Правила карточной игры в деберц для начинающих

Оглавление

Описание

В Деберц играют вдвоем, втроем или вчетвером, для чего используется обычная 36 карточная колода, из которой изымаются шестерки, т.е. остаются 32 карты четырех мастей, где старшинство определяется по разному, что является особенностью игры:

  • для не козырной масти порядок карт и их номинал при подсчете очков (баллов) за взятки таков: семерка, восьмерка, девятка – значение нулевое, валет – 2 балла, дама – 3, король – 4, десятка – 10, туз – 11 баллов
  • для козырной масти порядок и номинал карты при подсчете взяток иной, распределяется по старшинству (количеству баллов), здесь семерка, восьмерка баллов не приносят, далее идет дама с 3 баллами, король принесет 4 балла, десятка – 10, туз – 11, девятка – 14, валет самый дорогой – 20 баллов.

При суммировании очков игроку прибавляются очки также за комбинации, которые разыгрываются по ходу игры, а также предусмотрен приз за последнюю взятку – послед – 10 очков.

Для понимания применения комбинаций необходимо рассмотреть вначале их значение и оценку при подсчете очков:

  • терц – когда на руках есть три карты одной масти последовательного значения, оценивается в 20 баллов (если он не один, то их оценка такая же, т.е. если это два терца, то это 40 баллов)
  • берц (полтинник, деберц) – четыре карты одной масти последовательного значения, добавит 50 баллов
  • бэлла – союз козырных дамы и короля, прибавляет 20 очков.

При определении терца и берца рассматривается обычная последовательность карт, стоящих друг за другом, а не предусмотренная правилами по значению очков, при этом одна и та же карта не может “участвовать” в разных комбинациях, за исключением карт, составляющих комбинацию “бэлла”.

Стоит сказать, что Деберц имеет различные вариации: московский, харьковский, деберц в один удар и другие, но основные правила рассматриваем чаще всего востребованного и играемого – московский вариант.

Цель игры – путем взяток и разыгрывания комбинаций набрать быстрее всех необходимое для выигрыша количество очков, общую сумму которых определяют по договоренности вначале, чаще всего это 301 (короткий деберц) или 501(длинный деберц) очко,возможны также варианты, когда предельное количество очков для выигрыша – 101 или 1001, при этом выиграть может только один игрок.

Количество игроков

Играют от 2-х до 4-х игроков. Причем, если игра проводится на 4-х игроков, то игра может проводится «напару», т.е. игроки расположенные друг на против друга играют напару. Колода карт состоит из 32 карт, от 7 до туза.

Этапы

  • Раздача карт, назначение козыря, досдача карт
  • Объявление комбинаций
  • Розыгрыш
  • Подсчет результатов

Цель игры

В партии, состоящей из нескольких сдач, первым из игроков набрать 301 очко (короткий деберц) и 501 (длинный деберц) при игре вдвоём, втроём или вчетвером. Необходимое количество очков может иметь варианты, так, в некоторых регионах играют до 1001 очка при игре втроём или вчетвером.

Существует игровая конвенция для двоих игроков, называемая «в один удар». В ней победитель выявляется в одной раздаче (обычно ведётся матч до 9-ти очков, с “даве”).

Как и за что даются очки в деберце

Очки даются за карты во взятках, за конструкции, за последнюю взятку в сдаче.

  1. Карты в некозырной масти имеют следующую стоимость: Туз = 11 очков; 10 = 10 очков; К = 4 очка; Д = 3 очка; В = 2 очка; 9,8,7 по 0 очков.
  2. В козырной масти: В = 20 очков; 9 = 14 очков; Т = 11 очков; К = 4 очка; Д = 3 очка; 8,7 по 0 очков. Примечание: в деберце козырной валет имеет собственное имя Юсс (Yuss), а козырная девятка – Манела (Manel), т.е. это наиболее уважаемые карты в данной игре.
  3. Последняя взятка стоит 10 очков.

Конструкции в деберце:

      • Берц – 50 очков: четыре карты одной масти подряд, например, КДВ10 черв: король черв
        дама черв
        валет черв
        10 черв
      • Терц – 20 очков: три карты одной масти подряд, например, КДВ черв: король черв
        дама черв
        валет черв
      • Бела – 20 очков: козырные К и Д (марьяж): король черв
        дама черв
      • В деберце нет “рамок” (4 одинаковых по номиналу карты). Однако четыре семерки в руке могуть быть использованы для отмены текущей сдачи. Они объявляются в очередь объявления конструкций.

Каждый игрок перед своим первым ходом может объявить свою старшую конструкцию (если их несколько, то объявляется только старшая).


Старшинство конструкций:

  • Берц старше терца;
  • При одинаковой длине конструкций старше та, у которой рост больше (рост конструкции – это старшая карта конструкции);
  • При одинаковом росте козырная конструкция старше;
  • Если обе конструкции некозырные, то старше та, которая была объявлена раньше.

Обладатель старшей конструкции побеждает в “торговле конструкциями” и обязан их показать после первого хода:

Очки за все свои конструкции получает только обладатель старшей конструкции. Если этот игрок не взял ни одной взятки, то очки за конструкции не считаются. Конструкция “Бела” засчитывается в любом случае, несмотря на наличие взяток у ее владелеца. Бела может быть объявлена в любой момент игры, когда игрок играет картой из состава Белы.

Ни одна карта не может входить в две и более конструкций (исключая карты Белы).

Подсчет очков и запись результатов

После того как сыграна последняя взятка, каждый из игроков подсчитывает набранные им в своих взятках очки за карты и прибавляет к ним очки за сыгравшие конструкции (у игрока, который владел старшей конструкцией все конструкции “сыгравшие” при наличии у него хотя бы 1 взятки). Результаты заносятся накопленным итогом в таблицу вида (каждая строчка этой таблицы показывает текущий результат игры после каждой сдачи).

Игрок А Игрок Б
15 103

Если загрузившийся набирает очков меньше, чем вистующий, то такая ситуация называется “Байт” (обозначается БТ). При байте вистующий добавляет к своим набранным очкам очки загрузившегося, т.е. все очки, которые были в этой сдаче. В таблице результатов байт обозначается следующим образом:

Игрок А Игрок Б
15 103
139 БТ

Если загрузившийся берет столько же очков, сколько и вистующий, то такая ситуация называется “висячий байт” (обозначается vs(xx), где хх – количество набранных загрузившимся очков). При “висячем байте” вистующий пишет себе набранные очки, а загрузившийся пишет обозначение “висячий байт”. Запись vs(xx) означает, что хх очков получит тот игрок, который выиграет следующую сдачу.

Игрок А Игрок Б
15 103
139 БТ
190 vs(51)

Очки “висячего байта” обязательно разыгрываются в следующей раздаче и не накапливаются.

Если после сдачи и подсчета результатов оказывается, что оба игрока набрали не менее 501 очка, то выигрывает тот, кто вистовал в последней сдаче. Результат, присуждаемый в такой партии, 501:500.

Раздача карт и торговля

Каждому игроку раздается по 6 карт. Верхняя карта оставшейся колоды переворачивается и называется “Вскрышкой”. Далее начинается торговля, которую начинает оппонент сдающего. Он может заказать игру на масти вкрышки (“играю”) или отказаться (“пас”)


После паса сдающий имеет право сделать свой выбор. После двух пасов оппонент сдающего может заказать игру на любой из оставшихся мастей или сказать “пас”.

После трех пасов сдающий может либо загрузить игру на любой масти кроме масти вскрышки, либо спасовать. В случае четырех пасов карты собираются и сдающим становится другой игрок. Если кто-то загрузил игру, то с этого момента заказавший игру называется “загрузившийся”, а его оппонент – “вистующий”. Загрузившийся обязуется в этой сдаче набрать больше очков во взятках и конструкциях, чем вистующий.

После заказа игры сдающий раздает ещё по три карты каждому, начиная с оппонента. Нижняя карта колоды переворачивается: она не участвует в дальнейшей игре,но дает игрокам дополнительную информацию.

Наказания и штрафы

Наказание за ложное объявление об окончании партии – проигрыш партии.

Наказание за ренонс (т.е. нарушение правил: на масть класть масть; при отсутствии масти класть козыря; перебивать козыря) – байт на картах .

Наказание за ложное объявление – байт на картах.

Наказание за лишнюю карту на руках – байт на картах.

Наказание за смену семеркой вскрытого первого козыря при игре по второму козырю, а также за смену семеркой карты на фрезе – байт на картах.

При ошибках в записи применяется «правило карандаша» – игрок делает запись, не убирая в колоду считанных карт, и кладет карандаш; если он записал себе лишние очки, партнер указывает на это и записывает себе разницу, а приписавший лишние очки списывает их. При ошибке в 100 очков – ошибка просто поправляется («Сотни поправляются»).

Различие всего одно – из двух комбинаций равной длины, начинающихся с равных по достоинству карт, козырной не отдаётся никакого преимущества: старшей считается та, которая объявлена раньше (т.е. принадлежащая тому игроку, чей ход).

Различие только в том, что партия играется не до 501 очка, а до 301 очка. Может играться и по московским, и по харьковским правилам.

Партия разыгрывается в одну сдачу. Выигрывает тот, кто наберет большее количество очков.

Короткий деберц в одну сдачу без байта вдвоем: Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество очков. Кто заказал козырь, не имеет значения.

Короткий деберц в одну сдачу без байта втроем: То же, но при трех игроках.

Короткий деберц в одну сдачу с байтом вдвоем: Игрок, заказавший козырь, в случае меньшего набора очков, чем его противник, проигрывает двойную ставку — “байт вдвойне”.

Короткий деберц в одну сдачу с байтом втроем: Тот, кто заказал козырь, в случае выигрыша получает с каждого из вистующих по одному кушу. В случае проигрыша — платит каждому по одному кушу.

Короткий деберц в одну сдачу с даве вдвоем. Термин “даве” означает предложение сдаться. Игрок, сказавший “даве”, этим предлагает партнеру сдаться за один куш — или играть по два. Тот же самый игрок не имеет права делать предложение дважды подряд. Если партнер принимает предложение увеличить ставку, право сделать следующее “даве” принадлежит исключительно ему. Однако если он предложит еще увеличить ставку, то право следующего “даве” опять переходит к противнику.

Увеличение ставки может происходить в арифметической или в геометрической прогрессии по предварительной договоренности.

Правила игры в деберц

Сначала познакомимся с московским деберцом

Для игры понадобиться колода из 32 карт. Сдача карт происходит в таком порядке:

Все игроки получают по 6 карт. Раздачу производит тот, кто выиграл в жребий. За один раз раздается по 3 карты, а оставшуюся колоду кладут в средине игрового стола. При этом верхняя последняя карта светится, и она определяет первый козырь. Самая большая карта масти (за исключением козырной масти) – туз, и за него дается 11 очков. Последующая иерархия очков выглядит так: десятка – 10 очков, король – 4 очка, дама – 3 очка, валет – 2 очка, все остальные карты без очков. После сдачи каждый игрок может посмотреть в свои карты и решить, как играть дальше – спасовать или играть. Если карты неудачные – лучше сказать «пас», если вы считаете, что лучше рискнуть – тогда нужно сказать «играю». Возможность определиться дается по кругу от раздающего так, чтоб тот, кто сдавал карты, заказывал последним. Заказывает игру тот, кто первым сказал «играю». Этого человека называют вистующим, и он обязан заработать больше очков за остальных в игре деберц онлайн.

В случае если после объявления козыря все играющие спасовали, то в этой же последовательности можно засветить другую масть. При следующем пасе карты пересдаются другим игроком. После того как играющий заказал игру, раздающий сдает еще три карты подряд. В результате каждый игрок в деберц имеет 9 карт. В этом случае козырем служит засвеченная нижняя карта колоды, которую выкладывают сверху остальных карт «на фрезу».

Комбинации

Очки получают за счет оглашенных комбинаций, а также после подсчета очков во взятках. Тот, кто взял последнюю взятку получает 10 очков. Игрок может объявить комбинации до первого хода. Тот, кто имеет старшую комбинацию, получает очки. В деберц онлайне есть такие комбинации:

  1. Самая большая комбинация, за которую игрок может получить 50 очков – это четыре карты одной масти подрят ( она называется «пятьдесят»);
  2. Следующая комбинация, которая даст игроку 20 очков – это три карты подряд одинаковой масти (называется «терц»);
  3. Козырный марьяж называется «белла».

Старшая считается та комбинация, которая имеет больше карт. Но даже если у вас больше чем четыре подрят карты одной и той же масти, эта комбинация все равно называется «пятьдесят» и дает игроку 50 очков. Если количество карт в комбинации нескольких игроков одинаковое, то старшей будет та комбинация, которая начинается со старшей карты. Если комбинации нескольких игроков имеют одинаковое количество карт и начинаются с одной и той же старшей карты, то старшей будет комбинация с козырной картой. Если комбинации нескольких игроков имеют одинаковое количество карт, и они начинаются с одной и той же старшей карты, при этом комбинации не козырной масти, то старшей считается комбинация человека, который имеет первую очередь хода.

«Беллу» не может перебить не одна комбинация, то и «бела» не может перебить другие комбинации, а только дает дополнительные очки игроку.

Если было заявлено несколько комбинаций, то оглашается старшая. У игрока, который показал большую комбинацию, которую не могут перебить другие игроки, и при этом он имеет еще комбинации, то игрок получает очки за несколько комбинаций. При этом в оглашенных комбинациях не должна фигурировать одна и та же карта. Нельзя сразу объявлять козыря пятидесяти от туза и терца от валета, потому что в этом случае валет служит одной картой в обеих комбинациях, за исключением «беллы», так как составляющие ее карты могут входить и в иные комбинации. Игрок может объявлять «беллу» перед каждым ходом любой из карт в этой комбинации.

Для того чтобы играть в деберц нужно знать кое-какие моменты

Допустим, что несколько игроков имеют комбинации: один «терц», другой «пятьдесят». Тут понятно, что старшей будет комбинация «пятьдесят» и именно она принесет своему игроку 50 очков. Если у нескольких игроков имеется «терц», то нужно выяснить «рост», то есть старшую карту, которая и определит старшую комбинацию. Если у одного старшая карта дама, а у другого король, то старший терц будет у того, у кого король. Если у обоих игроков старшая карта в терце король, но у одного из них король козырной масти, то именно она и будет старшей комбинацией. Нельзя спрашивать «рост» если игрок объявил терц, а у вас есть «пятьдесят» так как вы заранее знаете, что ваша комбинация старшая. Спрашивать нельзя, потому что в этом случае ваша комбинация не засчитается, и «терц» другого игрока побъет вашу «пятьдесят». Нельзя спрашивать «рост» если у вас нет комбинации, которая могла бы соперничать за право быть старшей. В таком случае нарушивший правила отдает карты тому, перед кем виноват и тот игрок забирает очки себе. Если комбинация у игрока старшая, то употребляют глаголы: «годиться», или «пишет», или «проходит».

Любой игрок может потребовать показать объявленную комбинацию. В таком случае игрок, который обязан засветить свою объявленную комбинацию, говорит «скинь-убейся», что означает вначале взамен положить карту.

Розыгрыш в игре деберц онлайн

Первый ход достается не тому, кто сдавал карты, а тому, кто является его соперником. Потом право хода получает человек, который взял последнюю взятку. Отвечать нужно картой той масти, которой походили, и только если нет карт этой масти, можно бить козырем, а если нет и козырей, то можно сливать карту любой масти. Чтобы взять взятку, нужно в любом случае перебить козырную карту во взятке. Если карта по иерархии больше, но она не козырной масти и не той масти, которой заходили, то ее перебивать не нужно. Взятку берет тот, кому принадлежит победившая карта.

В заказанной игре по первоначальному козырю игрок, который имеет семерку, может с ее помощью сменить масть, которая была при сдаче и определяла первый козырь.

Нужно помнить, что если у вас при сдаче есть «терц» от девятки козырной, то вам нужно подумать что лучше – оставить «терц» или изменить семерку на больший козырь. В таком случае вам лучше узнать у соперника о прохождении козыря. После того как вы узнали, проходит ли ваш терц, то вам легче определиться с дальнейшими действиями.

Козырная девятка в игре деберц называется Манэла, так как эта очень важная карта. Победителем в игре оказывается тот, кто первым набрал 501 очко. Количество очков собирается из комбинаций, которые прошли у игроков, суммой карт во взятках и 10 очков каждой последней взятки в игре. Подсчет очков производятся после окончания розыгрыша. Счет начинается с объявленных комбинаций, потом к основному счету добавляется цена карт. Козырный валет дает игроку 20 очков, но при счете этот валет пропускают, и он не дает 2 очка. В этой игре есть такое понятие как «байд», это когда игрок, который заказывал игру, набрал меньше, чем его соперник. В таком случае очки достаются сопернику. «Висячий байд» – это когда у партнеров получается одинаковое количество очков. В таком случае очки играющего не записываются (его соперник свои очки себе записывает), они как бы зависают в воздухе и достаются тому, что выиграет в следующей раздаче. Если случился «висячий байд», то сдает карты вистующий, а если «висячий байд» случился несколько раз подрят, то ситуацию можно разрулить таким образом:

  • На следующей раздаче просто разыгрывается количество очков двух байдов;
  • На следующей раздаче разыгрывается количество первого «байда», а на следующей раздаче после этого разыгрываются очки второго «байда»,

Если человек, который объявил старшие комбинации не взял ни одной взятки, его очки за комбинации все равно записываются ему. После окончания каждой раздачи подсчитываются очки за сыгранную партию и суммируются с очками предыдущих игр. Сдает карты тот, кто взял больше очков в предыдущей партии.
Чтобы правильно играть в деберц и правильно завершать партии, нужно учитывать несколько моментов
Партия может быть окончена, если один из игроков набирает определенную сумму очков или большую и говорит об этом всем остальным. Такое объявление игрок может сделать после очередной взятки, которую она взял, только если она не последняя. Объявить можно перед предстоящим ходом, или перед снятием карты в следующей раздаче.

Если несколько игроков в деберц онлайн взяли одинаковое количество очков, то победитель тот, кто забрал последнюю взятку. В ситуации, когда определенное количество очков зарабатывается на последней взятке и выходит байд, тот, кому достались эти очки, не может их записать и поэтому не может объявить окончание партии. Очки переходят сопернику игрока.

Перед тем как попробовать скачать деберц или играть в деберц онлайн, выясните ошибки и штрафы, которые существуют в этой игре. В игре есть «правило карандаша», которое предполагает, что тот, кто считает и записывает свои очки, не может смешивать посчитанные карты с остальными, а откладывает карандаш. Любой игрок может перепроверить записи, и в случае ошибки заносить разницу в очках себе. Лишние очки списываются. Обнаруженная ошибка в 100 очков просто исправляется без наказания того, кто ошибся. Неверное объявление или лишняя карта у игрока карается штрафом в байд на картах. Могут также наказать игрока за смену первого вскрытого козыря семеркой в течение игры по второму козырю, так как это возможно только в течении игры по первому козырю. Так же может быть замена карты семеркой на фрезе. Карается проигрышной партией ложное оглашение о завершении партии.

Розыгрыш в деберце

Старшинство карт при розыгрыше в некозырной масти – Т 10 К Д В 9 8 7, в козырной масти – В 9 Т 10 К Д 8 7.

Правила розыгрыша просты. Если есть карты в масти хода – необходимо играть этой картой. Если нет карт в масти хода – необходимо класть козыря. Если ход был сделан в козырной масти – необходимо перебивать более старшим козырем (при наличии такой возможности, конечно же). Если нет карт в масти хода и козырей – можно скинуть любую карту. Взятку получает тот игрок, который положил старшую карту или старшего козыря, ему же принадлежит право следующего хода.

Деберц правила При одинаковом росте
Взятки переворачиваются рубашкой вверх, каждый игрок имеет право посмотреть последнюю взятку в любой момент розыгрыша. Набравший больше всего очков в сдаче становится сдающим.

Комбинации в Деберце

  • Название
  • Кол-во очков
  • Вид (пример)
  • Примечание
Терц 20 очков Терц Три карты подряд одной масти
Пятьдесят
(полтинник)
50 очков Полтина Четыре карты подряд одной масти
Белла 20 очков Белла Дама и король (козырные)
Послед 10 очков Идет тому, у кого последняя взятка
Сотня * 100 очков Сотня Шесть карт подряд одной масти
Деберц Победа Деберц Семь карт подряд козырной масти по туза

Старшинство комбинаций

Если у нескольких игроков одинаковые комбинации, то старшая комбинация считается та, что состоит из карт старшего достоинства.

  1. Любой полтинник старше любого терца (это означает, что игрок, у кого на руках имеется полтинник сможет (вероятно) записать очки за него себе в конце партии, даже если у другого игрока на руках три терца. Последние попросту не будут считаться).
  2. Белла – не участвует в торгах.
  3. Деберц – объявивший эту комбинацию игрок сразу выигрывает партию.

деберц турниры

Это основа. Возникает вопрос: «А как считаются одинаковые комбинации у соперников ?» На сайте есть возможность в опциях игры выбирать как будут разыгрываться одинаковые комбинации, а именно:

  • по ходу, сыграет комбинация того, кто сидит первым слева от сдающего (если одинаковая комбинация у сдающего и любого игрока, то играет комбинация сдающего);
  • по масти, сыграет козырная комбинация. Если комбинации некозырные, то не сыграет ни одна;
  • последу, сыграет комбинация того, кто возьмет последнюю взятку (послед). Если никто не взял послед (из тех кто разыгрывает комбинации), то обе комбинации не играют.

При игре на пару (комадный деберц), играют все комбинации напарников, чья пара имеет на руках старшую комбинацию.

Раздача

После того, как карты были перетасованы игроком, он предоставляет сидящему справа игроку возможность указать пальцем то место в колоде, с которого нужно начинать раздавать карты, то есть «дает на срез», таким образом исключая возможность подтасовки. Если колода не была дана на срез, сдающему игроку вычитается со счета 100 очков

Сдаётся по очереди по две Карты по кругу — пока не будет розданы 6 карт каждому.

Очередность сдачи по партии переходит по часовой стрелке в следующей партии.

Затем каждому игроку сдаются три Карты прикупа (который не поднимается сначала). Для игры вчетвером сдаются по 2 карты прикупа.

Сдающий в первый раз определяется жребием.Затем после каждой партии сдающий меняется по кругу игры.Каждый игрок, таким образом, перед началом партии играет девятью картами (вдвоем, втроем) или восьмью картами (вчетвером).

Начальный козырь или Фреза

В случае, если так или иначе козырь был объявлен, то сдающий сдаёт каждому из игроков, (оставляя открытой карту, бывшую потенциальным козырем) ещё по три прикупные карты, нижнюю карту оставшейся колоды открывает и кладёт открытой поверх колоды. Эта карта (иногда называемая фреза) не имеет никакого значенияг, кроме информативного. Данное правило относится к игре вдвоем и втроем т.к. в колоде только 32 карты, а при игре вчетвером прикуп составляет только две карты и последняя карта (назначающая начальный козырь) достается сдающему (фреза при игре вчетвером не открывается).Каждый игрок, таким образом, перед началом партии играет девятью картами (вдвоем, втроем) или восьмью картами (вчетвером).

Козырная семерка

Имеется отдельное правило: при игре, объявленной при козыре масти открытого при сдаче, любой игрок, имеющий козырную семёрку вправе (но не обязан) поменять её на открытый на столе козырь, как до прикупа так и после, но до первого хода в игре (при договоренности — до подъема карт прикупа).После окончания процесса торговли начинается процесс заявки комбинаций.

Пересдача

Игрок, у которого четыре семерки (как до прикупа, так и с прикупными картами), вправе потребовать пересдачи, предъявив эти карты в любое время до первого хода в игре.

Если у игрока на руках 13 (в отдельных правилах -2 очка) и меньше очков (козырная масть считается, как обычная), то игрок может пересдать карты. Но только до того момента как он выполнит первый ход.В клаборе считается пересдача если на руках 2 очка и меньше

В турнирной версии клабора допускается пересдача при полных пасах:

Если же все игроки снова спасуют, то карты следует пересдать. Право сдачи переходит ко второму игроку.

Старшинство карт

Стоимость карт в козырной масти

Валет 20 очков
Девять 14 очков
Туз 11 очков
Десять 10 очков
Король 4 очка
Дама 3 очка
Восемь 0
Семь 0

Стоимость карт в некозырной масти

Туз 11 очков
Десять 10 очков
Король 4 очков
Дама 3 очков
Валет 2 очка
Девять 0
Восемь 0
Семь 0

Игрок, взявший взятку, делает первый ход в следующий. Таким образом игру продолжают до тех пор, пока не будут разыграны все девять взяток (или восемь при игре на 4-х). При этом существует премия за последнюю взятку, называемую «послед». Игрок, взявший послед, получает десять очков. По окончании розыгрыша происходит подсчет очков, и именно за комбинации, за послед и за очки во взятках.

[spoiler title=”Источники”]

  • https://PlayNet.ru/games/deberc
  • https://malefictum.wordpress.com/2018/02/26/klabor/
  • https://wiki2.org/ru/%D0%94%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%86
  • https://www.gambler.ru/Deberc_rules
  • https://xolygame.ru/deberc/deberc-pravila.html
  • https://www.azartgames.net/deberc.html
  • http://onlineigry.com/show/rules/deberc

[/spoiler]