Карточные игры – от русских народных до экзотических западных

Классификация карточных игр

Обычно карточные игры подразделяют на:

  • Основанные на математическом расчёте и сообразительности игрока:
    • бридж
    • преферанс
    • вист
    • винт
  • Вышеперечисленные игры являются самыми сложными, по ним выходят отдельные справочники. Единственная из признаных спортивной в мире — бридж. Иначе говоря, эти игры относятся к коммерческим, т.е умственным. К умственным играм относятся и многие другие, иногда и лёгкие, и попадающие в разряд детских или примитивных игр. Случай в коммерческой игре присутствует, но в меньшей степени.
    • кинг (дамский преферанс)
    • Домино
    • мавр, или 101 очко и др.
  • Вторая группа карточных игр — азартные, где успех зависит от случая, удачи больше, чем от умения игрока. Однако, это не значит, что в азартных играх совсем не надо думать.
    • Покер
    • Блэкджек
    • Сека
    • Бура
    • Очко
    • Баккара
    • Экарте
    • Макао и др.

Такую классификацию даёт Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, и др. источники. Кроме этого игры делятся на современные и архаичные (ломбер, он же возглавляет группу ломберных игр; XVII веке. В 1873 году были запрещены все игорные дома в Европе, кроме Монако. В 1761 г. Екатерина II установила разницу между коммерческими и азартными, и запретила вторые.

Ещё одна классификация делит игры на:

  • игры на скидывание карт (мавр, домино, лесенка, кун-кин);
  • игры на скидывание карт и на отбой или только на отбой (разные виды дурака)
  • игры на набор взяток (коммерческий вариант экарте, бриск);
  • игры на набор очков во взятках (кончинка, бура);
  • игры на старшинство комбинаций (покер, макао); и т. д.

В XIX веке в России самой сложной игрой считалась винт, в Европе — ломбер. При Екатерине II азартными считались банк, фаро, квинтич, коммерческими — ломбер, кадрилья, пикет, контра, памфили. В конце 19 в. популярными из азартных стали штосс, баккара, виктория, макао.

Коммерческие игры обычно длинные, и могут занимать по несколько часов. Часто их цель — занять время, как, например, используется кинг в поездах. Азартные же игры обязательно быстрые, поскольку их цель — как можно быстрее выиграть, и как можно больше. Вот как описывется простейшая игра у Сервантеса в «Назидательных новеллах»: -Давай сыграем, — говорит один бродяга, — правила простые: я перемешиваю колоду, затем тянем по одной карте, ты и я, у кого карта больше, тот и выиграл.

Кроме того, есть игры, где важно не только то, чтобы получить сильные карты, но еще и выдержать торг. Это, например, покер и сека. В них, набрав какую-либо комбинацию, игроки начинают торговаться. Перед тем поставлена первоначальная ставка. Затем ставки наращивают. Тот, чья очередь, увеличивает ставку, следующий увеличивает еще, и т. д. Например, начальная ставка — 10. Первый говорит: «Ставлю 15». Следующий: «Ставлю 20». В любой момент любой игрок может предложить вскрыться, поставив последнюю названную сумму(«Вскрываюсь за 20»). Тогда все вскрываются и сверяют карты. В ходе торга любой может спасовать, сбросить карты, не показывая их. И, наконец, при отсутствии сильных карт, игрок может рискнуть, пойти на блеф, то есть поставить, например, сразу 100. Если при этом все спасуют, он выигрывает, не показывая своих карт. Однако, при этом кто-нибудь может сказать:”Вскрываюсь за сто”, и тогда придется сравнивать карты, по крайней мере этим двоим игрокам. Результат будет зависеть от карт.

Дурак

Ну что тут рассказывать — дурак он и в Африке дурак, вряд ли есть кто-то, кто хоть раз в него не играл. Ходим, бьем, подкидываем. Проигравшего можно всячески унижать и троллить. Способствует лулзогенерации игра «до завала», то есть без ограничения количества подкидываемых карт. Несчастный, ставший жертвой завала, в азарте перестает следить за картами, в результате можно наподкидывать ему карт, которые в розыгрыше не участвовали и по правилам подкидываться не могут, карте, как говорится место и никому ничего не докажешь.
Заслуживает упоминания здесь, в основном, потому, что принципы игры в дурака лежат в основе тысяч других карточных игр, являясь классической easy to learn, hard to play игрой, в отличии от скажем, преферанса.

По настоящему хорошо научиться играть в дурака сложно, особенно если играть только со своими ровесниками. Зато это может принести немало профита в какой-нибудь общаге, если разыгрывать вещи, типа похода в магазин, в дурака, и не проигрывать. Тем не менее, доля вероятности неудачного расклада несколько уравнивает шансы играющих, независимо от мастерства.

Известные разновидности:

  1. Переводной дурак: одна из наиболее распространённых альтернатив «классическому» дураку. Отличие заключается в возможности бьющегося игрока не бить карту, а «перевести» её на следующего за ним такой же по номиналу картой.
  2. Дурак с проездным: обычный переводной дурак. Однако, дополнительно назначалась карта или набор карт, объявленных «проездным». Если под игрока переводились карты, которые он не мог бить или перевести дальше, игрок мог показать «проездной» и перевести дальше. Зачастую, проездным объявляется весь козырь, в соответствии с номиналом положенной карты (то есть шестёрку можно перевести «проездной» козырной шестёркой, валета — козырным валетом и т. п.). В этом случае проездной обычно одноразовый (при втором переводе карту нужно выкладывать).
  3. Дурак двухкозырной: под обычный козырь клалась карта рубашкой вверх. При исчерпании прикупа, карта открывалась и становилась козырем.
  4. Дурак с поджопниками: при раздаче кроме обычного комплекта Анонимусу выдавались еще две или четыре карты, которые надо было не глядя положить под жопу. При исчерпании карт поджопники доставались и игра доигрывалсь ими.
  5. Дурак пиковый: смесь дурака и мудака. К правилам подкидного дурака добавляются следующие два: пика козырем не бьётся, после дамы не подкидивается. Первое вполне понятно, а второе означает, что после того, как бьющийся игрок выкинул даму (естественно там, где она может быть), подкидывать ему запрещается. В этой вариации дурак приобретает элементы скоростной игры и развивает скилл «картометание», дабы быстро подкидывать карту, до того, как дама приземлится на стол. Особый лулз — небьющаяся карта, влетевшая под даму в последние доли секунды.
  6. Дурак со своим козырем (в некоторых местах эта игра называлась “Залупа” – потому как проигрывающий человек оставляя козыри потихоньку “залуплялся”): разновидность дурака для более длительной игры вчетвером (меньше — не интересно, больше — невозможно). Играется вчетвером, колодой из 36 карт. Перед игрой каждый игрок выбирает себе козырную масть. Сдача разыгрывается как обычный подкидной дурак с тем условием, что для каждого игрока козырь разный (выбраный в начале). После розыгрыша сдачи из колоды убирается младшая карта козырной масти проигравшего игрока (сначала шестёрка, затем семёрка и т. д.). Играется следующая сдача. При изымании из колоды девятки какой-либо масти, игроку этой масти сдаётся на одну карту меньше, затем (после ухода десятки) ещё на одну и т. п. При выходе из колоды короля какой-либо масти, соответствующий игрок проигрывает (туза этой масти можно убрать или оставить в колоде). Если играть «до последнего», то есть с одной своей картой в колоде, то в конце всей игры обычно складывается патовая ситуация, когда из двух игроков один имеет одну карту, а второй несколько из-за чего игра заканчивается либо ничьёй (сразу же начинается срач «последняя рука хуже дурака») либо выигрышем первого. Выигрывает игрок, выбивший игроков всех остальных мастей.

Пьяница

Какая карточная игра самая популярная и интересная

Простая карточная игра. Играют как колодой из 36, так и колодой из 54 карт. Кол-во игроков: от 2-х и выше. Задача игры — собрать у себя всю колоду карт, не всегда — отдать все карты сопернику.

После тасовки карт, колода разделяется поровну между игроками. Последние не смотрят на свои карты, а кладут их около себя закрытыми.

Первый игрок снимает карту со своей стопки и кладет ее по самому центру стола, после также исполняет другой игрок. Чья карта больше, тот забирает две карты.

На случай когда карты у игроков равны плюсом, каждый выкладывает еще по одной карте. Игрок, у которого закончились карты, выбывает из игры.

Ведьма

Перед началом игры из колоды необходимо достать одну из дам. После перетасовывания карты распределяются между игроками поровну. Последняя непарная достается тому, кто раздавал. “Ведьма” – это самая страшная карта, конечно же, это пиковая дама. При карточной игре на двоих игроки сразу понимают, кому она досталась, но это не беда, ситуация может кардинально измениться после первого же хода.

карточные игры на двоих 36 карт

Для начала каждый игрок ищет парные карты и отставляет пары в сторону. Например, две десятки, два туза, два валета. Остаются в руке только одинарные картинки. В такой карточной игре на двоих правила следующие.

Первый игрок держит в вытянутой руке свои карты “рубашками” ко второму игроку. Тот вытягивает из веера одну из карт, любую, по своему желанию. Если у него образовалась пара, он ее тут же отставляет в сторону.

Потом наступает очередь другого игрока вытягивать карту. Может попасться и ведьма. Проигрывает тот игрок, у которого на руках останется пиковая дама.

Верю — не верю (она же «Обмани соседа»)

Игроков от трех до бесконечности (понятно, что бесконечность не больше, чем карт в колоде). Играют стандартной колодой на 36 карт (теоретически можно брать и 54, особенно если людей много; наибольшее количство лулзов доставляет игра двумя, тремя и так далее колодами). Раздается вся колода. Следующий после раздающего ходит первым.

Задача в игре — избавиться от всех своих карт. Первый, кто избавится, выигрывает, последний остающийся с картами, соответственно, проигрывает, остальные занимают промежуточные места.

Игра простая — игрок в свой ход берет N своих карт, кладёт их на стол рубашкой кверху и заявляет, например: «Это N королей!» (короли для примера, называться может любой чин). Следующий игрок обязан принять решение, как поступить с этими картами. У него три варианта:

  1. Сказать: «Верю!» В этом случае он переворачивает эти карты и смотрит — действительно ли это N королей. Если это действительно так, то он выкидывает лежашие на столе карты в битые (не участвующие в дальнейшей игре), после чего ходит сам. А если нет — берёт эти карты себе.
  2. Сказать: «Не верю!» В этом случае он тоже переворачивает карты и смотрит, не напиздел ли сосед. Если сосед напиздел, и там не N королей, то он возвращает карты, лежащие на столе, обратно брехливому соседу, и ходит сам. А если нет — берёт эти карты себе.
  3. Ничего не говорить и не проверять карты на столе, а положить сверху еще M своих карт и сказать: «Это еще M королей». В этом случае уже следующий игрок по кругу будет принимать решение об этих M картах по тому же самому алгоритму из трех вариантов («верю», «не верю», «кидаю еще K королей и передаю стопку дальше»). При этом, если следующий не поверит, и окажется, что эти M карт вовсе не были M королями, то игрок забирает обратно не только свои M карт, но и все, уже скопившиеся в стопке. Если же ему скажут «Верю», и окажется, что эти карты действительно были M королями, то все, скопившиеся в стопке карты уходят в битые (даже если все предыдущие игроки, накидавшие карт в стопку, пиздели нещадно и королями там даже не пахло).

Туз при этом идет за любую карту, то есть, например, можно кинуть четыре шестерки и четыре туза и сказать «Восемь шестерок», и это будет считаться правдой. Если в игре есть джокеры, они тоже считаются за любую карту. Как нетрудно видеть, игрок не может кинуть больше восьми карт одного номинала разом (или не более десяти, если в колоде есть еще два джокера), поскольку будет очевидно, что он пиздит.

Если у игрока скопилось четыре одинаковых карты, он имеет право скинуть их в битые. Тузов обычно не выкидывают (какой дурак их скинет-то?).

Игра, что интересно, несет в себе мораль — говорить правду в ней выгоднее, чем врать (если ты сказал правду, то ничем не рискуешь, а если соврал, то рискуешь получить себе всю стопку). Хотя в некоторых вариантах игры карты не скидывают в битые, и правдивый игрок, которому поверили, забирает стопку себе (в таком варианте играть можно бесконечно, и красоты в нем нет, так что вариант явно вырожденный).

Обычная стратегия в игре — сначала кидать всякую муйню, надеясь, что соседи не будут проверять сразу, а накидают сверху своих карт, а на следующих кругах, когда стопка сравняется высотой с ниагарским водопадом, уже потихоньку добавлять настоящих карт, чтобы уже так не рисковать быть пойманным на лжи.

Более хардкорный вариант предусматривает следующий выбор для игрока, под которого совершили ход: сказать «Верю» и положить сверху ещё M карт указанного чина либо сказать «Не верю» и вскрыть одну карту из тех, что положил предыдущий игрок. Если карта соответствует заявленному чину — игрок забирает себе всю кучу, если не соответствует — кучу забирает последний спиздевший. Карты скидываются в том случае, если все четыре на собраны одной руке, короли (либо другой оговоренный чин) не скидываются, но и не называются (то есть нельзя сделать ход «Семь королей»). Проигрывает тот, у кого в конце на руках остались четыре короля. Наибольших лулзов доставляет ситуация, когда Игрок 1 делает ход «Пятнадцать семёрок», Игрок 2 «Не верит» (что вполне естественно при игре одной колодой), вскрывает карту и, обнаружив там именно то, что заказано, загребает всю кучу. В данной вариации нет однозначного преимущества стратегии «Всегда врать» над «Никогда не врать» (и наоборот), поэтому игра приобретает более рандомный характер. Зачастую, при большом количестве играющих, первые несколько ходов одной сдачи не содержат ни единой карты названного номинала и игрок, которому досталась эта куча становится первым кандидатом на вылет, что впрочем не обязательно.

Карточная игра “Курица”

Играла в нее в детстве, но потом забыла. И случайно наткнулась на правила при написании этого поста:) Правила очень простые и прекрасно подойдут детям-дошкольникам.

Сдатчик раздает каждому по пять карт. Одна карта открывается и кладется рядом с колодой. Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика.

Перед тем как сделать ход, игрок должен взять из колоды верхнюю карту. Потом он кладет любую из своих карт другой масти на открытую карту возле колоды. Если у игрока нет подходящих карт для хода, он должен забрать все открытые карты. Однако при этом он может избавиться от всех четверок (четыре валета, десятки и др.). Если колода закончилась, а карты у всех игроков еще остались, то открытые карты переворачиваются и образуют новую колоду. Выигрывает тот, кто первым избавится от всех своих карт.

детские карточные игры

Пятница

В подобную карточную игру на двоих зачастую любят сражаться дети, колода раздается поровну, ход осуществляется по очереди. Соперники протягивают по одной карте на стол, и забирает все тот, у кого больше номинал. Тасовать стопку в руке нельзя, выигрывает человек, забравший всю колоду. Старшинство рассчитывается так:

  • Туз.
  • Король.
  • Дама.
  • Валет.
  • Десятка.

Остальные элементы согласно цифрам, которые приведены в углу, на масть в этом случае внимание не стоит обращать. Если номинал совпадает, то начинается «спор», поверх карточек кладут дополнительно по одному экземпляру «рубашкой» вверх, а затем открытую карту и сравнивают их достоинства. Полагаться нужно только на везение, проиграть может любой человек, как только один из игроков заберет всю колоду, партия считается оконченной. Для удобства зачастую используются наборы из 36 элементов.

игра в карты на двоих

Дамка

В целом принципы этой игры почти полностью скопированы из 36-карточного «дурака» — кроме одной важной детали. Здесь пиковая дама сильнее, чем козырный туз. Стратегия заключается в том, чтобы постараться не только удачно поймать «ведьму», а еще и ловко пустить ее в ход. Желательно, оставшись без карт, придержать ее до финала — чтобы вручив ее оппоненту, гарантированно одержать победу.

Благодаря фактору непредсказуемости, «дамка» пробуждает даже больший азарт, чем прототип, взятый за ее основу.

Клабор

Аналитическая карточная игра на двоих достаточно увлекательная, ходы необходимо продумывать заранее. Номинал играет важную роль, стоит хорошо подумать, перед тем как пасовать или рискнуть. Выиграет тот, кто наберет 501 очко, для записей лучше предварительно заготовить лист бумаги и карандаш, нужно будет вести постоянные записи. Раздача предполагается по 6 элементов на одного человека, присутствует козырь, а на него кладут оставшуюся колоду «рубашкой» кверху. Балы рассчитаются так:

  • Туз (11).
  • 10 (10).
  • Король (4)
  • Дама (3).
  • Валет (2).

При сборе 5 элементов по возрастанию можно сорвать сразу 50 очков, а если 6 штук, то это считается автоматическим выигрышем. В процессе не участвуют элементы, стоящие после 9-ки, их необходимо сразу отложить в сторону. Если соперник не сможет побить в масть или козырем, он обязан скинуть любую имеющуюся на руках карту. Призовые очки засчитаются, если игрок возьмет взятку, в противном случае набор из определенных элементов не принесет пользу.

Секвенция

Карточные игры для двоих – это не только популярные разновидности «дурака». Стоит обязательно обратить внимание на игру секвенция. Колода из 52 карт делится между двумя игроками — поровну или по случайному срезу, затем составляют банк. Первый участник делает ход, например, выкладывает девятку. А второй должен продолжить последовательность, и так до туза, на который отвечают двойкой. Победитель, то есть игрок, потерявший все карты, получает банк плюс оговоренную премию от оппонента.

Двадцать одно

Карточные игры для двоих – это всегда интрига. Как, например, в игре «21». Цель — получить 21 очко или обыграть распорядителя колоды. Итак, банкир делает начальную ставку, скажем, 100 руб. Затем он сдает по карте оппоненту и себе, причем свою кладет лицом вверх.

Цифровые карты от 6 до 10 равны номиналу, туз — 1 или чаще 11, а В, Д, К стоят 2, 3 и 4 очка. Игрок делает заявку, например, 20 руб, и просит вторую, а то — и третью карту. Если на руках больше 21 (объявляется сразу), меньше, чем у сдающего или ничья, ставка проигравшего уходит в банк. Затем колода переходит к победителю, и партия длится, пока финалист не сорвет тройной кон (300 руб).

Покер

Данная игра начала свою историю практически пять веков назад в Европе. Имеет огромное количество различных вариаций, таких как:

  • Техасский холдем — самый популярный вид покера.
  • Омаха — имеет большое сходство с техасским холдемом.
  • Стад — семикарточный стад покер до техасского холдема раньше был самой известной вариацией игры.
  • Дро-покер — самая простая версия игры.
  • Дабл Дискардинг Дро-покер — разновидность обычного дро-покера.
  • Лоуболл от двойки до семёрки — полная противоположность дро-покеру.
  • Падуги — новейшая версия игры, изобретённая в Южной Корее.

Блекджек (Двадцать Одно)

Какая карточная игра самая популярная и интересная

  1. Доподлинно неизвестно, когда именно появилась эта игра, хотя большинство историков сходятся во мнении, что ее прародителем является «Тридцать одно», в которое играли Италии уже в первой половине XV века.
  2. Сейчас блекджек – одна из наиболее популярных игр в казино за счет высокой скорости игры, легкости освоения и простоты подсчета карт.
  3. Впрочем, так было не всегда: пару веков назад в США игорным домам приходилось чуть ли не силой усаживать игроков за стол с блекджеком, придумывая разнообразные бонусы.

В России классический блекджек не так популярен, как на Западе: у нас более распространено «очко» или «двадцать одно», которое во многом является копией. Различия, конечно, имеются, но для опытного игрока в двадцать одно не составит большого труда перестроиться на блекджек.

Преферанс

Какая карточная игра самая популярная и интересная

Игра со взятками. Во многих случаях участие принимают 3-4 игрока.

Колода состоит из 32-х карт. Одна из мастей назначается козырем. В любом виде преферанса задача игрока взять определенное кол-во взяток или не брать их совсем, набрав наибольшее кол-во очков. Взятка — общее кол-во карт, которое выложил любой из игроков за один круг.

Во время игры применяется специально размеченный лист — пуля, куда и записывается кол-во очков.

После раздачи начинается торговля, ход которой зависит от типа игры. Есть 3 варианта игры:

  • Один из игроков пытается взять названное им кол-во взяток, иные пытаются ему помешать.
  • Один из игроков не берет ни одной взятки, иные стремятся ему помешать.
  • Каждый игрок пытается взять минимальное количество взяток.

Бридж

Бридж
Бридж

Считается одной карточной игрой, которая признана Олимпийским видом спорта. Есть несколько вариантов бриджа: робберный (любительский) и спортивный.

В игре участвует 2 пары игроков, пара сидит друг напротив друга. Применяется классическая колода из 52-х карт. Один из игроков сдает карты. В робберном бридже сдающие меняют друг друга, в спортивном сдающий лишь формальность, так как все расклады заранее подготовлены.

Задача игроков собрать наибольшее кол-во очков. Чтобы сделать это нужно выбрать козырем наиболее выгодную масть, собрать большое количество взяток и оформить заказ. Для того чтобы выбрать масть и кол-во взяток проходит «торговля».

Задача контрпартнеров сорвать выполнение заказа соперников.

Тысяча

12 Самых популярных в мире карточных игр

Игра преферансного типа. Кол-во игроков от 2 до 4. Конечной целью игры считается набор более 1000 очков. В игре применяется 24 карты.

Каждому игроку раздается по 7 карт, три из которых остаются в прикупе. После начинается торг за прикуп, который получает тот, кто смог сделать очень большую ставку. После игроки ходят, выкладывая карты. Каждый раз карты получает тот, чья выложенная карта являлась очень большой.

Очки складываются из номиналов карт, оставшихся у игрока. Игра повторяется пока кто-нибудь не наберет 1000 очков.

Если общая сумма игрока достигает 880 очков, то ему необходимо сразу набрать 120 и более очков для получения победы. На случай 3-х неудач игрок получает штраф в 120 очков. Игрок, получивший такой штраф 3 раза, выбывает из игры.

Баккара

Суть игры в том, чтобы собрать 9 баллов, или опять же, переиграть банкира. Номиналы от 2 до 9, как всегда оцениваются по фактическому старшинству, а 10 и картинки дают по десять очков. При этом 19 считается за 9, 27 как 7 и так далее — по последней цифре.

Каждый игрок получает на руки 2 карты, и может запросить третью — при недостатке очков. При этом проигравший, который собрал 10, 20 или 30 баллов (baccarat), в следующем круге в виде исключения получает право вести раздачу.

[spoiler title=”Источники”]

  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/959242
  • https://summercamp.ru/%D0%94%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B
  • https://cultura-yamala.ru/tvorchestvo/kakaya-kartochnaya-igra-samaya-populyarnaya-i-interesnaya.html
  • https://FB.ru/article/370471/interesnyie-kartochnyie-igryi-na-dvoih
  • https://www.tavika.ru/2012/07/blog-post_05.html
  • https://blah.ru/igri-v-karti-na-dvoih/
  • https://SlotObzor.com/karti/kartochnye-igry-dlya-dvoih/
  • https://fokusotmoryaka.ru/samye-populyarnye-kartochnye-igry-v-mire/
  • https://znatprovse.ru/polezno-znat/12-samyh-populjarnyh-v-mire-kartochnyh-igr.html

[/spoiler]