Элементарный трюк с бильярдным мелом

26.04.2019

Оглавление

06.09.2016 Какой мел для бильярда лучше?

Многие новички, глядя на более опытных бильярдистов, активно натирающих кончик кия мелом, с любопытством задаются вопросом: для чего же нужны эти синие кубики?

Дело в том, что удар, в зависимости от разновидности, может наноситься в центральную, верхнюю или нижнюю часть шара. Если предварительно не намелить наклейку на кие, он попросту соскользнет с шара и реализовать задуманный удар не получится. Это является технической ошибкой в игре и называется «кикс».

Чтобы избежать кикса, бывалые игроки используют специальный бильярдный мел. Он изготавливается из особой абразивной субстанции, которая прессуется в форме кубика, реже – в форме треугольника стандартного размера. Чаще всего бильярдный мел изготавливают синим.

Обратите внимание

Это делается для того, чтобы не пачкать сукно, которое также бывает преимущественно синего или зеленого цвета. Но иногда в ассортименте специализированных магазинов можно найти мел и желтого, красного, коричневого, серого или черного цвета.

На характеристиках мела это никак не сказывается.

Куда более важны другие качества мела, помимо его цвета.

Обратите пристальное внимание на его плотность и стойкость, для этого протестируйте мел, проведя по нему пальцем: чем сильнее испачкался, тем лучше – значит, хорошо мелит.

Затем попробуйте стереть мел с пальца: чем хуже стирается, тем лучше – значит, и на наклейке держаться будет долго. Для сохранения этих качеств место хранения мела должно быть достаточно сухим.

Процесс намеливания кончика кия у профессиональных игроков может происходить очень часто и долго длиться. И причина здесь зачастую не в плохом качестве мела. Просто многие искусные бильярдисты считают это своеобразным ритуалом, помогающим сконцентрироваться и настроиться на игру.

Выбирать мел для бильярда нужно, исходя из техники игры и качеств наклейки для кия, а также из личных предпочтений.

Мы провели мини-исследование среди своих подписчиков в социальных сетях, чтобы выяснить, какой бильярдный мел они предпочитают и почему.

  1. Самым популярным мелом признан американский «Master». Этот мел вы найдете в любой бильярдной. Соотношение высокое качество-низкая цена (40 руб.) делает его любимчиком не только начинающих игроков, но и профессионалов.
    Степень жёсткости – мягкий.
    Рекомендуется мелить после 1-2 ударов.
     
  2. Заслуженное второе место занимает «Blue Diamond» от итальянского производителя. Этот мел ровнее ложится на наклейку, обладает лучшим сцеплением, и кикса при его использовании становится меньше. Относительно демократичная цена (500 руб. за 2 шт.) делает его доступным широкому кругу любителей бильярда. Степень жёсткости – мягкий. Рекомендуется мелить после 3-7 ударов.
  3. Бронзу поделили сразу три производителя.

    Бильярдный мел класса-люкс «Kamui» разработали японцы, будучи в поиске совершенной формулы. Этот мел практически идеально ложится на наклейку, исключает возможность кикса и не требует частого намеливания. Отличные характеристики сказываются и на цене (2450 руб.), но истинных поклонников это не пугает. Многие профессионалы отмечают именно этот мел.

    Бывает двух видов: «Kamui 0,98» (степень жёсткости – очень мягкий) и «Kamui 1,21» (степень жёсткости – средний). Рекомендуется мелить после 10-40 ударов.

    Легендарный мел «Balabushka» производства США известен благодаря имени известнейшего производителя киев, заключенному в названии мела и прозвучавшему в фильме «Цвет денег» из уст Тома Круза. В 2000-х этот бильярдный мел считался лучшим, а сегодня проигрывает только из-за жёсткости.

    Хотя эта характеристика зависит исключительно от личных предпочтений. Цена мела «Balabushka» доступна большинству игроков (700 руб. за 3 шт.). Степень жёсткости – жёсткий. Рекомендуется мелить после 1-3 ударов.

    Важно

    Характеристики итальянского мела «Nir Super Pro», по мнению профессионалов, очень похожи на «Balabushka».

    То же высокое качество и хорошо зарекомендовавший себя бренд, похожая текстура и ценовая категория (600 руб. за 3 шт.). Степень жёсткости – жёсткий. Рекомендуется мелить после 1-2 ударов.

  4. На следующей позиции брат мела «Master» из США – «Triangle». Их характеристики очень схожи, но «Triangle» несколько жёстче.

    Для своей ценовой категории (40 руб.) имеет хорошие игровые параметры. Степень жёсткости – средний. Рекомендуется мелить после 1-2 ударов.

  5. Ниже располагается малазийский «Predator». Он отличается от своих кубических конкурентов необычной формой многоугольника.

    В производстве этого мела использована специальная формула на основе диоксида кремния, улучшающая сцепление с поверхностью. Невысокая стоимость (90 руб.) не мешает ему входить в разряд профессиональных мелков. Хорошо держится на наклейке. Степень жёсткости – средний. Рекомендуется мелить после 6-10 ударов.

  6. Мел «Raymond Ceulemans World Legend» производства Голландии по своим параметрам похож на мел «Blue Diamond»: хорошо ложится, уменьшает риск кикса и находится в той же ценовой категории (500 руб. за 2 шт.). Отличается большей жёсткостью. Степень жёсткости – средний. Рекомендуется мелить после 3-5 ударов.
  7. Американский мел «Silver Cup» не особо жалуют в России – в первую очередь из-за жёсткости, при его использовании увеличивается вероятность «кикса». Низкая цена (40 руб.) является его преимуществом, но не увеличивает популярности, поэтому его используют, когда нет других вариантов. Степень жёсткости – средний.

    Рекомендуется мелить после 1-2 ударов.

  8. «Ball tech PRO» является южнокорейским аналогом итальянского «Blue Diamond» и, по мнению профессионалов, схож с ним по всем характеристикам, в том числе и по цене (1000 за 3 шт.).

Степень жёсткости – мягкий.
Рекомендуется мелить после 3-7 ударов.

Успешная игра в бильярд зависит от множества факторов, и правильный выбор мела – один из них. И все-таки, несмотря на наличие различных классификаций, большинство игроков отдают предпочтение бильярдному мелу согласно своему вкусу. Составьте собственное мнение и вы!

Выбрать мел для кия >> 

Источник: http://xn--90agdkphiut1hguj.xn--p1ai/interesnye-stati/kakoy-mel-dlya-bilyarda-luchshe.html

Личный опыт. Часть 1

Обзор бильярдного мела.

                Всем привет! Начинаю рубрику  «Личное мнение», здесь я буду делиться  своим опытом и мнениями о бильярдном оборудовании и аксессуарах. С большим удовольствием буду обсуждать «тонкие моменты»  и принимать критику.

            Наша первая тема — обзор по видам бильярдного мела.

Что такое бильярдный мел — это прессованная смесь из абразивного материала, для создания трения между наклейкой и шаром.

  Проще говоря, трение — это уровень сцепления наклейки с шаром или как у разной авторезины свои параметры сцепления с асфальтом или льдом.  Чем больше трения, тем лучше задается винт и меньше вероятности неудачного удара.

  Здесь мы не будем разбирать виды бильярдных наклеек, которые так же являются важным звеном при ударе по шару. Про наклейки это отдельный разговор и видео. 

Факт, который многие не знают. Чем больше абразив мела, тем быстрей изнашивается наклейка. Вы не задавались вопросом — из-за чего изнашивается бильярдная наклейка, от ударов по шару, ответ большинства.

Но от ударов она может только «плющиться» и то в определенном % в первые 10-20 часов игры, потом она фиксируется по сжатию, в размере по высоте. Главный источник по выработке бильярдной наклейки всегда был мел, мы не просто так упомянули выше, что мел состоит из абразивного материала.

При каждом намеливании, вы как будто самой мелкой наждачной бумагой, стачиваете ее из-за этого они и изнашиваются. 

 

Так же мел различается по жесткости, чем жестче мел, тем крупнее абразив в составе мела, конечно, в зависимости от уровня мела.

Совет

Так же производители рекомендуют подбирать жесткость мела с жесткостью бильярдной наклейки, и они правы в этом, хотя,  как и везде не без исключений.

Все это просто, если вы играете мягкой наклейкой, вам подойдет мягкий или средний мел, к средней жесткости больше используют мягкий и средней жесткости мел, с жесткой наклейкой жесткий мел или средней жесткости. Ниже я пропишу уровень жесткости каждого бильярдного мела.

Я сам лично играю наклейками средней жесткости, более 10 лет уже и в основном предпочитаю мел помягче, периодически переходя на мел средней жесткости.

Цвет мела не влияет на его технические параметры, но чем светлее мел, тем больше следов от него на сукне, поэтому самый популярный цвет у мела — синий (Blue).

Качество мела можно посмотреть,  очень простым и незатейливым способом, проведите пальцем по мелу и чем больше мела останется на пальце, тем выше качество бильярдного мела.

Дальше я разделю популярность мела по группам; для бильярдных, постоянные игроки и профессионалы, супер профессиональный мел.

ТОП мела для бильярдных

Степень жесткости — мягкий.

По большому счету этот мел самый популярный не только для бильярдных, но и для игроков самого высокого уровня, практически все начинали с него, а кто то до сих пор использует его в соревнованиях самого высокого уровня.

На моей практике любой игрок, забывший или потерявший свой мелок, никогда не откажется использовать мел «Мастер» в качестве альтернативы. Почему я поставил его №1 для бильярдных, из за его высоких качеств и доступной цены в 20руб., в среднем по стране.

Игроки его ценят, но уже пользуются более совершенным мелом.

Рекомендуется мелить после 1-2 ударов. В зависимости от наклейки.

2. Бильярдный мел «Трианжл»

Степень жесткости — средний.

Обратите внимание

Это родной брат мелу «Мастер», только чуть по жестче. Так же обладает хорошими игровыми параметрами, в данной ценовой категории.

Рекомендуется мелить после 1-2 ударов. В зависимости от наклейки.

3. Мел «Сильвер Кап» Silver CUP

Степень жесткости — средний

Мало используется в России, именно из за жесткости. С ним больше вероятности «кикса» — не получившегося удара. В крайнем случае его можно использовать и бывалым игрокам, но только когда нет вариантов.

Все выше описанные разновидности бильярдного мела производит одна фирма Tweeten Fibre Co., Inc. (США). Производят его конечно в Китае, по лицензии. Много есть такого же мела не лицензионного производства, об этом я напишу в конце статьи. Опишу где и у кого стоит/не стоит покупать мел.

Рекомендуется мелить после 1-2 ударов. В зависимости от наклейки.

ТОП мела для игроков.

1. Мел Блю Даймонд Blue Diamond Longoni

Степень жесткости — мягкий

Производство — Италия

Самый популярный мел среди игроков начального, среднего и самого высокого уровня игры. Его параметры уже выше предыдущих видов бильярдного мела. Меньше не получившихся ударов, лучше винты. Это и мой мел №1 для игры, я играю им уже не один год. Данный мел по России стоит в среднем от 100 до 150 руб., что дает возможность использовать его большому кругу любителей бильярда.

Рекомендуется мелить после 3-7 ударов. В зависимости от наклейки.

2.      Мел «ВорлдЛегенд» RAYMOND CEULEMANS WORLD LEGEND

 Степень жесткости — средняя.

Производство — Голландия

Мел сильно похож на предыдущий как по качеству так и по цене. Я так же им много играл и остался довольным и рекомендую его для регулярной игры. Единственным отличием как вы уже заметили является только уровень жесткости.

Рекомендуется мелить после 3-5 ударов. В зависимости от наклейки.

 3.Мел «Балабушка» BALABUSHKA PERFORMANCE CHALK

Степень жесткости — жесткий.

Производство — США

Одно время, а точнее в 2000-х это был лучший бильярдный мел для игры в бильярд. Все его товарищи по категории выше не существовали на нашем рынке. Вот маленькая история о нем.

Все помнят знаменитую сцену из фильма «Цвет денег» (1986 год), где Том Круз получает от Пола Ньюмана кий со словами «Это Balabushka».

Важно

Этот эпизод демонстрирует, насколько имя Balabushka олицетворяет высокий уровень и качество. George Balabushka всегда стремился к инновациям, и многое внес в производство киев.

И в наше время большинство из того, что он придумал, используется при изготовлении киев.

В 1975 году, в возрасте 62 лет, George Balabushka умер. Это была трагедия не только для семьи, но и для всех, кто увлекался бильярдом.

В феврале 1993 года он был посмертно помещен в почетный список славы Американской Ассоциации Производителей Киев (AmericanCuemakers Association), а в 2004 году его имя было включено и в список славы Бильярдного Конгресса Америки (Billiard Congress of America).

Он проигрывает только своим уровнем жесткости. Вы конечно заметили, что самые популярные мелки обычно мягкие, но это вовсе не говорит о том что жесткий мел хуже, отнюдь. Выбирайте мел по себе.

Рекомендуется мелить после 1-3 ударов. В зависимости от наклейки.

  4.Мел «Супер Ниро – я так его называю» SUPER PROFESSIONAL NIR

Степень жесткости — жесткий.

Производство — Италия

У данного мела очень мало поклонников. Я не раз пробовал им играть, но эт уровень жесткости не мой. Мое мнение он сильно похож по параметрам с предыдущим мелом «Балабушка».

            Рекомендуется мелить после 1-2 ударов. В зависимости от наклейки.

Супер профессиональный мел «Камуи» KAMUI 0.98 ALPHA

Степень жесткости — мягчайший, по другому не назовешь, он как масло ложиться на наклейку.

Производство — Япония

Цена: 1000 – 1200рублей кусок.

Супер профессиональный мел «Камуи» KAMUI 1.21 ALPHA

Степень жесткости — средний.

Производство — Япония

Цена: 1000 – 1200рублей кусок. 

Это картинка объясняет многое. Это лучший бильярдный мел в Мире. Еще один факт — рекомендуется мелить после 10-40 ударов. Лично проверял свояков 35-45 раз подряд на винте с 0.98 с 1.21 моделью на 10меньше параметры, без кикса. Игроки и думать не могли, что появиться мел с такими характеристиками. Про него не писать нужно, его пробовать надо J

На сколько хватает бильярдного мела?

Если вы не профессиональный игрок, а играете в среднем 2 раза в неделю или 4 раза, как регулярный игрок, то все равно любого куска мела вам хватит от 2 месяцев до 6 мес.

Последний ньюанс — где и у кого покупать мел!

Совет

Только в специализированных бильярдных магазинах. Ни какие спортивные магазины общей направленности, на широкий спортивный ассортимент, интернет аукционы типа eBay. В таких магазинах и интернет ресурсах 90% мела там подделки. Про китайские сайты я вообще молчу тут все 99% подделок.

А вот этот мел вообще обходите стороной, мел в школе лучше, это проверено на личном опыте.

Вот мое видео по теме в краткой форме

Моя группа в ВК http://vk.com/club17926529

Источник: http://www.80store.ru/bilyateka/18-11-2013/

Книги о бильярде

Путевку в жизнь этой книге дала передача «Взгляд”. Для меня было открытием трогательное, почти нежное отношение к бильярду, его истории, людям, преданным этой игре, А. П.

Межирова – известного поэта, почитателя и популяризатора бильярда, собирателя книг о нем, хранителя уникального архива. А его стихи о бильярде… Они и дали название книги – «Поэма о бильярде”.

Нам хотелось, уважаемый читатель, привнести в книгу некое поэтическое начало, и, надеемся, это удалось. Ведь помимо описания технических приемов, правил соревнований, тактики игры и т.п. (этой чисто спортивной стороны) председатель бильярдной секции Ленинградского дома ученых им. А. М.

Горького, доцент, кандидат военных наук И. В. Балин познакомит вас с увлекательной историей бильярда, его тайнами и секретами, попытается заинтересовать всех, кто, как и я, не имел ни малейшего представления о нем.

Математическая теория явлений бильярдной игры — Г. Кориолис

В предлагаемой читателю книге, написанной известным французским математиком и механиком Г.

Кориолисом, исследуется одна из интереснейших задач динамики твердого тела — задача о движении шара на плоскости при всевозможных начальных условиях, при ударах различной силы, нанесенных кием в различные точки шара и в различных направлениях. Книга состоит из двух разделов.

Обратите внимание

В первом дается изложение основ теории и построений, объясняющих движение шаров. Во втором излагаются правила и построения, получающиеся из этой теории.Аналитические решения Кориолиса очень остроумны, изящны и сравнительно элементарны.

Они вполне доступны читателю, знакомому с динамикой твердого тела в объеме курса немеханических специальностей вузов.

Книга будет интересна научным работникам, преподавателям, аспирантам и студентам физико-математических факультетов.

Бильярдный стол своими руками — В.А. Панкратьев

Мы поговорим о столах для игры в русский бильярд и немного о столах для игры в пул (американский бильярд), который у нас также весьма популярен. Столы для снукера и карамболя мы рассматривать не будем.

Сначала я расскажу вам о конструкции тех столов, которые мы изготавливали, о том, как можно сделать простой, но хороший 8-и футовый стол. Затем мы рассмотрим процесс изготовления 7-и футового стола из ДСП.

В конце речь пойдет о столе размером 9 футов.

Geometry and Billiards (Student Mathematical Library)

Mathematical billiards describe the motion of a mass point in a domain with elastic reflections off the boundary or, equivalently, the behavior of rays of light in a domain with ideally reflecting boundary.

From the point of view of differential geometry, the billiard flow is the geodesic flow on a manifold with boundary. This book is devoted to billiards in their relation with differential geometry, classical mechanics, and geometrical optics.

Topics covered include variational principles of ..

Бильярд (самоучитель). Н.С. Здобников

Книга содержит информацию не только об истории бильярда и известных игроках, но и является незаменимым практическим пособием для новичков и людей, знакомых с техникой бильярдной игры лишь поверхностно.

С помощью самоучителя вы ознакомитесь с правилами бильярда, советами профессиональных игроков и методами тренировки, освоите основные удары и сможете применить полученные знания на практике. Вы научитесь правильному захвату кия, особенностям намеливания наклейки, секретам прицеливания и многому другому.

Опытным игрокам прочтение книги позволит сделать игру более красивой и результативной. Ну а если вы никогда не были в бильярдной и не катали шары по зеленому сукну, то вам непременно захочется это сделать…

Справочник бильярдиста. Секреты техники игры — Г.Я. Мисуна

В справочнике для каждой игры даны общие правила и их модификации, описано оборудование, применяемое в игре, характеристики столов и разметка для всех видов игр. Книга содержит перечень бильярдных терминов с подробным объяснением, основные способы нанесения ударов, стандартные положения, в которых они применяются.

Азбука бильярда — Лошаков А.Л

На основе разработанной автором единой системы понятий и определений подробно описаны основные технические и тактические приемы современного лузного бильярда. Второе издание «Азбуки бильярда» существенно переработано и дополнено. Книга предназначена для самого широкого круга любителей бильярда.

Математические бильярды — Гальперин Г.А., Земляков А.Н

Рассказывается о поведении бильярдного шара на столе произвольной формы без луз.

Описание этого поведения приводит к решению разнообразных вопросов математики и механики: задач о переливании жидкости, об освещении зеркальных комнат, об осциллографе и фигурах Лиссажу и др.

На доступном школьникам языке вводятся понятия конфигурационного и фазового пространства, понятия геодезических на простейших двумерных поверхностях, предлагаются (с решениями) многочисленные интересные задачи. Для школьников 9—10-х классов.

Лазарев В.В. «Бильярд — Игра разума и силы воображения»

Из предисловия автора: Я надеюсь, что эта книга поможет вам. Не берусь утверждать, что описанная здесь методика — единственно правильный путь в игре или что моя техника абсолютно универсальна.

Но я уверен, что мой опыт поможет желающим научиться играть на бильярде и улучшать технику, точно так же, как несколько лет назад опыт и зенания моего учителя, знаменитого игрока Юрия Соснина, помогли мне.

Немалая часть его опыта послужила основой при создании этой книги.
Рекомендовано, как учебное пособие по русскому бильярду.

Теория бильярдной игры — Анатолий Леман

Этот классический труд по искусству игры в русский бильярд принадлежит перу русского писателя конца XIX — начала XX века, выдающегося игрока в бильярд — Анатолия Ивановича Лемана.

По словам автора, «опытный, хороший мастер игры — это философ, стоик и знаток сердца человеческого».

Теория игры, разбор ударов и партий, интереснейшие бильярдные задачи, технические сведения о бильярде, вопросы психологии игроков — все это делает книгу неоценимым руководством по бильярдному спорту. 
Книга адресована как новичкам, так и профессионалам. 

 

Бильярдные фокусы и трюки «Пул и Карамболь» — Роберт Бирн

Новая книга признанного корифея современной бильярдной литературы Роберта Бирна воздает дань развлекательным аспектам бильярда.

Автор описывает и помогает разучить «шедевры жанра» — самые потрясающие бильярдные трюки, которые можно исполнить на пуловскомили карамбольном столе с помощью обычных бильярдных принадлежностей.

В живой и увлекательной форме трюковые удары иллюстрируют основополагающие принципы бильярдной игры, что принесет несомненную пользу и начинающим, и профессионалам.
Автор выбрал для книги 350 трюковых ударов.

Более половины из них знакомы только самым информированным профессионалам, а около ста вообще никогда ранее не публиковались. Так Роберт Бирн способствует повышению мастерства любителей популярной игры, ибо, когда у бильярдного стола встречаются равные соперники, победа приходит к тому, кто знает больше. Для широкого круга читателей.

Бильярд для всех «пул и карамболь» — Роберт Бирн

Эта книга — из числа первых американских бестселлеров на данную тему, написана признанным корифеем современной бильярдной литературы. Книга служит основным пособием по пулу и карамболю для многомиллионной армии поклонников игры в бильярд.

На фоне десятков изданий на эту тему она выделяется полнотой и строгостью изложения. Автор щедро, с присущим ему добродушным юмором делится с начинающими и любителями основами и секретами этой замечательной игры.

Книга будет полезна всем любителям бильярда и, несомненно, привлечет новых приверженцев в их ряды.

Карманный самоучитель бильярдиста

Ни один вид спорта в нашей стране не имеет такой долгой — трехсотлетней! — истории, как бильярд, но нет и вида спорта, у которого история была бы столь драматичной, как у бильярда. Бильярд — потрясающая интеллектуальная игра, как и шахматы.

Шары на бильярде — это те же шахматные фигуры, с тем лишь отличием, что будут «ходить» так, как вы захотите. А для этого нужны определенные знания. Если вы никогда не держали кий в руках, вам нечего стыдиться.

Наша книга поможет вам усвоить элементарные правила бильярдных игр и азы бильярдной техники, и совсем скоро вы будете играть на равных со своими друзьями.

Бильярд — Е.А. Останин

История бильярда, который в настоящее время становится одним из самых популярных видов спорта в России, насчитывает не одно столетие. Бильярд — не только приятный отдых, но и изысканное интеллектуальное развлечение, доступное всем желающим.

Данная книга содержит много интересных сведений из истории бильярда, рассказы о выдающихся игроках, описания игр, наиболее популярных в Европе и Америке.

Она поможет научиться решать бильярдные задачи и получить представление о наиболее зрелищных артистических бильярдных трюках и фокусах.
Для широкого круга читателей.

Источник: http://billiard-d.com.ua/2012-04-18-15-13-57/401-books.html

Джон Карр — изобретатель мела | «БИЛЬЯРД СЕРВИС»

История создания мела для бильярда, пропитана авантюризмом и хитрыми маркетинговыми ходами присущими предприимчивому западному обществу.

Первым изобретением для улучшения результативности удара была наклейка, воплощенная в жизнь французом Менго. Стоит также отметить что результат от нее был не такой долговечный как этого хотелось, а вот уже в сочетании с мелом, это было совсем другое дело.

Использование наклейки изменило набор инструментов игрока: появились винты, массе, другие крученые удары. Но сами по себе наклейки достаточно быстро стирались, их поверхность становилась гладкой и их приходилось менять. Тому кто играл в бильярд постоянно приходилось делать это чуть ли не пару раз в день. Для продоения срока службы наклейки, ее стали натирать мелом. Мел не только защищал кожу, но и улучшал сцепление наконечника кия с бильярдным шаром, что позволяло избежать киксов. Кто и когда стал первым использовать мел — неизвестно. Скорее всего, это произошло почти одновременно во многих местах. Но чаще всего пальму первенства отдают англичанину Джону (или Джеку) Карру.

Важно

Работая маркером в бильярдной вышеупомянутый Джон Карр имел прекрасную возможность для оттачивания навыков игры в бильярд, чем собственно говоря он и занимался. В свободное от работы время или же после нее они совместно с владельцем заведения придумывали новые финты и доводили их исполнение до совершенства, а мел он был в бильярдных всегда. Но нужно отдать должное предприимчивости Карра, играя в бильярд и красиво обыгрывая своих оппонентов, поражая их мастерством исполнения удара, он преподносил это ни как навык, а как результат использования «чудо» мела, который собственно им и продавал за весьма приличные деньги. Коробочки с «чудо-мелом» Карр заправлял обычным рассыпным мелом.

Простая арифметика, мел Карру изначально доставался даром т.е. прибыль было 100%, благодаря чему Карр очень быстро разбогател. На так как сам был заядлым игроком, правд ему больше по душе пришлись кости, то также быстро оброс долгами и неприятностями. В результате решил попытать свое счастье в Испании, но и там его триумф был весьма сомнителен и недолог. Вернувшись на родину Джон Карр практически в нищете закончил свое существование. Но ради справедливости стоит отметить, что все-таки благодаря этому предприимчивому, но не фартовому человеку, мел получил распространение по обе стороны океана.

И все-таки это не тот мел, к которому все привыкли и пользуются повсеместно в настоящее время. Мел который мы все знаем, получил распространение благодаря совершенно другим предприимчивым господам, спустя практически сто лет после триумфальной оферты Карра. Его привез в Чикаго Уильям А. Спинкс из Франции и отдал на экспертизу Уильяму Хоскинсу. После уточнения состава в свойственной американцам манере эти два товарища запатентовали свое изобретение и уже мел в котором нет ни грамма мела (кварц и алоксит) получил свое широкое распространение среди игроков в бильярд.

Источник: https://billiard-s.com/s-articles/65/

Бильярдный мел. От истории создания, до производства

Самой характерной принадлежностью в бильярде, пожалуй, является мел. История его выглядит типичной – в нее вписались и “каталы”, и мелкое мошенничество, и честное жульничество – вернее удачная реклама – и высокая мораль.

Сперва французом Менго была изобретена наклейка, было это в начале 19 века. Арсенал спортсменов значительно расширился благодаря ее использованию, ведь наклейка вызвала появление винтов, массе других крученых ударов. Но наклейки приходилось менять, активному игроку аж до двух раз в день, ведь они стирались довольно быстро.

В дальнейшем жизнь наклейки продлевалась путем натирания ее мелом. Кожа с помощью мела не становилась гладкой, кроме того, улучшалось сцепления кончика кия с шаром, исключая возможность киксов. Неизвестно кем и когда был впервые использован мел. Вероятнее, его начали использовать в одно время во многих местах. Но англичанин Джон (или Джек) Карр все-таки чаще признается первым.

Upper Rooms – вот та бильярдная, в которой был маркером Джон Карр, а владельцем – господин Бартли. Их развлечением была отработка новых ударов, когда посетителей в бильярдной было мало. Одним из развлечений была постановка в центр красного шара с дальнейшим закатыванием его по центру в среднюю лузу другого шара, помеха при этом не должна была задеваться.

Бартли первый научился проделывать это, но после Джон превзошел хозяина. В итоге Бартли прибыли этот трюк не принес, но Карр был гораздо предприимчивей. Каждый вечер в зале он с легкостью выполнял различные крученые удары. Посетители многое готовы были отдать, лишь бы научиться подобному.

Особое усердие проявляли игроки, оставленные Карром, благодаря его дару, без гроша в кармане. После подогрева интереса посетителей, он пояснял, будто виной всему не тренировки, а чудесный «крученый мел», изобретенный им и упакованный в коробочки.

И ловкий маркер был готов продать данные коробочки за сдельную плату.

Бильярдный Мел быстро разбирали. Прибыль Карр делал просто сказочную, ведь в коробочки он насыпал обычный мел, который Бартли выдавал посетителям бесплатно. Он стал астрономически богат за короткий промежуток времени, мог бы даже позволить себе собственную бильярдную, но…

Совет

Но Джон Карр был истинным Homo Ludens, что в переводе – человек играющий. Все заработанное им на бильярдных шарах из слоновой кости, Джон тратил с помощью другой кости – кубиков, на гранях которых были нанесены черные точки. Несмотря на свое мастерство и предприимчивость, маркер совсем не ладил с удачей.

Вскоре у него не осталось ничего: он был должен за игры в кости и карты, за что его искали, а игроки в бильярдной не считали разумным с ним связываться. От всего этого Карр принял решение сбежать в Испанию.

Он был настоящим мастером своего дела, потому ему безотказно платили даже гранды, оставшиеся в глубоком проигрыше. Но игорных домов там было никак не меньше в сравнении с Англией, потому в скором времени бывший маркер вынужден был вернуться на родину.

Портсмут стал ему домом и до конца дней он был на грани нищеты.

Заслугой Джона Карра в итоге стало то, что мел стал использоваться по разные стороны океана.

Обычный мел в бильярде использовался до 1893-го, однако, он не нравился игрокам, так как для сукна был весьма вредным, обесцвечивая его и приводя к гниению.

Про несоответствие задач, возлагаемых на мел, имевший некристаллическую структуру, люди почти за 100 лет даже не догадались. Небольшой жесткий кусочек мела в 1892 году был привезен из Франции в Чикаго профессиональным игроком в бильярд Уильямом А. Спинксом. Знакомый химик, которому Спинкс принес этот кусочек, создал вскоре материал, по всем меркам пригодный для заказчика.

Патент на новый мел был получен Уильямом Спинксом и Уильямом Хоскинсом (это и было имя химика) в 1897 году. Этот мел, созданный из материала высокого качества, стал революционным открытием в бильярде, ведь обеспечивал предельно высокое сцепление с бильярдным шаром во время удара, а с использованием обычного мела это было невозможным.

В меле, используемом в бильярде в наши дни, нет содержания мела, который используется в школе или для побелки потолков.

Обратите внимание

Кварц и алоксит – важнейшие элементы при изготовлении хорошего бильярдного мела, каждый них играет большую роль при соприкосновении кия с шаром.

Лишь правильно сочетая эти компоненты (добавлением твердого алоксита в малом количестве к переработанному в порошок белому кварцу) с красителем, придающим цвет, выходит бильярдный мел высокого качества.

Форму бильярдный мел приобретает с помощью гидравлического пресса, путем давления 15-ти тонн на одну круглую или квадратную форму.

После этого формы просушивают таким образом, что по краям мела получается весьма твердая оболочка.

От плотности и твердости кусочка мела зависит слой, отделяемый в процессе натирания наклейки, чем плотнее кусочек, тем слой тоньше, а значит и лучше для сукна, наклеечки и бильярдной игры.

Игорь БИЛЬЯРДИСТ

С уважением к Вам и бильярдной игре

Источник: http://billiardist.com.ua/blog/bilyardnyj-mel-i-ego-istoriya

Мел для бильярда

Вы хотите отлично играть в бильярд и выигрывать у товарищей? А вы знаете, что хороший кий, плюс сноровка это ещё не 100% успеха? Важно, чтобы было отличное сцепление наклейки из кожи кия, которая расположена на кончике, с шаром. Для этой цели современные игроки используют специальный мел для бильярда.

Виды бильярдного мела
Популярные марки
Из чего делают современный мел?
Предназначение мела?

Раньше, когда такой возможности не было. Не изобрели. В те времена брали для натираний обыкновенный школьный.

Сейчас многие компании производят мел со специальным составом – это в разной пропорции смесь материалов абразивных. К тому же он цветной, а не белый, как раньше. Сукно мало пачкается.

Виды бильярдного мела

Есть 3 главных категории мела для бильярда:

  • Мел, который используют в клубах. Он самый недорогой и доступный.
  • Мел, которым пользуются индивидуально. Он дороже того, который используют в клубах.
  • Мел самого высокого уровня. Это абразивная смесь. Она отменно держится на кожаной наклейке кия. Благодаря этому, сцепление с шаром великолепное.

Как вам правильно сориентироваться, когда такой большой ассортимент мела для игры в бильярд? Наклейка на кие может быть жёсткой или мягкой. В зависимости от этого и выбирают подходящий мел. Конечно, они все подходят для игры, но с одним сцепление кия с шаром будет чуть лучше, с другим хуже.

Как и в любом другом товаре, покупатель ориентируется на свои желания и возможности. Есть популярные в бильярдных кругах производители. Их продукцию охотно приобретают. Запомните, не важно, какой мел вы купили, главное, хранить его подальше от влаги. Иначе, он потеряет, требуемые свойства и будет покупать новый.

В бильярде все мелочи важны и при примерно одном уровне мастерства удары точнее будут у того игрока, который имеет более качественный кий и приобрёл хороший мел. Он сможет сделать удары любой сложности. Ведь без мела остаётся только бить по центру шара, другие удары направят его по непредсказуемой траектории. На самом деле это большая находка бильярдистов XIX – смазывать кончик кия мелом.

Популярные марки

Есть популярные и распространённые мелки.

Рассмотрим некоторые их марки:

От компании «Master» (олень). Обёртка красная и на ней флаг Америки. Во многих бильярдных вы заметите мел именно этой марки. Он дешёвый (где-то 20 руб.), но неплохого качества. Обычно, его предоставляют игрокам в клубах на время состязаний.

Мел от компании «Blue Diamond». Его структура мельче, благодаря чему он более равномерным слоем наносится на кожаную наклейку. Кий лучше сцепляется с шаром и киксов происходит меньше. Стоимость где-то 150 руб.

Очень неплохо будет если приобретёте такой мел.

«Kamui» – мел от японской компании. Учёные искали идеально гармоничную формулу и разрабатывали его состав 8 лет. У него мельчайшая структура и он отменно ложится на мягкую или жёсткую наклейку. Не нужно перед каждым ударом повторять нанесение.

Многие профессионалы используют именно этот мел. Стоимость около 1200 руб., что для некоторых дорого и он, когда попадает на стол, сильно его пачкает. Когда играют, то на кий часто наносят мел стоя и идёт большой расход этого материала, что не экономно.

Из чего делают современный мел?

В XIX в. никакого специального мела ещё не изобрели и пользовались обычным. Он очень пачкал сукно игральных столов. В некоторых видах бильярда на поле есть разметки (точки с линиями). При интенсивной игре белые пятна, оставляемые мелом, отвлекали игроков от процесса.

Обычный мел делают из карбоната извести. Современный мел производят на другой основе (силикатной), от старого материала отказались.

Используют чаще всего синий если достанут, то зелёный американский. Он редкий. Под ткань стола вы сможете подобрать мел другого цвета, например, красный.

Важно

Ингредиенты на производстве специалисты смешивают в требуемой пропорции. Используется пресс 15 т, и прессуют мел в виде кубиков или плиток. Чем более жёстким получается мелок, тем он качественнее и лучше.

Если вы начинающий игрок и ещё не купили настоящий, не оценили его прелести, то используйте обыкновенный белый. К сожалению, после игры вы будете вынуждены мыть поверхность стола.

Предназначение мела?

Новички не понимают насколько важен мел. Они копируют опытных товарищей, которые могут стоять и несколько минут с задумчивым, сосредоточенным видом натирать кончик кия. Для чего на самом деле нужен этот мел?

Когда кончик кия хорошенько смазан мелом, он никуда не будет соскакивать, когда делаете удар по шару. Фишка в том, что большинство ударов совершаются не строго по центру, что можно сделать и не натирая инструмент мелом, а вверху или внизу, с любой стороны. Так, получается винт и т. д.

Не поверите на слово, так проверьте. Когда не смазываете наклейку из прессованной кожи, при ударе ниже или выше центра, ваш кий соскочит и вы отправите шар не туда, куда планировали. Эта ошибка является технической. Говорят, что произошёл «кикс».

Игроки мелят кий до каждого удара, чтобы избежать «кикса». Понаблюдайте за профессионалами. Они делают так часто и кажется, что долго. Для чего? Чтобы лучше настроиться на предстоящий удар. Когда игра довольно напряжённая, требует большой концентрации, чтобы сделать сильный, точный удар, такой отдых необходим для настройки.

Многие замечают, что чаще всего в клубах используют синий мел. Почему именно такого цвета? Он самый распространённый США где сукно в американском бильярде именно синее. На столе для русского зелёное и он на нём аналогично малозаметен по сравнению с белым.

Есть и зелёные мелки. Их производят в США. У нас они дорогие, потому используются редко. Бывают и красные, других цветов, но оптимален синий цвет. Такие и приобретают.

Источник: http://rusbillyard.ru/raznoe/mel-dlya-bilyarda.html

[Перевод] Удивительная физика бильярдных трюков

В бильярдной в Хобокене, Нью-Джерси, Энди «Волшебник» Сигал облокачивается на стол, поднимает кий в воздух и бьёт сверху вниз. Шар подскакивает в воздух и приземляется на фетровое покрытие, вращаясь и катясь назад, касаясь по очереди каждого из 10 поставленных в ряд шаров до того, как забить шар с номером 8 в угловую лузу.

Это удар-«пулемёт». Добро пожаловать в трюковой бильярд.

Долгое время трюки на пуле были в новинку. Игроки собирались в подвалах и бильярдных, показывая друг другу придуманные ими трюки. Но сегодня это превратилось в особый вид спорта – отдельный от традиционного пула.

Для него даже есть собственный турнир на ESPN: «Trick Shot Magic», где такие, как Сигал, выпускник университета Карнеги-Меллон, демонстрируют четыре удара с подскоком одновременно, или Флориан «Отрава» Колер [Florian “Venom” Kohler], лицензированный оптометрист, выдаёт «сексуальный» трюк, отправляющий шар в полёт поверх коленей модели, соблазнительно расположившейся на столе.

Если вы думаете, что эти трюки – просто проверка навыков ударов, вы не понимаете, в чём тут дело. Они больше похожи на предметы для исследования на уроке геометрии или в физической лаборатории.

Совет

Или на лекции по бильярду. Да, студенты в Гарварде на самом деле изучают «Динамику рациональных бильярдов». В университете Уильямса «Геометрию, поверхности и бильярды».

В Стэнфорде «Лагранжевые отношения и линейные бильярды».

Дэвид Алкьяторе [David Alciatore], профессор машиностроения в Университете штата Колорадо, сделал уже много работ по этому спорту, с акцентом на научные объяснения трюков, и даже включает бильярд в свои лекции по энергии, трению и вращению.

Поговорите с ним о бильярде минут пять, и вы потонете в математических формулах.

Вы узнаете, как ударный шар воздействует на тот, с которым испытывает соударение, как он передаёт вращение, как равновесие управляет прыгающим шаром, и как работают различные силы во время закрученного (massé) удара.

Аналитическое понимание даётся мастерам трюков интуитивно. Они могут визуализировать сложные удары, к которым обычные игроки не подступятся – и затем практиковаться и практиковаться для их оттачивания.

«Представьте себе закрученный удар, или удар с подскоком», говорит Алкьяторе об «сексуальной» кривой Кохлера и четверном подскоке Сигала. «Тот, кто не практиковался в их выполнении, не сможет их повторить. Если у вас нет техники и опыта, это почти невозможно.

Вы можете разбираться во всей физике мира, и всё равно это вам не поможет».

Тим «Дракон» Чин, один из лучших в мире трюков, был чемпионом по артистическим трюкам в чемпионате 2014 года, проведённом мировой ассоциацией пула (World Pool-Billiard Association, WPA). Чин, как и Алкьяторе, имеет учёную степень, только он специализируется по материалам, а не механизмам.

Как и многие современные трюкачи, он не интересуется традиционным пулом. Его заманили аналитические задачи, связанные с трюками, и он следует за своей страстью от одного турнира до другого, соревнуясь с лучшими игроками за небольшие, относительно других видов спорта, деньги (призы здесь варьируются от $2000 до $30000).

Также он организует выставки и консультации.

«Впервые я увидел трюки на бильярде на ESPN в 2000-м», говорит он. «Это выглядело, как фокус, только ничего не было спрятано – всё было на виду! Это стало загадкой для меня, и её разгадка была моей задачей».

Алкьяторе, или, как он называет себя, доктор Дэйв, делит эти загадки на две категории: удар с подготовкой и удар на ловкость. Первый требует установки шаров в идеальную позицию, чтобы они правильно среагировали на удар – даже при ударе новичка. Второй требует опытного игрока с огромными наработками по части техники и опыта.

Чин согласен с таким делением, но больше всего ему нравятся удары «на знание» – такие, которых никто ещё не видал. В качестве примера он приводит Уилла Дейонкера [Will DeYonker], с неповторимой способностью придумывать новые удары и быстро ими овладевать. «Не думаю, что вы сможете показать удар больше, чем в двух турнирах подряд, прежде чем Дейонкер его раскусит», говорит Чин.

Уилл Дейонкер

Обратите внимание

Дейонкер, 24-летний студент, изучающий видеографию в Университете Мадонны в Мичигане, обыграл 16 соперников и взял чемпионство в соревновании WPA в прошлом месяце в Оклахоме. У него тоже есть врождённое чувство геометрии, но по необычной причине.

У Дейонкера, которого спонсирует его мама, хиропрактик Сюзан Бласкай, диагностировали аутизм средней тяжести в возрасте 4 лет. Он демонстрировал типичные признаки: не встречался глазами с другими, сторонился людей, испытывал трудности с выражением эмоций.

В 2006, наткнувшись на Trick Shot Magic, он был заворожён движущимися шарами. Он начал тренироваться по многу часов в день в своём доме.

Дейонкер, известный в миру трюкачей, как «Джентльмен», говорит, что его аутизм позволил ему сразу же понять это искусство.

Он считает себя «больше человеком визуальным, чем вербальным», и поэтому, разрабатывая трюк, он сначала рисует его на бумаге – размечает и ведёт подсчёты в голове. «У меня в голове есть трёхмерная карта,- говорит он.

– Когда я подхожу к пулу, карта оживает, и я просто знаю, в каком направлении двинется биток, и как по нему ударить, и с какого угла, и так далее».

Доктор Дэйв не удивляется успехам Дейонкера. «В целом, геометрическое видение – необходимое умение для игры на бильярде,- говорит он. – Люди, способные к качественной трёхмерной визуализации, будут лучше играть на бильярде. Нужно визуализировать углы, шар, и представить удар в голове».

Теперь, когда трюки на бильярде заняли свою нишу, какое у них есть будущее? Согласно многим лучшим исполнителям, соревнования полны людей, подходящих к науке интуитивно – и обладающих непревзойдённым геометрическим видением. Так что представьте непредставимое.

«Трюки уже эволюционировали с тех дней, когда это были стандартные и всем известные удары,- говорит Чин. – Один из способов выделиться – изобрести новый навык и овладеть им.

Возьмём удар с подскоком – сначала он превратился в удар одной рукой, и это поставило некоторых соперников в тупик. Затем люди начали делать его левой рукой, так что пришлось стать амбидекстром.

А теперь они делают это одной рукой за спиной или из-под ноги».

Важно

По поводу фаворитов Чин рассуждает не больше, чем его соперник, Джентльмен. «Уиллу Дейонкеру удавалось быстро осваивать удары,- говорит он. – Ему предначертано доминировать в этом спорте в следующие 15-20 лет».

Источник: https://se7en.ws/perevod-udivitelnaya-fizika-bilyard/

Как появился мел для бильярда | Любимый Бильярд — сайт Игоря Литовченко

Мел для бильярда является неотъемлемой частью бильярда. Такая простая и незатейливая вещица имеет долгую историю, в которой перемешалось все: каталы, мелкое жульничество, высокая мораль и честные мошенники.

У истоков стояла все-таки наклейка, которую в начале 19 века изобрел француз Менго.

Наклейка на кий значительно расширила арсенал игроков в бильярд — она очень способствовала появлению винтов и крученных ударов. Они имели один недостаток: их приходилось часто менять. У активного игрока, который часто посещал бильярдный зал, они стирались довольно скоро и их приходилось менять пару раз в день.

Вот и придумали отличный способ продлить жизнь наклейке путем натирания ее мелом. Мел для бильярда устранял ненужную гладкость у наклейки и повышал сцепление кия с шаром.

Изобретатель мела достоверно неизвестен, ровно как и дата начала его использования.

Вернее, его начали использовать одновременно во многих местах.

Есть все-таки человек, которого большинство признают первым. Это Джон Карр, который служил маркером в бильярдной Upper Rooms. Вместе с владельцем господином Бартли они частенько отрабатывали новые удары, когда бильярдный зал был пуст.

Наиболее частым было следующее развлечение: постановка красного шара в центр стола с последующим закатыванием его среднюю лузу другого шара, при этом не должна быть задета помеха.

Совет

Господин Бартли первым освоил этот прием, но впоследствии Джон достиг больших результатов.

В итоге Карр стал проделывать подобные трюки каждый вечер. Посетители наблюдали сложные крученные удары и были готовы на все, чтобы перенять умение. Особенно, если только недавно сам Джон Карр оставил их без гроша. После того, как интерес был достаточно подогрет, он открыл свой секрет.

И объяснил, что таким результатам он обязан особому «крученому» мелу, который сам же изобрел и предусмотрительно упаковал в коробочки. Вот так предприимчивый маркер стал реализовывать коробочки за хорошую плату. Мел для бильярда быстро продавался.

Прибыль была просто астрономической, ведь на самом деле коробочки были наполнены обычным мелом, который хозяин бильярдной раздавал игрокам бесплатно.

Вскоре Джон стал сказочно богат. Он мог бы многое себе позволить, но жизнь распорядилась по-другому. Джон Карр был истинным игроком и все, что досталось ему от бильярда, он с легкостью спускал в других азартных играх. Да, он был мастером бильярда и дальновидным предпринимателем, но с удачей ему не везло.

Так постепенно у Джона ничего ни осталось за душей. Он был должен всем, его искали, с ним не хотели иметь дело. Так он принял решение бежать в Испанию. Там Джон смог вернуться в бильярдный зал. Он показывал высокий класс игры, поэтому даже испанские гранды исправно платили ему проигрыши.

Но вся беда была в том, что и в Испании было много игорных домов и итог был предсказуем: Джон вернулся в Англию с пустыми карманами. Закончил он свои дни по законам жанра в полной нищете. Основная заслуга Джона Карра в том, что он дал старт для использовать мел для бильярда по разные стороны океана.

Обыкновенный мел использовали до 1893 года, но он не удовлетворял ожидания игроков, так как портил сукно (из-за обычного мела сукно теряло цвет и гнило). И никто за 100 лет даже не додумался о простой вещи: на обычный мел с некристаллической структурой возложили явно непосильные задачи. Профессиональный игрок в бильярд Уильям А.

Обратите внимание

Спинкс в 1892 году привез в Чикаго из Франции небольшой кусочек жесткого мела. Его знакомый химик Уильям Хоскинс по подобию этого кусочка создал нужный материал. В 1897 году они совместно запатентовали новый мел для бильярда.

Это стало революцией в бильярде, высококачественный материал гарантировал высокое сцепление с шаром при ударе, что с обычным мелом не удавалось.

В наши дни мел для бильярда не содержит примесей привычного нам мела, используемого в школе или при побелке стен.

Неотъемлемые составляющие качественного бильярдного мела – кварц и алоксит. Они играют ключевую роль в момент соприкосновения кия с шаром. Для получения мела высокого качества необходимо точно соблюдать пропорции – твердый алоксит в небольших количествах подмешивают к порошку белого кварца, а затем уже смешивают с красителем.

Форму мелу придают, используя гидравлический пресс давлением 15 тонн на квадратную или круглую форму. Затем формы просушивают специальным образом, чтобы по краям мела образовалась твердая оболочка. Плотность и твердость для мела — это определяющие качества. От этого зависит, какой слой будет отделяться от мела при натирании наклейки. У плотного куска слой будет тоньше, а это безусловно лучше для сукна.

Источник: http://litovchenko-billiards.ru/articles/interesnoe/kak-poyavilsya-mel-dlya-bilyarda/

Книга Бильярд. Содержание — Фокусы и трюки в русском бильярде

В том случае, если игру ведут четверо бильярдистов, за 10 очков принимается и шар под номером «3». Тогда общее количество очков будет равно 160. Для того чтобы выиграть партию (или игру), одному из бильярдистов будет достаточно набрать 41 очко. Если же каждый из игроков набрал по 40 очков, фиксируется ничья.

Перед проведением игры участники договариваются об условиях кладки шаров. Таких условий два: шары заказываются по чистому назначению (строгий заказ) или шар-луза.

При игре по чистому назначению спортсмен перед выполнением каждого удара должен назвать номер играемого шара, а также лузу, в которую он намерен этот шар положить. Кроме того, игрок объявляет партнерам, каким образом будет сыгран шар – от каких шаров и каким ударом.

Важно

При игре шар-луза спортсмен называет только номер прицельного шара и лузу, в которую будет сыгран шар. Способ кладки шара в игре при таких условиях не объявляется. Если на игровом столе остался последний шар, то его играют, не называя при этом номера.

Еще одним условием в игре, где участвует новичок, может быть фора. Фора назначается сильным игроком и может составлять от 5 до 35 очков.

В том случае, если вместе с заказанным и безошибочно сыгранным шаром в лузах вследствие того же удара оказываются и другие прицельные шары, то они все засчитываются.

Если после проведения удара шар, отразившись от задней стенки лузы, вновь выскочил на игровой стол, то его выставляют на исходную точку и повторяют удар.

В том случае, если какой-либо из игроков неверно выполняет удары, ему засчитывают штрафные очки. Обычно при игре в «Малую русскую пирамиду» назначаются такие виды штрафов:

1) снятие со счета игрока 5 очков и передача их партнеру;

2) возвращение неправильно сыгранного шара на игровой стол.

Подобные штрафные санкции обычно применяются после совершения спортсменом таких ошибок:

1) после выполнения удара в лузе, помимо прицельного, оказался и «свой» шар;

2) после нанесения удара по «чужому» шару биток выпал за борт бильярдного стола;

3) удар по «чужому» шару был выполнен другим прицельным;

4) после удара «свой» шар не коснулся ни одного из находящихся на столе играемых шаров;

5) удар по прицельному шару был нанесен не наклейкой кия, а его турняком или боковой поверхностью;

Совет

6) во время выполнения удара спортсмен коснулся кием, одеждой или рукой любого шара, находящегося на столе;

7) выполнение удара во время продвижения шаров по игровому столу после нанесения предыдущего удара;

8) касание любых шаров, стоящих на столе, до момента объявления конца игры;

9) проведение при игре «с рук» прямого удара по шару, расположенному в «доме».

В том случае, если после неправильного выполнения удара и совершения игроком ошибок, указанных в пунктах «1» и «2», в лузе все же оказались прицельные шары, то их возвращают на игровой стол (на 3-ю точку) и вновь играют.

При этом провинившемуся назначают штраф в 5 очков.

Положенные в лузу шары не засчитываются игроку в качестве призовых очков в следующих случаях:

1) если спортсмен применил один из запрещенных ударов;

2) если во время проведения игры «с рук» корпус и ступни находятся за линией борта игрового стола;

3) если во время нанесения удара по играемому шару обе ноги спортсмена не касаются пола.

При совершении одним из участников игры подобных ошибок сыгранные им шары возвращают на стол. Право играть их переходит к сопернику.

Игра начинается с разбивания пирамиды. Как правило, для того чтобы разбить пирамиду, спортсмены используют такие удары, как накат по боковым шарам, боковой удар по угловому шару, удар «с тыла» или оттяжку битка к короткому борту игрового стола.

Схема проведения разбивания пирамиды накатом по боковым шарам

Обратите внимание

Для правильного проведения наката по боковым шарам необходимо вообразить линию, соединяющую серединную лузу с лежащей на противоположном борту стола угловой.

При нанесении первого удара следует учитывать то обстоятельство, что результативность хода во многом зависит от того, насколько большим окажется путь «своего» шара до воображаемой линии. В том случае, если наносить удар, поставив биток в точки 1–4, пирамида окажется наименее разбитой.

Однако поскольку «свой» шар рикошетом коснется «чужих», то, лишь слегка сдвинув их с места, он сам может упасть в лузу, за что игрок неизменно получит штрафные очки.

Удачно разбить пирамиду можно, поместив биток между серединной и боковой лузами так, как показано на рисунке. После нанесения удара биток, лишь слегка коснувшись углового шара пирамиды, вновь откатится к короткому борту.

Новички и осторожные игроки нередко используют для разбивания пирамиды удар «с тыла». Его применение часто становится причиной затягивания игры, поскольку игроки стремятся к тому, чтобы с помощью отыгрышей направить все играемые шары к противоположному борту стола.

Наиболее трудным ударом при разбивке пирамиды считается оттяжка «своего» шара. Немало мастерства требуется от спортсмена для того, чтобы нанести точный удар, в результате которого «свой» шар остановится близко от короткого борта стола.

После разбивания пирамиды следует основная часть игры, в течение которой каждый из участников старается сыграть как можно большее количество шаров. Нередко случается так, что наиболее опытный игрок за минимальное количество ударов набирает необходимую для выигрыша сумму очков. Случается и такое, когда судьбу партии или игры решает последний разыгрываемый шар.

В том случае, если на поле остался только один прицельный шар, сыграть его можно следующим способом. Предположим, «чужой» шар находится около стенки длинного борта, у самого входа в дальнюю от игрока угловую лузу, а биток – у ближней лузы.

Важно

Для того чтобы правильно сыграть шар, необходимо выполнить верхний левый боковик, при этом как бы целясь битком в борт, взяв немного правее от играемого шара.

Вследствие сильного удара биток отразится от длинного борта, после чего коснется прицельного шара и, придав тому обратное вращение, отразится от трех бортов и остановится у короткого борта.

Играемый шар после столкновения с битком будет находиться у противоположного короткого борта стола.

Итак, шары оказались по разные стороны игрового стола. Соперник уже не сможет сыграть шар. Кроме того, ему понадобится приложить немало усилий для того, чтобы решить сложившуюся задачу и правильно провести ответный удар.

Одним из главных условий выигрыша в «Малой русской пирамиде» для игроков является точный расчет того, какой из шаров следует класть в лузу. Предположим следующую игровую ситуацию. В запасе одного из игроков имеется 65 очков, а сумма очков другого составляет 53.

На столе к моменту окончания игры лежат два шара: «10» и «2». Опытные мастера кия не советуют первому спортсмену-лидеру класть в лузу шар под номером «2», даже если он находится в хорошей для результативного сыгрывания позиции.

Играть «двойку» нужно лишь при условии, если кладка его гарантирует выход под «10».

После сыгрывания «десятки» игрок-лидер окажется победителем на предпоследнем шаре. После кладки первым участником «двойки» у обоих спортсменов будут равные шансы на выигрыш, поскольку последняя «десятка» дает игроку, правильно выполнившему удар, 20 очков.

Источник: https://www.booklot.org/genre/dom-i-semya/sport/book/bilyard/content/2047304-fokusyi-i-tryuki-v-russkom-bilyarde/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Элементарный трюк с бильярдным меломСсылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарийНажмите, чтобы отменить ответ.

Important information about loans read more here webcashmoney.com - Safe and Secure.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *