Карточный вольт – искусство фокусника

26.04.2019

Оглавление

Карточный вольт (вольт с картами) и зачем он вообще нужен?

Что такое карточный вольт?

Приветствую всех гостей моего сайта!

В этой небольшой статье я хочу немного рассказать о том, что же такое «Карточный вольт» и с чем его «едят». Думаю она будет вам полезна для общего развития!

Так что же такое этот самый карточный вольт? Карточным вольтом (или вольт с картами) называется возвращение частей колоды, получившихся после подснятия в первоначальное положение.

Обратите внимание

Чаще всего это делается скрытно, как говорится «без палева»! Но можно и делать вольт в открытую для демонстрации своего карточного мастерства. Научиться делать различные вольты можно здесь.

Карточный вольт просто необходим при шулерском исскустве, т.к предназначен для возвращения снятой колоды в изначальное положение, не нарушая порядок следования карт, которые шулер подготавливает для стопроцентного выигрыша.

Как переводится «Вольт»?

Само понятие «Вольт» появилось в прошлом веке при участии цирковых фокусников. Такое понятие можно встретить и в других направлениях. Таких как физика, радиотехника, электротехника.

Но здесь оно появилось от фамилии итальянского физика, занимавшегося исследованием электричества. В карточном же исскустве термин «Вольт» появился благодаря французскому языку, а именно французскому слову «Поворот».

Вообще существует множество разновидностей карточного вольта. Еще в прошлом веке, тогдашние авторы описывали этот карточный элемент. Но делалось это без иллюстраций, само описание было поверхностным и поэтому было сложно понять по тексту о чем же именно шла речь и как выполнить этот вольт!

В широких кругах цирковых иллюзионистов известно около тридцати карточных вольтов, что несомненно очень много.

Шулеры как правило используют в своём «ремесле» один-два, хорошо подготовленных и отточеных до мастерства вольта. Есть сведения, что хорошо подготовленный шулер, может выполнять 60 вольтов в минуту со специально подобранными картами и 45 вольтов с любыми картами.

Короче говоря делают ничуть не хуже цирковых фокусников. Достигается такое мастерство ежедневными тренировками перед зеркалом, во время которых шулер наблюдает за движениями пальцев и рук в целом.

Чуток о шулерах

Шулеры хорошие психологи и актеры. Перед каждым выполнением вольта они обязательно сделают какой-нибудь отвлекающий манёвр! Это может быть например мгновенная листовка полусогнутой колоды, которая заканчивается громким щелчком.

Вот во время этого щелчка шулер и делает своё «грязное дело». А может просто задать вам какой-либо вопрос, глядя вам в глаза. Вам достаточно лишь на мгновение убрать глаза от карт и перевести их на шулера, как ТАДАМ!!!! И вы уже прозевали важный момент!

И как говорят цирковые фокусники «А самого главного зрители и не заметили!»

Так что усвойте одну важную вещь! Если вы играете в карты с человеком, который при тасовке карт задаёт слишком много вопросов, то постарайтесь не убирать взгляд от колоды, отвечая на вопрос!

Важно

Самое сложное это когда к вам обращаются по имени! Психологически сложно не поднять взгляд на человека, который обращается к вам по имени, поэтому будьте начеку. Особенно играя среди малознакомых людей.

Вольт Шарлье

Тройной вольт «Книжка»

Вольт доктора Хаччета

Вольт «Knuckle»

Вольт «Бабочка»

Красивый шулерский вольт из СССР

Swing Cut и Swivel Cut

Вольт «Голливуд»

Самый лёгкий вольт — вольт Слайдини

Вольт кардиста

Советую научиться: карточный вольт Шарлье , красивый вольт с картами

Успехов вам.

С уважением, Сергей «Rommel» Куликов

Источник: https://fokusotmoryaka.ru/kartochnyj-volt/

Ловкость рук, карточные вольты

Из разнообразных видов магического искусства нет ни одного, которое лучше вознаграждало бы усилия новичка, чем карточная магия. Огромное ее преимущество состоит в том, что она не зависит от времени и места. Эти фокусы можно проводить в домашнем кругу.

Необходимые для фокусов специально приготовленные карты будут стоить вам недорого.

Большая часть карточных фокусов зависит преимущественно от ловкости рук.

Перед многочисленной публикой, когда зрители находятся далеко от фокусника, большая часть эффекта карточного фокуса, конечно, теряется. Вот почему в последние годы этого рода фокусы (за немногими исключениями) не используются профессиональными фокусниками.

Мы изложим основы ловкости рук в карточных фокусах и дадим наставления к некоторым лучшим и наиболее эффектным из них.

Вы должны привыкнуть обращаться с картами любого размера, так как вам придется работать с первой попавшейся на глаза колодой игральных карт.

Если, однако, выбор предоставлен вам самим, то лучше всего использовать для фокусов карты поменьше и потоньше.

В некоторых случаях подойдет колода из 32 карт для игры в пикет (без двоек, троек, четверок, пятерок и шестерок), так как полная колода слишком велика для руки.

1. Сделать вольт

Совет

Цель этого приема, который служит основой всех карточных фокусов, состоит в том, чтобы изменить относительное положение верхней и нижней частей колоды, т.е.

заставить те карты, которые до этого составляли нижнюю половину колоды, оказаться наверху, а те, которые составляли ее верхнюю половину — внизу.

Есть много способов сделать вольт, из которых одни требуют двух рук, а другие только одной руки. Мы опишем их по порядку.

Первый способ (двумя руками). Возьмите колоду в левую руку за ее длинные стороны, крапом вверх, как делается при сдаче. В этом положении большой палец будет, конечно, держать колоду слева, а прочие пальцы — справа.

Положите мизинец верхней частью непосредственно на те карты, которые должны быть переложены наверх (но которые сейчас внизу), а остальные три пальца пусть налегают на остальные верхние карты (рис. 1).

Таким образом верхняя часть колоды удерживаеся между мизинцем, находящимся внизу, и прочими пальцами, находящимися наверху.

Приблизьте правую руку и прикройте ею колоду. Захватите нижнюю половину колоды вдоль, между средним пальцем с верхнего и большим пальцем с нижнего края, между тем как большой палец левой руки лежит слегка согнутый поперек колоды. Прижмите внутренний край нижней половины в том месте, где отходит от кисти левый большой палец так, чтобы обе половины лежали как это показано на рис. 2.

Подвиньте кнаружи верхнюю половину, слегка расширив пальцы левой руки и в то же время приподнимая наружный край нижней половины до тех пор, пока края обеих половин совершенно разойдутся (рис.

3); после чего простым закрытием левой руки они снова сложатся вместе, только поменявшись местами.

Обратите внимание

Сделайте все это сначала медленно, заботясь только о чистоте и безукоризненности исполнения, сперва это покажется несколько трудным, но постепенно у вас выработается автоматическая привычка; вышеописанные движения сольются в одно, и две половины колоды будут менять свои места с такой легкостью и быстротою, как будто они проходят одна сквозь другую.

Легкое мгновенное сжатие и подняие рук (жест внешне совершенно машинальный) делают совершенно незаметным переложение карт, которое в руках мага ускользает от внимания самого бдительного зрителя.

Иногда необходимо заставить обе половины колоды «поцеловаться», т.е. сложить их лицом к лицу. Это достигается следующим образом: переворачиваем сначала верхнюю часть лицом вверх, в то время, когда обе перемещаемые половины снова соединяются. Если вольт в обычной его форме уже освоен, то это небольшое изменение не покажется трудным.

Этот способ вольта самый лучший и совершенный из всех. Когда в дальнейшем изложении мы будем говорить о вольте, то под этим будет подразумеваться первый способ, если только не будет специальной оговорки.

Упражняться лучше всего перед зеркалом. Таким образом вы сможете судить, насколько ваши движения могут обмануть зрителя.

Есть еще одно очень важное правило: вы должны привыкнуть делать все необходимые движения, не глядя себе на руки, если только не желаете заставить зрителей по какой-либо причине тоже посмотреть на них.

Во всяком случае, куда фокусник желает направить внимание публики, туда он и сам должен смотреть.

Предположим, например, что зритель взял карту и положил ее обратно в середину колоды.

Важно

Фокусник желает поместить ее сверху колоды, для чего ему необходимо поместить на нее свой мизинец и сделать вольт, как описано выше. Когда карта положена обратно в колоду, положивший, конечно, смотрит на нее; и если фокусник будет смотреть туда же, то он многократно умножит шансы на неудачу.

Лучше сделать паузу и, посмотрев прямо в лицо положившему карту, спросить: «Вы уверены, что снова узнаете эту карту?» Или нужно сделать другое подобное замечание.

Когда он говорит, зрители, естественно, смотрят ему в лицо, и он может сделать вольт, не привлекая внимания к своему движению.

Трудно поверить без собственного опыта, насколько явные движения могут проделы-ваться под самым носом зрителей, если только их внимание своевременно отвлечено с помощью взгляда и слов фокусника.

Второй способ (двумя руками). Взяв колоду в левую руку, как и при первом способе, захватить, как сказано выше, нижнюю половину колоды, зажав ее средним пальцем сверху и большим пальцем снизу; подвиньте левый большой палец, который теперь не принимает участия в операции, несколько за колоду, чтобы он не мешал (рис. 4).

Затем заставьте нижнюю половину колоды скользить влево, а верхнюю вправо, пока они совершеныо не разойдутся, после чего вы можете положить верхнюю вниз, и наоборот.

Такова теория, но на практике эти действия могут .быть далеко не так отчетливы.

По мере приобретения большего навыка, необходимое движение справа налево должно становиться все меньше и меньше и, наконец, сделаться совеем незаметным.

Вы должны научиться доводить движение до его возможного минимума, а для этого нужно стараться держать руки вместе как можно ближе.

Пусть край правой ладони легко, но крепко прилегает к указательному, среднему и безымянному пальцам левой руки, и пусть место их соприкосновения образует род шарнира или точки опоры для движения рук Приобретя необходимый навык, вы убедитесь, что едва заметное вращение двух рук на этом воображаемом шарнире (карты нужно держать слегка, так, чтобы было удобно ими двигать) достаточно для нужного эффекта.

Совет

Мы рекомендовали держать руки вместе, как можно ближе; но бывают случаи, когда столь же полезно умышленное разделение рук.

Тогда, держа карты, как сказано выше, вы можете сделать вольт, как будто снимая карты, но в действительности перекладывая нижнюю половину вместо верхней, причем последняя (посредством легкого и мгновенного разжатия левой руки) отодвигается, чтобы предоставить первой проход.

Можно также, держа только что снятые карты (т.е.

каждую половину колоды в особой руке), сделать вольт, складывая их вместе. Для этого правую половину колоды следует держать так, чтобы большой и средний пальцы находились на 3 см над поверхностью карт.

В момент соединения двух половинок (которое должно быть исполнено боковым движением правой руки справа налево), эти пальцы схватывают другую половину и сдвигают ее к левому плечу, оставляя прежнюю правую половину в левой руке. Если исполнить это аккуратно, то движение будет столь незначительно, что самый проницательный глаз не заметит, как обе половины колоды поменялись местами.

Сделав эту перемену, вы уже не торопясь кладете теперешнюю верхнюю половину на нижнюю. Условия фокуса покажут, когда следует прибегнуть к тому или другому видоизменению.

Третий способ (двумя руками). Он подобен первому способу, но гораздо менее изящен. Возьмите карты, как сказано выше, в левую руку, крапом вверх, но вместо мизинца поместите на те карты, которые должны быть переложены на верх колоды, средний и безымянный пальцы, а указательный и мизинец поместите под колоду (рис. 5).

В этом положении нижняя половина колоды будет как бы зажата выпуклыми щипцами средним и безымянным пальцами сверху, а указательным и мизинцем снизу. Затем накройте колоду правой рукой, как при первом способе; но в данном случае возьмите (указательным и средним пальцами сверху, а большим пальцем снизу) верхнюю половину колоды.

Слегка приподнимите верхнюю половину так, чтобы дать место доя движения нижней половины, и в тот же момент несколько разогните пальцы левой руки (рис. 6). Это заставит нижнюю половину описать четверть окружности. Когда верхняя половина уже не будет покрывать собой нижнюю, то обратным движением (т.е.

Читайте также:  Как стать профи в искусстве фокусов?

сгибая пальцы левой руки и в то же время снимая правую руку) обе половины колоды снова складываются вместе, только та половина, которая раньше была снизу, ляжет теперь наверх.

Это движение может быть понято более ясно при взгляде на схемы а и b (рис.

Обратите внимание

6), где а изображает две части колоды в их первоначальном положении, a b — в их измененном положении; нижняя половина в обоих случаях отмечена более темными штрихами.

Четвертый способ (левой рукой). Это тот же самый способ, как и вышеописанный, но в нем задействована одна левая рука. Верхняя половина колоды, не придерживаемая правою рукою, помещается теперь между верхушкой левого большого пальца и его основанием. Прочие движения остаются те же самые.

Пятый способ (левой рукой). Возьмите карты в левую руку, как сказано выше. Поместите безымянный палец па карты, которые должны быть переложены наверх (и которые теперь составляют нижнюю часть колоды), а остальные три пальца загните на верх колоды (см. рис.

1, с той разницей, что вместо мизинца используется безымянный палец). Затем разогните пальцы, что заставит верхнюю часть колоды описать полуокружность (рис. 7), и в тот же момент прижмите вниз большим пальцем левый верхний угол нижней части.

Вследствие этого противоположный конец нижней части поднимется вверх, что позволит, когда вы снова сожмете пальцы, просунуть верхнюю половину колоды на место нижней (рис. 8). Для того чтобы привести первоначально верхнюю часть, т.е.

ту, на которой изображена шестерка червей, из положения, показанного на рис. 7, в положение, показанное на рис. 8, эта часть слегка нагибается вперед посредством среднего пальца, и таким образом описывает полукруг около безымянного пальца, как вокруг оси.

Этим способом она поворачивается так, что край ее, первоначально ближайший к фокуснику, становится отдаленным, и наоборот. Описать это движение нелегко, но если выполнять его шаг за шагом с картами, то оно становится понятным.

Этот способ вольта имеет одну особенность, которая делает его незаменимым для некоторых случаев.

Когда верхняя половина колоды опишет полукруг, как сказано выше, то нижняя карта ее будет вполне видима фокуснику, между тем, как зрители будут видеть только крап колоды.

Таким образом, незаметно для публики, фокусник узнает ту карту, которая после вольта становится нижней картой колоды; а это знание может иногда быть весьма полезно.

Важно

Движение карт в этом способе вольта весьма заметно, по вращение верхней половины колоды так сбивает с толку глаза зрителей, что лишь при чрезвычайной проницательности зрения он сможет заметить последствия движения, которое, будучи аккуратно исполненным, покажется просто жестом.
Быстрое движение рукой слева направо в то время, как делается вольт, помогает скрыть перемещение.

Некоторые делают этот вольт, не вращая верхнюю часть колоды. В таком случае, указательный палец не должен принимать участия в движении, но остается над верхним краем колоды.

Шестой способ (любой рукой). Возьмите колоду в любую руку, как будто вы хотите поставить ее (колоду) краем на стол так, чтобы крап карт был обращен к ладони. Поместите безымянный палец между обеими половинами колоды, а средний и мизинец поместите за нею.

Захватите нижнюю, т.е.

переднюю половину колоды за два верхних угла между большим и указательным пальцами (рис. 9). Теперь разогните средний, безымянный и мизинец, причем вместе с ними будет двигаться верхняя половина колоды.

Когда она уже не закрывается нижней половиной, снова согните пальцы, причем верхняя часть колоды окажется внизу (рис. 10).

Этот способ вольта может быть использован, когда вы кладете карты на стол, причем последнее движение поможет скрыть движение, необходимое для перемещения карт.

Если нет под рукою стола, то быстрое движение рукой справа налево, в момент самого вольта, также может быть применено для его сокрытия.

Седьмой способ (правой рукой. Это самый неудовлетворительный способ собственно вольта, хотя эффект его тот же самый. После того, как колода снята и обе половины ее, как обычно оставлены на столе, ее берут со стола.

Фокусник берет, как обычно, нижнюю половину колоды (которая после снятия должна быть положена наверх), но вместо того, чтобы положить ее куда нужно, он берет ее вторым, третьим и четвертым пальцами снизу, а первым — сверху.

Кладя ее наверх,он кончиком первого пальца нагибает правый край верхней половины вперед, а остальными пальцами всовывает под нее нижнюю часть так, чтобы карты занимали тоже положение, что и перед снятием (см рис. 11).

Совет

Этот непрофессиональный способ вольта редко употребляется фокусниками, но говорят, что к нему часто прибегают шулера.

Источник: http://GoodMagic.ru/lovkost-ruk-kartochnye-volty/

Как изучать карточные манипуляции и техники?

Материал со старого сайта Даймон Джокер (сайта сейчас уже нет) — много умных мыслей! 🙂

Это лекция для начинающих, которые теряются приступая к изучению карточных техник. Им хочется знать — как наиболее эффективно изучить приемы и при этом не впасть в комплекс неполноценности. В мире не так уж много фокусников, практикующих искусство манипуляции потому что это искусство достаточно трудно для освоения.

Куча сайтов в инете обещают вам быстрый и эффективный путь освоения карточных техник за какие-нибудь считанные дни или часы.

Так вот, я могу сказать вам совершенно честно только одно . За несколько часов или дней серьезной карточной техники или вольта не освоить. Карточный мир сам отделяет козлов от гениев.

Многие приходят в мир манипуляций привлеченные внешним блеском и возможностью творить чудеса за карточным столом или в дружеской компании. Из этих пришедших, как и в боевых искусствах, остаются считанные единицы. Способные трудиться часами и годами, терпеть неизбежные неудачи. Карточные манипуляции требуют трех вещей -Терпения, Дисциплины, Упражнения.

Ни того, ни другого, ни третьего большинству не хватает.

Можно раскрыть все секреты профессионалов, закрытые за паролями и клубными входами и все равно это окажется «метанием бисера перед известными животными». Вот почему профессионалы закрывают все это от дилетантов.

Вот почему, чтобы тебя приняли в эту касту, ты должен пожертвовать многим — временем, силами, деньгами, обучаясь и практикуясь… Профессиональный шулер или фокусник в среднем тратит около 10.000 долларов на свое обучение.

Манипулятивная магия наиболее привлекательна, потому что именно она кажется аудитории наиболее загадочной. И наиболее правдивой.

Обратите внимание

И маги больше уважают тех своих коллег, которые владеют этим искусством, нежели тех, кто прибегает больше к иллюзионным, техническим эффектам и «джиммикам» — искусственным приспособлениям различного рода.

Когда вы впервые беретесь за изучение манипуляций, то испытываете беспокойство, считая свои руки то слишком большими, то слишком маленькими. Вас волнует то, что вы пытаетесь делать какой — нибудь прием, а он у вас не идет. Карты не движутся так как должны, не держатся так как должны и падают так, как не должны…

Истиной здесь является то, что большинство манипуляций и трюков ни у кого не получаются с первого раза. Иногда они не получаются и после нескольких недель тренировок. В 500 — страничной «Энциклопедии слейтинга» есть трюки, которые отрабатываются годами! Хотя есть и такие, которые удаются через несколько минут после начала освоения.

Итак, трюк или вольт вам не удаются… Однако вы продолжаете их отрабатывать и постепенно они начинают получаться у вас один раз из скажем, 10-ти.

Но это означает, что вы уже можете их делать! И если вы продолжите тренировку, ваши шансы на успешное исполнение возрастут до тех пор пока вы будете делать их правильно и успешно 10 раз из 10-ти.

У слейтеров есть такое выражение: «Вы отрабатываете прием до тех пор, пока уже просто не можете сделать его неправильно при всем желании»

Проблема на самом деле не в том, большие у вас руки или маленькие. Проблема в том, что при карточных манипуляциях, вы либо используете необычные сочетания мышц, либо мышцы делают очень не характерные для обычной жизни движения. Все это требует тренировки. А тренировка требует времени.

Когда вы учите технику или манипуляцию, вы вначале следуете описанию этого приема. Обратите внимание на каждую деталь. Например — какая часть карты касается какого пальца и так далее. Это очень важно.

Важно

В этом смысле я (относясь к другой фирме) могу похвалить учебные видео Даймонд Джокера — они все разжевывают очень аккуратно.

Пожалуй, вместе со стебной манерой изложения это выгодно отличает их видео от большинства видео по данной теме.

Итак после знакомства с описанием техники начните делать прием очень медленно и очень правильно. Количество деталей может вас перегрузить, но это важно.

Каждый день вам необходимо выделать немного времени на отработку движений. Это надо делать в расслабленном состоянии, хорошем настроении и желательно (как в SLEiT) под любимую музыку. Этот совет Томми Уандера поможет вам избежать однообразия и скуки.

Карты требуют как говорят в Дзене «сюге» — высочайшей степени «профессионализма ради профессионализма». Вы не должны думать ни о чем кроме того кайфа, который у вас возникает при правильном и даже неправильном исполнении. Работая с картами, вы повторяете свою жизнь — ее ошибки, падения, успехи…

Такой подход = подходу профи. Если вы при отработке вольта например, будете думать о том, как собираетесь раздеть очередного лоха, у вас не будет отточенной техники. Забудьте об этом. Это — законы мозга.

Если вы думаете о процессе победы над кем-то в процессе тренировки, ваша тренировка не будет такой эффективной. Если же вы будете делать технику ради самого себя и ради самой техники, то победы у вас будут следовать одна за другой автоматически.

Это хорошо знакомый даже психологам феномен — пытаясь не пролить воду из стакана, вы ее обязательно прольете. Хотите создать себе проблемы — поступайте так, как считаете нужным. Хотите облегчить себе жизнь — слушайтесь того, что я вам говорю.

Не нужно за один присест (особенно вначале) тратить на один прием больше 10-15 минут, а на всю тренировку больше часа. Если ваши руки устали, вы начали отвлекаться, остановитесь. Нельзя заставлять себя изучать новое если вы не на пике готовности к этому. Если ваши руки зажаты или побаливают.

Совет

На этом этапе не беспокойтесь о полном эффекте и о том, что он вам не удается. Продолжайте работать и говорить себе что все получится. Так оно и будет. Уж мне вы поверьте… Я всегда повторяю про себя слово «сюге» когда мне кажется, что я перестаю успешно делать какую-то технику или приступаю к новой.

Первая фаза пройдена, когда вы можете сделать технику не глядя в описание или на картинки. После этого большинство включает четвертую скорость, пытаясь сделать все быстро и правильно 10 раз из 10…

Вместо этого — разделите свою тренировку на несколько частей.

В одной отрабатывайте несколько раз весь эффект, в другой — отдельные сложные движения, в третьей — всю цепочку от начала до конца включая манеру подачи и отвлекающие движения (мисдиректы). И так далее по кругу.

Начинать делать всю рутину (последовательность) или весь фокус вскоре после того, как вы научились не смотреть в описание — очень важно! Ловкость рук и манипуляции делают магию только опираясь на заученные последовательности движений, называемых «рутинами» — стандартными ходами, аккордами, риффами, как говорят в музыке. Сами по себе большинство манипуляций не являются фокусами и практически никого не одурачат. Но когда они поданы в виде серии небольших загадок и маневров, когда каждое движение подготавливает следующее — в результате и получается магия. Которая оставляет аудиторию полностью одураченной.

Это полезно помнить тем, кто бездумно гонится за количеством техник и просит: «Дайте нам побольше вольтов, фальшивых тасовок» и так далее… Это — «Путь Чайника». Пока вы не научитесь пикингу, мисдиректам, умению болтать, комбинациям и так далее — ваши вольты (даже самые невидимые) будут видны, как голая негритянская задница на эскимосском пляже нудистов.

Практикуя всю рутину, не забывайте время от времени делать «чистописание», отрабатывая медленно и аккуратно отдельные движения. Просто работайте. Спустя некоторое время вы обнаружите что все получается намного чаще чем раньше.

Но на этом не останавливайтесь! Продолжайте работать до полного автоматизма пока вам не нужно будет смотреть на руки или думать о том, какое движение идет дальше. Вы просто начинаете рутину, делаете ее и доводите до конца.

Заповедь «черного пояса» слейтинга: «Когда ты дошел до совершенства, тут самое время начать заниматься всерьез»

Обратите внимание

Только сейчас вы можете начать применять все это в публичных показах или за игорным столом! ни минутой раньше! Вы приобретете уверенность, что вам не нужно бояться быть разоблаченным или думать о своих руках. Вы сможете просто разговаривать с аудиторией, улыбаться ей, отвлекать внимание…

Вот как надо изучать манипуляции и фокусы. Это занимает много времени и кучу труда. Но после того, как техника отработана, вы будете делать ее до конца вашей жизни — как езда на велосипеде или плавание. Вы будете поражать аудиторию, других фокусников своим искусством и манерой подачи. И вы будете гордиться собой без необходимости с кем -то соревноваться или кого-то обыгрывать.

И данные советы относятся не только к картам. Считайте, что я дал вам совет близкий к советам — как играть на музыкальном инструменте. Вы проходите стадию неуклюжести, во время которой окружающие вообще предпочли бы чтобы вы не играли. Потом у вас начинается прогресс, который идет волнами — подъем, фиксация, небольшой спад — снова подъем и так далее. И так вы продолжаете до тех пор, пока не поразите мастерством всех, черт побери, включая самих себя!

Удачи в научении)))))!

Источник: http://www.micromagic.ru/content/view/418/1

История игральных карт и карточных фокусов

О.БУЛАНОВА

Неизвестно доподлинно, когда и где возникли карты. Есть лишь две легенды. Согласно первой, их создали индийские брамины около 800 г. н.э. Другая утверждает, что карты появились в Китае примерно в 1120 г. н.э. – ими заинтересовался тогдашний правитель Сеун-Хо, чтобы развлечь своих наложниц.

Зато четко зафиксирован момент появления игральных карт в Европе – 1376 г., Италия. Одни ученые полагают, что их завезли арабы-путешественники, другие считают, будто карты принесли с собой участники крестовых походов.

Но никто не оспаривает, что индийские и китайские оригиналы были в Европе сильно переработаны. Следы итальянского и испанского влияния сохранились в наименовании колоды – Нейрис.

“Обратите внимание, что игральные карты символизируют четыре великих особенности человеческой натуры, – писал в 1956 г. американский исследователь Джесси Мюллер.

Любовь олицетворяется червами, страсть к знаниям отражают трефы, стремление к богатству может быть соотнесено с бубнами, а о смерти говорит пиковая масть”.

Интересное наблюдение, тем более что именно четыре карточных масти были изначально заявлены в Нейрис.

Европейская игра в карты, сложившаяся к 1480 г., в дальнейшем менялась незначительно.

Правда, из исходной итальянской системы с ее мечами (аналог будущих пик), булавами (трефы), кубками (червы) и монетами (бубны) позже выделялись три: швейцарская – с желудями, розами, листьями и гербовыми щитами; немецкая – с желудями, листьями, сердцами и колоколами; французская – с трефами, пиками, червами и бубнами.

Важно

Наиболее устойчивой оказалась последняя, которая после Тридцатилетней войны практически вытеснила остальную символику и теперь в ходу почти всюду.

Однако привычная колода обрела любопытное многоголосие: мелодию человеческих страстей дополнил мотив времени: красный и черный цвета созвучны представлениям о дне и ночи, 52 листа соответствуют числу недель в году, не всем понятный джокер напоминает о високосном годе, а четыре масти соотносятся с весной, летом, осенью и зимой.

Если каждого валета оценить в 11 очков (он идет сразу после десятки), даму – в 12, короля – в 13, а туза принять за 1, то сумма очков в колоде составит 364. Добавив “единичного” джокера, придем к числу дней в году. Ну, а 13 лунных месяцев легко вывести из количества карт каждой масти. Получается кодированный календарь.

Чрезвычайно трудно ответить на вопрос, когда был показан первый карточный фокус. Зато имя первого шулера в летописях сохранилось – Рикко де ла Молиньер. И год – 1495-й. С той далекой поры презрение к шулерам бросает свой недобрый отсвет и на труды фокусников.

У карт вообще уникальная судьба… Одни не уважают игру в карты за то, что все подчиняется воле случая – и никакого стратегического мышления, как в шахматах. Лишь случай и риск. Другие возражали, что подлинная жизнь – это и есть риск, т.е. удача или банкротство. Карточная игра не модель ли зигзагообразности, а зачастую и непредсказуемости жизненного пути?

Эти две противоположные позиции общественного мнения были всегда. Английский король Генрих VIII в 1526 г. вообще объявил карты “дьявольской игрой” и поставил вне закона, а уже в 1541 г. запрет был снят.

Если внешней стороной карточных действий оказываются азартная притягательность, гипнотизм чародейства и эффектность зрелища, то каковы внутренние пружины? Первый, самый невысокий уровень – использование заранее подготовленных колод. Этакие ученические гаммы для начинающих. Шулера даже не удостаивают их своим вниманием.

Иное дело – фокусники. Для их загадочных священнодействий годится и такая примитивность. А знаменитейший австрийский чародей Йоханн Гофцинзер, сказавший однажды, что “любой фокус требует от начала до конца всего фокусника”, даже разработал классификацию специальных карт, состоящую из пяти подразделений.

Совет

Гофцинзер – легендарная в карточном иллюзионизме личность. О нем рассказывают, что он изобрел более 5000 карточных фокусов.

Правда, сам он полагал, что ему принадлежит лишь около 60 оригинальных идей, остальное – лишь композиционные находки.

С именем этого уникального искусника связан второй класс потайных фокусных пружин, когда трюки выполняются с обычными картами, но без использования ловкости рук. Т.е. работает чистая математика и расчет.

“Без некоторой ловкости рук, без этих увлекательных для самого исполнителя манипуляций, сообщающих его искусству пикантный азарт и известного рода спортивность, по которой, собственно говоря, коллеги оценивают фокусника куда строже, чем зрители – без этого трудно говорить о волшебнике, вышедшем на достойный уровень, – писал канадский исследователь иллюзионизма Сид Лоррэйн. – Ловкость рук здесь выступает подводной частью айсберга, а перекладки – всего лишь декоративная составляющая”. Весьма точное и грамотное наблюдение.

Через 20 лет после смерти Гофцинзера его друг Георг Хойбек поведает Оттокару Фишеру о карточном чародействе замечательного мастера, и тот посвятит свою жизнь поискам материалов о нем.

Высший класс карточной магии – фокусы, основанные исключительно на ловкости рук. По свидетельству иллюзиониста Э.Кио, русский фокусник Павел Соколов-Пассо “был настоящий самородок, пожалуй, единственный в своем роде. Он работал одновременно с двумя колодами, которые мгновенно появлялись и исчезали у него в руках.

Карты “вытаскивались” из “носа”, “уха”, “рта” зрителей, они летали по воздуху, уменьшались и увеличивались в размерах. Известно, что карты все время находятся в руках у фокусника, но он так быстро перемещает их между своими пальцами, что они перестают быть видными зрителям.

Попробуйте проделать это хотя бы с двумя-тремя картами – и вы тогда оцените мастерство Пассо, манипулировавшего с двумя колодами”.

“Кто я? Откуда пришел? Куда иду?” – такие вопросы красовались на афише рядом с портретом человека в маске, уникального карточного мастера Хосе Антенора Гаго-и- Завала, маркиза д’Оригуэлы. В конце XIX в. он выступал в знаменитом Монте-Карло, потрясая зрителей и удивляя специалистов.

Обладая высочайшей техникой рук, он заставлял исчезать из колоды только что выбранные зрителями карты, извлекая их затем из воздуха. Он бросал их до последнего ряда, и они, кружась в воздухе, возвращались к нему назад. Известные шулера, работавшие в игорных домах, приходили на представления и придирчиво изучали бесподобную технику.

Обратите внимание

Но самым таинственным фокусником, по мнению специалистов, является Шарлье, замкнутый, молчаливый старик с пергаментной кожей и прядью седых волос. Он объявился тихо и неожиданно – в Лондоне, около 1870 или 1874 г. Он поселился на окраине в маленькой мансарде и предложил называть себя Шарлье.

Шарлье был карточным фокусником. Он не признавал никакого реквизита. “Величайший мастер в карточных манипуляциях”, – отзывался о нем английский эксперт Анджело Льюис.

Виднейшие мастера того времени побывали у него в гостях, и он обучил их совершенно новым приемам. Например, вольт (смена местами верхней и нижней полуколод) выполнялся только двумя руками.

Шарлье предложил действовать одной, и этот прием вошел в историю под названием “вольт Шарлье”.

О публичных выступлениях Шарлье, увы, ничего неизвестно. На жизнь он зарабатывал, гравируя надписи на часах и портсигарах.

В 1882 г. Шарлье бесследно исчез, оставив после себя лишь изобретенные им карточные трюки и легенды.

Вот одна из них: видному иллюзионисту, посетившему его, он предложил перетасовать колоду, достать оттуда любую карту и положить лицом вниз. Из небольшого ящичка Шарлье извлек карту с абсолютно чистой лицевой стороной.

Держа ее в руках, принялся выполнять в воздухе какие-то “невероятно организованные жесты” над лежащей картой.

Важно

Затем его руки замерли в пространстве, и на чистой стороне карты проступило изображение выбранной карты! Потом Шарлье произвел несколько “разряжающих” пассов, и карта в его руках опять стала белой.

В мае 1992 г. в Москве побывал американский волшебник Тони Хассини. Он предлагал взять колоду, перетасовать ее, а затем произнести вслух названия двух любых карт. Например, выбрать шестерку и короля. Близкие карты, скажем, семерку и восьмерку, называть не рекомендуется, тогда фокус может не выйти.

Зрители называли. Хассини щелкал по колоде, и названные карты оказывались лежащими рядом – либо вплотную, либо (наихудший случай) разделенными какой-то одной картой. Специалисты-коллеги проверяли Хассини, разворачивая колоду. Но все получалось именно так, как планировал фокусник.

По материалам Анатолия Карташкина

Источник: https://azerhistory.com/?p=8299

Терминология карточных фокусов

Я начинающий фокусник, я многому научился, но незнаю трминологии помогите мне разобратся с терминами.
Зарание спасибо.

Олег Бочаров

Понятие «фокусник» включает в себя два других: «манипулятор» (от лат. manipulus — движение руки) и «иллюзионист» (от лат. illusio — обман).

На самом деле их легко различить: иллюзионист, выступает со сложной и порой громоздкой аппаратурой, а главный инструмент фокусника-манипулятора – невероятно ловкие пальцы и руки.

О таком разделении фокусников публика обычно не знает, а поэтому с одинаковым восхищением следит за всеми «волшебными» превращениями, которые показывают «чародеи».

Самая главная задача обоих фокусноков состоит в том, чтобы его выступление увлекло зрителей, а секрет увиденных зрителями «чудес» остался неразгаданным. Редко кто догадывается, как много труда и упорства бывает вложено в «лёгкий фокус», идущий на сцене всего 2-3 минуты.

Неискушенному зрителю трудно представить, что каждый жест, каждое движение и каждое слово артиста заранее продуманы, точно рассчитаны и тщательно отрепетированы. А иллюзионист кроме всего прочего должен хорошо дружить с техникой, поскольку почти все свои агрегаты он делает сам.

Полагаю, что вы имели в виду всё-таки терминологию фокусника-манипулятора.

И, скорее всего, конкретно касающуюся карточных фокусов, поскольку это наиболее часто используемые трюки (да и в других областях особенной терминологии как таковой нет, всё объясняется простыми словами).

Существуют целые энциклопедии, расшифровывающие магию карт. Вот некоторые определения, которые используются в карточных фокусах.

Совет

Полная колода: 52 карты четырех мастей: бубны, трефы, червы и пики — 13 карт каждой масти от Туза через Короля с Джокером в качестве дополнительной карты.

Карта с белой кромкой на рубашке: большинство карт с геометрической рубашкой имеют белую окантовку по внешней кромке рубашки (есть исключение: стиль «пчёлка».) Белая окантовка очень важна при демонстрации многих фокусов.

При белой окантовке рубашки становится незаметной карта, лежащая в колоде лицом вверх, когда все остальные карты в колоде лежат лицом вниз, поскольку белые кромки лица карты выглядят точно так же, как и белая окантовка рубашки.

Фоска: любая карта в любой колоде от двойки до десятки и туз.

Покерная, или обычная колода: колода игральных карт стандартных размеров шириной 2 дюйма (63,5 мм).

Колода карт для бриджа: колода игральных карт, размер которых несколько меньше, чем у обычных карт: они имеют ширину 57,15 мм. Иногда при некоторых фокусах удобнее пользоваться картами для бриджа из-за их маленькой ширины.

Многие фокусники работают только с покерными картами, в то время как другие предпочитают карты для бриджа, поскольку ими легче манипулировать.

Большинство специальных «колод фокусника» обычно делают именно на основе карт для бриджа.

Гигантская карта: очень большие карты, как правило, по размеру в четыре раза больше обычных игральных карт.

Обратите внимание

Технический захват: способ удержания колоды в левой руке для сдачи карт. Указательный палец левой руки охватывает торцевую кромку колоды, а средний, безымянный и мизинец правую боковую сторону, большой палец располагается сверху.

Ложное снятие: любое снятие колоды, после которого карты остаются в прежнем порядке расположения.

Ложное тасование: любое тасование колоды, после которого карты остаются в прежнем порядке расположения.

Полную терминологию можно увидеть здесь: http://kanctovarishi.ru/003.html

Желаю вам удачи и вдохновения зрителей!

Дополнительно по теме: kanctovarishi.ru

Полезный совет?

Источник: http://www.domotvetov.ru/vse-dlya-prazdnika/terminologiya-kartochnyih-fokusov.html

Фокусы и трюки

Короткая карта ― обучающие онлайн видеоуроки Сергея Куликова (псевдоним Моряк), посвящённые замечательному инструменту карточного фокусника и шулера-махинатора – короткой (стриженной) карте.

Короткая карта поможет легко найти нужные карты в колоде, если их предварительно поместить рядом с ней.

Никто не догадается о существовании короткой карты, ведь только вам будет знать известно об этом стриженном секрете.

Категория: Фокусы и трюки.

Смотреть урок онлайн…

Карточные сменки ― онлайн видео-уроки Моряка по маленьким фокусам с картами, базирующимся на незаметной для наблюдателя подмене одной карты другой.

В данной подборке онлайн видео Сергей продемонстрирует технику исполнения нескольких сменок с картами. Эти карточные сменки можно легко вставлять в любой карточный фокус.

Карточные сменки, как правило, прикрываются резким взмахом руками, быстрым движением пальцем или щелчком.

Категория: Фокусы и трюки.

Смотреть урок онлайн…

Флориши с картами ― онлайн видеоуроки по отдельному направлению карточного искусства, получившему общее название слейтинг.

Важно

Пришло время продемонстрировать базовые флориши. Базовые флориши – это узаконенные флориши. Здесь нет шулерских элементов.

В данной подборке онлайн видео-уроков продемонстрированы простые флориши с картами, представлено обучение более сложным флоришам ‒ веер, пружинка, лента, вращение карты на пальце и многое другое…

Категория: Фокусы и трюки.

Смотреть урок онлайн…

Фальшивое тасование карт ― онлайн видеоуроки карточного манипулирования, посвящённые отдельной ветке карточного искусства ‒ фальшивому тасованию колоды. В этих онлайн видео-уроках мы будем смотреть не фокусы. Сегодня мы будем смотреть фальшивые тасовки и снятие колоды.

В представленных онлайн уроках Моряк продемонстрирует и объяснит зрителям технику исполнения нескольких способов фальшивого тасования, которые могут понадобиться при демонстрации фокусов и не только.

Категория: Фокусы и трюки.

Смотреть урок онлайн…

Карточные вольты ― онлайн видеоуроки Сергея Куликова, посвящённые способам красивого подснятия карточной колоды. Мы продолжаем наши видео-выпуски карточных фокусов для начинающих.

Карточные вольты обычно выполняются одной рукой. Карточный манипулятор обязан уметь выполнять хотя бы несколько вольтов.

В представленных онлайн видеоуроках фокусов с картами Моряк научит вас выполнению девяти карточных вольтов.

Категория: Фокусы и трюки.

Смотреть урок онлайн…

Конусная колода ― обучающее онлайн видео от Моряка, посвящённое карточным фокусам с использованием конусной карточной колоды.

Совет

В данном онлайн видео Сергей расскажет об одной из самых распространённых трюковых карточных колод ‒ конусной, уступающей по популярности разве что лишь картам Свенгали.

В своих онлайн уроках он расскажет об особенностях конусной колоды и покажет шесть карточных фокусов с использованием этой колоды.

Категория: Фокусы и трюки.

Смотреть урок онлайн…

Обзор игральных карт ― тематическое онлайн видео от Моряка с обзорами игральных карт различных производителей.

В этой подборке онлайн видео Моряк сделает то, что давно уже обещал своим подписчикам. Очень давно обещал, но забывал. Откладывал на потом. В этих видео он расскажет, покажет игральные картsразличных производителей.

В данном онлайн видео Сергей расскажет об особенностях карт, которыми он пользуется. А также о том, где можно купить карты для фокусов.

Категория: Фокусы и трюки.

Смотреть урок онлайн…

Форсирование (навязывание) карт ― онлайн видеоуроки карточных фокусов от Моряка — Куликов Сергея – посвящённые некоторым способам навязывания зрителям карт.

В данных онлайн уроках Сергей покажет 4 способа навязывания зрителю карты, а также 2 способа контроля выбранной карты зрителя.

В этом разделе мы будем рассматривать форсирование карты. Форсиование карты – это, по сути, подсовывание заранее известной тебе карты зрителю. Итак, несколько приёмов навязывания карты.

Категория: Фокусы и трюки.

Смотреть урок онлайн…

Обратите внимание

Как тасовать карты ― онлайн видеоуроки фокусов от Моряка — Куликов Сергея – посвящённые различным способам тасовки карт.

В данной подборке онлайн видео-уроков продемонстрированы и объяснена техника исполнения следующих способов тасования карт: классического, Riffle Shuffle (на столе и в воздухе), Strip Shuffle, Chemmy Shuffle, Faro Shuffle и Hindu Shuffle.

Также в онлайн уроках продемонстрированы несколько карточных трюков, используемых при тасовании карт, и способах контроля карт во время тасования.

Категория: Фокусы и трюки.

Смотреть урок онлайн…

Школа юного фокусника с Амаяком Акопяном ― онлайн видео-коллекция самых эффектных фокусов от известного мастера микромагии из серии обучающих фильмов „Энциклопедия праздника“ студии SovaFilm.

В данном онлайн видеокурсе микромагии для детей потомственный фокусник-иллюзионист Амаяк Акопян покажет, а затем подробно расскажет и обучит юных зрителей, желающих научиться трюкам, интересным, простым, но в то же время эффектным и зрелищным фокусам.

Категория: Фокусы и трюки.

Смотреть урок онлайн…

Источник: http://online-ypoku.com/hobbi/uroki-fokusov-i-tryukov?start=11

Иллюзионисты и фокусники мира . История появления фокуса-покуса

Искусство иллюзия уходит своими корнями в глубокую древность, когда приемы и техника манипуляции сознанием людей стали использоваться не только для управления ими (как это делали шаманы, жрецы), ио и для развлечения (представлений факиров). В Средневековье появились уже более профессиональные артисты: кукольники, фокусники, применяющие различные механизмы, а также карточные игроки и шулеры.

В XV в. девочку казнили за колдовство. Это было в Германии. Ее вина состояла лишь в том, что оиа выполняла фокус с носовым платком: рвали его на части, а потом соединяла их. превращая в целый платок.

Передаваемые из поколения в поколение фокусы несколько сотен лет служили не только для развлечения, но и делали бедных богатыми, богатых-— бедными, а также приносили радость одному и означали крах для другого.

Важно

Одновременно с развитием фокусного творчества происходило активное развитие обманных уловок, что не совсем украшает фокусное дело. Однако истинный талант и мастерство «правильных» фокусников способны свести все нечестные уловки на нет. Первые упоминания о фокусниках дошли до нас из далекого XVII в.

На жителей Германии и Голландии неизгладимое впечатление произвел ¦ волшебник» Охес Вохес (это имя фокусник позаимствовал у таинственного мага-демона ил норвежских легенд).

Во время своих магических сеансов волшебник приговаривал: «Фокус покус. тонус талонус, вадэ целеритер юбео*.

Зрители же разбирали из всего этого бормотания только таинственное «фокус покус». Поэтому волшебник и получил одноименное прозвище. Эти волшебные слона показались другим представителям профессии забавными, они подхватили их, и вскоре вcе иллюзионисты и трюкачи стали называть свои представления фокусами.

В конце XVIII — начале XIX в. с развитием машиностроения появляются механические иллюзионные игрушки-автоматы. Три такие механические куклы, которые изображали человеческие фигуры, изобрел директор физико-математического кабинета Венского императорского дворца Фридрих фон Клаус.

Его фигуры умели писать на бумаге.

Конструктор Жак де Во-канюн сделал действующие механические фигуры флейтиста и барабанщика в полный человеческий рост и утку, которая умела крякать, клевать корм и хлопать крыльями.

Венгр Вольфганг фон Кемпелен изобрел фигуру «шахматиста»,.с которым можно было сыграть партию в шахматы.

Но на самом деле механической была только рука куклы, двигающей шахматные фигуры на доске, управлял же ею шахматист — человек, сидевший внутри.

Совет

В XVIII в. представления фокусников усовершенствовал итальянец Джузеппе Пинетти. Именно он первым стал показывать фокусы не на базарных площадях, а на настоящей театральной сцене.

Он сделал это искусством для утонченной публики, обставил фокусы пышными декорациями, замысловатыми сюжетами. В английских газетах того времени сохранились заметки о его выступлениях в Лондоне в 1784 г.

Пинетти удивлял зрителей своими возможностями: читал тексты с закрытыми глазами, различал предметы в закрытых коробках.

Фокусник привлек внимание даже монарха Англии Георга III, который пригласил Пинетти для выступлений перед членами королевской семьи в Виндзорском замке. Фокусник не ударил в грязь лицом, он привез с собой огромное количество ассистентов, экзотических животных, сложных механизмов, больших зеркал.

После такого выступления Пинетти отправился в международное турне по странам Европы, на его пути были Португалия, Франция, Германия и даже Россия. В Санкт-Петербурге он провел несколько выступлений и был приглашен даже во дворец императора Павла I. Когда Пинетти уезжал из России, царь Павел I попросил его удивить всех каким-нибудь волшебством.

В то время выехать из Санкт-Петербурга можно было через 15 застав. Пинетти пообещал царю, что он проедет через все 15 застав одновременно, и слово свое сдержал. Царю принесли 15 докладов с 15 застав, что Пинетти выехал именно через каждую заставу. В 1800 г. Джузеппе скончался в возрасте 50 лет.

Джузеппе обожал свои фокусы, он жил иллюзией и творил ее в своей повседневной жизни. Рассказывали, что, гуляя по улице, фокусник мог купить горячую булочку с лотка и на глазах у толпы зевак, разломив ее пополам, вытаскивал золотую монетку. Через секунду эта монетка превращалась в медальон с инициалами фокусника.

Знаменитый маг Бен Али часто показывал на ярмарку такой трюк. Он подходил к любому торговцу, покупал у него пирожки, на глазах у собравшихся людей ломал их пополам, и в каждом пирожке обнаруживалась монетка.

Обратите внимание

Удивленный торговец не мог поверить в это чудо и начинал «проверять» все остальные свои пирожки, в которых, конечно же, ничего не было. Зрители смеялись. Когда Бену Али в ресторане приносили еду, он накрывал весь стол покрывалом, а когда снимал его, то вместо еды на столе стоял ботинок. Ботинок снова накрывали, и еда возвращалась.

К известным иллюзионистам того времени можно смело причислить и двух других знаменитых итальянцев: Джакомо Казанову (1725-1798) и графа Александра Калиостро (1743-1795). Про их магические трюки ходили и ходят многочисленные легенды, трудно отличить, что в них правда, а что выдумки восторженной толпы.

В конце XVIII — начале XIX в.

в Европе начинается промышленная революция, появляются паровые двигатели, пароход, прядильные машины и много технических новинок. Фокусы делаются более техничными и сложными, фокусники становятся профессионалами — изобретателями сложных механических фокусов.

Место «волшебников», «магов» и «чародеев» занимают «доктора» и «профессора», придающие фокусам «научность» и «серьезность». Это такие «ученые-фокусники», как Жан-Эжен-Робер Удэн, которого называют «отцом современного фокуса». Современные фокусники до сих пор используют механизмы Жана-Эжена-Робера Удэна.

Вот краткая история иллюзионистов и фокусников мира и история появления слова фокус-покус.

~ К началу страницы ~

Источник: http://fokusy.kak-nauchitsya.ru/illyuzionisty-i-fokusniki-mira.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Карточный вольт – искусство фокусникаСсылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарийНажмите, чтобы отменить ответ.

Fast loans www.best-loan-quotes.com : No hidden Fees or Surprises.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *