Старинные игральные карты — соблазнительный экспонат

26.04.2019

Оглавление

Старинные игральные карты — соблазнительный экспонат

Старинные игральные карты

Всем здравствуйте.

Сегодня я вам расскажу про старинные игральные карты. Однажды наткнулся в интернете на одну из удивительнейших колод игральных карт и стал узнавать про них все больше и больше, что и удивляло, будоражило и интриговало мое сознание.

Эта колода карт была создана в XV веке в Тироле, но сейчас нам привычнее слышать Австралия. В этой колоде имеются номерные карты, начиная с туза и закачивая десятками.

Ходит множество легенд и слухов о том, что данная колода карт ни что иное как мистификация, запущенная на реализацию в XIX веке, но хочется заметить, очень качественная и убедительная мистификация.

Обратите внимание

Колода — Hofämterspiel называют еще колодой придворных и слуг. Эта колода очень четко отражала политическую ситуацию, на тот момент, в Центральной Европе в середине XV века.

Мастями карт служили тогда четыре герба самых влиятельных королевств, на тот момент, это: Венгрия, Франция, Германия и Богемия.

Королевство Германии было представлено в виде одноглавого орла «regnum teutonicum», а вот двуглавого орла представляла Священная Римская Империя.

Все мы знает, что карты имеют свою очередность и последовательность в колоде, так вот в колоде карт Hofämterspiel были представлены все члены королевского двора, начиная от шута, слуги, чиновника и до короля.

Иерархию можно проследить в номерах от I до X плюс король и королева (придворные карты были без номеров). Эта средневековая колода насчитывала всего 48 карт. Эта колода карт сохранилась полностью, что является огромной редкостью, для столь исторической реликвии.

О размерах колод

Эта колода карт, вместе с еще одной похожей колодой хранилась в коллекции художественных сокровищ, созданных в XVI веке эрцгерцогом тирольским Фердинандом. Размер одной карты 97*140 мм, что является достаточно крупным размером для игральной карты.

Точный возраст колоде карт до сих пор не определили, но вероятность того, что она существует с середины XV века, велика. Однако, некоторые социологи утверждают, что колода появилась в середине XIX века, и любая другая информация — это мистификация.

Эта колода Hofämterspiel, мистических карт, где-то отдаленно напоминает Таро Мантенья (Mantegna Tarocchi) – созданы в Италии, приблизительно в 1465 году, имеют 50 медных гравюр, которые так же как и колода Hofämterspiel представляют иерархию.

Важно

Однако, Таро Мантенья, имеет другой подтекст, который свойственен гуманизму в эпоху Возрождения, нежели средневековому феодализму в Европе. Колода Hofämterspiel это явное отражение феодальной социальной иерархии.

Эта колода карт представляет интерес и ценность не только как историческая реликвия игральных карт, но больше всего, разложив колоду карт станет понятным, как устроены было средневековое общество по социальным рангам.

Масти

Пару слов о том, что масти и по сей день отличаются, относительно стран, а уж тем более в то время они имели не много другое значение, чем сейчас. Европа нам известна тем, что традиции и устои для них на первом месте. Таблица нам покажет были в разных странах и какое значение они имели относительно мастям Таро.

Индивидуальность этой колоды состоит в том, что здесь есть выбор мастей, и представлены они различными гербами. Германия – на желтом фоне черный орел, Франция – на синем фоне изображена золотая геральдическая лилия, Богемия – на красном фоне на дыбах белый лев, Венгрия – полоски выполненные в линию горизонта белого и красного цвета.

Именно эти четыре державы, в конце XV века, были великими державами в центральной части Европы.
Есть предположение того, что эту колоду карт придумали и хотели подарить в подарок королю, возможно, это был Ladislas Postumus – с 1453 по 1457 гг был королем Венгрии и Богемии.

В Швейцарии масти щитов, для некоторых игр, используются до сих пор. Карты различают по сословиям где их можно встретить.

Неизменные король и королева, десятки и девятки – это Управитель, который имеет право судить в отсутствие королевы или короля, также Воевода, на чьих плечах лежит ответственность за конюшнями, гужевым транспортом, включительно с путешествиями короля и военными действиями и т.п.

Каламбур с названиями

Остаются неизменные Дураки – Тузы, только они были поделены по половым признакам, две дуры и два дурака. Шестерка везде имела одинаковое значение – фрейлина, завидная невеста или «дева в печали, беде», склонная на бок голова. В германии и Венгрии повторяется четверка – Трубач.

Относительно остальных карт можно сказать, что они индивидуальные и не повторяются. Цифры давали понимание социальной лестнице, выше уровень или ниже.

Возьмем к примеру, врач (Artzt, масть Богемии) он занимал относительно равное место в социальной иерархии, как и Священник (Capplan, масть Германии), так же как и Канцлер (Kanzler, масть Венгрии), или например Управительница при королеве или при принцессе (Hofmeistryn, масть Франции).

Совет

Очень много тайного и неизведанного, а порой и мистического кроется в истории про старинные игральные карты. Я буду Вас знакомить с этим миром все больше и больше.

Советую научиться: фокусы с картами обучение для детей , фокусы с картами видео

Удачи Вам, друзья.

С уважением, Сергей «Rommel» Куликов

Источник: https://fokusotmoryaka.ru/starinnye-igralnye-karty/

Музейные карты | Российское карточное общество

МУЗЕЙНЫЕ КАРТЫ

Коллекция А.С. Перельмана

Юлия Демиденко. «Games Poker», 2007

25 сентября 2007 года в Санкт-Петербурге в Государственном музее-заповеднике «Петергоф» открылся Музей игральных карт. Основу музейных фондов составила коллекция Александра Семёновича Перельмана (1932— 1996), выдающегося коллекционера, собравшего в Ленинграде в советскую эпоху уникальную коллекцию игральных карт.

«Ещё в студенческие годы я научился играть в распространённую в России кабачную игру преферанс. После окончания института в 1955 году я продолжал активно играть в преферанс, обретая всё больше друзей-партнёров.

Многие из партнёров выезжали за рубежи нашей Родины и привозили из разных стран своим партнёрам сувениры — карточные колоды. Так, один из приятелей — Александр Лурье, который три года провёл в командировке в Китае, привёз оттуда 52 колоды и раздарил их своим партнёрам. Получил и я коробку с двумя колодами.

И вот в 1959 году я однажды открыл ящик секретера и обнаружил, что у меня скопилось больше десяти колод игральных карт разного рисунка, разного размера и разного характера мастей.

Это послужило толчком к тому, чтобы заинтересоваться историей игральных карт, и тут выяснилось, что это весьма запутанная, малоисследованная область, в которой больше вопросов, чем ответов. Поэтому я решил глубже проникнуть в этот вопрос и начал копить колоды, — так объяснял своё увлечение сам коллекционер.

— Сперва, когда я говорил друзьям и знакомым, что собираю игральные карты, то к этому относились иронически и всерьёз не воспринимали. Но по мере накопления, когда количество колод перевалило за сотню и появились колоды XIX века, насмешки прекратились и все стали помогать».

Начав по-настоящему собирать игральные карты, Перельман распростился с преферансом — коллекционерская страсть оказалась сильнее, чем азарт игрока.

К концу 1980-х его собрание насчитывало уже десятки тысяч экспонатов, причём наряду с игральными картами в него входили всевозможные футляры для карт, щёточки, держатели для мелков и прочие принадлежности для карточной игры; живопись, графика и предметы декоративно-прикладного искусства с изображениями на карточную тему; жетоны для игры, фишки, карточные деньги, боны и т.п., а также открытки, экслибрисы, спичечные этикетки, предметы быта с карточной символикой и книги по истории азартных игр.

И всё же главную ценность этой необычной коллекции составляли именно карты. Карты английские, испанские, бельгийские, венгерские, французские, китайские, российские, традиционные японские «цветочные» карты и самые обыкновенные карты, изданные в далёкой Малайзии…

Обратите внимание

Карты для игры в безик, бридж, канасту, вист, тарок, преферанс; карты для пасьянсов уменьшенного размера; карты для гаданий и фокусов; карты-лото и детские миниатюрные карты. Карты с французскими, немецкими, испанскими и итальянскими (иначе — «латинскими») мастями.

Многочисленные легенды о происхождении карт в равной степени красивы, загадочны и неубедительны. Точно известно лишь одно — родина их находится где-то на Востоке. Так, например, в Китае карточная игра была известна с 1120 года.

В Европу карты проникли, вероятнее всего, вместе с другими достижениями арабской культуры (само слово «азарт» имеет несомненные арабские корни, а о восточном происхождении карт напоминает сохраняющееся до сих пор изображение одного из карточных королей в виде «короля Востока» в чалме) в эпоху крестовых походов и невероятно быстро распространились по всему миру, несмотря на неоднократно предпринимавшиеся меры по запрещению азартных игр. Секрет исключительной популярности карточной игры и невиданного распространения карт кроется в их необыкновенной универсальности.

Александр Семенович Перельман

Набор кусочков картона с цветными картинками оказался своего рода идеальной моделью универсума, в равной степени пригодной и для испытания судьбы, и для разыгрывания ожесточённых сражений или любовных драм, и для обучения наукам, и для передачи тайного знания, и для многого другого.

Знаменитый «Тарок Мантеньи» (в собрании Перельмана представлен репринтным изданием), странная колода, датированная 1485 годом, по твёрдому убеждению специалистов, в действительности не является ни тароком (старейшей европейской карточной игрой), ни работой известного художника.

40 изображений, выполненных неизвестным мастером, представляют законченную картину мира, разработку программы этой необычной колоды приписывают папе Пию II, Николаю Кузанскому и кардиналу Виссариону.

Имеющиеся в собрании старые итальянские колоды для тарока и минкъяте, выполненные ксилографией и раскрашенные от руки, относятся к более позднему времени.

На их «рубашках» указано место изготовления: Флоренция, Генуя, Милан или Витербо (самое раннее письменное упоминание о карточной игре в Европе — упоминание об «игре в Витербо», относящееся к 1379 году).

Важно

Это важно, ибо тарок имел множество региональных вариантов, различавшихся не только правилами игры, но и составом колод — количеством карт и характером изображений, на которые повлияли, в частности, рекомендации католической церкви.

Так, на Сицилии карта «Папесса» превратилась в «Постоянство», а «Папа» — в «Убогость»; в Безансоне эти карты стали называться «Юнона» и «Юпитер», от обычной тарочной колоды отличались также пьемонтский, ломбардский и болонский та-роки.

Однако самые большие изменения в тарок внесли во Флоренции, где родилась игра под названием «минкъяте», впоследствии получившая большое распространение и в Генуе.

Это колода из 97 карт, в которой «Папа» был попросту упразднён, а к 22 Старшим арканам (козырям) добавилось ещё 20 карт — четыре Добродетели, четыре Элемента и двенадцать знаков Зодиака, к тому же ряд карт подвергся переименованию.

Известному итальянскому писателю Итало Кальвино принадлежат две книги, сюжеты которых основаны на совершенно конкретных карточных изображениях.

«Замок скрещенных судеб» впервые опубликован в качестве сопроводительного текста к воспроизведению знаменитой «Колоды Висконти», созданной Бонифацио Бембо в середине XV века; а «Трактир скрещенных судеб» точно так же основывается на не менее известной колоде XVШ века «Марсельское таро».

В самом деле, примитивно-условные картинки старых тарочных колод допускают любые толкования и дают безграничный простор фантазии. Третья же часть задуманной Кальвино трилогии «Мотель скрещенных судеб» написана так и не была, возможно, потому, что современность не предлагает подходящих карточных колод.

Уже начиная с XVII столетия карточные изображения делаются всё более конкретными, всё более распространение получают тематические карты: политические, пропагандистские, исторические, литературные, географические, эротические, музыкальные и так далее, — универсальное заменяется специальным.

Гордостью коллекции А.Перельмана наряду с итальянскими являются и старинные немецкие и австрийские гравированные карты, относящиеся к XVII — началу XIX века, как, например, колода карт, изданная в 1800-е годы в Нюрнберге Андреасом Хаупольдом и посвящённая наполеоновским войнам.

Совет

XVII веком датируется самая редкая из представленных в коллекции карточных колод, так называемая «Колода с разносчиками», выпущенная в Австрии. В мире известно всего четыре экземпляра подобных карт, один из которых хранится в Британском музее.

Читайте также:  Как заставить купюру балансировать?

Своё название они получили от гравированных изображений торговцев и торговок разным товаром, помещённых на каждой карте.

Право перерезать ленточку предоставляется вдове А.С. Перельмана Виктории Владимировне Лапанцевой. Она практически безвозмездно передала бесценное собрание музею, осуществив тем самым заветную мечту Александра Семёновича – о создании в России Музея игральных карт

Германию не случайно называли карточной страной — производство и продажа игральных карт здесь были совершенно свободными, так что уже в XV веке страна превратилась в крупнейшего экспортёра карт, а это, в свою очередь, требовало от производителей некоторой изобретательности.

Карты с изображениями героев драм Шекспира, немецких писателей, карты к 400-летию Лейпцигской ярмарки, карты-карикатуры и комические карты, «рейхскарты», выпущенные в годы Первой мировой войны, — собранные вместе тематические карты составляют своего рода энциклопедию.

Эту традицию уже в ХХ веке удачно продолжила одна из старейших в Германии Альтенбургская карточная фабрика, которая по сей день является крупнейшим производителем учебных, дидактических карточных игр.

Впрочем, и в рамках традиционных карточных изображений немцы проявляли максимум выдумки, так что среди многообразных иконографических типов игральных карт подавляющее большинство является немецкими: берлинский, рейнский, баварский, саксонский, богемский…

Кроме этих традиционных типов уже в XIX веке крупные немецкие карточные производители предлагали и огромное количество оригинальных карточных композиций. На рубеже XIX-XX веков особенно славилась своими рисунками и чрезвычайно высоким качеством печати карточная фабрика Б.

Дорндорфа во Франкфурте, продукция которой была хорошо известна в России.

Обратите внимание

Из огромного числа зарубежных карт — канадских, американских, французских и т.д. — немецкие представлены в собрании Перельмана наиболее полно.

В каталогах международного карточного аукциона в Мюнхене русские карты относят к «русскому типу», что говорит скорее об их малой известности, нежели о какой-то особой самостоятельности и оригинальности. Собственные карты 

в России начали изготавливать в XVIII веке. Первыми карточными мастерами были, вероятно, попавшие в Россию в результате Северной войны военнопленные шведы, пытавшиеся скрасить таким образом свой не слишком радостный досуг.

Вплоть до 1819 года, когда к выпуску карт приступила казённая Карточная мануфактура при Александровской фабрике под Петербургом, карты делались кустарным способом по зарубежным (чаще всего немецким же) образцам. Эта ориентация на иностранные карты сохранялась примерно до середины XIX века.

В дальнейшем по заказам Карточной фабрики работали многие известные художники: академики А.Шарлемань, М.Зичи, А.Бейдеман, М.Микешин, и не получивший этого почётного звания из-за революции 1917 года И.Билибин.

Самой распространённой русской колодой, конечно, являются так называемые «Атласные» карты, издающиеся и по сей день. Однако мало кто знает, что оригиналы Шар-леманя к этой и некоторым другим колодам находились именно в собрании Перельмана.

Огромная заслуга коллекционера состоит в том, что он сумел заразить своей страстью к картам и некоторых современных петербургских художников: В.Верещагина, М.Карасика, Е. и И.Куликов, В.Мишина, Е.Новикову и др.

Правда, в России их карты никому не нужны, а потому издаёт новые петербургские карты австрийская фирма «Пятник». Продукция этой фирмы, основанной в 1824 году и существующей до сих пор, в коллекции Перельмана представлена достаточно полно.

Важно

С её последним владельцем коллекционера связывали дружеские и деловые отношения. Именно Перельман предоставил «Пятнику» возможность переиздать некоторые старые русские колоды, а кроме того, познакомил главу предприятия с творчеством современных петербургских художников.

Так в торговых каталогах фирмы оказались карты «Русское таро» А.Егорова, «Романовы» Е.Большакова и некоторые другие… Их запросто можно купить в «Гостином Дворе».

Во всём мире известно около 20 музеев игральных карт. Как правило, они расположены там же, где и известные карточные производства: в Альтенбурге и Штутгарте в Германии, в Турнауте в Бельгии и т.д. Помимо карт в них нередко собирают всё, что так или иначе связано с азартными играми.

В залах таких музеев проходят выставки современных художников, увлекающихся карточной темой; в некоторых — при помощи старинного оборудования воспроизводится весь процесс изготовления карт. Репринтные издания старых колод, хранящихся в подобных музеях, пользуются большим спросом у коллекционеров, игроков и просто у туристов.

Небольшой заводской музей с интересными экспонатами существовал и при Комбинате цветной печати, но в последние годы о нём почти не вспоминают.

При жизни Перельмана своеобразным карточным музеем была его квартира, где даже обои, шторы на окнах, диванные подушки и кухонные полотенца непременно включали карточные изображения или рисунок карточных мастей. Увидеть коллекцию мог практически любой, достаточно было позвонить собирателю по телефону и договориться о встрече.

В 1996 году Александра Семеновича не стало, и этот музей прекратил своё существование. Усилиями вдовы коллекционера и немногих энтузиастов карточной темы в 1997 году в залах Музея А.С. Пушкина на Мойке, 12, была устроена выставка «Тройка, семёрка, туз», на которой публика смогла увидеть лучшие экспонаты этой знаменитой коллекции.

Художник Валерий Мишин представляет карту, созданную им совместно с художником Кипренским. Рядом с Мишиным директор Государственного музея-заповедника «Петергоф» Вадим Валентинович Знаменов и начальник отдела новых музеев и выставок Татьяна Борисовна Вергун (Она сияет!). Ещё бы! В этом музее всё – от рытья фундамента до занавесок сделано её руками)

Совет

Друзья покойного собирателя и посетители выставки были единодушны — Петербургу необходим музей игральных карт, идея которого уже высказывалась самим коллекционером. План организации музея горячо поддержал Д.С. Лихачев. В конце 1999 года коллекцию А.С. Перельмана купил Государственный музей-заповедник «Петергоф». И вот теперь — открылся первый в России Музей игральных карт.

Источник: https://www.russcards.com/muzejnye-karty

Царские секреты самой популярной колоды игральных карт в бывшем СССР

Эту колоду игральных карт можно по праву назвать классической не только потому, что ее видел и держал в руках практически каждый русский человек. Игральные карты или даже карты для пасьянсов с изображением фигур гораздо ближе русскому человеку, чем вы могли бы подумать.

Швейцарская, французская или немецкая колода, например, довольно сильно отличается внешне, и сейчас вы скорее встретите обычные рисованные карты. Но эта колода была практически в каждом доме.

Привычные глазу короли, дамы и валеты – это люди, которые существовали на самом деле! Мало того, они действительно были королями и дамами.

На самом деле на картах запечатлены члены царской семьи, которые однажды собрались на костюмированный бал-маскарад. Это был один из последних роскошных балов – вскоре империя пала под натиском революции, однако память о торжестве сохранилась вот таким чудесным образом!

Императорский бал состоялся в 1903 году в Петербурге, а дресс-кодом стала эпоха XVII века. Знатные особы нарядились в роскошные стилизованные костюмы, а фотографы всё это запечатлели. Карточные изображения точно повторяют образы гостей.

Следует отметить, что гостей собралось 390 человек и все они были наряжены в стиле придворных всех мастей, бояр и боярынь, стрельцов и горожанок, воевод и крестьянок допетровской Руси. Эскизы костюмов разработал художник Сергей Соломко, а сшили их лучшие портные Российской империи.

Трефовая дама и ее прототип – княгиня Елизавета Федоровна.

Самое интересное, что колоду карт «Русский стиль» отпечатали и выпустили к 300-летию дома Романовых на Александровской мануфактуре. После революции ее закрыли, а чуть позже фабрика снова возобновила работу и продолжила выпускать карты по дореволюционным эскизам. Позже колоду для офсетной печати адаптировал советский художник Юрий Иванов.

Червовая дама и ее прототип – княгиня Ксения Александровна.

Обратите внимание

Удивительно, что именно эта колода стала в бывшем СССР самой популярной – никакие другие не смогли с ней конкурировать, хотя были и антирелигиозные, антифашистские и многие другие. Кроме прочего, оказывается, все мы знаем, что собою являет «Русский стиль».

Проверьте, какая колода карт лежит у вас дома в ящике. Вполне возможно, что именно эта! Наверное, каждый из нас видел такую колоду карт («Русский стиль») – во времена СССР эти карты были одними из самых распространенных.

Ничего необычного на первый взгляд в них нет – мы настолько привыкли к этим рисункам, что наверняка даже не обращали внимания на одежду карточных героев.

Вот в этом-то и странность: прототипами для королей и дам в этой колоде стали не пролетарии и колхозницы, а участники последнего костюмированного бала при императорском дворе Романовых в 1903 году.

Источник: https://photolium.net/history/1119-carskie-sekrety-samoy-populyarnoy-kolody-igralnyh-kart-v-byvshem-sssr.html

​Коллекционирование игральных карт

29 октября 2016 г.

Игральные карты давно и надёжно закрепились в нашей повседневной жизни, стали своеобразной частью культуры многих стран. Сложно отыскать человека, не знающего карточные масти и не владеющего хотя бы одной простейшей игрой.

А ведь кроме групповых карточных игр существуют ещё пасьянсы, которые иногда называют играми для одиночек, и гадания на картах. Дальняя дорога, казённый дом, пустые хлопоты – всё это знакомо нам с детства.

А ведь когда-то игральные карты были строго запрещены. Как и кофе, кстати.

Однако время шло, менялись правители, нравы и общественные ценности. То, что некогда было под строгим запретом, становилось доступным и даже модным.

В допетровской России, например, все азартные игры, в том числе и карточные, считались преступлением. Однако великий реформатор Петр I легализовал их, и вскоре общество уже не представляло себе досуга без игральных карт. Тогда же, при Петре, в Санкт-Петербурге и Москве открылись две небольшие фабрики по выпуску колод.

Изготавливались карты из тонкого картона, а для придания прочности они натирались тальком.

Возникли игральные карты ещё в XII веке, в Восточной Азии. Постепенно, через Египет и Персию, они проникли в Европу. Летописи Старого Света упоминают о карточных играх с XVI века, но историки сходятся на том, что появились карты в Европе на пару столетий раньше.

Параллельно с распространением карт появляются и люди, не только играющие в них, но и собирающие карточные колоды. Однако, как ни странно, этот вид коллекционирования не получил специального названия, подобно нумизматике или филателии.

Важно

Но собирателей игральных карт этот факт не смущает. Направлений коллекционирования много.

Собираются колоды разных стран, которые существенно отличаются друг от друга, сувенирные либо тематические: с охотничьими, военными или другими сюжетами. Карточные колоды могут быть полными и сокращёнными, отличаться размером, их изготавливают из разных материалов: из картона, пластика, с пластиковым покрытием.

Самые первые карточные колоды рисовались известными художниками по заказу. То есть, в средние века игральные карты являлись миниатюрной живописью и ценились весьма высоко. Они входили в опись имущества правителей, передавались по наследству или преподносились в дар. И это был поистине королевский подарок.

Тогда коллекционирование игральных карт мало кто мог себе позволить.

Затем карты стали изготавливать методом гравирования, и ситуация несколько изменилась. Однако и в наше время массового производства находятся любители, готовые годами разыскивать редкие экземпляры и приобретать их за огромные суммы.

Самым известным коллекционером игральных карт в дореволюционной России был Дмитрий Петрович Ивков – потомственный дворянин, военный инженер, участвовавший в русско-турецкой войне 1877-1878 годов. Он увлечённо изучал многие сферы человеческой деятельности, в том числе интересовался досугом разных сословий.

Его коллекция игральных карт насчитывала свыше 2000 колод, выпущенных в практически всех странах Европы.Кстати, во времена Ивкова в российских колодах младшей картой была не двойка, а единица. Сейчас его коллекцию можно увидеть в петербургском Эрмитаже.

А в Петергофе в 2007 году открылся единственный в России музей игральных карт. В основе его экспозиции лежит коллекция, которую более тридцати лет собирал Александр Семёнович Перельман. В музее представлено свыше 8000 колод со всего мира.

Читайте также:  Самый эффектный трюк во все времена: фокус левитация

Самый старый экспонат датируется XVIвеком.Помимо традиционных игральных карт здесь можно увидеть гадальные, в том числе таро, географические, образовательные, детские и другие.

Совет

Особо стоит отметить персидские карты из этой коллекции, датированные XVIII и XIX веками. Они очень необычны. Изготовленные в лаковой технике из папье-маше, эти карты принципиально отличаются от других не только содержанием рисунков, но и способами игры.

Всего в мире существует порядка двадцати музеев игральных карт. Количество же коллекционеров учёту не поддаётся.

Источник: http://retromarket.su/article/58/

В картишки перекинуться не желаете?

?

Предыдущий пост | Следующий пост

a_dedushkinПо случаю пятницы в картишки перекинуться не желаете?:)Когда и где впервые появились игральные карты спорят до сих пор. То ли в Индии, то ли в Китае. А может и в древнем Египте.Нынче в колоде игральных карт четыре масти, а были времена, когда их было восемь. Например, в Индии. И были они круглые, а «листов» в колоде было 96.Как-то так они могли выглядеть:Индийские игральные карты ГанджифаСчитается, что в Европе карты появились в 1392 году, когда Жакмен Григоннер, шут умалишённого французского короля Карла VI, для развлечения его безумного величества нарисовал колоду карт.
Индия.Индийские игральные карты ГанджифаМасти изначально обозначали: пики — копьё, черви — щит, трефы — меч, бубны — герб. Валеты, дамы, короли были персонифицированы. Персоны на картах менялись с годами. От «деятелей современности» до исторических, античных или библейских персонажей.Церковь к картах в основном относилась неодобрительно. Тем более, что существовала ещё одна версия происхождения мастей. Трефы — крест, пики — копьё сотника Лонгина, черви — губка, пропитанная уксусом, которую на трости поднесли мучающемуся на кресте Христу, бубны — шляпки гвоздей, которыми он был прибит.На Руси более-менее документально известно, что карты появились при царе Алексее Михайловиче. Они были строго запрещены. В «Уложении» 1649 года предписывалось с игроками в карты поступать, как «писано… о татех» («…да будет про воровство их сыщется допряма, что они зернью и карты играют, и ходя по улицам воруют, людей режут, и грабят, и шапки срывают, и тем вором чинити указ тот же, как писано выше сего о татех»). Позже карты то разрешали, то запрещали вновь. Полностью легализованы они стали при Петре I.Репринт. 1804 г. Lo-Scorobeo. ИталияQueen Victoria’s Diamond JubileeЕсть и такие картишки:В юности владелец такой колоды был прям счастливчиком:))1969 г.

Российские и советские колоды

Русские игральные карты 1798 года

Репринт русских игральных карт 1798 г. Производились на русских откупных карточных мануфактурах.

Охотничьи карты

Колода карт была создана в 1860 году придворным живописцем русского императора Александра II Михаем Зичи. На всех картах изображены сцены императорской охоты и миниатюрные изображения стандартных игральных карт. Колода предназначалась для Карточной фабрики, но издана не была.

Русские игральные карты 1815 года

Репринт русских игральных карт 1815 г. Производились на русских откупных карточных мануфактурах.Вот такими А. С. Пушкин в штосс немалые деньги просаживал:)

Новые фигуры

Одна из колод карт, подготовленная в 1862 году академиком А. И. Шарлеманем по заказу Карточной фабрики.

Глазетные

Репринт колоды, выпущенной Императорской Карточной фабрикой в 1870 году.

Для Царства Польского

Репринт. Карты выпускались Императорской Карточной фабрикой специально для присоединённых к России в начале XIX века польских губерний и именовались «Карты, выделываемые для царства Польского». Важнейшими отличиями этих карт являются рисунки карточных мастей немецкого типа, а также иной состав карточных фигур, в котором отсутствуют дамы, но имеются, помимо короля, ещё две «мужские» персоны – вышник и нижник (применительно к русским картам это были как бы валет старший и валет младший).

Пасьянсные

Репринт. Рисунки под названием «Характер карт пасьянсных» были созданы А. И. Шарлеманем специально для пасьянсной колоды ещё в 1862 году, но единственный пробный выпуск был осуществлён только в 1885 году. В 1997 году колода была выпущена Комбинатом цветной печати под названием «Сувенирные».

2 сорт

Репринт колоды, выпущенной Императорской Карточной фабрикой в 1870 году.

1 сорт

Репринт колоды, выпущенной Императорской Карточной фабрикой в 1875 году.

М. О. Микешин. Эскиз игральных карт

Репринт. Проект игральных карт для Императорской Карточной фабрики известного русского скульптора и художника М. О. Микешина создан в 1890 году. Проект сделан «в русском вкусе», весьма модном в то время, и включает эскизы половинок 12 фигурных карт, то есть все фигуры обычной карточной колоды, выполненные в виде персонажей русских сказок. Проект колоды демонстрировался на Всероссийской выставке печатного дела, проходившей в 1895 году в Санкт-Петербурге, и получил там весьма лестные отклики. Но в тираж карты так и не пошли по причине «тяжеловесности и отсутствия свободы стиля», как написано в «Истории русского искусства» под редакцией И. Грабаря.

Тюремная колода

Самодельные игральные карты. Изготовлены из книжных страниц. Оригинальный, нетипичный дизайн рисунков.

Тюремная колода

Самодельная колода карт. Изготовлена с использованием рентгеновской плёнки. Утраченная карта заменена «пустышкой».

Грузинские карты

Репринтная колода. В первые годы Советской власти в Грузии азартные карточные игры являются разрешённым видом предпринимательства. В 1920-х годах в Тифлисе работает 2 казино, а также несколько клубов для игры в лото. Вероятно для удовлетворения потребностей этих игорных заведений, а также играющей публики в столице Грузии открывается собственная карточная фабрика. Единственный известный образец карточной продукции этого предприятия представлен колодой, рисунки которой выдержаны в ярко национальном стиле, а буквенные индексы написаны грузинском алфавитом.

Донская колода

«Донская колода» была издана в годы Гражданской войны на Дону и в полной мере соответствует своему названию. В виде королей на картах изображены донские атаманы, дамы представлены в образе донских казачек, а валеты — молодых казаков. Четыре масти этой колоды показывают историю Дона на протяжении четырёх столетий. Фигурные карты бубновой масти изображены в костюмах XVI века, трефовые — XVII, червовые — XVIII и пиковые – XIX. Тузы также украшены рисунками, соответствующими эпохе. Например, на тузе треф показан Донской герб, который был ещё до Петра I – «Елень, стрелою поражён, но не покорён».

Славянские

Репринт экспортной колоды по эскизам 1911 года, выпущенной Ленинградским комбинатом цветной печати в 1928 году. У колоды латинское написание индексов.

Народности СССР

Репринт. Фигурные карты в костюмах народов СССР — русские, украинцы, узбеки, дагестанцы. Выпущенные в 1929 году карты подверглись критике в советской печати и были сняты с производства. Одна из самых редких колод времён СССР. Известен только один экземпляр, сохранившийся в плохом состоянии и реставрированный для данного издания.

Антирелигиозные

Репринт экспортной колоды, выпущенной Госкартфабрикой Государственной карточной монополии НКФ СССР в 1930 году. Четыре масти показывают представителей православия, католицизма, иудаизма и буддизма.

XVIII век

Репринт экспортной колоды, выпущенной Госкартфабрикой Государственной карточной монополиии НКФ СССР в 1934 году.

Чёрный Палех

Репринт. Оригинал колоды по рисункам палехского художника П. Д. Баженова был создан в 1937 году к Всемирной выставке в Берлине. Великолепно изданная колода с хромолитографированными рисунками и богатой позолотой продемонстрировала успехи советской полиграфии и получила Большую золотую медаль. Новый вариант колоды, переработанный для офсетной печати, был выпущен в 1967 году к 150-летию основания карточной фабрики.

Антифашистские. 1940.

Колода антивоенного, антифашистского содержания, отражающая реалии времён советско-финской войны. На картах в карикатурном виде показаны: Гитлер и Муссолини — король бубен, Франко — король пик, Антонеску и Хорти — король червей, Геринг — валет треф, Геббельс — валет бубен. Судя по надписи на тузе червей, колода предназначалась для финской армии. Колода не была издана, настоящее издание осуществлено по сохранившимся эскизам.

Антифашистские. 1943.

Репринт. Рисунки художника Ивана Харкевича. Колода имеет надписи на немецком языке и предназначалась для распространения в боевых порядках противника. К 1943 в СССР скопилось немало перебежчиков из немецкой армии. Они хорошо знали немецкий окопный жаргон и помогли составить текстовки, «зашифрованные» на «рубашках» карт. Королями показаны Гитлер, Гиммлер, Геббельс, Геринг. Фюрер изображен этаким пиковым фраером, который к 1943 году уже изрядно поубавил своей прыти. Дамы на картах — германские сателлиты — Венгрия, Италия, Финляндия, Румыния. Колода во время войны издана не была.

Времена года

Репринт. Оригинал колоды выпущен Комбинатом цветной печати в 1971 г. Каждой масти соответствует определенное время года: пики — зима, бубны — весна, червы — лето, трефы — осень. В изображении королей, дам, валетов присутствует узнаваемая символика, соответствующая определенному времени года. На всех очковых картах милые легкие рисунки и разноцветный фон.

Украинские

Репринтная колода. Один из немногих образцов игральных карт, выпущенных на Комбинате цветной печати по индивидуальному заказу для киевского издательства Абрис в 1992 году. Художники А. Белецкий, Т. Шевченко.

Отсюда

***Исторические русские национальные костюмы 17-ого века.Созданы по фотографиям знаменитого костюмированного императорского бала 1903 года, и все изображенные на них имеют конкретные исторические прототипы. Напечатаны к 300-летию Дома Романовых. Лубочные 1981 г. Художник В. М. Свешников

Источник: https://a-dedushkin.livejournal.com/1199071.html

Топ: 10 главных экспонатов на выставке «Итоги всех веков» в Центре «Эрмитаж-Казань»

В Центре «Эрмитаж-Казань» проходит выставка «Итоги всех веков». Эпоха Историзма в России 1820-1890 годы». Здесь представлено более 850 произведений искусства из собрания Государственного Эрмитажа. Это картины, скульптуры, посуда, костюмы, украшения, мебель.

То, что мы сейчас воспринимаем как шедевры, составляли быт аристократии и купечества того времени. В общем, выставка из разряда «вот люди жили». Ходить по ней можно часами и, тем не менее, многого не заметить. Чтобы посетители не утонули в этом океане роскоши, «Собака.

ру» составила топ-10 экспонатов, на которые непременно стоит обратить внимание.

  • Чернильный прибор «Руслан и волшебная голова», 1884 год. С.-Петербург, скульптор Е.А. Лансере. Бронза, дерево, ткань, литье, чеканка, патинирование. Вот так оригинально автор увековечил в бронзе поэму Пушкина «Руслан и Людмила». Шлем волшебной головы откидывается и превращается в чернильницу. Красиво, стильно, функционально. Пожалуй, такой прибор мог вдохновить на сочинение стихов и сказок.
  • Веер складной из Германии. 1840-е годы. Чугун; литье. Длина 19 см. Трудно удержаться и не перефразировать известную присказку из «Нашей Раши»: «Немецкие дамы были настолько суровы, что обмахивались чугунными веерами». На самом деле суровыми были не дамы, а времена. Мода на чугунные аксессуары и украшения в готическом стиле возникла в период антинаполионовских войн 1813–1814 годов. Тогда многие аристократки жертвовали свои драгоценности на возрождение прусской армии. Взамен берлинские ювелиры стали изготавливать веера, серьги, браслеты и ожерелья из чугуна. По изяществу они не уступали золотым и серебряным изделиям. Но легкими, при всей искусности, мастера их сделать не могли. Если бы, кто всерьез решил обмахиваться чугунным веером, то вспотел бы, а не освежился. Мало того, что он тяжелый, так пластины еще, в силу специфичного материала, не направляли потоки воздуха.
  • Кукла в национальном русском костюме. Москва, конец XIX века. Фарфор, мастика, ткань, стекло, бисер, шитье. Эта румяная девочка в кокошнике помнит руки великих княжон Марии и Анастасии Романовых, младших дочерей Николая II. Игрушка находилась в детской половине Александровского дворца. Наряд у куклы соответствует веяниям того времени – царила мода на русский стиль. И члены императорской семьи сами любили нарядиться в княжеские и царские одежды XVII веков. Благо гардероб у них был с богатой историей.
  • Игральные карты «Shakespeare-Spielkarte, Whist No 192». Германия, Франкфурт-на-Майне, фабрика игральных карт Б. Дондорфа. 1895–1903 годы. Эта колода заинтересует, скорее, не любителей азартных игр, а ценителей зарубежной литературы. На картах изображены персонажи драм Шекспира. Автор оригинальных эскизов английский художник-иллюстратор Джон Генри Фредерик Бэкон. На выставке же мы видим карты уже переизданные в Германии. В колоде их 52 штуки, для воплощения основных шекспировских героев вполне достаточно. Произведения подразделяются по мастям. Пики – «Гамлет», червы — «Генрих V»,трефы – «Ричард III» и «Как вам это понравится», бубны — «Генрих VIII». Все персонажи одеты в костюмы эпохи Ренессанса.
  • Кресло. Санкт-Петербург, мастерская А.Ф. Стремборга. 1870-е года. На этом резном дубовом кресле, напоминающем трон, сиживал Александр III в своем кабинете в Аничковом дворце. Выполнено оно в русско-византийском стиле. Кресло увенчано императорской короной, а вот на спинке изображены два петуха, а вовсе не герб, как может показаться, сначала. Такая вот стилизация, с юмором. Но самое интересное, что в это произведение искусства вмонтирован механизм, который позволяет его вращать и раскачивать назад-вперед. В общем, офисный стул и кресло-качалка в одном флаконе.
  • Плевательница из Малинового будуара Зимнего дворца, 1853. По рисунку Г.Э. Боссе. В наше время плевательницы ассоциируются только со стоматологическим кабинетом. Между тем в XIX веке они были частью бытовой обстановки. Представляли собой металлическую емкость с тонким вертикальным стержнем. Крышка открывалась при нажатии на стержень. Впрочем, узнать плевательницу в изящном позолоченном изделии, представленном на выставке не так просто. Она выполнена в форме морской раковины, а ручка «замаскирована» под перевитый стебель растения.
  • Чайный сервиз-«натюрморт» на две персоны. Санкт-Петербург, Императорский фарфоровый завод. 1850-1860-е годы. Этот экспонат приведет в восторг любую современную домохозяйку. Правда, поначалу, посуда в фарфоровой горе овощей и фруктов не угадывается. Выдают ее едва заметные крышечки. Тыква выполняет роль чайника, ананас – сахарницы, а груша – сливочницы.
  • Каминные часы. Франция, 1830–1840-е годы Золоченая бронза, латунь, сталь. Сейчас трудно сказать, насколько точно они показывали время, но в чем нет сомнений — все пропорции и архитектурные элементы готического собора здесь соблюдены с высокой точностью. Башенки-пинакли, розетки, крестоцветы, богато украшенный барельеф. Воплощать в часах знаменитые католические храмы в этот период было довольно модно. У многих дворян на каминах тогда красовались Руанский, Реймский, Страсбургский соборы, и, конечно же, Нотр-Дам-де-Пари.
  • Пресс-папье в форме женской кисти. Санкт-Петербург. Конец 1830-х – начало 1840-х годов. Малахит, мозаика, бронза, литье, шлифовка, гравировка, золочение. Это один из самых изящных экспонатов выставки. Относится он к числу личных вещей Николая I и его супруги Александры Федоровны. Рассматривать его следует долго и внимательно. Уж очень тонкая работа, многие нюансы можно не заметить. Кисть держит медальон, на крышке которого изображен букетик незабудок. На среднем пальце — кольцо с камнем. А запястье украшает браслет с крупным бриллиантом-десятигранником. Но и это еще не все. Под драгоценным камнем прячется пружина, обеспечивающая кисти подвижность. Кто знает, какие документы доверяли этой «руке»…
  • Кресло из Малахитового зала Зимнего дворца. Мастерская братьев Гамбс, 1830 год. Да-да, это та самая мастерская, где были «изготовлены» «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова. К слову, знаменитая гамбсовская мебель удостаивалась «продакт-плейсмента» и раньше, в произведениях Пушкина и Тургенева. Но вернемся к экспонату. Золоченое обитое шелком кресло – образец парадной мебели в стиле ампир. Оно является частью гарнитура, созданноо для Яшмовой гостиной императрицы Александры Федоровны в 1830 году. Автором проекта стал модный тогда в России французский архитектор Огюст Монферран. По просьбе императрицы в ножки кресла вмонтировали миниатюрные колесики. У гарнитура непростая судьба – в 1837 году в Зимнем дворце произошел пожар, но его спасли из огня. Позже архитектор Александр Павлович Брюллов на месте Яшмовой гостиной создал Малахитовый зал, где вновь обосновалась гамбовская мебель.

Читайте также:  Гадание “вопрос-ответ” – каждая карта дело говорит.

Источник: http://www.sobaka.ru/city/art/30930

Полторы тысячи тузов в рукаве

В доме Павла Сидорова более полутора тысяч всевозможных колод карт. Удивительно, но такую богатую коллекцию туляк собрал всего за два года. А ведь началось все с увлечения игрой в покер…

Туляк Павел Сидоров: «Для меня карты – это не игра, а предмет искусства!»

Мария Кучерова.
Фото Сергея Киреева.

Когда заходишь в квартиру Павла, искренне удивляешься: карты повсюду! На столе, на диване, на стульях… В приоткрытой двери шкафа тоже колоды виднеются.

– Все началось с игры в покер, – говорит Павел Сидоров, в прошлом инкассатор. – Увлекался, было дело.

Потом захотелось поиграть хорошими, качественными картами. Так и получилось, начал с покерных, а потом уже стал собирать все. Удивительно, наверное, но эту огромную коллекцию собрал всего за два года.

Вот что значит искреннее увлечение своим делом! В основном, конечно, достаю колоды на аукционах, как наших, так и зарубежных. Там можно достать даже карты, которым два века! И тюремные, так сказать, hand made. Цены на них разные: подчас невероятно редкую колоду отдают практически за бесценок.

Так, игральные карты XIX века достались мне всего за сто рублей! Кстати, у карт неплохая инвестиционная ценность. Если с утра появившуюся новую колоду продают, к примеру, по $5, то к вечеру цена может возрасти до $25. И с каждым днем их стоимость только растет.

Разница в цене между открытыми и запечатанными картами: может быть в несколько раз. Поэтому некоторые колоды я специально даже не раскрываю, берегу их в первозданном виде. Инвестирую в будущее!

В коллекции туляка не найдешь пластиковых карт. По его словам, настоящую ценность имеют только карты из картона. Качественная колода сохраняет свой первозданный вид до года.

У Павла есть очень интересная колода – полностью состоит из тузов пик. Во время вьетнамской войны целую партию таких карт заказали американские солдаты. Дело в том, что вьетнамцы по своей природе очень суеверны, и туз пик считается у них «картой смерти».

Эти карты американцы разбрасывали с воздуха над территорией Вьетнама, и местные жители, как говорят, в ужасе покидали свои жилища.

Обратите внимание

Кто знает, а вдруг именно карты сыграли свою роль в той войне? Что касается пред­почтений самого Павла, то масть пики – его любимая, как и у многих знатоков карт.

Коллекционирование карт вдохновило Павла и на творчество. Он написал книгу «Стихия 54», посвященную карточной терминологии, видам покрытий, заводам-изготовите­лям, известнейшим гуру карточной механики. А уже сама книга побудила к созданию одно­именного сообщества карточных коллекционеров.

– Я общаюсь со многими людьми из разных городов, – продолжает туляк. – Это увлечение объединяет! Например, у меня есть знакомая с Урала, которая коллекционирует карты Таро. Я к гадальным колодам равнодушен, но для нее на аукционах всегда присматриваю какие-то колоды, потом пересылаю. Так мы, коллекционеры, помогаем друг другу.

Кстати, коллекционирование карт привело Павла к увлечению иллюзиями.

– Я вхожу в одно очень закрытое сообщество, – продолжает Павел. – В нем находятся всемирно знаменитые иллюзионисты. Круглогодично идет обмен опытом: семинары, лекции, встречи. Я занимаю должность некой «службы безопасности» – даю допуск на этот сайт. Поэтому имею возможность пообщаться с разными интересными людьми.

Да и понял со временем, что пришедшим в гости людям нужно не только карты показывать, необходимо уметь с ними что-то делать. Так я начал учиться сначала всяким трюкам с картами, потом перешел к фокусам. Мне действительно нравится удивлять людей! На самом деле, карточные фокусы – дело несложное. Конечно, задумывался и о выступлениях, но пока мне рановато «в люди».

Зато, бывает, демонстрирую умения прохожим на улице. Такая вот «уличная магия» получается!

Дома у Павла есть еще один редкий экспонат – лист неразрезанных карт Magic Con 2012 с автографами мировых звезд иллюзии. Всего таких листов в мире 75, они подписывались на одноименном ежегодном слете знаменитейших иллюзионистов мира.


Карты начала XIX века

Не верится, но им почти два века! Это самые старинные карты в коллекции Павла. Он приобрел их у одного из коллекционеров почти за бесценок. Конечно, сейчас уже не установить, какого они происхождения и кто в них играл. Интересно, что в колоде совсем нет карт-картинок, а на прочих не установлен номинал. Обозначена лишь масть. Необычен и их размер – совсем крохотные!


Тюремные карты

Это настоящая колода, сделанная заключенными. Картами можно порезаться – у них очень острые края. Кстати, существует целая технология изготовления таких карт в тюрьме.

Рисунок наносится  по специальному трафарету, клейстер для картона делается из тщательно пережеванного мякиша.

Важно

Павел также приобрел их на аукционе – кто-то выставил на продажу целый ряд тюремных карт, среди которых были и нарисованные человеческой кровью.


Трасса 60

Специальный выпуск карт к релизу известного фильма «Трасса 60», их очень ограниченное количество. Специфика колоды в том, что цвета мастей инвертированы: красные пики, черные червы, все сделано точно по сюжету киноленты. Сейчас достать такую колоду практически невозможно – все они «осели» в частных коллекциях.


Испанская колода

Интересные карты с иной системой мастей и индексов, где привычные нам масти (трефы, пики, червы, бубны) заменены на мечи, кубки, монеты и дубины. Полностью отсутствуют дамы, зато есть соединяющее звено – пажи, которые по «статусу» находятся ниже валетов. Обычно в испанских колодах 40 или 50 карт.

Jerry’s nugget

Лучшие карты в мире, выпущенные специально для одноименного казино Лас-Вегаса, 1970 года выпуска, стоимость колод варьируется в пределах 400-500$, найти можно только на аукционах и в частных коллекциях.

На сегодняшний день из-за высокой стоимости колод китайцы наводнили рынок подделками. Один из крупнейших обладателей этих колод время от времени устраивает массовые продажи данных колод, прилагая к продажам сертификат подлинности, заверенный своей подписью.

Колоды Jerry’s Nugget с данным сертификатом сразу же поднимаются в цене вдвое.


Arcane Gold

Этих колод всего 5000 в мире. Они никогда не были в официальной продаже, найти можно только у спекулянтов за бешеные деньги. Презентовались в США именитым фокусникам и иллюзионистам. Необычность, разумеется, в цвете – мало кто видел черные карты с позолотой.


Дизайнерские карты с автографом

Автор карт – известный московский дизайнер ALex Blosyak. Таких колод выпущено всего триста, и владельцем одной из них посчастливилось стать Павлу. Изюминка колоды – подпись дизайнера специально для тульского коллекционера.

Знаете ли вы, что…
Дамы, валеты, короли – реальные персонажи

Современные карты основываются на французском варианте. У классических фигур на картах есть исторические прототипы, имена которых часто пишутся прямо на картах.

Король пик –  древнееврейский царь Давид.
Дама пик – греческая богиня мудрости и войны Афина Паллада.
Валет пик – благородный Ожье Датский.

Король червей – Карл Великий, король франков.
Дама червей – героиня древнегреческих мифов Елена Троянская.
Валет червей – Этьен де Виньель, рыцарь времен Карла VII.

Король треф – полководец Александр Македонский.
Дама треф – собирательный образ средневековой красотки – «Аргина», «царственная».
Валет треф – старший рыцарь Круглого стола сэр Ланселот Озерный.

Король бубен – римский император Гай Юлий Цезарь.
Дама бубен – героиня библейской легенды Рахиль.
Валет бубен – рыцарь Круглого стола Гектор де Маре.

Из истории вопроса

Совет

Первые игральные карты появились в Восточной Азии. В Корее и Китае карты упоминались уже в XII веке.

Один из древних словарей Чинг Цзе Тунга датировал происхождение первой китайской колоды 1120 годом.

Кстати

В России есть музей игральных карт. Он находится в Петергофе (ул. Правленская, 4), работает с 10.30 до 23.00 (перерыв с 17.00 до 18.00). В музее представлено 8 тысяч экспонатов. Этот музей – единственный в России и один из 19 музеев карт, существующих в мире.

Источник: https://myslo.ru/news/arhiv/article-11038

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Старинные игральные карты — соблазнительный экспонатСсылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарийНажмите, чтобы отменить ответ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *