Бура (тридцать одно) игра в карты с реальными людьми

Оглавление

Как играть в Буру?

Правила игры в Буру таковы:

  • каждому игроку компьютер раздает по три карты из общей колоды и определяет козырь;
  • первым ходит игрок, которого автоматически выбрал компьютер;
  • в дальнейшем ходит тот, кто взял последнюю взятку;
  • ход можно делать одной, двумя или тремя картами одной масти;
  • карты ходящего должны быть побиты либо козырями, либо картами старшего ранга той же масти;
  • если у отбивающегося нет карт той же масти и козырей или он не хочет бить выложенные карты – он может положить любую карту, при этом взятку забирает ходивший игрок;
  • карты можно класть «рубашкой» вверх, чтобы соперник не знал, сколько очков он набрал;
  • взятка достается ходившему и в случае, когда из выложенных карт удается побить только часть карт;
  • каждый игрок, взявший взятку, перед тем как добирать карты из колоды, имеет возможность объявить о том, что он набрал 31 очко и вскрыть свои карты. Если при подсчете карт оказалось, что он набрал 31 и более очков, на игровой счет ему записывается одно очко. В противном случае его сопернику записывается два очка.
  • если колода заканчивается, а победитель не определился, в раунде объявляется ничья.

Появление игры Бура

Считается, что впервые Бура появилась в России в начале XX века от игры 66. впоследствии вытеснила ее и сейчас очень популярна особенно в среде шулеров. Игра, зачастую проходит на деньги, и перед игрой обычно каждый игрок ставит определенную сумму денег, которая достается победителю игры. Первый сдатчик определяется жребием, далее игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается по 3 карты по одной карте за раз. Верхняя карта, оставшейся колоды является козырем.

Первый ход делает соперник сдатчика или игрок, который находится слева от него. При повторных сдачах первым ходит тот игрок, который забрал последнюю взятку. Ходить игрок может с одной любой своей карты или с двух, или с трех карт одной масти, соперник должен положить столько карт, сколькими картами к нему зашли. Если игрок ходит с двух карт, то соперник обязан положить две карты, если ходит с трех карт, то обязан положить три карты. Взятку забирает тот игрок, карты которого окажутся старше при условии, что сыграно в масть, или же козырная карта перебивает некозырную. После взятия взятки игроки добирают карты до трех из колоды. Первым берет тот игрок, который взял взятку, ему же и принадлежит право первого хода в розыгрыше следующей взятки. Выигрывает тот игрок, который наберет 31 очко или более.

Если у игрока оказалась “бура” (3 карты козырной масти), то он выигрывает сразу независимо от набранных очков, если у игрока оказались 3 некозырные карты одной масти “молодка” или “письмо”, то этот игрок ходит первым независимо от того чей первый ход. Если игрок случайно объявляет об окончании игры, но не набирает 31 очка, то он считается проигравшим. Тот игрок, который взял карты не в свою очередь, тоже считается проигравшим. Если игрок взял лишнюю карту, то он также считается проигравшим. По договоренности игроки могут играть открытыми картами или же открытыми картами может играть один игрок, а другой закрытыми, за что тому игроку, который играет открытыми картами дается несколько очков компенсации.

Ход игры

Сначала участники получают на руки по 4 карты. Затем открывается игровой козырь. Начинает сторона, вытянувшая с колоды старшую карту, либо тот, у кого меньший козырь, отгадал цвет масти (красная, черная) или просто занимает место по левую руку от сдавшего колоду. Вторым ходит следующий игрок по часовой стрелке. После следующей сдачи право хода получает участник, забравший последнюю взятку.

Ходить означает выложить от 1 до 4 карт одинаковой масти. Следующий игрок должен положить то же число неважно каких карт. В отличие от преферанса, здесь не действуют ограничения на перебивание или масть.

Взятку забирает человек, надбивший все карты заходящего. Чтобы это сделать, потребуется старшая карта соответствующей масти или козырь. Старшинство карт в Буркозле: Туз, десятка, Король, Дама, Валет, девятка, восьмерка, семерка. Ради стратегии можно не надбивать или сбрасывать.

Начинаем играть!

Итак, ходить можно одной картой, либо двумя или тремя, если эти карты одинаковой масти. Начисление очков происходит следующим образом: допустим, вы ходите любой картой. В случае, если ваш оппонент не может её побить, то он кидает абсолютно любую карту в закрытую вам, то есть, рубашкой вверх.

И вы забираете эти карты. То есть, вы забрали взятку, однако вы не знаете, что за карту кинул оппонент.

Если же оппонент может побить вашу карту, то он кидает свою сильную карту и забирает эти карты себе. В этом случае, он взял взятку.

Старшинство карт в игре буркозел

Карты по возрастанию старшинства в игре: шестерка, семерка, восьмерка, девятка, валет, дама, король, десятка, туз.

По правилам игры в буру или буркозла, каждой карте соответствует определенное колличество очков, например тузу соответствует одиннадцать очков, десятке десять, королю четыре, даме три, валету два, а картам девять, восемь, семь и шесть соответствует количество очков равное нулю. Вы можете на начальном этаме игры распечатать эти правила буры, чтобы не искать данную информацию каждый раз в интернете.

Теперь перейдем непосредственно к правилам игры в буркозла. Игрока, который первым будет сдавать карты, определяют с помощью жребия, а далее все игроки раздают карты в порядке очереди по часовой стрелке. Колоду тщательно тасуют, снимают и сдают по одной карте до того момента, пока у каждого из участвующих в игре людей не будет по четыре карты. Козырем является та масть, которая соответствует верхней карте в оставшейся после раздачи колоде. По правилам игры в бур козла, право первого хода принадлежит сопернику того, кто раздавал карты, либо игроку, который сидит следующим по часовой стрелке от него. При следующих раздачах первым будет ходить тот человек, которому принадлежала последняя взятка. Любой игрок может совершить ход, состоящий из одной карты, либо двух, трех или четырех карт одной масти. Соперник в свою очередь должен положить такое количество карт, из которых состоит сам заход. Для выигрыша взятки нужно соблюдать следующие условия: карты, которыми положили в ответ на те, в которые зашли, по достоинству выше, либо козырные карты бьют некозырные.

После розыгрыша взятки игроки добирают из колоды карта до того момента, пока у каждого на руках не будет по четыре карты. Первым из колоды добирает карты игрок, которому принадлежит последняя взятка. В розыгрыше следующей взятки право первого хода принадлежит также ему. Побеждает в игре тот человек, который набрал не меньше шестидесяти одного очка. Если у кого-то на руках появилась комбинация карт бура (все четыре карты — козыри), то он побеждает сразу же, независимо от количества набранных ранее очков. Каждый игрок сможет походить первым, независимо от того, кому принадлежит право первого хода, если у него на руках есть четыре карты некозырной одной масти молодка или письмо или же комбинацию карт, состоящих из трех тузов Москва, или из четырех тузов четыре конца.

Если какой-то игрок специально либо случайно объявляет о том, что игра окончена, но при этом не набирает шестидесяти одного очка, то этого игрока считают проигравшим. Также считают проигравшим того игрока, которым были взяты карты не в свою очередь и того игрока, который при доборе взял лишнюю карту. По договоренности существует вариант игры, когда игроку играют с открытыми картами либо один из игроков играет с открытыми картами, за что ему полагаются компенсировать дополнительные несколько очков. Для игры Буркозел есть следующее примечание. Старшинство комбинаций в игре трактую по-разному в разных игровых компаниях. Комбинация карт Бура всегда считается самой старшей и за неё всегда победа отдается сразу. Комбинации молодка, Москва, четыре конца могут оцениваться по старшинству по-разному, в зависимости от правил, по которым принято играть в той либо другой игровой компании.

Самая распространенная последовательность игровых комбинаций в порядке убывания следующая: Бура, четыре конца, молодка, Москва.

Далее будут описаны некоторые из игровых стратегий.Если у игрока есть на руках карты, среди которых есть козыри, то эти козыри нужно беречь, чтобы в прикупе добрать козырей до количества четырех и сделать комбинацию бура. Если ваш соперник постоянно сбрасывает прикупившую ему карту, то вероятно, что у него на руках есть 3 козырных карты и он пытается поймать четвертую. В таком случае нужно перехватить право хода и попытаться зайти тремя или двумя картами. В ходе игры нужно очень внимательно следить за картами соперника и считать очки, которые береты вы и ваш соперник. Внимательно следить нужно также и за прикупом противником карт потому, что некоторые игроки могут имитировать то, что они взяли карты, а после того, как вы берете очередную карту, они обвиняют вас в том, что вы брали карты не в свою очередь и вы зарабатываете поражение.

Как Вы уже поняли, правила игры в буру или как её еще иногда называют — в буркозла, достаточно простые. Эта игра очень интересная и веселая, если вы знаете правила игры в буру/буркозла. Приятной игры!

Также в игре существует 4 комбинации, которые обязательно нужно знать:

  • Малая Москва — три 6, одна из которых — козырная
  • Бура — все три карты — козырные
  • Письмо/Молотка — три карты одинаковой масти (не козырной)
  • Москва — три Туза.

Каждому игроку раздаётся три карты по одной и определяется козырь. Точно так же, как и в «Дураке». Если вам в самом начале попалась любая из этих комбинаций, то необходимо об этом сказать, после чего последует пересдача.

Если же вы собрали эту комбинацию во время игры, то необходимо остановить игру, сказав «Стоп» и назвать комбинацию, после чего сходить с неё. Причем, абсолютно не важно, кто сейчас ходит, вы или ваш соперник.

Первым начинает ходить тот, кто раздавал карты. Это определяется методом жеребьёвки. Далее ходит тот, кто взял взятку. Процесс биты происходит точно так же, как и в «Дураке», то есть более сильная карта бьет более слабую, либо, если это козырная карта, то она бьёт любую карту, за исключением более высокой козырной карты.

Подсчет очков

Участвующие в игре карты оцениваются следующим количеством баллов:

  • Туз – одиннадцать;
  • Десятка – десять;
  • Король – четыре;
  • Дама – три;
  • Валет – два;
  • Девятка, Восьмерка, Семерка, Шестерка – не приносят очков.

Победителем в раунде считается участник, первым набравший 31 балл за все взятые взятки. Победителем в игре считается участник, который первый выиграл заранее оговоренное количество раундов.

[spoiler title=”Источники”]

  • https://luckforfree.com/bura/rules/
  • https://24my.ru/bura-onlajn.html
  • http://smogem-sami.ru/publikatsii/burkozel-neskuchnaya-igra-dlya-nachinayushhih-strategov.html
  • https://fokusotmoryaka.ru/kartochnaya-igra-bura-pravila-igry-v-buru/
  • https://saitigr.ru/cards/bura/burkozel-pravila.html

[/spoiler]