспользуемых этапов. В такой игре на первом этапе необходимо выполнить обязательно сочетание.

2

Следующий вариант игры позволяет своим участникам получать 50 бонусных баллов за выпадение комбинации покер. При этом не учитывается какие номиналы выпали – 50 баллов это фиксированный бонус. Также в таком варианте игры не берутся в учет комбинации состоящие из четных или нечетных костей. Кроме этого, в этом варианте игрок может играть любой набор из таблицы.

3

Классическая игра. Каждый участник имеет право выполнить три броска. Ему необходимо сформировать несколько комбинаций из 5 костей. Однако существует одно ограничение. Игрок не может перекидывать кости, выпавшие на первом броске. В дальнейшем их можно использовать для формирования комбинаций. Далее начинается подсчет выигрышных комбинаций и баллов. После этого высчитывается ранг игроков. Он зависит от силы комбинаций и количества заработанных балов. Игроку с самым высоким рангом достаются все деньги. В классической игре учитываются все выпадающие комбинации костей.

Сет

В каждой игре есть шанс получить лучший вариант по очкам, а не просто Сет. Если выпадает три одинаковых кубика после первого броска, есть смысл сохранить любые пять и/или шесть, а после второго броска игроку предпочтительней оставить четыре, пять и шесть, так как Сет из костей с высшим номиналом дает больше очков. Например, из комбинации 22225 игрок сохраняет 225 и перебрасывает остальные. Если не выпадает две пятерки, надо оставить пару и перебросить другие. Имея на руках две пары, оставляйте более высокую, а если нет пары, высшую кость. Следование этому в 74,32% случаев дает Сет с высшим номиналом кости.

Но бывают ситуации, в которых лучше сохранять другие комбинации. Например, после первого броска есть 11166 (это 15 очков), но если сохранить 66 и перебросить остальные, можно в среднем получить уже 17,54 очков, хотя в трети случаев вероятно получить ничего. В любом случае после первого броска и в последующие оставляйте 33, 44, 55, 66 вместо 111 (или 11155, 11166), а также 4, 5 или 6 вместо 11, 5 или 6 вместо 22, 336 вместо 33. Например, с 22456 сохраним 6 вместо 22, а с 33456 — 336, а не 33. Если следовать этой стратегии «максимизации среднего счета», в 71,51% случаев можно получить в среднем 15,19 очков.

Каре

Стратегия для Каре такая же, но немного различаются в зависимости от того, или просто получить Каре или максимизировать свой средний счет.
Для Каре, после первого броска оставляем 5 и/или 6, а после второго 4, 5 или 6. Но, имея 22223, оставляем 2222 и бросаем 3. Если уже есть Сет, оставляем и перебрасываем другие кости. С двумя парами сохраняем с большим номиналом. В противном случае оставляем кость с большим номиналом. Следование этой стратегии позволяет в 29,08% случаев получить Каре.

Это дает максимальный средний балл, поскольку после первого броска есть несколько ситуаций, в которых лучше сохранять другие комбинации. Например, после броска 11166 сохранение 111 дает максимальную вероятность получить Каре, но если оставить 66 ожидаемый средний балл уже 6,20, а не 4,18. Таким образом, чтоб получить максимальный средний бал за комбинацию Каре после первого броска и в последующие: оставляйте 44, 55, 66 вместо 111, оставьте 4, 5 или 6 вместо 11, оставьте 6 вместо 22. Придерживаясь этой стратегии «Максимизации среднего балла», получить Каре с такими итоговыми очками составляет 27,74%.

Фул-Хаус

Оставляйте любую комбинацию Каре, Сет или Пара и перебрасывать остальные. Если две пары оставляйте обе. В среднем, возможно добиться успеха в 36,61% случаев и заиметь 25 очков.

[spoiler title=”Источники”]

  • https://kosti.biz/poker-dice/
  • https://cardmates.net/pravila_igri_v_poker_na_kostyah
  • https://trypoker1.ru/pravila-pokera-na-kubikah/
  • https://poker.ru/pravila-pokera-na-kostjah/
  • https://playingstars.pro/kak-igrat-v-poker-na-kostyax/

[/spoiler]